Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Трибуна. Вседорожгный хит (Toyota Harrier)




Трибуна. Вседорожгный хит (Toyota Harrier)
Просмотров: 17155
14 Сентября 2007
Toyota Harrier

Именно так, не внедорожный, а вседорожный — поскольку Toyota Harrier, равно как его североамериканский вариант Lexus RX300, создавался в расчете на поездки только по дорогам: никакие направления в расчет не брались. Отсюда и большое количество моноприводных модификаций с передними ведущими колесами.

Toyota Harrier
Такая версия, причем с наиболее мощным для Harrier 3,0-литровым двигателем и стала очередным испытуемым нашей «Трибуны». Почему мы обратили взор на эту, уже немолодую модель? Все просто: появившийся в декабре 1997 года Harrier стал фактически первым паркетным кроссовером люкс-класса, для которого даже специальную аббревиатуру придумали: SUS (Sport Utility Salon) — недаром же его леворульный вариант носит эмблему престижной марки Lexus! При этом Harrier оказался как бы вне конкуренции, поскольку аналогичные модели у других автопроизводителей стали появляться спустя несколько лет. В этом же, кстати, кроется и секрет популярности Harrier и в секторе праворульного second-hand в России — у него, по сути, до сих пор нет достойных конкурентов по схожей цене. Кстати, стоимость даже десятилетних Harrier продолжает оставаться достаточно высокой — не менее 430000 руб. (примерно $16800), а экземпляры возрастом пять-семь лет оцениваются в среднем в $20000—26000.

Toyota Harrier

Оптитронная приборная панель не лишена недостатков: сектор тахометра маловат в размерах, а тонкие линии стрелок не показывают их истинную толщину — иногда невидимая часть стрелки закрывает половину цифры на спидометре или тахометре

При этом с технической точки зрения Harrier ничем особым не блещет. В основу этого SUS легла усиленная платформа легковой модели Toyota Camry (в Японии Camry Gracia), которая «наградила» Harrier полностью независимой подвеской с амортизационными стойками и спереди, и сзади. От нее же были позаимствованы и двигатели, в том числе и базовый 2,2-литровый 5S-FE, мощностью 140 л.с. Однако его мощности для достаточно тяжелого кроссовера премиум-класса оказалось маловато, поэтому в 2000 году этот мотор сменился на 2,4-литровый 160-сильный 2AZ-FE. Ну а топ-версии комплектовались 3,0-литровым V6 модели 1MZ-FE, мощностью 220 л.с. Что интересно, даже такие варианты могли иметь привод только на передние колеса. Но зато автоматическая 4-ступенчатая коробка на 3,0-литровых машинах имела секвентальный режим с управлением посредством кнопок на руле.

Toyota Harrier
Из оснащения побывавшего на нашем тесте автомобиля можно отметить аудиосистему с кассетной декой и CD-приводом и дополнительным DVD-проигрывателем, TV-тюнер и мультифункциональный ЖК-экран на передней панели, подъемно-сдвижной люк в крыше с электроприводом и автоматическую климатическую установку. По внешности можно отметить аэрообвес нижнего периметра кузова, спойлер над багажной дверью и легкосплавные диски на 16 дюймов. В общем, практически обычный Harrier 1999 года выпуска, коих на наших дорогах сегодня стало едва ли не больше, чем легковых малолитражек Corolla. Но насколько автомобиль оправдывает свою столь высокую популярность?

УЦЕНЁННЫЙ ВАРИАНТ

Toyota Harrier — японский вариант Lexus. Было очень интересно познакомиться с высококлассным автомобилем, и я никак не думал, что буду разочарован. Да, любая Toyota — это добротный автомобиль, но до высшего класса Harrier ой как далеко.

Toyota Harrier

Бардачок не так уж и мал, однако часть его объема «съедена» дополнительным DVD-приводом

Первое разочарование постигло уже при посадке в салон. Не беру во внимание простенькие чехлы на велюровых сиденьях — нет смысла обсуждать вкусы прежнего хозяина. Но отделка салона более чем скромная. Для Toyota среднего уровня подобный салон, может, и неплохо, но в Harrier хотелось бы посолиднее. Маловато багажничков и кармашков, ущербное оформление пространства между передними сиденьями. Здесь логичнее смотрелся бы большой подлокотник с вместительным боксом, а не два откидных подлокотничка и выдвижной «боксик», под ним на полу лоток с крохотными бортиками, из которого на поворотах всё будет вылетать.

