Тюнинг. Шарада («Агата»)
Просмотров: 5680
14 Сентября 2007
«Агата»

«Эх, красавец все-таки этот Morgan!» — подумалось мне, когда в один из завершающих дней «Автоэкзотики» на поле вдруг появилась эта синяя стрела. Пробиться к машине ближе, чем на полтора метра, мешала толпа атаковавших ее зрителей, охочих до подобных зрелищ. И все они, восторгаясь причудливыми, но такими очаровательными линиями английского автомобильного творения, заблуждались точно так же, как и я, ибо никакой это и не Morgan вовсе, а скорее — автомобиль-шарада из разряда «Возьми фотографию настоящего Morgan и найди 10 отличий». Да и стоит это чудо гораздо дешевле своего клона из страны вечного смога и тумана за 140-150?000 евро. Страшно подумать, что случилось бы с консервативными и верными сотрудниками автозавода Toyota, если б их пригласили на тушинское автошоу в Москву, где они лицезрели бы эту машину вживую. Да ладно просто лицезрели — смогли бы прочитать написанное от руки объявление под лобовым стеклом, которое гласило: «Автомобиль «Агата». Шасси Toyota Crown». Это, видите ли, наш родной Crown. Просто удивительно напоминающий Morgan.

«Агата»

Оптику от Morgan с успехом заменяют кругляши передних фар от VW Newbeetle. Человеку, ни разу не видевшему Morgan живьем, решить шараду из 10 отличий будет трудновато

Как это ни странно, но автомобиль этот отнюдь не новый. По документам он был выпущен аж в 1995 году, а фактически явился на свет в 2004-м — именно тогда окончательная его постройка была завершена, и начались трехлетние испытания. Создателями его стали члены московского Фонда авторских автомобилей «Агата», нарекшие полу-Crown полу-Morgan в честь своего сообщества.

Хотя нет, обманываю: помимо самостроителей — работников «Агаты» душу и силы в сей агрегат внесли еще и члены московского клуба любителей Toyota Crown. Именно в их автосервис попал около 5 лет назад самый заурядный рамный Crown 1995 г.в. с классическим 3-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Автомобиль как автомобиль. Судьбу его предрешил именно факт рамности — основополагающий элемент в условиях полного уничтожения кузова как такового и создания нового облика. Специалисты-сервисмены по Crown произвели полную его диагностику, заменили все издыхающие девайсы и произвели процедуру по смене местоположения руля — с правого на левый (вот оно, первое отличие). Конечно, с правым расположением баранки было бы убедительней и ближе к идеалу, но для удобства российского заказчика (а машину эту строили именно на заказ) руль занял традиционную для русских дорог левую позицию. Вот, собственно, и все технические изыски: остальная техника осталась невредимой, сохранив все особенности, габариты, расстояния.

«Агата»

Как это ни странно, но факт — салон этого двухместного кабриолета достаточно просторен. К тому же высота потолка и свободное пространство между сиденьем и торпедо позволяют поместиться на пассажирское спортивное кресло даже вдвоем. При этом особо явственного

Кузов был нещадно распотрошен — не должно было остаться ни миллиметра сходства со старым обликом. Начался долгий процесс постройки кузова (дизайн в данном случае — дело не сложное, т.к. изначально машина и предполагалась как максимально точная копия Morgan с некоторыми небольшими конструктивными различиями, видными лишь знатоку). Внешняя оболочка целиком и полностью выполнена из стеклопластика (разумеется, с предварительным конструированием болвана и матриц). В данном случае — это синтез полиэфирной смолы и стекломата. Толщина стенок новоявленного Morgan составляет 4-5 мм, что придает достаточную прочность, запас для стачивания недостатков (пузыри и прочие неровности) плюс оптимальный вес — много меньший по сравнению с железом.

«Агата»

Еще одно нетрадиционное решение в плюс к системе открывания капота и жесткой съемной крыше — лючок бензобака расположен не в одном из задних крыльев, а по центру кормы чуть ниже стекла. За время трех лет испытаний этого Crown неудобств сия система пока не дос

«Агата»

Кстати, этот конкретный экземпляр не что иное как кабриолет со съемной жесткой крышей (процесс достаточно трудоемкий, а потому в условиях фотосессии снимать мы его не стали). Правда, сам владелец признался, что это первый и последний вариант «Агаты»-кабрио, больше таких не будет — только купе. И главная причина отказа от столь соблазнительного типа кузова кроется в конструктивных особенностях постройки машины: в случае съемной крыши жесткость каркаса заметно теряется, а это в условиях российской дорожной действительности может привести к искривлениям кузова. Соответственно, увеличивается и масса, которая у кабрио составляет более тонны. У простого купе она может быть снижена килограммов на 150-200.

Оригинален не только тип кузова, но и система открывания капота: крышка моторного отсека у «Агаты» представляет собой единый монолит с передними крыльями и той фронтальной частью, где размещаются фары. То есть вперед поднимается вся эта конструкция, которая в вертикальном положении удерживается за счет газовых упоров. В сервисе эту конструкцию поднимут без проблем, но в одиночку лучше не пытаться — довольно тяжело.

«Агата»
Кстати, об оптике — передние кругляши конструкторы позаимствовали у Volkswagen Newbeetle, а задние фары от рождения предназначались для LandRover Defender. Единственное, что делалось на заказ — это все автостекла (лобовое и заднее, а также боковые дверные — здесь, кстати, безрамочная конструкция) и хромированная решетка радиатора.

Салон, равно как и внешность, с Crown не имеет ничего общего. Отголоски японского происхождения читаются только в приборном щитке перед рулем, ручке переключения передач, да механизмах включения дворников-фар-омывателя стекла. Жизненного пространства, само собой, заметно меньше, чем у донора, но на то он и двухместный кабриолет. Впрочем, ноги не испытывают никакого дискомфорта, а свободно могут находиться как в полностью вытянутом, так и согнутом состоянии, спортивные же кресла от UNP с неплохой анатомической поддержкой вполне могут быть отрегулированы по меркам удобства пассажира. Лаконично: торпедо нетрадиционно нависает над зоной центральной консоли и бардачком совершенно отдельной плоскостью. Между сиденьями расположена рукоять ручного тормоза. Салон выполнен в сине-бежевых тонах, при этом первый цвет несет на себе мягкая автомобильная кожа, а второй — бархатистая алькантара. Все детали выполнены из стеклопластика и дерева, отопительная система досталась «Агате» все от того же Crown, равно как и полный электропакет. Пространства и воздуха маленькому салону добавляет свет, поступающий из легко тонированного люка в крыше.

«Агата»
Никуда не делась и такая функциональная часть автомобиля, как багажник. Как это ни странно, но он не просто наличествует как факт, а еще и демонстрирует вполне приемлемую вместительность. Картошку с дачи, конечно, не привезешь, но аптечка, огнетушитель, инструмент, запаска и насос вкупе с небольшой дорожной сумкой, набитой вещами, сюда уместятся, не создавая проблем для опускания крышки багажного отсека. В данном экземпляре места хватило даже для усилителей, а аудиоподготовка этого «Morgan» неплоха — мощностью около 1,5 кВт.

Кузовное ателье

Фонд авторских автомобилей «Агата» отнюдь не молод и имеет довольно серьезный опыт в постройке авто. Впервые фонд выступил на Автоэкзотике в

«Агата»
«Агата»
1998-м году с автомобилем, исполненным на базе агрегатов Нивы. В 2008-м ему исполнится уже 10 лет. В разработке и реализации проектов принимают участие четыре человека, трое из которых являются выпускниками МАМИ. Дизайнером и вообще мастером на все руки в «Агате» является Дмитрий Ибушев, преподаватель кафедры дизайна МАМИ. А знакомство наше с первой копией Morgan проводил директор фонда Алексей Косых. Сейчас в их боксах подходит к одной из завершающих стадий постройки уже второй подобный автомобиль. Заказчик данного авто пожелал немного другую комплектацию машины — узлы и агрегаты те же, но вот в салоне и внешнем оформлении есть некоторые отличия: так например, заднее стекло будет иметь не прямоугольную форму, как это сделано на первом экземпляре, а овальную. Да и салон будет чуть функциональнее и просторней. Немного видоизменится передняя панель. Ну и так, еще кое-что по мелочи. «Такой автомобиль, — говорит Алексей Косых, — вполне реально собрать за полгода. При этом салон, цвет, музыка и прочие не основополагающие комплектующие могут оформляться по желанию заказчика. Хотя мы в состоянии помочь построить абсолютно любой автомобиль. Только времени на разработку проекта с нуля и его реализацию понадобится гораздо больше — не 6 месяцев, а 1,5-2 года. Это ведь не только заново создаваемый кузов, салон, агрегатная база, но и испытания, оформление документов. Эксперимент всегда возможен». Интересный и немаловажный факт кроется еще и в том, что на построенный автомобиль дается даже гарантия. До сей поры подобное строительство ограничивалось лишь единичными экземплярами: люди строили пластиковые кузова, но только для индивидуального пользования. Либо создавали автомобили по уже готовым и купленным за границей пластиковым кит-комплектам кузовов. А «Агату», видимо, ожидает неплохое будущее — совсем скоро свет увидит уже второй уроженец частного кузовного ателье.

Свое место в колесных арках заняли литые диски на 18”. Кстати, подвеска бывшего Crown была усовершенствована за счет замены стоек на спортивные. И это не дань моде, а необходимость: таким банальным решением были забыты все возникавшие во время испытаний проблемы — валкость, мягкость автомобиля, беспрестанное шорканье кузовом по резине. Зато теперь самостроенный автомобиль ведет себя на дороге более чем сноровисто: обладая всеми ходовыми характеристиками донора, он чуть резвее его — за счет уменьшенной массы. Устойчив в поворотах, в меру агрессивен, в неистребимой московской колее стоит как вкопанный — за счет особенностей новых стоек и габаритов: клон «Моргана» широк и низок, к тому же маневренность от донора почти не отличается. Но самое удивительное — это адекватная обзорность, которая почти ничем не вызывает нареканий. Хотя на первый взгляд кажется, что разглядеть окружающую действительность из-за руля почти невозможно.

«Агата»
Огрехи в сборке авто (например, довольно похабно установленное заднее стекло) да мелкие царапинки по кузову становятся видны лишь под пристальным и придирчивым взглядом. И они главные свидетели того, что этот экземпляр — первый в своем роде. Как это ни странно звучит, но «Агате» должно стать чем-то вроде мелкосерийного автомобиля. Первой в России самоделкой, которую при спросе поставят на свой доморощенный «конвейер», способный выдавать по одной «Агате» раз в полгода. Цена такого уникума в базовой комплектации будет стартовать с отметки в 45000 у.е.

Наталья Новикова

Автомаркет+Спорт № 32

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог