Ожидается, что односторонняя схема движения позволит на 30% увеличить пропускную способность центральных улиц Иркутска. Так, односторонними могут стать улицы Рабочего штаба и Сурнова. Напомним, что
Также, по словам градоначальника, по итогам консультаций городских властей с сотрудниками ГИБДД и дорожными службами было принято решение сделать четыре транспортных кольца для разгрузки центральной части города.
Необходимость изменения схемы движения возникла в связи с доработкой проекта Маратовской развязки, которая повлечет за собой изменение схемы движения в центре города, в предместьях Рабочее и Марата. Существующий проект Маратовской развязки, по словам Виктора Кондрашова, был слишком дорогим и не учитывал потребностей улично-дорожной сети Иркутска. При изменении схемы дорожного движения вложений потребует перенос троллейбусных линий, но при этом строительство самой развязки станет значительно дешевле – 3,5 млрд рублей вместо предусмотренных предыдущим проектом 12 млрд. Как отметил мэр, начать строительство развязки на средства городского бюджета можно в том случае, если сумма затрат составит не более 2 млрд рублей.
«Для решения транспортных проблем в городе мало одной транспортной развязки. То же самое происходит на улице Сергеева из-за большого количества автомобилей, в которых на работу в Иркутск ежедневно приезжают 15-18 тысяч жителей Шелехова. Мы стараемся сделать работу в сфере транспорта и улично-дорожной сети системной, а не авральной», – отметил Виктор Кондрашов.