Toyota Harrier

Вся информация о настройках/состоянии аудио- или климатической систем выводится на ЖК-монитор

К рабочему месту водителя претензий нет, разве что привлекла внимание пара мелочей. Первое — регулировка подушки сиденья. Маховики лучше крутить при открытой двери, а то руке тесно. Второе — клавиши переключения скоростей на руле. Они, естественно, на спицах, но руки удобнее держать выше. Значит, в ручном режиме КП хотя бы одну руку надо смещать ниже, нарушая комфортность посадки. При интенсивном ускорении это даже опасно. Ну да ладно, по моему мнению, мало кто пользуется ручным режимом. В достатке места и задним пассажирам — думаю, трое средних по комплекции без проблем тут рассядутся. К их услугам дефлекторы климатической установки и розетка. Хорош по вместительности и багажник, только вот выдвижная полка-шторка не имеет ручки, а её петлями при выдвижении сложно попасть на фиксирующие крючки, да и при складывании спинок пол багажника не получается ровным.

Toyota Harrier

Почему-то передние колеса на большие углы поворачивать не могут. Отсюда и проблемы с маневренностью Harrier

Не доставила удовольствия и работа двигателя — очень уж задумчивые 220 лошадей. Тянут до последнего, а вот сорваться с места или резко ускориться им не под силу. Помнится, то же самое наблюдалось у Windom с трехлитровым мотором. Автоматическая КП работает так же неспешно, но в ручном режиме добросовестно позволяет коленвалу раскрутиться до максимума, не забывая при остановке включать первую передачу и не напрягать водителя на перекрёстках. В остальном на дороге Harrier очень неплох, послушно выполняет все действия водителя, стойко переносит все происки наших дорог. Передний привод, конечно, чувствуется, колёса сорвать в пробуксовку можно легко. Явное нарушение законов жанра.

С Harrier прощался без сожаления — не зажег он меня, не вызвал уважения к своему высокому статусу. Словно в подтверждение дверь мыслей закрылась с дребезгом...

Николай РУДЫХ

ИМИТАЦИЯ

Toyota Harrier
Зря обольщаются те, кто ждет от Toyota Harrier, этого родоначальника класса кроссоверов и, несомненно, выглядящего эффектно внешне автомобиля, лексусовской роскоши. От своего брата по японской крови он отличается не только эмблемой на решетке радиатора и расположением руля. По качеству отделки интерьера машина мало чем отличается от обычной легковушки той же марки.

А каковы претензии, каков пафос! Какова цена! За что? За вкрапления жесткого, граничащего с откровенной дешевизной пластика? За скрипы в салоне всего лишь у восьмилетнего экземпляра? За диванную посадку за рулем и отсутствие при трехлитровом-то, легко срывающем в пробуксовку колеса, двигателе «тракшн контроля»? Оно понятно, «большое количество» автомобиля, тем более кроссовера, по определению не может стоить мало. К тому же, создавая Harrier, тойотовцы, надо полагать, здорово раскошелились на новую агрегатную базу — двигатель, коробку. Нужно же чем-то отбить расходы. А чем, как не качеством материалов и комплектацией внутрияпонской версии.

Toyota Harrier

Под полом багажника нашлось место для полноразмерного запасного колеса

Не поддается моей логике и присутствие на конкретном автомобиле только лишь пары ведущих колес. Несмотря на то что полный привод у Harrier не имеет понижающего ряда, это все-таки честный Full Time 4WD с центральным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, а на Lexus RX еще и с имитацией блокировок межколесных дифференциалов, чью роль играет система стабилизации. Все лучше, чем ничего. Но приобретать моноприводный универсал с достаточно высоким центром тяжести и относительно неплохим в 185 мм дорожным просветом… Смысл? По-моему, никакого. Причем отсутствие «вэдэ» не обосновывается даже расходом топлива. По приблизительным подсчетом, во время теста аппетит «выехал» за пределы 18 литров на сотню.

Toyota Harrier
Все это довольно прискорбно, поскольку Harrier понравился. По настройке подвески он один из самых «российских» автомобилей. И потому самых комфортных. Теперь меня не удивляет то, с какой скоростью владельцы Harrier носятся по самым разбитым гравийкам — простенький McPherson спереди и многорычажка сзади прощают самое пренебрежительное к себе отношение. И в акустическом комфорте машине не откажешь. Если бы не откровенно «говорливая» Toyo (шумоизоляция арок, очевидно, оставляет желать лучшего), этот кроссовер можно было бы признать наиболее тихим среди себе подобных. Добавь ему интерьер покачественнее, опцион побогаче и полный привод...

Все равно бы не купил. Меня пугает то, что местные трансмиссионщики отмеряет новому серии U «автомату», а точнее его «планетарке», всего 200 тысяч км жизни. Во всяком случае, в паре с трехлитровым двигателем. Может, стоит обратить внимание на 2,2-литровый агрегат или его 2,4-литровую замену?

Максим МАРКИН

Кому на Руси жить хорошо?

[[Тут один из двух вариантов — либо жить на этой самой Руси несладко абсолютно всем, включая и Harrier (в том смысле, что эксплуатировали его нещадно), либо успевший приобрести звание народного «Хорек» — автомобиль ненадежный, через 7 лет эксплуатации начинающий показывать свой истинный характер, хорошего в котором мало. А как жаль! Вот так всегда: и машина мне подошла «по размеру», и за рулем я разместилась достаточно быстро, и обзорность при этом не пострадала ни в коей мере — короче, все мое и все по мне, и тут как тут — целая куча досадных мелочей, из-за которых я не рискнула бы стать счастливой владелицей данного Harrier никогда в жизни.

Toyota Harrier

Не только фары, но и задние фонари Harrier прикрыты защитным пластиковым колпаком

Ну во-первых, салон. Сиденья а-ля «под кожу» — жутко неудобная вещь. Уж лучше бы настоящая кожа, которая «дышит» гораздо лучше, доставляя гораздо меньше дискомфорта, чем тот материал, который использован в чехлах на его сиденьях. А лучше бы и вовсе без того и без другого, зато с хлебом. В смысле с тканевой обивкой. Но чехлы — полбеды, в конце концов, возьми да перетяни. Труднее с расхлябанностью деталей: при езде по неровной дороге, гравийке, грунтовке в разных местах очень-очень тихо и ненавязчиво, но уже начинает поскрипывать пластик, тайну центрального замка я так и не постигла (то ли «секретка», то ли действительно умирает тихой смертью), дверные ручки и прочие пластиковые детали очевидно начали отходить от своих родных мест «обиталища», бардачок, в котором запрятан элемент аудиосистемы, открывается, производя в самом низу громкий треск и делает это с усилием. Закрывается, в общем-то, тоже не движением пальца — напоминает старенькие японские и новые русские машины, в которых бить по бардачку приходится два-три раза, чтобы замок все-таки сработал.

Toyota Harrier
Но даже не в этом вся соль заключается, а в работе подвески: настолько странного ее баланса по жесткости я еще ни разу не встречала — меня впервые укачивало даже за рулем! Не говоря уже о пассажирском сиденье. С одной стороны, лежачих стражей порядка автомобиль проходит более чем достойно — мягко, без чувствительных ударов, плавненько. Зато при движении по грунтовке (да и некоторому асфальту тоже) выявляются кое-какие странности. Например, по холмистой дороге автомобиль движется плавно, размеренно раскачиваясь при прохождении впадин и выступов, а чуть только выше скорость, чем обычно, или, не дай Бог, под колеса попадает неровность не правильной округлой формы, а с заостренными краями, выступами и т.д., как пассажирам начинают от колес передаваться весьма ощутимые удары по позвоночнику. Неприятненько, в общем.

Toyota Harrier
Toyota Harrier
На асфальте Harrier вполне ведет себя достойно (пусть и чрезмерно вальяжно, на мой вкус), зато на гравийке любое движение рулем уже начинает активно сигнализировать, что можно и сорваться. То же самое при резком старте. Тормоза при экстренном нажатии спешат потрещать ABS. Неоправданно рано и не по ситуации, на мой взгляд.

Скорость в 120 набирается с непривычки совершенно незаметно. Но и тут, привыкнув к трем литрам объема, рано или поздно замечаешь, что есть экземпляры с тем же литражом, но куда позажигательнее, динамичнее, резвее, отзывчивее. Здесь же двигатель работает. Работает и не более того. Достаточно тихо для находящихся в салоне с закрытыми окнами под струями холодного воздуха из кондиционера, но желания хулиганить не вызывает совершенно.

В общем, выходила я из нутра Harrier, стараясь не задеть ногами за пыльный порог (людям невысокого роста эта процедура в «Хорьке» дается непросто) с тяжелым сердцем. То ли владелец предыдущий достался этому зверю не очень заботливый, то ли настолько зверь недолговечный, что абсолютно противоречит вполне оправданному постулату о долговечности и качестве японских машин. Очень жаль, если японцы и вправду разучились строить «памятники», коими называли одно время продукты их автопрома, выпущенные в начале-середине 90-х годов...

Наталья НОВИКОВА

Лангольер

Toyota Harrier

Между передними креслами разместился большой бокс с пепельницей, выдвижным ящиком и двумя подстаканниками под крышкой

Toyota Harrier

Задние пассажиры не в обиде: простор и комфорт

Toyota Harrier
Это даже не разочарование, нет. Скорее, какая-то растерянность и полное непонимание приоритетов нашего авторынка. И это престижный кроссовер, мегахит последних лет и предмет вожделения? М-да... Похоже, мы опять имеем дело с пандемической любовью в духе Ipsum/Caldina/Corolla/Probox, когда количество экземпляров одной модели вдруг увеличивается в арифметической прогрессии. Но с теми-то все хоть более или менее понятно, у них и положительные качества имеются, и польза есть. А что есть у Harrier?

И в самом деле, что? Сомнительный престиж провинциального уровня, вроде «И у меня тоже почти Lexus, и сам я непростой»? Или... Нет, пожалуй, на этом пора и заканчивать. Обидно, честное слово — «Хорьки» в нашей округе давно не редкость, а прокатиться за рулем довелось впервые. А прокатившись, сразу и безоговорочно понять — такую машину я НЕ КУПЛЮ НИКОГДА! А ведь еще недавно, после штурма последствий ковровых бомбардировок на М-53, я всерьез поглядывал на Harrier и даже прикидывал размеры возможной доплаты. Бр-р-р!.. И это престижная дорогая машина? Со страшненьким и тесным черным салоном и миниатюрной, хотя и оптитронной, комбинацией приборов? Трудно представляю, какой каторгой в мрачном интерьере станут столь любимые мной сегодня долгие автомобильные путешествия. К длительным поездкам такой салон не располагает, факт. К тому же многокилометровые броски предполагают довольно высокую скорость, что в Harrier трудноосуществимо. Плывет и кренится, а тут еще дисбаланс передних колес у конкретного экземпляра — выше 80 км/час разгоняться не хочется. Трехлитровый двигатель, передний привод — самый, казалось бы, драйверский набор, и 4WD всюду с собой таскать не надо. Ан нет — двигатель и коробка словно постоянно о чем-то беседуют друг с другом. Совсем неслышно, однако же настолько увлеченно, что любое нажатие на педаль газа вызывает у них видимое неудовольствие: ну вот, опять кто-то от размеренной беседы отвлекает. Не торопится повышать обороты двигатель и, глядя на него, еще дольше раздумывает коробка, превращая обгоны на трассе в нехорошую лотерею. Пару раз даже пытался еще сильнее наступить на уже вдавленную в пол педаль — никаких эмоций, лишь через две-три секунды коробка все-таки соизволила изменить передаточное отношение, а когда обгоняемый остался позади, вдруг весело и задорно начал поднимать обороты двигатель. Надо же, сообразил, а главное — как вовремя-то...

Toyota Harrier

Сегодня дизайн интерьера Harrier воспринимается достаточно спокойно, а вот во время появления модели салон производит куда как более сильное впечатление

Зато жрет этот малый сообразно своему элитно-престижному статусу. Еще бы ездить умел хотя бы вполовину от своего топливного аппетита — тогда я, возможно, и простил бы Harrier повышенную любовь к наполнению камер сгорания, так ведь не едет! Спрашивается, за что его кормить? Опять за престиж? А содержать? За то же самое? Только потому, что сосед себе такой купил? Не в «Хорька» бензин, как гласит известная пословица. Впрочем, я как будто начинаю догадываться, почему люди ездят на этих машинах, исправно посещают бензоколонки и никому не рассказывают о топливной экономичности Harrier. Во-первых, человеку престижному как-то не принято жаловаться на дороговизну топлива и его расход (с таким-то автомобилем!). А во-вторых, на Руси всегда было особое отношение к убогим: «Пусть бесполезный — все равно он хороший. Бензин любит кушать без меры, а отдачи никакой? Ну что же, судьба такая выпала — пожалеем, покормим».

Вячеслав СТАРЦЕВ

P.S. Хотелось бы искренне надеяться, что все только что сказанное относится по большей части к конкретному экземпляру, тогда как все прочие «Хорьки» предельно динамичны и маневренны в любых условиях. Пусть будет так, однако для меня Harrier почему-то перестал существовать как вид. Вообще...

Harrier с большой дороги

Toyota Harrier

Вручную здесь сдвигается только внутренняя шторка, а сам люк имеет электропривод

Toyota Harrier

Вот они, признаки шоссейности: амортизационная стойка и дисковые тормоза даже на задних колесах

Toyota Harrier многие называют просто «Хорек». Самый распространенный перевод этого английского слова — гончая. Но какое же открытие ждало меня, когда я посмотрел второе значение существительного Harrier: грабитель, разоритель! И я готов подписаться именно под этим вариантом уже потому, что бензин Harrier не расходует — он его буквально жрет.

На том объеме топлива, на котором любой из бывших у меня автомобилей весь день колесил бы по городу, мы катались всего час. И из всех побывавших на «Трибуне» машин больше, чем этот Harrier (кстати, ненамного), бензина израсходовала только редакционная Mazda CX-7, но и то потому лишь, что практически все журналисты оценивали, прежде всего, ее динамические и скоростные возможности. А Harrier... Его, конечно, тоже хотелось «оценить», да вот только «наш» кроссовер имел на сей счет свое, особое мнение. В целом могу сказать — 3,0-литровый переднеприводный автомобиль едет всего лишь на 2,2 литра, не более того. Причем переход в ручной режим управления коробкой практически ничего не меняет. Управление также «порадовало» — в смысле, что мне еще не доводилось ездить на машине с «резиновыми» рулевыми тягами. Да и радиус разворота неприлично большой (здравствуйте, бордюры!). А где-то на второй час поездки даже удовлетворение от плавности хода (кстати, на удивление приличном и на асфальте, и на гравии) прошло, едва только под колесами попалась «волна» — а гончая-то при всем при этом еще и козлить умеет не хуже нашего УАЗа!

Toyota Harrier

Зеркала у Harrier почти квадратные и оттого кажутся узкими по ширине. Однако обзорность в них достаточно хорошая

После такого динамического пофигизма и маневровой флегматичности оценивать опцион и простор салона мне уже как-то не хотелось, тем более, что симпатичные и уютные, в общем-то, велюровые кресла здесь были «заботливо» укрыты совершенно ужасными чехлами из кожзаменителя. Для меня уже все стало ясно: этот пожиратель бензина, этот разоритель с большой дороги — «не мой» автомобиль. Но я так и не понял, откуда у Harrier столь высокая популярность: неужели только в силу фактической безальтернативности этого люкс-кроссовера на нашем рынке? На мой взгляд, машина не стоит своих денег.

Алексей СТЕПАНОВ

Байки из склепа

Toyota Harrier

Аэрообвес снизу выглядит, конечно, красиво, но его присутствие на кроссовере можно оправдать только отсутствием полного привода

Помню, поехали как-то в тайгу за брусникой на старенькой «Ниве». И на крутом скалистом подъеме... бац! Двигатель взревел, а машина встала колом. Оборвало правый наружный шарнир в приводе переднего моста. Заблокировали межосевой диф и поехали дальше на одном заднем приводе. Да, не доехали, куда хотели — в одну крутую горку просто не смогли забраться. Пришлось довольствоваться местом похуже, а назад выбираться с «толкачом» даже в безобидной для нормальной «Нивы» грязюке. Медведи, наверное, смеялись.

Помню, поехали как-то за грибами на стареньком «Уазике», а когда возвращались, бац, двигатель взревел, под днищем грохот, машина встает колом. Оборвало крестовину заднего кардана. Переключили раздатку, затянули муфты на колесах, и до дому добирались на «Уазике» в переднеприводном варианте. Однако в одной деревне пришлось долго барахтаться в глиняной колее, чем подивили и потешили местную публику.

Toyota Harrier

Капот Harrier поднимается на газовых упорах — приятно. А вот от 3,0-литрового V6 мы ожидали большего...

А еще помню, как поехали в тайгу на великовозрастном ЗИЛ-131. Этот трехосный мастодонт «завел» нас в такую глухомань, что ни в сказке сказать, ни пером описать. При попытке выехать обратно сели в смешную, как потом оказалось, западню. Двигатель ревет, два задних моста на лысой резине крутятся, а машина ни с места. Фигня, думаем, щас подключим передок, и все дела. Тык-шмык, а передок-то не подключается! Нерадивый водила потом сознался: «Кажись, он давно уже в отключке». В отключке потом были все, когда под жор мошки и комарья целый день убивались, вытаскивая неподготовленный к off-road военный ЗИЛ.

Или вот, случай был... Ой, к чему это я? Ах да, переднеприводный Harrier. Байки о таежных злоключениях, конечно, здесь совершенно не в тему, уж извините за недостойные инсинуации. И все же, не в Европах живем, где нет скользких дорог, а люди дюже прижимистые. Мы ж в России, господа и дамы! Toyota Harrier, тем более 3,0-литровый — комфортный самодостаточный паркетник, у которого все есть, но без полного привода ездить на нем как-то неуютно. Все равно, что величие пантеона — красиво, богато, монументально, однако не «про эту» жизнь архитектура.

Технические характеристики Toyota Harrier
КУЗОВ
Тип внедорожник (универсал)
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1MZ-FE
Модель бензиновый
расположение спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, куб. см 2994
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87/83
Степень сжатия 10,0
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 162 (220)/5800
Крутящий момент, Н.м при об./мин. 304/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая секвентальная
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые / дисковые
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная
Задняя независимая пружинная
КОЛЕСА
Шины 16х6,5 JJ
Диски 215/70 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 4575/1815/1665
База, мм 2615
Клиренс, мм 185
Колея спереди/сзади, мм 1565/1550
Снаряженная масса, кг 1650
Объем топливного бака, л 65
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 180 (ограничена)
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Средний расход топлива, л/100 км 10,6

Василий ЛАРИН

Зоопарк

Toyota Harrier

На потолке у лобового стекла разместились плафоны освещения, пульт управления электролюком и очешник. Правда, в очешник не всякие очки поместятся...

Японцы, наверное, и не предполагали, что попадут в точку с названием Harrier. У себя на родине эта Toyota, быть может, действительно «гончая», а вот в суровых российских реалиях Toyota Harrier больше оправдывает народное имя «Хорёк». Этот кроссовер популярен, как его мохнатый тёзка, а судя по несметному количеству «хорьков», обитающих в отечественной «фауне», частным перегонщикам и аукционным фирмам, занимающимся этим видом промысла, он приносит неплохую прибыль. Впрочем, генетический код этого тойотовского паркетника вобрал в себя хромосомы многих животных.

Посмотрите на внешность — это же белый медведь! Сутулый стан, хищный взгляд, мощные лапы. Того и гляди поднимет правое переднее колесо и саданет им по воде, вылавливая рыбу на обед. Да и выхлоп напоминает утробный рык косолапого.

Toyota Harrier

Багажник большого объёма, только вот пол неровный

Toyota Harrier

При открытой двери подушкой сиденья управлять не сложно, но при закрытой неудобно. В таком автомобиле логичнее смотрелись бы электрические регулировки.

В салоне настоящие джунгли: вот дисплей-хамелеон замаскировался под пластиковую дощечку и теперь постоянно бликует на солнце, тщательно скрывая свой рисунок кожи, состоящий из цифр и пиктограмм. На сиденьях только что побывали змеи, оставив на спинке и подушке отслужившую сезон шкуру. Поскольку рептилий я не переношу категорически, неприятные ассоциации сразу заставляют вспотеть спину и пятую точку. Думаю, поклонники змей также сухими из «Хорька» не выйдут. Из торпедо торчит маленькое туловище тушканчика необычной радикально чёрной раскраски. Взяв его за голову и попытавшись передвинуть тельце в Drive, натыкаешься на ожесточённое сопротивление — кажется, он изо всех сил шерудит под «землёй» лапками, препятствуя любым манипуляциям с его персоной. А как вам ленивец — задняя правая дверь? Команды центрального замка для него пустой звук — каждый раз, чтобы достать фотоаппарат с заднего сиденья, приходится вручную просить его подвинуться. Ну и как в джунглях без зловещих криков и шумов?! Вот крышка бардачка, будто кусок коры, отвалившейся под воздействием времени со ствола. Пытаешься пристроить её обратно, а она кряхтит, словно хочет сказать: «Брось меня, старик, мне уже не помочь, моё время прошло». Панели передних дверей под нажатием ходят так сильно, что, кажется, сейчас они провалятся, а вместе с ними и ты полетишь в ловушку для хищников. Где-то за зарослями передней панели воет на луну волк-двигатель, стрекочут сверчками сигналы поворотов, шипят кобрами шины, да и цикады непонятно откуда завелись.

Toyota Harrier

Три педали и опора — всё логично и удобно

Toyota Harrier

Сюда можно положить и брелок — чтобы не болтался на ключе

А в движении Harrier — настоящая корова. Нет, правда, это типичная сельская корова, которую перед нажатием на акселератор накачивают допингом, и она превращается в быка, лихорадочно ищущего очередного тореадора-неудачника. В штатных режимах туловище меланхолично покачивается из стороны в сторону, на дорожных волнах морда тянется вниз, чтобы пощипать травку, а при переходе «тушканчика» на пониженную передачу, корова, кажется, поднимает хвост и... думает, стоит ли ей лишний раз утруждать себя активностью. Впрочем, когда бурёнка набирает скорость, морда тянуться к дороге не прекращает — эти движения уже свирепые и пугающие — так бык мотает головой, атакуя красную тряпку.

Подвеска, судя по всему, досталась «Хорьку» от ослика — когда едешь не спеша, трясёт не сильно, но стоит ушастому парнокопытному засеменить побыстрее, начинаются испытания водителя и пассажиров на виброустойчивость. Если же упрямому животному под копыто подвернётся ямка покрупнее, пеняйте на себя — удар будет не из приятных. При этом бензин Harrier «жрёт как лошадь» — заправка шести с небольшим литров даже не погасила индикатор на передней панели.

Удивительно, откуда у нас столько директоров таких «зоопарков»...

Егор КЛИМОВ

Мнения читателей «Автомаркета» о Toyota Harrier, высказанные на сайте automarket su.

Toyota Harrier

Двери выглядят скромно — типичная Toyota

Почти все говорят про первое поколение, что Harrier — Caldina с большим клиренсом.

Prospero. Настоящий автомаркетовец. Ангарск.

Мнения у всех очень отрицательные — кроме внешности, нет ничего у этой машины хорошего. Практически все владельцы, с которыми мне довелось разговаривать, обратили внимание на патологическую слабость подвески, на ее расхлябанность и «шарабанистость». Но при этом они же, ездившие на Kluger, утверждают, что «Клюгер» — вещь, автомобиль гораздо лучше едет по стыкам, ямам и заплаткам асфальтовым. Кто знает, чем обусловлен этот парадокс? Они на одной базе сделаны, запчасти одинаковые. Получается загадка, как с ВАЗами — при одинаковых деталях «шестерка» всегда мягче «пятерки».

GrizLi. Иркутск.

Хоть кто-то озвучил, что «шестерка» мягче «пятерки»! А то я всегда со всеми спорил на это тему, а мне отвечали, чтобы я такое на людях не сказал.

Зато если с Harrier содрать все шильдики, затонировать все вокруг, то можно выдать и за Lexus, у нас же народу престиж важнее всего!

У меня знакомые копили денег на Harrier. Дело было больше года назад. Накопив $18000, пошли смотреть Harrier. Приехали показать машину... А она оказалась Subaru Lancaster B6. Тоже отказались от Harrier из-за хлипкой подвески.

Rerer. Опытный. Иркутск

ГОНЧАЯ ПОСЛЕ БОЛЕЗНИ

Toyota Harrier

В просторном инструментальном отсеке баллоннику и воротку домкрата явно одиноко и скучно

«Хорек»! Как много в этом слове для сердца ново-русского сплелось. Не знаю, как там «новые русские», а мне и самому трехсотый Lexus внешне всегда очень нравился. Чувствуется в нем какая-то особенная харизма (замечаете еще одно созвучие?). И давно была мечта потестировать его на «Трибуне». Как говорится, дождались.

Ну, «гончая», покажи, чего умеешь? — с такими мыслями я завел двигатель. Дожидаясь напарника, для начала развернул автомобиль на площадке и с удовлетворением отметил, что при столь немалых размерах на нем еще вполне сносно маневрировать в стесненном пространстве. Ожидал худшего, так что оценка «удовлетворительно» будет в самый раз. Похвалить можно еще зеркала за большой угол обзора.

Toyota Harrier

Harrier только кажется внедорожником: грязный проселок ему противопоказан, особенно в переднеприводном варианте...

Теперь впечатления от поездки. Понятно, что гончая — не борзая. Но и на гончую, которой тоже необходима резвость, чтобы преследовать зверя, автомобиль не тянет — это однозначно. Скорее, на ломовую лошадь, которая быстро не разгонится, но и себя увезет, да еще прилично груза в придачу. Все-таки крутящий момент у трехлитрового двигателя серьезный. Триста «ньютонов» впряглись и тянут, не особенно напрягаясь, машина двигается степенно и ровно, почти не реагируя на подъемы, но понятие скорость для «Хоря» относительно как само время. О расходе топлива лучше и вовсе смолчать. Возможно, экземпляр попался ушатанный, но говорят, что «Хорьки» не годятся для «жаркой» езды. А зимой с переднеприводным Harrier возможны проблемы — с таким большим крутящим моментом пробуксовки почти неизбежны. Мы для примера стартовали с обочины — чуть только поддашь газ, колесо шлифует по щебню. В гололед выручит режимная коробка, но, честно говоря, переднеприводный «хорек» — это ущербный вариант. Ручной режим — на любителя, но управление коробкой сделано именно так, как, мне кажется, должно быть с автоматикой — кнопками на руле. Все-таки это не настоящая «механика», чтобы тыркать рычаг туда-сюда. Меня, например, еще не отвыкшего от МКП, такие манипуляции всегда только раздражают.

Toyota Harrier

Консоль компактная и с небольшим количеством органов управления

В салоне Harrier — типичная «Тойота», где все сделано по шаблону и без каких-либо неожиданностей в оформлении. Чувствуется даже некоторая стандартность, присущая массовым автомобилям. Вроде бы все сделано очень достойно, но «изюминки» не хватает. Понятно, что это, может быть, даже хорошо, но автомобиль-то входит в категорию высококлассных и дорогих машин. Что понравилось безоговорочно, так это очень просторный салон и объемный багажник.

Народные имена, дающиеся автомобилям по близкому созвучию, редко попадают в точку. Harrier — не исключение. Этому автомобилю далеко до изящества и стремительности хорька. Ну, а если взять за основу перевод, то какая из него будет гончая? Слишком старая и немощная. Даже новый «Лексус» не поправит положения. Люди с достатком нынче пересаживаются на другие машины.

Почему он в свое время стал культовым? Может быть, оттого, что раньше почти не было таких машин, которые ныне принято называть «кроссоверами»? Он был одним из первых. С одной стороны, джип-недомерок, а с другой — универсал переросток. Но все-таки универсал! То есть универсальный. А поскольку аналог Lexus никогда не стоил дешево, это послужило основанием считать Harrier автомобилем элитным. Но времена расставляют все по местам. Конкуренция в мире «паркетников» и «кроссоверов» стремительно возросла, да и грани в этих категориях почти размылись. И Harrier воспринимается уже не так, как раньше. Хватит ли ему теперь харизмы, чтобы оставить пальму первенства за собой? Вопрос открыт.

Кирилл ЮРЧЕНКО


Автомаркет+Спорт № 32

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог