Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Барнаул




Барнаул
Просмотров: 10478
29 Июня 2007

СТРАНА СОВЕТОВ

Тому, кто создавал официальный сайт Барнаула, можно смело ставить памятник на одной из главных улиц краевого центра: грамотная навигация, подробнейшее описание всего, что может понадобиться гостю города, начиная от заказа такси после схода с трапа самолета или из вагона поезда и заканчивая злачными заведениями и храмами. Представлено все самое-самое: выставочные центры, парки, рестораны, гостиницы, развлекательные комплексы и ночные клубы, музеи и театры, центральные площади. Все с красивыми фотографиями. Сложилось полное ощущение, что Барнаул ну почти ничем, кроме численности населения, не уступает Новосибирску, отдаленному от столицы Алтайского края на какие-то 200 километров. Противный червь начал точить мысли, когда узнали, что самолеты в Барнаул летают только раз в неделю: по пятницам из Иркутска до Барнаула и только через 6 дней обратно. Именно по этой причине при разработке «отступных» путей мне пришлось почувствовать себя лягушкой-путешественницей: от Барнаула до Новосибирска поездом, там после 8-часового ожидания в аэропорту — на самолет, перелет до Красноярска, где еще 2 часа ожидания в транзитном зале, посадка на ЯК-40, который должен привезти меня в Братск, и уж из Братска на машине до исторической родины. Как-то такой транспортный расклад не вязался с описанной в Интернете активно развивающейся цивилизацией и красотой. Полный крах иллюзий наступил в момент приземления — ни о каких автобусах, встречающих пассажиров лайнера, речи не шло: ударившись колесами о посадочную полосу, самолет лихо припарковался возле аэровокзала. Именно тогда я поняла, что создатели портала, посвященного Барнаулу — необычайно талантливые люди.

Барнаул

Toyota Caldina GT-T Андрея Кельса: почему-то в Барнауле любовь именно к такой комплектации Caldina особенно сильна. А уж в GT-клубе и подавно. И что любопытно — именно такой раскраски и такого стиля винил предпочитают алтайские GT-клубни. Ну что сказать, не п

Барнаул на поверку оказался почти таким же, как Иркутск, только маленьким. На то, чтобы обойти треть города, мне оказалось достаточно половины дня. Узенькие окраинные улочки не балуют местных автовладельцев хорошим асфальтом, да и центральные проспекты (а их тут великое множество!) ровностью не шикуют: периодически возникают солидных размеров колдобины и выбоины, кое-где красуются традиционно далекие от ГОСТа форм «лежачие полицейские». Все как у нас.

Барнаул
Встретивший меня с самолета Константин Недосеко — президент барнаульского GT-клуба, по дороге до гостиницы описывал местные достопримечательности (площади, памятники, здания администраций, банков и парки) и сетовал на культуру вождения барнаульцев: по всему получалось, что и она в краевом центре Алтая находится в том же противозачаточном состоянии, что и в Иркутске. Сам Константин ездит на Toyota Caldina GT-T, купленной совсем недавно на смену какому-то примерному «без выпендрежа» семейному седану. Говорит, что долго спорили с женой о том, какой автомобиль выбрать. В результате вот супруге досталась «Ока», а самому Константину Caldina (видела я эту «Оку» — с фирменными наклейками барнаульского GT-клуба на заднем стекле. Смотрится оригинально).

Барнаул

Барнаул — город удивительных контрастов, похожий, впрочем, этим на Иркутск. Центральные улицы блещут роскошными новостройками и сверкающими стеклом и алюминием зданиями, а в первой же подворотне такой вот набор: с одной стороны, совсем недавно отстроенный цен

Миновав очередную из площадей, мы въехали на проспект им. Ленина — не сильно ошибусь, если скажу, что это самая длинная улица Барнаула: четырехполосная дорога, разделенная посредине широкой аллеей с обильными зелеными насаждениями, покрытая ровным хорошим асфальтом, тянется одной прямой то ли 9, то ли 11 километров. Именно вдоль этой улицы расположено самое большое количество ВУЗов Барнаула — и Технический, и Государственный, и Медицинский. Первый так вообще занимает целый квартал. А потому по разделительному бульвару всегда гуляет много молодежи, в свисающей зелени стоят ажурные кованые скамейки, а вечером загораются замысловатой формы витые фонари. Начало проспекта лежит от самого въезда в город — речного вокзала, крыша которого увенчана советских времен буквами. К слову, именно в этих краях когда-то был возведен сереброплавильный завод и заложено начало строительства Барнаула. Отсюда сильно веет запахом рыбы, стоящие внизу речные трамвайчики заливаются через громкоговорители приглашениями на речную прогулку, а с парковочной площадки открывается роскошный вид на новый мост через Обь. Старый узенький двухполосный мост сильно обветшал и не справлялся с транспортным потоком, вот ему на подмогу и возвели новое сооружение, которое стало визитной карточкой Барнаула, причем постройку закончили достаточно быстро — за 2-3 года.

Барнаул

Это знаменитый в Барнауле бульвар на Ленинском проспекте. С обеих сторон от длинной и широкой аллеи шумит неплотный транспортный поток, а в буйной зелени утопают кованые лавочки и фонари. Именно на этом бульваре сохранилось много пережитков советского прошлог

Чуть поодаль виднеются огромные белые буквы «БАРНАУЛ», расположенные в Нагорном парке.

На остановках, утопающих в зелени, с завидной регулярностью останавливаются маршрутные такси — все больше «Газели», щедро разбавленные фордовскими «Транзитами» и маленькие автобусы Hyundai десятка на два сидячих мест. Неудобных «малогабаритных» Grace и Istana, варварски заполонивших иркутские улицы, в автопарке пассажирских перевозок Барнаула нет совсем. По Центральному проспекту (расположенному параллельно Ленинскому) колесят старенькие трамваи, латаные-перелатаные, но бодро оглушающие второстепенные улочки звоном.

Барнаул

Или вот такой архитектурный изыск из прошлого: изображение всадника с оружием на коне обрамляет кричащая реклама обувного супермаркета и салона мебели. Последние так вообще удачно вписались в экстерьер — изобразили диван на фоне лошади

Центром Барнаула считается площадь Советов. Здесь расположено здание Администрации Алтайского края, телеграф, почта и целая куча разномастных магазинов. Именно на этой площади находится так называемый «нулевой километр» — место, откуда ведется отсчет расстояний во все направления края. Барнаул — город маленький, а потому очень компактный — все «стратегически важные» объекты расположены совсем рядом друг от друга: большинство крупнейших гостиниц, почта, телеграф, развлекательные комплексы, железнодорожный вокзал и прочее.

Барнаул
Проживание в Барнауле стоит на удивление дешево. Все самые крупные гостиницы сосредоточены в центре города — это «Алтай», «Сибирь», «Центральная», «Барнаул». Плюс к этому можно поселиться в одном из частных гостиничных комплексов. Стоимость жилья варьируется от 350-400 рублей до 2000-2500 рублей за одноместный номер. И не надо думать, что ценовой диапазон ниже 1000 рублей предполагает санузел на этаже и ободранные обои в номере. Нет, сносный для временного проживания номер можно найти и за 500-800 рублей. Если захотеть. А захотеть придется заранее, ибо почему-то забронировать номер практически в любой гостинице уже за неделю-полторы до даты приезда почти невозможно. По-крайней мере, мне бронь давать отказались, предложив заехать на авось в день прибытия. Пришлось брать то, что было, так сказать, в наличии. Служащие гостиницы объясняют такой наплыв началом спортивного сезона — в это время в Алтайском крае проходит много разных соревнований, вот отели и оккупируют делегации спортсменов.

Барнаул

Часовня на площади возле речного вокзала

Барнаул

Единственный интересный автомобильный шедевр, который встретился мне на улицах Барнаула — Citroen C4, припаркованный рядом с автосалоном «Акцент», где от официальных дилеров продаются автомобили Nissan, Suzuki и собственно Citroen


Автопарк города, в принципе, от Иркутского почти ничем не отличается, что даже удивительно: при том обилии «западных» машин, что наблюдается в Новосибе, здесь, всего в двух сотнях километров от столицы Западной Сибири, мне не попалось ни одного сколько-нибудь интересного представителя старосветских автогигантов. Все по большей части уже намылившие взгляд Renault Logan или Clio, разномастные Chevy и Ford. Удалось встретить только один достойный заинтересованного взгляда экземпляр — Citroen C4. И не где-нибудь там, а рядом с дилерским центром Citroen, расположенным в здании речного вокзала. Красивая вывеска вещала, что в этом же автоцентре «Акцент» можно приобрести от официальных дилеров автомобили Nissan и даже Suzuki! Вот последняя марка, да еще и официально представленная — это действительно редкость. В первом небольшом помещении вместе с продавцом скучали два Suzuki Liana и один C4. Цены на Suzuki, надо сказать, вполне вразумительные: так, например, Liana с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач о 5 ступенях, что вкупе выдает 107 л.с., стоит около $18000. Естественно, со всеми гарантиями и сервисным обслуживанием. А также возможностью купить машину в кредит. Судя по беседе с продавцом, дилерство Suzuki — вполне выгодная кампания: за машинами приезжают не только со всей области, но и из Новосибирска, Красноярска и других крупных городов, где представительств Suzuki нет. А вот с Citroen дело обстоит не так радужно. Вернее, совсем не радужно. Вплоть до того, что после отпуска последних имеющихся в наличии автомобилей, продавать их в Барнауле больше не будут. Потому что на такой пока еще эксклюзив большого количества охотников нет. Citroen — он автомобиль оригинальный и далеко не для каждого. Да и цены для такой оригинальности кусучие: 1,6-литровый вариант с 5-ступенчатой МКП о 110 «конях» ни много ни мало — почти $22000. На закрытой площадке рядом с салоном сиротливо сбились в кучку 4 новеньких Citroen. Да, популярностью он, видимо, и впрямь не пользуется.

Барнаул

Визитная карточка Барнаула — Новый мост через Обь. Глядя на наше строительство перехода через Ангару, трудно поверить, что это сооружение возвели всего за 2-3 года. Теперь мост стал излюбленным местом туристов, да и местных влюбленных для прогулок в жару: вид

Барнаул

Тот самый Vitz-RS. В скором будущем ему суждено стать еще и компрессорным


У Nissan, судя по всему, дела идут куда ритмичнее: места в автосалоне свободного практически нет, представлены буквально все «ходовые» модели — от Almera до Murano. В огромном автоцентре АНТ по Змеиногорскому тракту представлены автозаводы MMC, Hyundai, Toyota, ВАЗ. Также в Барнауле можно купить у официального дилера Mazda или Ford, Chevrolet, Renault. Последний, кстати, широко представлен: как модельным рядом, так и ценовым диапазоном. Например, 98-сильный Clio на механике с двигателем 1,4 литра, имеющий в качестве базового оснащения стандартный набор подушек безопасности, электропривод стекол, кондиционер, ABS и центральный замок, стоит $18000 без малого. А 2-литровый Megane II на механике с климат- и круиз-контролем, все тем же центральным замком и прочим приличествующим случаю минимальным необходимым комплектом обойдется в сумму около $23000. Ну и все самое «десертное» собрано у представителей Volvo, BMW и Mercedes-Benz. Ах, да — ну и Hummer, конечно, же. Примерно таков выбор автоцентров Барнаула (само собой, включая вездесущую Toyota, а также ГАЗ, КАМАЗ, Opel).

Барнаул
Барнаул

Это кадры с путешествия Алтайского клуба оff-road прошлого года — такие красоты довелось посмотреть тем, кто участвовал во Всероссийском внедорожном фестивале. В этом году организаторы обещают красоты не хуже, а спортивную программу — насыщеннее


Не слишком отличается от иркутского и автоклубный ассортимент административного центра Алтайского края. Городку с населением чуть более 600 тыс. человек вполне хватает и одного GT-клуба. Основное общение его приверженцев происходит, как и водится, в мировой паутине, по адресу www.brn-gt-club.ru. Вообще, Барнаул оставался в стороне от драгрейсинга и всего, что связано с этой стихией, вплоть до 2003 года. Официальному драгу предшествовали уличные покатушки от светофора до светофора на стоковых машинах по Ленинскому проспекту. И только 17 апреля в 2003 году на дороге от Нового моста к местному поселку Затон были проведены первые парные заезды на дистанцию, где-то приблизительно равную 400 метрам. На этих покатушках встретились и познакомились все те, кто сейчас составляет руководство GT-клуба г. Барнаула. Чуть позднее была официально зарегистрирована общественная организация «Барнаульский GT- клуб», и в городе началась эпоха официального драга. Поначалу были попытки проводить гонки недалеко от города, но, как и почти везде в России, договориться с властями удавалось не всегда. Был найден наполовину разрушенный аэродром Барнаульского высшего военного училища летчиков, расположенный в п. Новораманово. Как рассказывает президент клуба Константин Недосеко, «воевать» с военными пришлось достаточно долго: главная причина методичных отказов сводилась к тому, что аэродром и взлетная полоса являются стратегически важными военными объектами, находящимися едва ли не под охраной правительства. Видели мы этот объект: пара-тройка почти развалившихся от ветхости кирпичных сооружений и поросшие буйной полевой растительностью три бетонные полосы да вконец раздолбанные подъезды. В итоге сломить протест удалось, и вот уже который год на взлетной полосе военного аэродрома проходят чемпионаты и отдельные кубки Алтайского края по драгрейсингу. О том, насколько масштабными стали эти соревнования к сегодняшнему дню, мы уже рассказали, приведя вполне конкретный пример — Кубок Мотор-Ойл по драгу, прошедший в Барнауле в последние выходные мая. Что самое интересное — заброшенный некогда аэродром с появлением на его территории GT-клуба ожил в полную силу и даже использовался по прямому назначению: на взлетной бетонной полосе уже дважды садились и взлетали самолеты. Один раз на самолете специально к гонкам привозили драговый болид. Сажали самолет, как сами понимаете, на этой же бетонке. А второй раз был устроен самый настоящий шоу-заезд: автомобиль против самолета. Видеоролики этого варварского действа долго гуляли одно время в мировой паутине. Вот так тешатся барнаульские гонщики.

Барнаул

Детище господина Кузнецова из алтайского клуба джипперов: этот УАЗ неоднократный чемпион и победитель Кубков, чемпионатов и просто отдельных вылазок на грязевые ванны

Состав клуба разнообразен: по возрасту, половой принадлежности, профессиям, хобби и т.д. И, конечно же, по автомобилям. Тюнингом здесь занимаются пусть и не так активно, как, допустим, в Иркутске, но есть весьма и весьма интересные экземпляры. Да вот хоть тот самый Vitz RS, что уже два года подряд становится победителем первого класса в соревнованиях по драгу. Эксперимента ли ради или забавы для, но смелую идею сделать из Vitz драгового монстра начал осуществлять еще предыдущий владелец машины. Фантазия у человека была, руки-ноги тоже, а потому, закатав рукава, любители острых ощущений взялись за доводку Vitz. В результате автомобиль обзавелся «пауком» 5 Zigen, той же фирмы внушительная «бочка» венчает выхлопной тракт. Сцепление здесь от TRD — и диск, и корзина, той же марки установлен облегченный маховик. Плюс к этому на трассе мне шепнули на ухо, что ему умудрились залезть даже в глубину мотора, который после этого, само собой, в прежнем исполнении не остался. В довершение всего была вживлена блокировка LSD и доработаны тормоза (диски и колодки Sparco T51). Салон облегчен за счет «спарковских» ковшей. В результате при полученной нескромной мощности и весе без всякого хлама в салоне и задних сидений в 870 кг, Vitz вполне успешно рубится со многими «недругами», превосходящими его по литражу. Денис Распопов, купивший этот автомобиль у своего предшественника уже с толикой доработок, распространяться о технических характеристиках и имеющемся в нутре Vitz'а апгрейде не любит. Именно потому, что не сам делал. Впрочем, столь стеснительно относиться к незаурядным данным «дамского» автомобиля ему осталось недолго: в ближайших планах довольствие тем, что есть, у Дениса не значится. Гонщик планирует вживить в Vitz компрессор от Blitz, оснастить впуск фильтром пониженного сопротивления, а штатный капот заменить на карбоновый. Ну а совсем в идеальной перспективе — заветный баллончик с «веселящим» газом. Закисью, то бишь. Вы устали от поисков честного казино, которое позволит вам выиграть, а не постоянно терять время и деньги? Остановитесь, потому что вы уже нашли то, что нужно! ОНЛАЙН КАЗИНО приглашает всех пользователей, на сайт casino-azino777-oficialnyj.ru, принять участие в увлекательном игровом путешествии! У нас есть все возможные развлечения реальных казино, выполненные в прекрасной графике и дающие ощущения реального присутствия.

