|
«Эх, красавец все-таки этот Morgan!» — подумалось мне, когда в один из завершающих дней «Автоэкзотики» на поле вдруг появилась эта синяя стрела. Пробиться к машине ближе, чем на полтора метра, мешала толпа атаковавших ее зрителей, охочих до подобных зрелищ. И все они, восторгаясь причудливыми, но такими очаровательными линиями английского автомобильного творения, заблуждались точно так же, как и я, ибо никакой это и не Morgan вовсе, а скорее — автомобиль-шарада из разряда «Возьми фотографию настоящего Morgan и найди 10 отличий». Да и стоит это чудо гораздо дешевле своего клона из страны вечного смога и тумана за 140-150?000 евро. Страшно подумать, что случилось бы с консервативными и верными сотрудниками автозавода Toyota, если б их пригласили на тушинское автошоу в Москву, где они лицезрели бы эту машину вживую. Да ладно просто лицезрели — смогли бы прочитать написанное от руки объявление под лобовым стеклом, которое гласило: «Автомобиль «Агата». Шасси Toyota Crown». Это, видите ли, наш родной Crown. Просто удивительно напоминающий Morgan.
|
Оптику от Morgan с успехом заменяют кругляши передних фар от VW Newbeetle. Человеку, ни разу не видевшему Morgan живьем, решить шараду из 10 отличий будет трудновато |
Как это ни странно, но автомобиль этот отнюдь не новый. По документам он был выпущен аж в 1995 году, а фактически явился на свет в 2004-м — именно тогда окончательная его постройка была завершена, и начались трехлетние испытания. Создателями его стали члены московского Фонда авторских автомобилей «Агата», нарекшие полу-Crown полу-Morgan в честь своего сообщества.
Хотя нет, обманываю: помимо самостроителей — работников «Агаты» душу и силы в сей агрегат внесли еще и члены московского клуба любителей Toyota Crown. Именно в их автосервис попал около 5 лет назад самый заурядный рамный Crown 1995 г.в. с классическим 3-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Автомобиль как автомобиль. Судьбу его предрешил именно факт рамности — основополагающий элемент в условиях полного уничтожения кузова как такового и создания нового облика. Специалисты-сервисмены по Crown произвели полную его диагностику, заменили все издыхающие девайсы и произвели процедуру по смене местоположения руля — с правого на левый (вот оно, первое отличие). Конечно, с правым расположением баранки было бы убедительней и ближе к идеалу, но для удобства российского заказчика (а машину эту строили именно на заказ) руль занял традиционную для русских дорог левую позицию. Вот, собственно, и все технические изыски: остальная техника осталась невредимой, сохранив все особенности, габариты, расстояния.
|
Как это ни странно, но факт — салон этого двухместного кабриолета достаточно просторен. К тому же высота потолка и свободное пространство между сиденьем и торпедо позволяют поместиться на пассажирское спортивное кресло даже вдвоем. При этом особо явственного |
Кузов был нещадно распотрошен — не должно было остаться ни миллиметра сходства со старым обликом. Начался долгий процесс постройки кузова (дизайн в данном случае — дело не сложное, т.к. изначально машина и предполагалась как максимально точная копия Morgan с некоторыми небольшими конструктивными различиями, видными лишь знатоку). Внешняя оболочка целиком и полностью выполнена из стеклопластика (разумеется, с предварительным конструированием болвана и матриц). В данном случае — это синтез полиэфирной смолы и стекломата. Толщина стенок новоявленного Morgan составляет 4-5 мм, что придает достаточную прочность, запас для стачивания недостатков (пузыри и прочие неровности) плюс оптимальный вес — много меньший по сравнению с железом.
|
Еще одно нетрадиционное решение в плюс к системе открывания капота и жесткой съемной крыше — лючок бензобака расположен не в одном из задних крыльев, а по центру кормы чуть ниже стекла. За время трех лет испытаний этого Crown неудобств сия система пока не дос |
|
|
Кстати, этот конкретный экземпляр не что иное как кабриолет со съемной жесткой крышей (процесс достаточно трудоемкий, а потому в условиях фотосессии снимать мы его не стали). Правда, сам владелец признался, что это первый и последний вариант «Агаты»-кабрио, больше таких не будет — только купе. И главная причина отказа от столь соблазнительного типа кузова кроется в конструктивных особенностях постройки машины: в случае съемной крыши жесткость каркаса заметно теряется, а это в условиях российской дорожной действительности может привести к искривлениям кузова. Соответственно, увеличивается и масса, которая у кабрио составляет более тонны. У простого купе она может быть снижена килограммов на 150-200.
Оригинален не только тип кузова, но и система открывания капота: крышка моторного отсека у «Агаты» представляет собой единый монолит с передними крыльями и той фронтальной частью, где размещаются фары. То есть вперед поднимается вся эта конструкция, которая в вертикальном положении удерживается за счет газовых упоров. В сервисе эту конструкцию поднимут без проблем, но в одиночку лучше не пытаться — довольно тяжело.
| Кстати, об оптике — передние кругляши конструкторы позаимствовали у Volkswagen Newbeetle, а задние фары от рождения предназначались для LandRover Defender. Единственное, что делалось на заказ — это все автостекла (лобовое и заднее, а также боковые дверные — здесь, кстати, безрамочная конструкция) и хромированная решетка радиатора.
Салон, равно как и внешность, с Crown не имеет ничего общего. Отголоски японского происхождения читаются только в приборном щитке перед рулем, ручке переключения передач, да механизмах включения дворников-фар-омывателя стекла. Жизненного пространства, само собой, заметно меньше, чем у донора, но на то он и двухместный кабриолет. Впрочем, ноги не испытывают никакого дискомфорта, а свободно могут находиться как в полностью вытянутом, так и согнутом состоянии, спортивные же кресла от UNP с неплохой анатомической поддержкой вполне могут быть отрегулированы по меркам удобства пассажира. Лаконично: торпедо нетрадиционно нависает над зоной центральной консоли и бардачком совершенно отдельной плоскостью. Между сиденьями расположена рукоять ручного тормоза. Салон выполнен в сине-бежевых тонах, при этом первый цвет несет на себе мягкая автомобильная кожа, а второй — бархатистая алькантара. Все детали выполнены из стеклопластика и дерева, отопительная система досталась «Агате» все от того же Crown, равно как и полный электропакет. Пространства и воздуха маленькому салону добавляет свет, поступающий из легко тонированного люка в крыше.
| Никуда не делась и такая функциональная часть автомобиля, как багажник. Как это ни странно, но он не просто наличествует как факт, а еще и демонстрирует вполне приемлемую вместительность. Картошку с дачи, конечно, не привезешь, но аптечка, огнетушитель, инструмент, запаска и насос вкупе с небольшой дорожной сумкой, набитой вещами, сюда уместятся, не создавая проблем для опускания крышки багажного отсека. В данном экземпляре места хватило даже для усилителей, а аудиоподготовка этого «Morgan» неплоха — мощностью около 1,5 кВт.
Кузовное ателье
Фонд авторских автомобилей «Агата» отнюдь не молод и имеет довольно серьезный опыт в постройке авто. Впервые фонд выступил на Автоэкзотике в
1998-м году с автомобилем, исполненным на базе агрегатов Нивы. В 2008-м ему исполнится уже 10 лет. В разработке и реализации проектов принимают участие четыре человека, трое из которых являются выпускниками МАМИ. Дизайнером и вообще мастером на все руки в «Агате» является Дмитрий Ибушев, преподаватель кафедры дизайна МАМИ. А знакомство наше с первой копией Morgan проводил директор фонда Алексей Косых. Сейчас в их боксах подходит к одной из завершающих стадий постройки уже второй подобный автомобиль. Заказчик данного авто пожелал немного другую комплектацию машины — узлы и агрегаты те же, но вот в салоне и внешнем оформлении есть некоторые отличия: так например, заднее стекло будет иметь не прямоугольную форму, как это сделано на первом экземпляре, а овальную. Да и салон будет чуть функциональнее и просторней. Немного видоизменится передняя панель. Ну и так, еще кое-что по мелочи. «Такой автомобиль, — говорит Алексей Косых, — вполне реально собрать за полгода. При этом салон, цвет, музыка и прочие не основополагающие комплектующие могут оформляться по желанию заказчика. Хотя мы в состоянии помочь построить абсолютно любой автомобиль. Только времени на разработку проекта с нуля и его реализацию понадобится гораздо больше — не 6 месяцев, а 1,5-2 года. Это ведь не только заново создаваемый кузов, салон, агрегатная база, но и испытания, оформление документов. Эксперимент всегда возможен». Интересный и немаловажный факт кроется еще и в том, что на построенный автомобиль дается даже гарантия. До сей поры подобное строительство ограничивалось лишь единичными экземплярами: люди строили пластиковые кузова, но только для индивидуального пользования. Либо создавали автомобили по уже готовым и купленным за границей пластиковым кит-комплектам кузовов. А «Агату», видимо, ожидает неплохое будущее — совсем скоро свет увидит уже второй уроженец частного кузовного ателье.
|
Свое место в колесных арках заняли литые диски на 18”. Кстати, подвеска бывшего Crown была усовершенствована за счет замены стоек на спортивные. И это не дань моде, а необходимость: таким банальным решением были забыты все возникавшие во время испытаний проблемы — валкость, мягкость автомобиля, беспрестанное шорканье кузовом по резине. Зато теперь самостроенный автомобиль ведет себя на дороге более чем сноровисто: обладая всеми ходовыми характеристиками донора, он чуть резвее его — за счет уменьшенной массы. Устойчив в поворотах, в меру агрессивен, в неистребимой московской колее стоит как вкопанный — за счет особенностей новых стоек и габаритов: клон «Моргана» широк и низок, к тому же маневренность от донора почти не отличается. Но самое удивительное — это адекватная обзорность, которая почти ничем не вызывает нареканий. Хотя на первый взгляд кажется, что разглядеть окружающую действительность из-за руля почти невозможно.
Огрехи в сборке авто (например, довольно похабно установленное заднее стекло) да мелкие царапинки по кузову становятся видны лишь под пристальным и придирчивым взглядом. И они главные свидетели того, что этот экземпляр — первый в своем роде. Как это ни странно звучит, но «Агате» должно стать чем-то вроде мелкосерийного автомобиля. Первой в России самоделкой, которую при спросе поставят на свой доморощенный «конвейер», способный выдавать по одной «Агате» раз в полгода. Цена такого уникума в базовой комплектации будет стартовать с отметки в 45000 у.е.
Наталья Новикова
Автомаркет+Спорт № 32 |