Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Иркутяне создали «Ниву» с пневмоподвеской и японскими агрегатами




Иркутяне создали «Ниву» с пневмоподвеской и японскими агрегатами
22 Января 2011
«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске


Снаружи трудно заподозрить, что «Нива» в корне отличается от заводского исполнения, разве что с нижней точки заметна мощная защита днища

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fv_niva%2F у поклонников серьезного внедорожного тюнинга и трофи-рейдов не пользуется особенной популярностью. Опровергнуть сложившиеся стереотипы взялись двое иркутян. На вазовском полноприводнике они «обкатывают» пока еще диковинные для нашего региона доработки, в том числе установку регулируемой пневмоподвески. Можно ли в корне изменить «Ниву» с целью улучшения ее ходовых качеств, повышения «активной» функциональности без прицела на тяжелое бездорожье?

У авторов проекта, Ивана Метелева и Виктора Кавко, все началось, как обычно, со скромной задачи – хотелось немного форсировать штатный двигатель, Однако последний не устраивал по ряду параметров. Поэтому его было решено заменить на 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор 3S от Toyota. Коробка передач и «раздатка» от ВАЗ уступили место соответствующим узлам от Toyota Town Ace Noah 4WD, в котором передний мост отключаемый. Для установки новых агрегатов потребовалось немало переделок и доработок. Проходимость повысили установкой самоблокирующихся межколесных дифференциалов в обоих мостах вкупе с самодельной стальной защитой двигателя и трансмиссии. Кузов получил дополнительную шумовиброизоляцию. Таким образом, изначально весь тюнинг был направлен на улучшение ходовых качеств в обычных дорожных условиях. В таком виде машина и предстала на http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fpartners%2Fbms-2010%2F337.


«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске «Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске
Двигатель Toyota 3S, радиатор Nissan Bluebird, много других доработок – наверное, подкапотное пространство «Нивы» такого еще не видело
 Коробка и раздатка Toyota Noah по габаритам больше ВАЗовских агрегатов, но скомпоновать этот единый узел удалось практически без выступа вниз. Карданы комбинированные – из японских и российских деталей


В то время Иван и Виктор серьезно заинтересовались возможностями пневмоподвесок, значительно расширяющих функциональность автомобиля и его приспособленность к различным условиям. В «Ниве» пневмоподвеска сделана 4-контурной, то есть с возможностью раздельной регулировки каждого колеса, и комбинированной по компонентам: компрессор, датчики максимального давления, манометры, клавиши управления и передние пневмобаллоны типа «двойной бублик» – американской фирмы Viair, задние пневмобаллоны типа «слива» (производства Airride), а ресивер на 15 литров и вовсе делали сами из огнетушителя.


«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске
Установка пневмобаллонов в данном случае стандартная, без изменений рычагов и кинематики подвески. При этом также требуется применение оригинальных опорных элементов, однако без каких-то трудностей всегда можно вернуться и к родным пружинам


И что же получилось? В салоне «Нивы» во время движения стало заметно комфортнее. Снизился и расход топлива и теперь составляет менее 10 литров на «сотню». Пневмоподвеску можно настраивать: «Нива» может «приседать» и приподниматься, ехать жестко или, наоборот, достаточно мягко. В ближайших планах создателей – замена штатного рулевого механизма на реечный японский с гидроусилителем, обновление интерьера внедорожника. На грядущем БМШ Иван и Виктор в более широком масштабе продемонстрируют и возможности пневмоподвесок, в том числе «танцы» – для этого разработаны специальные программы, которые не так уж сложно задействовать. А пока систему ждут серьезные ресурсные испытания – в обычных условиях эксплуатации.


«Нива» с японскими агрегатами и на пневмоподвеске
Иван Метелев (слева) и Виктор Кавко – авторы проекта


http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fpubs%2Fbajkalmotorshou-2011%2FNiva

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fview%2Fbajkalmotorshou-2011%2F

Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог