БЕЛЫХ В МОСКВЕ НЕ ЛЮБЯТ
На днях позвонил друг и предложил поучаствовать с ним за компанию в продаже машины на автомобильном базаре. Выходные у меня были свободны, да и интересно было узнать, что из себя представляет московский аналог рынка в Рабочем.
В Москве много торговых площадок, торгующих автомобилями, но только два крупных авторынка: Мытищинский и Люберецкий. Мы выбрали Мытищинский. Он находится на внешней стороне МКАД на пересечении с Осташковским шоссе.
|
Toyota Picnic — европейский аналог Toyota Ipsum |
Машина была помыта и начищена, и с утра пораньше мы выдвинулись на авторынок. