Нашими молитвами автомобильный масскульт в последнее время буквально запестрил интересными проектами. Вот и новейший Mitsubishi Lancer, даже с учетом других ярких представителей в современном С-классе, ворвался сюда сущей акулой. Ни перепутать с кем, ни отвернуться при мимолетном взгляде уже не получится.
Внешность более чем убедительна — этакий незваный лидер, с которым придется считаться всем. Мощный корпус на крепких «ногах», заостренные линии, надвинутая глыба носа и челюсти, пронзительный прищур исподлобья, от которого холодок по телу. Никаких легкомысленных и мягких деталей, все настроено на сокрушительный удар. И все «на базе» броских концептов, продемонстрированных фирмой еще в 2005 году. Да, рядом с новым чемпионом его предшественник смотрится даже не повергнутым соперником, а просто тренировочной грушей.
|
В наиболее дорогих версиях руль и рычаг коробки отделаны кожей | К тому же изощренные российские маркетологи «обязали» Mitsubishi поставлять к нам новый Lancer, не окрашивая в цвет кузова разделительную полосу радиаторной решетки, как это делается для прочих рынков. Попросили оставить ее черной. В результате обрекли машину, действительно, на вид «вечно голодной» акулы в момент атаки на жертву.
|
Ткань в отделке дверей соседствует с недорогим пластиком | А здесь еще и высшая комплектация Intense, в спортивных амбициях: изящный аэродинамический обвес с развитым задним спойлером, «заточенная» подвеска с пониженным до 150 мм клиренсом (у «гражданских» версий он 165 мм), растяжка между передними стойками. Боец! Двигатель объемом 2,0 литра мощностью 150 сил тоже надо расценивать как спортивный, поскольку другой в этом семействе — только 109-сильная «полторашка». Не густо, зато разделение «сфер влияния» конкретное.
Новый Lancer по сравнению с предыдущим длиннее на 35 мм, шире на 65 мм и выше аж на 60 мм, база увеличилась на 35 мм. Потому-то в салоне достаточно просторно, запас над головой, в плечах и ногах, в том числе для задних пассажиров, вполне «семейный». Однако кто в седанах С-класса, в первую очередь, ценит размер багажника, будет разочарован — несмотря на высоту кузова и массивный задний свес, багажник здесь сравнительно плоский, даже с учетом полноразмерной запаски шириной 205 мм.
|
Щиток буквально сконцентрирован на двух главных приборах, остальное — на дисплее | Упор лежа, и все становится ясно — под багажником еще примостился большой глушитель, который хоть и «расплющен», а вместе с теплоотражающим экраном съел изрядный объем. Впрочем, под поликом открываются небольшие ниши для инструмента и всякой «мелочевки», а «выход» в салон и складная по частям спинка дивана позволят возить длинномеры.
|
Блок управления климатом предельно информативен и удобен | Интерьер в лучших японских традициях исповедует философию изящной умеренности. Черные тона, передняя панель волной стекает из-под лобового стекла и красиво рассекается «карбоновой» поперечиной. Блок аудиосистемы искусно интегрирован в покатую поверхность панели, внизу центральной консоли удобный блок «кругляшей» управления климатом.
И только щиток с мощным «лепестковым» козырьком, да руль удобного спортивного покроя выступают как главные детали интерьера. К тому же весь щиток — это два колодца спидометра и тахометра, а датчики и показания бортового компьютера «скрытно» расположены на дисплее между ними. Но с таким решением оцифровка шкал должна быть выразительней, чем есть.
|
Емкости между креслами сделаны из «голого» пластика | Фактурное исполнение интерьера, увы, из разряда «жесткой» умеренности. Вид материалов и качество подгонки без вопросов, но вот «хрупкая» твердость пластиков смазывает впечатление. Например, хотя бы прорезиненные подложки в боксах сейчас встречаются и в простеньких иномарках, а здесь ничего такого нет. В топовой комплектации вообще логично ожидать насыщенности салона бытовым сервисом, но здесь все довольно сдержанно. Количество подушек тоже не рекордное — только две фронтальные и две боковые, правда, есть пятая, в зоне коленей водителя.
|
Кресла удобны, хотя обивочная ткань излишне «скользкая» | Обивочная ткань на сиденьях немного «скользкая», хотя профиль всех сидений весьма неплох. Водительское кресло регулируется в широком диапазоне, ручкой-домкратом можно менять его высоту и наклон, и в целом устроиться за рулем получается быстро и удобно.
Первое впечатление от «живого» знакомства — несмотря на спортивную одухотворенность, Lancer в версии Intense, приятно удивляет комфортом. Двигатель на холостых не слышно и не «видно», никаких вибраций. Рядная двухлитровая «четверка», а как изолирована и сбалансирована! На истерзанном жизнью и ремонтами городском асфальте подвеска мускулисто, но без грубых жестких толчков, отбивается от всех неровностей, а в салоне достаточно тихо.
Это при том, что большие колеса обуты в летние шины Dunlop Sport, которые слывут жесткими и шумными. Так что подвеску можно признать по-настоящему энергоемкой для наших городских улиц.
|
Для задних пассажиров выдвижной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях и карман только на спинке правого кресла | Стоит отметить боковые зеркала — большие, с приличным охватом пространства и удобным для обзора «фокусным расстоянием». При большом заднем спойлере, который съедает проем заднего стекла, разглядеть обстановку только через салонное зеркало не просто.
Двигатель дает ровный и уверенный разгон в широком диапазоне, он достаточно мощный и эластичный для всех ситуаций, но не более того. Об этом сообщают и официальные цифры разгона до сотни — 10,5 секунд для данной версии с вариатором (с «механикой» на секунду быстрее). В общем, каких-то спортивных наклонностей в моторе обнаружить не удалось, хотя его звук на «форсажных» режимах становится навязчивым. А вот адаптивный вариатор INVECS-III с возможностью 6-диапазонной работы в ручном режиме порадовал!
Он действительно чутко реагирует на «настроение» водителя, в том числе быстро подхватывает при резком нажатии на педаль, а в ручном режиме мгновенно переключает ступени. Ручное управление дублируется подрулевыми лепестками, и легкое нажатие на них сразу «втыкает» следующую передачу — ни с одной «гражданской» МКП так быстро ступени не переключить. Жалко, что только последовательный выбор ступеней, а двигатель больше 6000 оборотов, то есть выше пика мощности, не хочет крутиться, хотя красная зона тахометра с 6,5 тысяч.
В бесступенчатом режиме вариатор тоже знает свое дело: при активном ускорении стрелка тахометра просто «зависает» на 4000 оборотах. Это близко к максимальному крутящему моменту, но еще с умеренным «звоном» мотора, а стрелка спидометра в это время бодренько поднимается по шкале. Если надо еще ускориться, лучше всего рычаг влево и в «минус» — дополнительный «толчок» в спину обеспечен. Когда есть желание сыграть в онлайн казино на реальные депозиты, нужно пройти регистрацию на сайте казино на понравившейся игровой площадке. Открыв аккаунт и пополнив свой депозитный счет, пользователи смогут свободно проводить ставки на гемблинг аппаратах, представленных в коллекциях виртуального азартного клуба. Тут можно получать превосходные выигрыши.
|
В версиях Intense фирменный аэродинамический обвес, сниженный до 150 мм клиренс и растяжка жесткости между передними стойками | На оперативных просторах Lancer едет без напряжений, высокая скорость держится легко, да и маневры с быстрыми обгонами даются нормально. Для сравнительно высокого кузова крены несущественны, как и вертикальные «подробности» на волнистом и корявом профиле. Даже провокационные участки со змейкой и не очень качественным асфальтом не застали машину врасплох — Lancer устойчиво «режет» повороты и послушен командам руля. Хотя рулевое здесь и не отличается спортивной остротой реакций. К тому же характеристики усилителя показались не совсем сбалансированными: обладая заметной обратной связью, руль не дает прозрачной чувствительности, а на высоких скоростях ему не достает «тяжести» в нулевой зоне.
В рекламных проспектах новый Lancer заявляется не иначе как «будущий чемпион ралли»! Вот и проверим его с пристрастием на типичной гравийке. На асфальтовых шинах седан здесь уводит в быстрых поворотах, но, в принципе, все предсказуемо, без напряга.
|
Багажник даже при полноразмерной запаске сравнительно «плоский», что можно объяснить «распластанным» под ним глушителем |
|
| К тому же ямки и гребенку Lancer почти не замечает: полностью независимая подвеска топит их достаточно мягко и без лишнего шума. И все же иногда седан подпрыгивает слишком «весело», с резонансными колебаниями — по всей видимости, мощным колесам трудно спрятать излишки неподрессоренных масс.
При том о системе стабилизации даже в отношении верхней версии ничего не сказано, в комплекс активной безопасности входит только ABS с EBD. Мол, в большем автомобиль и не нуждается. Что ж, позиция ясна. К тому же подкреплена удобными тормозами — они не то чтобы «зверские», а просто хорошо выверенные, начинают действовать при малейшем нажатии, однако не резко, а грамотно распределяя тормозную динамику.
Берегитесь акул! И это предупреждение, конечно, обращено к конкурентам. По «упакованности» новый Lancer ничем особо не выделяется, при этом цены варьируются от $17990 до $24300 (без учета доставки к дилеру). Это выше, чем привычные ценовые рамки для прежней модели, но неспроста. И конкурентам с новичком придется считаться, уж это точно.
Технические характеристики Mitsubishi Lancer Intense CVT |
Длина/ширина/высота, мм |
4570/1760/1490 |
Колесная база, мм |
2635 |
Колея передняя/задняя, мм |
1530/1530 |
Снаряженная масса, кг |
1355 |
Полная масса, кг |
1850 |
Радиус разворота, м |
5,0 |
Рулевое управление |
реечное с гидроусилителем |
Подвеска передняя |
McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска задняя |
многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
15-дюймовые вентилируемые дисковые |
Тормоза задние |
14-дюймовые дисковые |
Размер шин |
205/60 R16 |
Двигатель |
бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, DOHC 16 Valve, MIVEC |
Рабочий объем, куб. см |
1998 |
Степень сжатия |
10 |
Максимальная мощность, л. с./обороты |
150/6000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин |
198/4250 |
Тип трансмиссии |
6-диапазонный вариатор INVECS-III с возможностью ручного переключения |
Разгон до 100 км/час, сек |
10,5 |
Максимальная скорость, км/час |
200 |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл |
11,9 |
загородный цикл |
6,4 |
комбинированный цикл |
8,4 |
Тип топлива |
Аи-95 |
Объем бензобака, литры |
59 |
Василий Ларин
Автомаркет+Спорт № 26 |