“Выпуск продукции Toyota в текущем финансовом году сократится на 1,5-2 млн машин,” – считает аналитик отрасли Кохэй Такахаси. На период с 1 апреля по 31 марта следующего года японский автогигант планировал выпустить 7,7 млн автомобилей. Однако из-за http://www.automarket.su/news/view/avtoprom-japonii-zemletrjasenije-i-tsunami Toyota вряд ли сможет выполнить этот план. По прогнозам, Toyota произведет 6,5 млн автомобилей, General Motors (GM) – 8 млн, а Volkswagen – 7 млн. Таким образом, японская компания займет, скорее всего, лишь третье место по объемам производства.
Агентство Standard & Poor’s сменило прогнозы по рейтингам трех японских компаний – теперь прогнозы Toyota, Honda и Nissan не «стабильные», а «негативные». Связано это с резким сокращением объемов производства. Несмотря на то, что компании недавно возобновили выпуск машин, потери за время простоя заводов оказались ощутимыми.
В марте производство на заводах Toyota сократилось на 62,7%, http://www.automarket.su/dirs/view/nissan/ «упал» на 52,4%, а http://www.automarket.su/dirs/view/honda/ – на 62,9%.
С 11 марта компании не смогли выпустить большое количество автомобилей: Toyota – 200 тысяч, Nissan – 55 тысяч, Honda – 45 тысяч. Toyota планирует полностью восстановить производство лишь к концу года. Не исключено, что другим японским автопроизводителям потребуются не меньшие сроки для возврата к прежнему уровню производства. Последствия событий 11 марта в Японии коснулись и российских заводов, выпускающих японские авто. Так, из-за нехватки автокомпонентов завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановит работу с 30 мая до 3 июня.
В свое время Toyota смогла опередить GM благодаря трудностям последней в кризис 2008 года. Эксперты говорили о нежизнеспособности GM из-за кабальных договоров с профсоюзами. Банкротство 2009 года помогло компании изменить эти соглашения, что в сочетании с улучшением экономической конъюнктуры способствовало «ренессансу» General Motors.