Корреспондент «А+С» связался с Павлом Алексеевичем и попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию. Как отметил Таюрский, все строительно-монтажные работы в первом полугодии обеспечены финансированием за счет перешедших с прошлого года 596 млн. руб., выделенных Росавтодором. Сейчас работы на мосту и подходах идут строго по графику.
Проблема с выделением средств, запланированных на 2009 год, состоит в том, что до сих пор не подписано двухстороннее Соглашение между областной администрацией и Росавтодором о паритетном финансировании строительства мостового перехода. А оно может быть подписано только после принятия регионального Закона о финансировании строительства перехода из областного бюджета на 2009 год и погашении задолженности за 2007 и 2008 годы. Эта сумма составляет 624 млн.руб. Есть надежда, что федеральные власти могут пойти навстречу региону и подписать Соглашение при условии, что область выделит порядка 400 млн. руб.
Условие финансирования моста из областного бюджета обусловлено тем, что средства из федерального бюджета могут быть использованы только на строительно-монтажные работы, а проект и снос жилья обязана финансировать область. А именно это позволит в дальнейшем продолжить строительство правобережных подходов.
В Дирекции надеются, что все вопросы по финансированию в 2009 году будут согласованы 10 апреля во время визита в Иркутск Министра транспорта РФ Игоря Левитина, который примет участие не только в открытии терминала Иркутского аэропорта, но и ознакомится с ходом строительства мостового перехода.