А вот и еще один любопытный экземпляр — Toyota Caldina GT-T (я заметила, что в Барнауле их любят) Андрея Кельса. Автомобиль выдающийся и в плане внешности, и по внутреннему оснащению очень даже ничего. Владелец методично трудится как над доработкой моторного отсека (а там уже стоят турбина Blitz, этой же фирмы кулер, blow-off, доработан впуск и выпуск, топливная система), так и над трансмиссией и тормозами (первая обзавелась благодаря стараниям хозяина кевларовым сцеплением и усиленной корзиной Clutchnet, а вторая — от Skyline GT-R32 с дисками Project Mu и колодками AXXIS). Ну и, конечно же, экстерьер: обвес, эксклюзивная раскраска, оптика. С обвесами, кстати, в Барнауле ситуация примерно та же, что и у нас: все на уровне личных амбиций и желания заработать, особого выбора с сервисами, где можно было бы заказать «юбочку» на свое авто, нет: либо вези готовый из Японии (Москвы, Америки и т.д.), либо делай там, где предлагают, либо лепи сам. Расценки в среднем чуть ниже иркутских, чуть выше новосибирских. Но это только на те изделия, на которые уже имеются готовые матрицы (а ассортимент их немногообразен), все остальное — эксклюзив, который нужно лепить с нуля, а, значит, и платить куда побольше. А поэтому многие выбирают альтернативный вариант: едут в Новосибирск и заказывают обвесы там. Из расходов — деньги и время, потраченные на дорогу. Технический тюнинг все также по большей части развивается в собственных гаражах и на стоянках.

Впрочем, любят в Барнауле не только драг и все, что с ним связано, но и настоящее бездорожье. Ценители коктейля из грязи и полного привода объединены в алтайский внедорожный клуб «Алтай off-road». Все основное общение «пожирателей грязи» происходит на одноименном портале в Интернет — www.altai-offraod.ru, где зарегистрировано уже более 700 человек. Вот уж у кого жизнь не скучна, так это у джипперов: поклонники полного привода с Алтая принимают самое активное участие едва ли не во всех самых значимых соревнованиях российского масштаба и с завидной периодичностью устраивают вылазки и «грязевые ванны» у себя. Самое крупнейшее мероприятие из последних — это знаменитый Всероссийский внедорожный фестиваль «Алтай-2007», который этим летом пройдет уже во второй раз. В последнюю неделю июля в районе села Курай, у подножия Северо-Чуйского хребта, планируется собрать огромное количество почитателей бездорожья и внедорожной техники со всей России, объявлена даже регистрация иностранных гостей фестиваля. В рамках мероприятия традиционно пройдет серия джиперских соревнований, таких как джип-спринт, джип-триал, трофи-рейд, с показом местных достопримечательностей и красот и активным общением, которое организаторы ставят во главу угла — одной из основных задач было объявлено именно общение всех заинтересованных стихией off-road и обмен опытом.

И это только одно из немногих мероприятий, к которому приложат руки джиперы Барнаула: они активно принимают участие в отборочных этапах по Сибирской зоне Кубка России по трофи-рейдам, из 5 пунктов составлен календарь соревнований Открытого чемпионата Алтайского края по трофи-рейдам, еще более широк и разнообразен календарь мероприятий в рамках собственного кубка клуба. Ну а чему здесь удивляться? Собственная клубная сборная выступает в составе около двух десятков подготовленных экипажей. Кого только нет в арсенале «Алтай оff-road», но больше всего здесь любят разномастные УАЗы — от 31514 до 3962. Судя по внушительному списку наград почти у каждого из гонщиков, фраза «подготовленный экипаж» подразумевает не только наличие пилота, штурмана и машины, но и конкретное рукоприкладство к последней.

Само собой, есть и байкерские клубы, у которых все происходит примерно по той же программе: портал, гонки, съезды, сейшены.

И что самое любопытное — в последнее время для процветания любых проявлений автоспорта в Барнауле начинают создавать плацдарм. В смысле, воспитывать и готовить подрастающее поколение. Воспитывают и готовят в барнаульском автомотоклубе «Современник», где детям разных возрастов дают возможность в той или иной степени ознакомиться с миром автомобилей и мототехники, туризмом, прививают активный образ жизни и даже проводят соревнования. Пока, само собой, на том уровне, который позволяет это сделать возраст подопечных клуба: походы, мотоориентирование, слеты и

съезды автомототуристов, соревнования по автомногоборью. Пока для России это скорее нонсенс, чем правило.

Вот так и живут приверженцы разных форм автомобильного экстрима и простые «машиновладельцы». Живут, ездят по узеньким городским улочкам, стоят в частенько возникающих последнее время пробках — одну из центральных улиц города сейчас закрыли на реконструкцию. То бишь замену асфальтового покрытия (здесь во время более-менее масштабного ремонта дорожного полотна улицы перекрывают, а не заставляют водителей месить гудроновые массы, заботливо разлитые по проезжей части). Моют машины в автомойках по тем же примерно ценам, что и у нас, а когда приходит время, едут на местный авторынок расставаться со своими конями. Ну или приобретать этих же самых коней. Вот с авторынком в Барнауле совсем недавно приключилась целая эпопея. Была обычная барахолка, на достаточно большой и просторной площадке каждые выходные собиралось по нескольку сотен машин, продавались, покупались, обменивались, тут же недалеко закупались запчасти и прочая автомобильная мелочь. У нас в Иркутске такой порядок вещей укоренен давно и прочно. И вот в один прекрасный момент где-то около года назад по Барнаулу поползли сначала слухи, а потом и заверенные средствами массовой информации и работниками администрации сообщения о том, что рынок нужно переносить и реконструировать во что бы то ни стало. Власти объясняли такое спонтанное решение вплотную взяться за автоторговлю тем, что существующие формы продажи-покупки машин зародились еще в прошлом веке и устарели, и вообще старая барахолка должна забыться барнаульцами как страшный пережиток прошлого.

Естественно, такие новости моментально обросли домыслами, слухами, кучей обвинений в адрес друг друга — кому земля принадлежит, каковы сроки ее аренды, когда и кого будут выгонять и имеют ли право выгонять вообще. События в подобном духе развивались относительно недолго, в один прекрасный момент власти просто обратились в суд, вынесший постановление, согласно которому все строения и прочие конструкции должны быть с территории бывшего авторынка ликвидированы. Руководство рынка проигнорировало это предписание, и к делу подключились судебные приставы. В общем, после всех пертурбаций автомобилистов все-таки переселили на новую специально отведенную для торговли машинами территорию на Павловском тракте. Новый авторынок (так за ним и закрепилось это название) удален от города на 1,5 км, площадь для торговли выделена вполне внушительная — около 5 га. Да и вообще цивилизованная барахолка вышла: с подведенными коммуникациями, шлагбаумами, все теми же магазинчиками-мойками-СТО. В общем, торгуют теперь барнаульцы — не нарадуются.

А если в целом, то Барнаул — удивительный город. Воображение он поражает, прежде всего, своими контрастами. Нет, не теми, что в избытке мозолят глаз в Москве, когда возле дорогущего гостиничного комплекса с парковкой, забитой последними моделями от BMW, Audi и Mercedes, в мусорке ковыряются малолетние беспризорники. Нет, здесь очень чисто, уютно, тихо, улочки буквально утопают в зелени, а по рельсам носятся, звеня, старые, но выкрашенные свежей краской трамваи. Поражает своей архитектурой и культурными памятниками этот «маленький Питер». А именно так называют барнаульцы между собой свой небольшой город — когда-то его начинали возводить по образу и подобию Северной столицы России, и многие здания, проспекты, улицы действительно несут в себе что-то от славного города на Неве. Но на «лице» Барнаула оставил не менее четкий отпечаток тот исторический факт, что не в таком далеком прошлом этот город пытался активно строить светлое коммунистическое будущее. Идея всемирного равенства и братства с 3-часовым рабочим днем и властью в руках народа потерпела оглушительный крах уже почти два десятка лет назад, а в Барнауле все словно замерло: характерные площади и памятники, вечный огонь на бульваре Ленинского проспекта, скульптуры на стенах зданий, обветшавшие вывески магазинов, стадионов, вокзалов — такими литерами во времена моего детства было написано слово «Промтовары» на козырьке крохотного магазинчика во дворе у бабушки. Вот не думала, что где-то еще увижу этот шедевр советского дизайнерского искусства. Да что там говорить! На том же проспекте Ленина между остановками стоит доска почета. Самая настоящая, со стеклянными створками, выкрашенная в бело-красные тона, а за стеклом в строгом официозном оформлении висят фотографии и краткие подписи под большим заголовком. Что-то вроде «Слава Барнаула» или «Наша гордость». И ведь не советские стахановцы и передовики производства на фотографиях — современные люди: спортсмены, политики, ученые деятели, другие чем-то выдающиеся люди. Я когда увидела этот постамент, глазам не поверила — неужели они еще где-то сохранились? И на фоне такого вот легкого налета провинциальности возводятся многоэтажные высотки из стекла и бетона, ночные улицы заливаются неоновым светом вывесок, по городским проспектам бегут новенькие лоснящиеся иномарки, и чуть ли не каждое свободное место использовано под чью-нибудь рекламу. Парадокс... И тем не менее Барнаул меня очаровал. Теперь я знаю, что если и захочу уехать куда-нибудь, где есть цивилизованный мир, но нет сумасшедшего ритма города, постоянных пробок, тесноты, давки, гонки, это будет Барнаул.

Наталья НОВИКОВА

Автомаркет+Спорт № 26/2007

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог