Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Трибуна. Малометражка (Toyota Sienta)




Трибуна. Малометражка (Toyota Sienta)
Просмотров: 11204
12 Декабря 2008















Toyota Sienta

Sienta — производное от испанского Siete (семь) и английского Entertainment (развлечение, гостеприимство)

Этот автомобиль не стал первооткрывателем сегмента особо компактных семиместных универсалов. Пальма первенства здесь принадлежит Honda, которая еще в декабре 2001 года выпустила на рынок модель Mobilio, созданную на платформе хэтчбека Fit. А компании Toyota, глядя на рыночный успех необычного универсала Honda, пришлось в спешке создавать свой аналог, которым спустя почти два года и стала Toyota Sienta. По основным параметрам Sienta максимально копирует Mobilio: в основу машины легла схожая платформа B-класса NCP60 (Vitz, Ist, Platz, Probox/Succeed, Raum и Porte), длина кузова лишь немного более четырех метров, а в качестве силового агрегата применяется бензиновый 1,5-литровый двигатель (110 или 105 л.с. для передне- и полноприводных версий соответственно), сагрегатированный с бесступенчатым вариатором. Правда, в отличие от Honda, полноприводные версии Toyota оснащаются традиционными АКП.

Но к нам на «Трибуну» попала именно вариаторная версия Sienta, 2004 года выпуска. Автомобиль представлен в своей базовой версии, в списке оснащения которой значатся фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, электроприводы стекол и наружных зеркал, а опционально установлена аудиосистема с CD/MD и электрический доводчик сдвижных дверей. Более дорогие версии могут иметь кондиционер с автоматическим режимом, электроприводы сдвижных дверей, противотуманные фары, систему бесконтактного доступа в салон, легкосплавные колесные диски, люк в крыше и некоторые другие опции.

На авторынке в Рабочем Sienta впервые появилась около полутора лет назад. Однако, в отличие от основного конкурента Honda Mobilio, семиместная Toyota появляется в продаже нерегулярно и единичными экземплярами. При этом стоимость Sienta 2003-2004 годов выпуска практически всегда превышает 300 000 рублей.

Sientологи, ау!

Наиболее эрудированные мне возразят — какое отношение имеет сиентология, то есть китаеведение, к стопроцентному «японцу»? Точно не знаю, наверное, в Toyota Sienta конструкторы пытались вложить какую-то китайскую мудрость или философию, поскольку своих, японских традиций и моралей при создании этого автомобиля явно не хватило.

Кроме, естественно, дизайна — тут Sienta типичный «островитянин»: добродушные круглые фары, полутораобъемный кузов то ли ниссановского, то ли митсубисиевского, то ли тойотовского происхождения, сдвижные двери (в Токио, поговаривают, уже и дверь распахнуть нельзя, чтоб не задеть соседа по парковке!) и прочие атрибуты задушенного Урбаном автомобильчика.

А вот дальше — пошло-поехало. Салон — образец убогости и дешевизны. Многие скажут — мол, для семейного авто жесткий пластик и простенькие материалы — оптимальный вариант. Но почему японцы так убеждены, что если автомобиль покупает многодетная семья, то ее члены будут счастливы ощущать «дубизну» панелей, блеклость интерьера и скрипы-стоны салонных «насекомых»? Я своей семье такого не пожелал бы. И мне, честно говоря, абсолютно все равно, что Sienta щеголяет аж семью посадочными местами (японцы в буквальном смысле еще не доросли то того, чтобы понять: для россиян ТАКАЯ галерка — издевательство и лишняя трата полезного объема багажника) и что между передними сиденьями можно просочиться на средний ряд и обратно (уж поверьте, проще остановиться и пересесть нормально, через двери, чтобы не пачкать и без того грязно-серую обивку салона). А где хваленая японская эргономика? Селектор на отливе центральной консоли — знакомо, но, например, на Civic и Stream им гораздо удобнее пользоваться. Передняя панель — словно дешевенький конструктор из Маньчжурии. Вроде все понятно, но нажимать-крутить-смотреть неприятно. А посадка? Ущипните меня — мне неудобно сидеть в Toyota! Регулировки как будто заставляют сидеть вертикально — руки согнуты, колени тоже, назад отодвинуться не могу, спинка толкает на руль. Какая-то таксистская посадка получается, ей-богу. Давай, начальник, шансон погромче, поедем кататься!

Газ в пол — уши вянут. Шумоизоляция семье тоже не нужна — так плач детей не слышно (еще бы дети не плакали — колбасит в машинке ого-го!) и ворчание жены. Но по сравнению с надрывным стоном «энзэтовской» полторашки голос супруги, отчитывающей за очередной бытовой «косяк», что божественная песня. Да и разгончик-то посредственный — так, троллейбус на светофоре «сделать»… В данном случае даже обещанные достоинства вариатора блекнут — оптимальная передача момента на переднюю ось никакого выигрыша в динамике не дает, а только допускает «зависание» двигателя на заунывной «пятитысячной ноте».

Последняя надежда — на адекватный ценник... Сколько-сколько? Триста семь тысяч? А кому, собственно говоря, нужен такой автомобиль за такие деньги? Но если меня очень сильно прижмет, присмотрюсь лучше к FunCargo — более гуманному компактвэну. Или, например, к Honda Mobilio Spike. Практически полное отсутствие Sienta на дорогах Иркутска мне подсказывает, что для многих подобные альтернативы тоже приемлемы. Мне опять возразят — мол, Sienta совсем свежая модель, народ еще не раскусил прелесть. Да бросьте — те же Mobilio расплодились пару лет назад куда более быстрыми темпами. А Sientологов, чую, ох как мало будет.

Егор КЛИМОВ

ДРУГ СЕМЬИ

«Семь? Семь… Семь!». Так, наверное, подумал бы покупатель, блуждая по авторынку в поисках автомобиля для семьи. Предвидя эти раздумья, хитрые японцы вывели на рынок с дюжину разнообразных моделей. Toyota Sienta из их числа. Хотя наличие семи посадочных мест для меня не столь актуально, автомобиль все равно заинтересовал.

Уже не хэтчбек, но еще не минивэн. Своеобразная «золотая середина», когда нужны не большие размеры, а ощущение того, что «изнутри больше, чем снаружи». Добавлю сюда высокий «вэнистый» кузов, сдвижные задние двери (удобно на парковке) и наличие семи мест. Внутри автомобиль действительно больше, чем кажется. У водителя все под рукой, и селектор вариатора в том числе. Понравилась обзорность: край капота хорошо виден, а задний габарит — осязаем. Посадка за рулем напомнила сиденье на стуле: сидишь высоко, не сильно сгибая ноги и не жалуясь на неудобство. Некоторое время ушло на поиск «ручника», который оказался под левой ногой. Чем-то салон автомобиля напоминает уютную и хорошо обставленную комнату. Цвета отделки немного игривые, но ощущения «плюшевости» нет. К сожалению, опционом автомобиль не блещет.

Пожалуй, больше всего в салоне Sienta поразил «конструктив». Работа над трансформациями сидений напоминает игру в конструктор. Но в целом вариантов два: либо полноценный грузовой отсек, либо посадочные (или спальные) места. Правда, проехав даже несколько километров на «галерке», продолжать поездку на третьем ряду я не решился. Во-первых, ногам тесно, хотя коленями уши не закрываешь. Во-вторых, нет поручней: во время движения есть риск удариться головой о стойку кузова. Да и комфорт сомнительный: сзади довольно шумно и потряхивает на каждой кочке изрядно. Все же лучше эти сиденья держать про запас.

Другое дело — процесс управления. 1,5-литровый 1NZ-FE оптимален, больший объем кажется неуместным. По трассе Sienta идет без напряжения, удерживая стрелку тахометра на отметке «3» при скорости около 120 км/ч. Правда, я не ощутил особой разницы в динамике и характере двигателя «Сиенты» и побывавшей на «Трибуне» Toyota Ist (1,3 л.). Очевидно, надо сделать скидку на разницу в «весе». Мотор шумноват, зато так лучше чувствуешь его возможности. Вариатор неплох уже тем, что его, в хорошем смысле слова, незаметно.

Конечно, у четырехлетнего экземпляра, накатавшего уже немало километров, подвеска не первой свежести, но держится она без пробоев. Заявил о себе скрипами салонный пластик, а из-под днища периодически доносятся посторонние шумы. Но мне показалось главным другое: «Сиента» предельно легка и послушна в управлении.

Вообще, появление Toyota Sienta на рынке — факт уже сам по себе примечательный. Выбор компактных авто для семьи постепенно расширяется. Надеюсь, это повлечет за собой и адекватное снижение цен. Но заявка «Тойоты» на лидерство в классе вновь звучит громко и убедительно. Время покажет.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

ВЭН-КОМПАКТ

«Вэнизация» сегодня в моде и, встречая на дороге совсем маленький автомобиль, уже не удивляешься трем рядам сидений в его салоне. Не очень удивила своей семиместностью и Sienta.

Интересно узнать, как позиционируют этот автомобиль производители. Я бы отнес его к категории транспортных средств для многодетной семьи: в третьем ряду более-менее комфортно будет только маленьким детям, но они оттуда без помощи взрослых не выберутся. Второй ряд вполне подходит и для взрослых, к тому же доступ на диван свободный, а если сдвинуть обе двери, то получается приличный сквозной проход. Большая семья по городу на Sienta может передвигаться с комфортом, не опасаясь, что дети на стоянке дверями повредят соседние автомобили — сдвижные задние двери для городской тесноты весьма полезная штука. Игриво-веселое настроение создает интерьер, обилие округлостей повышает настроение. Полагаю, такое решение наверняка понравится детям. А семейно-хозяйственную направленность Sienta подчеркивает обилие кармашков и отсеков, для каждого седока здесь может быть определен отдельный объем, а то и не один.

Ожидалось, что этот «вэнчик» будет вял на ходу и при попытке ускориться «задавит» акустически. Однако Sienta оказалась весьма резвой, охотно отзывается на педаль газа и без особого напряжения разгоняется, не очень обращая внимание на текущий режим работы вариатора. Даже если «наступить», двигатель особо не ревет. Слегка забасит и несет автомобиль без значительной потери тяги на оборотах. Опять же для города его возможностей больше чем достаточно, в этом японцы знают толк. Они как будто и качество наших дорог при проектировании Sienta учли — уж очень достойно машина борется с их состоянием. Можно даже и с асфальта съезжать, на умеренной грунтовке «вэнчик» не пасует и, думаю, с полной загрузкой станет плавно преодолевать проселки. То есть за город детвору вывезти проблем не составит. Автобусная посадка, конечно, придется по душе не всем, но компактности иным путем добиться сложно. Жаль, что знакомству с подобными автомобилями мы обязаны только рынку second-hand, ну, а мечтать об отечественных аналогах и вовсе не приходится.

Николай РУДЫХ

«МОБИЛЬНОМУ» НАНОСЯТ ОТВЕТНЫЙ УДАР!

В первую очередь, разумеется, приходит на ум сравнение с Honda Mobilo. Тем, кто имеет возможность сопоставить эти два автомобиля и реально стоит перед выбором, должно быть, нелегко прийти к окончательному решению. А вообще, остается лишь подивиться тому, как быстро, решительно и жестко конкурируют между собой авторитетные производители.

Вместительность автомобиля (думаю, с этим согласятся многие) имеет решительное, если не сказать ключевое значение. В свое время Honda Mobilo произвела положительное впечатление — оказалось, что в малом объеме можно разместить столько!.. А всего-то нужно было немного изменить компоновку двигательного отсека и салона. Можно лишь удивляться — как этого не догадались делать раньше? И уже длинный капот в автомобиле начинает восприниматься как архаизм. Особенно в универсалах — нет, эти люди не понимают, куда можно деть избыток пространства!.. А вот я, кажется, теперь понимаю.

Комфорт — важная составляющая? Ощущение «недосказанности» в салоне Sienta пропадает уже через несколько минут, и по мере того, как позади остаются километры тесного общения, исчезает полностью. Начинаешь сживаться с автомобилем. Узнаешь его характер и он, как ни странно, оказывается вполне по душе. А значит, производителю удалось сделать очень добротную машину. Ожидать чудес в плане работы подвески и двигателя не приходится, но ведь нужно еще учитывать классово-ценовой фактор. А в своих тактико-экономических показателях Sienta ничуть не хуже любого из прямых конкурентов. Включая и «Мобилио».

Трансформация салона — конек подобных машин. Сдвижные задние двери — несомненный плюс. Погрузка-выгрузка нередко осуществляется через них и на счету каждый сэкономленный сантиметр пространства. По удобству превращения автомобиля в «тележку» Sienta трудно сравнивать с Mobilo — уже и не вспомнишь, что там и как, но, думается, ничуть не хуже. По оформлению салона Mobilo казался интереснее, но вот снаружи несколько уродлив, на мой взгляд. Помнится, представитель клана «Хонда» покорил своей удивительной прыткостью — мощности небольшого двигателя при малом весе хватало с избытком. То же самое и здесь. Полуторалитровый мотор кажется идеальным — весело и довольно тихо разгоняет машину, хотя отменной шумоизоляцией Sienta похвастать не может. С грузом ему, безусловно, потруднее будет, но уверен — справится. Радиус разворота невелик, габариты скромные, а если измерить салон, то окажется, что сюда можно вместить «вагон и маленькую тележку». Чем не находка для тех, кто во всем привык полагаться на собственные силы? Так что понятие окупаемости на примере Sienta имеет первостепенное значение. Голосую за любой «семиместник» подобной компоновки. А в данном случае — за «Сиенту»! Что бы там ни говорили, а Toyota пока не собирается сходить с пьедестала надежности и простоты обслуживания — и это тоже важный фактор.

Кирилл ЮРЧЕНКО

КОПИЯ И ОРИГИНАЛ

Что такое Sienta? Конкурент моей любимой Honda Mobilio? Формально — да: в основе обеих машин лежат платформы компактных хэтчбеков B-класса (Vitz и Fit соответственно), у обеих используется 1,5-литровый двигатель и вариатор, обе в длину едва превышают четыре метра и способны вместить до семи пассажиров. В общем, за вычетом дизайна и отдельных технических нюансов Toyota Sienta — калька с Honda Mobilio.

Но, как это часто бывает, копия не могла стать лучше оригинала (то есть Mobilio). По крайней мере, для меня. Благодаря почти вертикальным боковинам кузова и более плоской крыше, Mobilio внутри оказывается просторнее ожидаемого, чего я не скажу о Sienta. Большая площадь остекления «Хонды» самым благоприятным образом сказывается на обзорности, тогда как Sienta здесь уже не так хороша. Нет, по некоторым позициям Toyota тоже имеет преимущество перед Honda. В частности, диван среднего ряда разделен пополам, что при перевозке пассажиров третьего ряда намного удобнее. Опускающиеся стекла сдвижных дверей у Sienta проветривают салон автомобиля значительно эффективнее слегка сдвигающихся наружу стекол Mobilio. Наконец… Да, в общем, это все: больше я так и не смог найти преимуществ Sienta перед Mobilio.

Динамика у Sienta хорошая: с места она стартует резвее Mobilio. Но моторчик у Toyota при этом крутится сильнее и звучит, естественно, громче, тогда как Honda благодаря более низким оборотам максимального момента уверенно тянет с самых низов. Неплохая у Sienta маневренность, но и Mobilio здесь как минимум не хуже. Примерно схожа у обеих машин плавность хода. Но вот управляемость, на мой взгляд, лучше опять-таки у Honda: ходовые повороты улицы Ширямова Mobilio проходит словно гоночный карт, удивительно цепко держа траекторию даже под газом, без явно выраженных сносов или заносов, и почти не кренясь, тогда как на Sienta приходится газ сбрасывать.

В общем, Mobilio настолько же лучше Sienta, насколько одноплатформенный c ней хэтчбек Fit первого поколения лучше аналогичного Vitz. А ведь Sienta, по сути, все тот же Vitz, только семиместный: такая же «игрушечная» и вдобавок лупофарая мордочка, невнятная корма, и игрушечный же дизайн пластикового интерьера слишком явно ориентированы на слабую половину человечества. Внешность Mobilio тоже многими воспринимается неоднозначно, но у «Хонды» хотя бы нет ощущения игрушечности и явно выраженной женственности. Да и в целом выглядит Mobilio весело и приветливо, тогда как внешность Sienta мне кажется слегка глуповатой. В общем, мои предпочтения, думаю, понятны, а о вкусах не спорят.

Алексей СТЕПАНОВ

ПОЗИТИВ

Этот автомобиль должен был появиться на «Трибуне» еще год назад. Но в баке одной из первых иркутских Sienta не оказалось топлива даже на запуск двигателя, и ее крохотный аккумулятор, не обращая внимание на утренний мороз, упрямо и безрезультатно вращал стартер. Вращал долго и без видимой усталости. Обидно, но в то же время похвально — зимой шанс без проблем завести промерзшую Sienta у владельца будет весьма высок.

Не стану примерять к себе статус пророка, но готов предсказать Sienta неплохие рыночные перспективы. Во-первых, супервместимость при компактных размерах — воплощение русской мечты об универсальном во всех отношениях автомобиле. Во-вторых, простота конструкции и шильдик Toyota как синонимы надежности, неприхотливости и врожденной терпимости к суровой жизни. В-третьих, несуразная внешность, способная отпугнуть эстетов, но не среднестатистического покупателя (достаточно взглянуть на количество «Фунтиков» и «Витцев-Платцев»). В-четвертых, природная резвость 1,5-литрового мотора, что в паре с вариатором обеспечивает Sienta вполне сносную динамику. В-пятых… Перечислять можно долго, но следует признать — конкурент родоначальнику направления Honda Mobilio у «Тойоты» удался. Пусть менее серьезный, пусть подчеркнуто бюджетный, пусть не изощренный технически, но удался.

Главное — при всех претензиях на оригинальность экстерьера Sienta продолжает оставаться «среднестатистической» Toyota, с соответствующими повадками. Легко рулится, безбоязненно форсирует колдобины (хотя, похоже, в этом занятии до нас уже кто-то преуспел — подвеска грохочет нещадно), легко поддерживает крейсерскую скорость в городе и за его пределами, обеспечивает отличную обзорность с водительского места. Делает это просто, предсказуемо и без изысков. Именно так, как требуется основной массе «тойотоориентированных» потребителей second-hand, но той их части, что не может и не желает переплачивать за раскрученные модели «народных» минивэнов.

Вячеслав СТАРЦЕВ

БЕЗ ЭМОЦИЙ

В сущности, Toyota Sienta даже не автомобиль. Транспортное средство! Дитя маркетинга, атрибут повседневной урбанистической жизни, при постройке которого не подбирают интерьерные материалы, не настраивают управляемость и не творят дизайн, а собирают по принципу конструктора Lego, из растиражированных платформ и агрегатов.

Чистый функционал! Загрузился семьей, закинул вещи и двинул. К жестким, «погремучим» пластмассам лучше не прикасаться, посадку «по стойке смирно» надо воспринимать как должное, помня о сэкономленном внутреннем пространстве и радиусе разворота. Виснущий из-за вариатора на высоких оборотах и изрядно воющий двигатель можно просто не слушать. А к тому, что Sienta тяготится даже двоих, нужно относиться философски — едет же. Да и заурядная внешность отнюдь не самый явный негатив. У «японцев», и в частности у Toyota, есть на самом деле уродливые автомобили.

Но Sienta, как олицетворение современной жизни. Лишенная яркого характера, вообще каких-либо выразительных черт она, будто песчинка, движущаяся в потоке себе подобных. Ни чувств не рождает, ни тем более эмоций. Средство передвижения, которому нельзя ни восхищаться, ни радоваться, однако которое и не отталкивает какими-то конкретными и значительными недостатками. От машины хочется большего и не за такую существенную для подобного размера сумму. Правда, у Sienta со временем должно обнаружиться одно отрицательное качество: долго автомобильчик по нашим дорогам не пробегает — развалится. Наш экземпляр был 2004 года, но состояние его, самостоятельно дошедшего из Приморья, уже нельзя назвать хорошим. То ли еще будет.

Максим МАРКИН

Технические характеристики Toyota Sienta (2004)

Кузов

Тип

компактвэн

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

7/5

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

R4

Рабочий объем, куб. см

1496

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75/84

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

110/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

141/4400

Трансмиссия

Привод

передний

Коробка передач

вариатор Super CVT-i

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые, вентилируемые / барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная (McPherson)

Задняя

полузависимая, пружинная, с П-образной балкой

Колеса

Шины

175/70R14

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4100 x 1695 x 1670

База, мм

2700

Клиренс, мм

140

Колея спереди/сзади, мм

1465/1485

Снаряженная масса, кг

1220

Объем топливного бака, л

42

Расход топлива, л/100 км

Смешанный режим

5,3


Автомаркет+Спорт № 46

Все-таки сдвижные двери «съедают» гораздо меньше пространства | Toyota Sienta
Одной рукой этой рукояткой пользоваться не совсем удобно | Toyota Sienta
1,5-литровый 1NZ-FE благодаря системе изменения фаз VVT-i наделяет семиместный вэн неожиданно резвым характером в городе. Но и за городом мотор не кажется слабым  | Toyota Sienta
В ногах пассажиров второго ряда спрятаны потайные отсеки, прикрытые пластиковыми крышками и ковриками | Toyota Sienta
Toyota Sienta
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог