На недавно открытом участке улицы Байкальская в Иркутске по-прежнему образуются пробки
24 Июля 2012
Организация движения в Иркутске
http://38a.ru/jump/link?l=http://automarket.su/jump/link?l=http://www.2gis.ru
Цветом обозначены: зеленым – главные улицы, желтым – второстепенные, красным – строящийся проезд с Академического моста на ул. Пискунова

БАЙКАЛЬСКИЙ УЗЕЛ

http://38a.ru/news/view/bajkalskaja-final-july, на минувшей неделе было открыто движение по улице Байкальская в Иркутске. Событие досрочное и долгожданное одновременно. Досрочное – в том плане, что по проекту сдача путепровода должна была состояться только в августе. А долгожданное – из-за того, что принявший повышенные обязательства подрядчик пообещал сдать путепровод в эксплуатацию к 1 июля. Как бы там ни было, движение по ул. Байкальская вновь происходит на всем ее протяжении. Но стало ли от этого легче в районе достраиваемой правобережной развязки Академического моста?

Первый же день после открытия движения убрал ставшие уже привычными заторы от светофора на ул. Седова (в районе площади 50-летия Октября) и практически до перекрестка улиц Байкальская и Донская. Однако пробка вернулась на свое старое место на самой Байкальской – от ее пересечения с ул. Пискунова (теперь – от путепровода через Пискунова) в сторону Центрального рынка. И здесь проблема не в загруженном перекрестке с ул. Трилиссера, который в утренний час пик первым берет на себя поток машин по Байкальской со стороны Правобережного округа. Даже короткого наблюдения за ситуацией достаточно, чтобы увидеть, что начало затора стоит искать в районе пересечения Байкальской с улицей 1-я Советская и даже в районе Центрального рынка. Впрочем, светофор на перекрестке Байкальская – Трилиссера все равно не безупречен: в часы пик перед ним образуются заторы по улице Трилиссера, причем с обеих сторон. Причина затруднений при движении со стороны улицы Партизанская кроется в недостаточно долгом времени работы зеленой фазы на данном светофоре. А со стороны Академического моста из-за этого же (точнее, из-за постоянного плотного потока машин по Трилиссера со стороны улицы Партизанская, который скапливается перед данным перекрестком из-за короткой зеленой фазы по Трилиссера) затруднен левый поворот на Байкальскую.


Пробки в Иркутске  
Открытие улицы Байкальская разгрузило транспортную ситуацию в районе выезда с Академического моста на улицу Седова – поток машин по Седова теперь не такой большой 
Пробки в Иркутске
На улицу Байкальская вернулись традиционные утренние пробки: затор начинается почти от «Баргузина». Обратите внимание, что на всем протяжении обновленного участка Байкальской нанесена двойная сплошная линия разметки…
Пробки в Иркутске
Затруднения движения по улице Трилиссера в районе ее пересечения с ул. Байкальская, к сожалению, сохранились: перенастроенные фазы светофора для движущихся по Трилиссера в часы пик оставляют недостаточно времени…

Впрочем, настройки требует и расположенный по соседству новый светофор на перекрестке улиц Трилиссера и Партизанской, который оставляет слишком короткой фазу движения по Трилиссера. Кроме того, неравнозначная работа зеленой фазы для движущихся по ул. Партизанская (в сторону центра время работы зеленого сигнала меньше) препятствует в часы пик левому повороту с Партизанской на Трилиссера при движении со стороны улицы Волжская в сторону Академического моста. Также есть нарекания у водителей и к работе светофора на перекрестке улиц Трилиссера и 25 Октября, где для потока машин, движущегося по Трилиссера, но ставшего при этом значительно менее интенсивным из-за открытия Байкальской, по-прежнему работает более длинная зеленая фаза светофора…


Пробки в Иркутске
«Треугольник» в районе площади 50-летия Октября из-за в очередной раз изменившихся приоритетов вновь стал аварийно-опасным местом…
Пробки в Иркутске
Сложности в движение вносят и недисциплинированные пешеходы, которые даже при наличии отдельной пешеходной фазы на светофоре переходят дорогу на красный сигнал. Кстати, здесь же видно, что и водители нарушают Правила, въезжая на перекресток при наличии за ним затора и останавливаясь на «зебре»…
Но проблем с организацией движения в районе строительства четвертого пускового комплекса Академического моста хватает и без светофоров. Так, с открытием движения по Байкальской резко повысилась аварийность перекрестка Байкальская – Седова. В частности, при левом повороте с Байкальской на Седова (при движении к Академическому мосту) водители должны уступать движущимся по Байкальской. Однако у многих водителей до сих пор не изменилось представление о приоритетах на этом перекрестке. В результате – в первые дни на данном участке постоянно возникали (и до сих пор возникают!) не только аварийные ситуации, но и собственно ДТП. Также не все водители предоставляют преимущество идущему по Байкальской транспорту и при движении со стороны улицы Седова…

Еще одна проблема организации движения на открывшемся участке улицы Байкальская – разметка. Бравые дорожники, ничтоже сумняшеся, нарисовали двойную сплошную от площади 50-летия Октября до перекрестка с Трилиссера. И теперь под запрет попали ранее разрешенные левые повороты на улицу 4-я Советская, к СТО «Фильтр», а также во дворы расположенных в районе «Баргузина» домов (в том числе и к ЖК «Зеон»). Естественно, что под запретом и обратные маневры при выезде на Байкальскую. Как результат – часть водителей вынуждена делать продолжительные объездные маневры, дополнительно загружая и без того нагруженные улицы в этом районе, а часть идет на сознательное грубое нарушение ПДД. Логика такого запрета непонятна, поскольку в районе пересечения все той же улицы Байкальская с улицей Красных Мадьяр левые повороты не запрещены…

В целом же стоит констатировать, что открытие движения по ул. Байкальская разгрузило только движение по улице Седова в районе въезда/выезда на Академический мост. Однако старые проблемы движения по Байкальской в районе улиц Трилиссера и 1-я Советская остались, причем к ним, из-за очередной смены приоритетов в движении, а также непонятной разметки добавились еще и новые. И вопрос о том, будет ли «развязан» этот «байкальский узел» после окончания строительства главного хода с Академического моста до улицы Пискунова, остается открытым…

Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог