Минпромторг, Минфин и Минэкономики издали совместный приказ, который ужесточает требования к так называемой промышленной сборке автомобилей, действующей в России.
Данный приказ вносит уточнения по поводу льготного ввоза комплектующих для собираемых в РФ машин: в частности, сниженные таможенные тарифы будут распространяться только на узлы и агрегаты тех моделей, которые либо уже производятся по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), либо будут переведены на такой цикл в течении 4,5 лет. Кроме того, все обираемые по «отверточной» технологии модели впоследствии должны быть переведены на конвейер. Таким образом в министерствах желают застраховаться от возможного невыполнения автопроизводителями своих обязательств о локализации производства.
Однако данная норма будет применима только к еще не запущенным производствам – в частности, это достраивающиеся заводы Hyundai и PSA Peugeot Citroen (последний – совместно с Mitsubishi).