Сообщается, что подобное табло – первое в Сибирском федеральном округе. "Интенсивность движения у нас с каждым годом становится всё больше. Недавно с руководством управления дороги "Прибайкалье" проехали от Иркутска до границы с Красноярским краем. Хочу сказать, что даже по сравнению с прошлым годом груженых фур, это которые автопоезда, на
На всей трассе установлены датчики, которые собирают и отправляют в управление дороги информацию о положении дел. Кроме того, метеостанция зарубежного производства внимательно следит за изменениями в погоде. Все неблагоприятные изменения – дождь, снег или обледенение на автодороге – оперативно отражаются на табло, причем вместе с соответствующим ситуации дорожным знаком. Например, предупреждение о нанесении разметки на трассе сменилось предупреждением о боковом ветре. Зная об этом, опытный водитель снизит скорость. Таким образом, устройство позволит свести к минимуму аварийность на этом участке трассы и повысить уровень комфорта для автомобилистов. "Это пилотный проект, который управление дороги реализовало в рамках строительства обхода Иркутска. В дальнейшем планируется установить по дороге сеть автоматических метеостанций, чтобы оперативно контролировать ситуацию по всей сети федеральных дорог, проходящих по территории Иркутской области", – говорит Виктор Панов, главный инженер ФГУ "Управление дороги Красноярск-Иркутск".
На установку и запуск электронного информационного табло понадобилось несколько месяцев и более 8 млн рублей. Отладку оборудования закончили накануне. Управление осуществляется дистанционно из диспетчерского пункта по линии мобильной связи. Единственное отличие от подобных сооружений, установленных только в Москве, Санкт-Петербурге и Перми – отсутствие ступеней на опорах табло. Это – вынужденная антивандальная мера.