![](http://www.gazetairkutsk.ru/wp-content/uploads/2012/10/AujhG8ujcdQ.jpg)
Основные внимание будет обращено на район развязки Академического моста, большое транспортное кольцо центральной части города, а также улицы Байкальская и Советская. В частности, предложено сделать односторонним участок улицы Советской – от Байкальской до Депутатской, организовав движение в сторону аэропорта. В обратном направлении сохранится полоса для троллейбусов, а автомобильный транспорт предлагается направить по Трилиссера, которая тоже может стать односторонней. Также предполагается расширение улицы Седова и просматривается вариант сделать ее односторонней. Однако эти работы осложняет то, что в зоне предполагаемой реконструкции находятся памятники архитектуры.
Главная задача, которую необходимо решить, – увеличить пропускную способность в центральной части Иркутска. Для этого потребуется на только изменить схемы движения, но и установить дополнительные светофоры, изменить количество и месторасположение некоторых остановочных пунктов. Кроме того, потребуются и меры капитального характера, такие как организация дополнительных съездов с магистралей, расширение улиц.
Сейчас перед проектировщиками – Иркутскгипродорнии – стоит задача проанализировать все предложения, которые выдвинуты представителями администрации, союзом автомобилистов и ГИБДД.
Следующее заседание рабочей группы состоится через две недели. На нем должны быть представлены несколько вариантов организации схемы движения в центральной части Иркутска. После подсчета затрат на проведение этих работ разработают план внедрения новой схемы. Первые изменения в движение автотранспорта в Иркутске внесут уже в 2013 году.