Мытищинский авторынок в Москве
Просмотров: 30545
8 Сентября 2006

БЕЛЫХ В МОСКВЕ НЕ ЛЮБЯТ

На днях позвонил друг и предложил поучаствовать с ним за компанию в продаже машины на автомобильном базаре. Выходные у меня были свободны, да и интересно было узнать, что из себя представляет московский аналог рынка в Рабочем.

В Москве много торговых площадок, торгующих автомобилями, но только два крупных авторынка: Мытищинский и Люберецкий. Мы выбрали Мытищинский. Он находится на внешней стороне МКАД на пересечении с Осташковским шоссе.

Мытищинский авторынок

Toyota Picnic — европейский аналог Toyota Ipsum

Машина была помыта и начищена, и с утра пораньше мы выдвинулись на авторынок. Он представляет довольно большую территорию, включающую рынок стройматериалов, магазины автозапчастей и собственно сам авторынок — который, в свою очередь, подразделяется на рынок грузовой и строительной техники и рынок легковых автомобилей. По моим прикидкам, здесь одновременно может продаваться более 500 легковых автомобилей.

Мытищинский авторынок

Этот автомобиль прибыл из Калининграда

При въезде нужно заплатить 350 рублей и предъявить документы на машину. После этого попадаешь в зону грузовиков (среди которых немало праворуких) и автокранов, при этом стрелы всех кранов подняты вверх, и это представляет собой довольно интересное зрелище. А вот, наконец, территория легковых автомобилей. Машины стоят рядами с определенной, но не жестко выполняемой упорядоченностью — по происхождению. Одна часть рынка отдана отечественным маркам, но и в этих рядах немало иномарок. Основную же территорию занимают иномарки. Если в Иркутске на авторынке царит монополия «японок» с редким вкраплением «европеек», то московский авторынок, как и собственно автопарк столицы, более разнообразен. В одном ряду могут стоять маленький Peugeot 206, Ford Focus, Nissan Almera, Renault Laguna и Honda Accord. На каком еще рынке можно одновременно увидеть Mazda 323, Mazda Familia и Mazda Protege — три варианта одной модели, продававшейся соответственно на рынках Европы, Японии и Америки.

Наверное, всем интересно узнать, как на рынке обстоит дело с праворукими иномарками. Они здесь тоже есть и составляют где-то процентов десять-пятнадцать от общего числа машин, выставленных на продажу. Многие ошибочно думают, что в Москве почти нет праворуких — на самом деле это не совсем верно. По общему количеству праворуких авто в Москве и области их значительно больше, чем в Иркутске, но в процентном соотношении они, конечно, не находятся на доминирующих позициях в регионе, где зарегистрировано более миллиона транспортных средств. И причин этому, на мой взгляд, несколько. Первая — имиджевая составляющая, правый руль в Москве просто не моден и, по мнению многих, просто опасен. Вторая — цена. Простая арифметика — стоимость контейнера от Владивостока до Москвы составляет более 45 тысяч рублей, т.е. цена менее конкурентоспособна, чем в Приморье или в Иркутске. Третья — возникают проблемы с регистрацией и техосмотром, я знаю много примеров, когда люди просто не могли пройти техосмотр из-за проблем с фарами, и им приходилось либо менять фары (при условии наличия европейского аналога), либо «покупать» техосмотр. Кстати, судя по тому, как слепят встречные машины в Иркутске, видимо, в столице Приангарья по этому поводу никто не заморачивается.

Мытищинский авторынок

Посланец далекой Америки щеголяет техасскими номерами и богатой комплектацией

Ну и, наконец, главная причина, на мой взгляд, в том, что в Москве человек, имеющий в кармане 10-20 тысяч долларов, скорее всего, купит новую иномарку с гарантией (из 600 тысяч новых иномарок, проданных в прошлом году в России, основная масса осела именно в столице, а, например, в самых «иномарочных» Калининградской области и Дальневосточном регионе их количество исчислялось несколькими сотнями), а в Иркутске, скорее всего, возьмет пробежную «японку».

Мытищинский авторынок

Эффектный грузовик Mazda Titan. Хрома не пожалели

Нельзя не остановиться на причинах, которые толкают, несмотря на все вышеперечисленное, покупать праворукие «японки» в Москве. В целом, анализ предложений на мытищинском авторынке только утвердил меня в этих догадках. Первое — есть модели, которые выпускаются только для японского рынка, такие как, например, культовый Nissan Skyline, и есть немалая категория покупателей, ценящих именно этот аспект. Кстати, на соревнованиях по драгрейсингу в Москве праворукие «японки» вне конкуренции. Второе — комплектация. Сколько было писано про аскетичные комплектации «европеек», где автомат и кондиционер являются крутой опцией, а в московских пробках эти две составляющие ох как необходимы. Кстати, на авторынке все «европейки» с «автоматом» и кондиционером, как правило, имели плакаты вполовину лобового стекла с крупными словами «АВТОМАТ, КОНДИЦИОНЕР», и цена таких машин существенно отличалась от более простых аналогов, при этом такие европейки могли вполне иметь «весла» — парадоксы европейской комплектации. Поэтому по соотношению цена — качество и в Москве «японки» вне конкуренции, но тоже есть свои нюансы. Например, как я понял из разговоров с другими продавцами, продать праворукий автомобиль белого цвета в столице почти нереально, причем это касается и «европеек» тоже. Ну не любят белые иномарки в столице.

Мытищинский авторынок

Посланец далекой Америки щеголяет техасскими номерами и богатой комплектацией

Если проводить аналогии с Иркутском, то в столице столь же популярными и надежными, как Caldina или Camry, считаются Volkswagen Passat и Golf. Кстати, в статистике угонов они тоже на лидирующих позициях вместе с вазовской «десяткой». Кстати, в прошлом году мне посчастливилось отдыхать под Калининградом, так вот там верхом надежности считается Audi 100, и попробуйте доказать жителю Калининграда, что праворукая Caldina лучше. К сожалению, мы довольно часто забываем, что живем в огромной стране, и различные части России находятся под влиянием автомобильной индустрии соседних стран, поэтому найти Passat во Владивостоке так же трудно, как и Марк II в Калининграде.

Мытищинский авторынок

Восток и запад сошлись на этом рынке

Исходя из этого, хотелось бы остановиться на том, откуда пригнаны машины на авторынок. Основная масса европеек доставлена через Калининградскую область — их легко распознать по нестандартным транзитам, имеющим форму стандартных номеров и сделанным из металла. Они начинаются с буквы Т в отдельной секции и заканчиваются тридцать девятым кодом региона — срок их действия аналогичен бумажным, а цена, по словам калининградцев, в три раза больше. Другая часть машин, включающих большие Jeepы, минивэны и очень популярные Ford Focus, доставлена напрямую из США и Канады. У этих машин с комплектацией все в порядке — кондиционер и автомат в базе, да и кожаный салон не редкость, но по разговорам, среди них немало машин, восстановленных после аварий разной степени тяжести.

Основная масса покупателей не из Москвы и даже не из Московской области, а из смежных регионов (Владимирской, Ярославской, Калужской и т.д. областей). Цена машин на авторынке в Москве, как правило, ниже, чем в смежных областях, да и выбор побольше. Как я понял из рассказов прожженных перегонщиков, алгоритм таких покупателей выглядит так: в пятницу приезд к родственникам в Москву, покупка нескольких газет объявлений, обзвон и осмотр заинтересовавших предложений. При отрицательном результате — в субботу с утра на Люберецкий рынок, а потом на Мытищинский. Вначале на Люберецкий — считается, что там цена ниже, т.к. много перегонщиков из Калининграда, которые привозят целые фуры машин и которым нужно их побыстрее продать, пусть и с меньшим наваром — берут количеством. И вот такой замученный поисками покупатель появляется в субботу после обеда или в воскресенье на Мытищинском рынке, который является для него последней надеждой. При этом, как я убедился, довольно большое количество людей до сих пор выбирает машину, спрашивая: «А магнитола и тонировочка у вас есть?». Мой друг говорит про таких: «Это наш клиент». Но это еще ничего. Веселее, когда приходит толпа человек из шести, включая жену, тещу и других родственников, и начинают выбирать автомобиль — вот кому можно «впарить» все, что угодно. Но я думаю, в этом плане Мытищинский авторынок ничем не отличается от рынка в Рабочем. К чести покупателей, следует сказать, немало и таких, кто предварительно изучает отзывы в Интернете, узнает все слабые и сильные стороны авто, задает конкретные профессиональные вопросы и перед покупкой проводит полную диагностику авто.

Один из перегонщиков рассказал интересную историю о диагностике. Он пригнал под заказ Golf четвертой генерации, а покупатели сразу предложили поехать на официальный сервис Volkswagen, где машину подняли на подъемник, и мастер подробно изучил все сварные швы с помощью ультрафиолетовой лампы. Оказывается, заводские швы светятся по-особенному, и машину, сваренную из трех или двух (как это практикуют в Прибалтике), сразу видно. Так что покупатель бывает разный. Кстати, сейчас в Москве набирает силу тенденция покупки бэушной иномарки в автосалоне, сданной туда по системе «trade-in» (т.е. машина была куплена новой в России и по прошествии 2-3 лет сдана в зачет новой). К плюсам такого варианта относится прохождение машиной всех ТО, полная диагностика и прозрачная история. К минусам — более высокая цена. Кстати, по прогнозам, в этом году число ввезенных пробежных иномарок должно сократиться именно благодаря лавинообразному появлению таких машин. Но этот прогноз опять же может оправдаться только в крупных городах центральной России.

Хотелось бы остановиться немного на инфраструктуре авторынка. Территория огорожена, довольно много охранников — многие оставляют машины в субботу на ночь и спокойно приезжают в воскресенье, как я понял, с сохранностью проблем нет (мы, кстати, сделали то же самое). На территории рынка и прилегающей к ней находится несколько кафешек с нормальными ценами и качественной пищей. Есть автомойка и заправка.

А теперь о том, какие машины пользуются спросом. В целом, у любой машины есть свой покупатель, но, по моим наблюдениям, неплохо уходили «десятки» до 5 тысяч долларов, Volkswagen и Ford. Но рекордом дня стала продажа праворукой темно-синей Toyota Sprinter 1991 года с полным электропакетом, автоматом и кондиционером в хорошем состоянии, всего за 3500 долларов — она ушла за 15 минут. С другими машинами — как повезет. Например, девушка с молодым человеком искали малолитражку с «автоматом» — неважно, какую, главное, с АКП.

Мы же машину в выходные так и не продали. Кстати, продавали мы очень симпатичный серебристый универсал Opel Astra 2001 года, двигатель 1,2 (75 л. с.), конечно, на механике, но с кондиционером и на «веслах» за $9700. В итоге, машина ушла через неделю по объявлению на сайте auto.ru за $9600 — Интернет великая вещь и реальный конкурент любым авторынкам!

Олег Найденов
Москва

Цены на некоторые автомобили, выставленные на Мытищинском авторынке (выборочно)
Марка, модель а/м Год вып. Тип КПП Объем двиг., см3 ЦветЦена
AUDI
A22001МКПП1400Серебристый$13500
A32002АКПП1800Серебристый$17800
A42002АКПП1800Серый$23500
801994МКПП1800Зеленый$7500
801991МКПП1800Синий$5500
1001992МКПП2800Черный$7800
DAIHATSU
Sirion2001МКПП1000Красный$7700
FORD
Fiesta2000МКПП1300Серебристый$7800
Focus2003МКПП1600Серебристый$12900
Focus2000АКПП2000Вишня$9900
Mondeo2000МКПП1800Синий$10500
HONDA
Accord1999АКПП2300Серебристый$15000
Civic2001АКПП1700Зеленый$13500
CR-V2000АКПП2000Золотистый$17900
Odyssey1999АКПП2300Серый$12500
Orthia2000АКПП2000Серый$10900
Vigor1991АКПП2000Синий$5200
JEEP
Cherokee1994МКПП4000Синий$5000
Grand Cherokee2000АКПП4000Серый$23500
Mazda
62003АКПП2300Серебристый$19900
3231999МКПП1400Синий$9800
6261999МКПП2000Зеленый$12900
Millenia2002АКПП2500Черный$22500
Protege2001АКПП2000Серебристый$12800
Millenia2000АКПП2500Серебристый$15700
Premacy2000АКПП1800Белый$10000
Protege2000АКПП1600Зеленый$10700
Familia1999АКПП1500Серый$8800
Premacy1999АКПП1800Серый$11300
Protege1999АКПП1600Серый$10300
MERCEDES
C1801998АКПП1800Черный$15700
C2002000МКПП2000Серебристый$26300
C2201994МКПП2200Зеленый$10500
E3201996АКПП3200Серо-зеленый$14900
MITSUBISHI
Carisma2000АКПП1800Голубой$12200
Chariot Grandis1999АКПП2400Черный$12000
Colt2000МКПП1300Серебристый$8750
Delica1996АКПП2900Белый$13500
Galant2001АКПП2400Черный$12900
Lancer Cedia2001МКПП1800Серебристый$11900
Lancer Cedia2001АКПП1900Серый$10980
Legnum1998АКПП1900Черный$8700
Legnum2001АКПП2000Серебристый$8900
Montero Sport2001АКПП3000Черный$19500
Pajero IO1999АКПП1800Серый$12000
RVR1999АКПП1900Серебристый$10600
Space Runner1999МКПП2000Синий$12300
NISSAN
AD1999АКПП1300Белый$7500
Almera2004АКПП1800Серебристый$14000
Bluebird2002АКПП1800Золотистый$11200
Cefiro1999АКПП2000Серебристый$12000
Cube2001АКПП1400Черный$8500
March2002АКПП1200Серый$9950
Primera2000МКПП1800Серебристый$13000
Rnessa1999АКПП2000Черный$13700
RENAULT
Laguna2002МКПП1800Серебристый$15300
Megane2000МКПП1900Зеленый$16900
Safrane1998АКПП2500Зеленый$8900
Symbol2003МКПП1400Золотистый$8900
Vel Satis2002АКПП3500Серый$32000
SUBARU
Forester2000АКПП2000Белый$14600
Impreza2002МКПП2000Черный$22400
Legacy1999АКПП2500Черный$14700
SUZUKI
Grand Vitara2000АКПП2500Черный$16000
Grand Vitara1999АКПП2500Серебристый$14500
Wagon R +2001МКПП1300Серебристый$8600
TOYOTA
Avensis2002АКПП1600Черный$16000
Caldina2002АКПП1800Синий$10200
Celica2001АКПП1800Серебристый$16900
Corolla2000АКПП1600Синий$10800
Corolla Fielder2001АКПП1500Белый$11800
Corona Premio1996АКПП2000Серый$6900
Crown2000АКПП3000Белый$19000
Crown1984АКПП3000Серебристый$7200
Echo2001АКПП1500Черный$10900
Harrier1999АКПП2200Коричневый$19700
Ipsum1997АКПП2000Белый$9700
Ist2002АКПП1300Серебристый$11000
Kluger2001АКПП2400Черный$28500
Mark II1999АКПП2000Белый$10900
Nadia2000АКПП1600Серебристый$13200
Opa2000АКПП1800Серебристый$10500
Picnic2000МКПП2000Серебристый$15300
Rav 42001МКПП2000Черный$20800
Solara2001 АКПП2200Серебристый$15000
Vitz2002АКПП1000Синий$9900
Yaris2002МКПП1300Серебристый$10950
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог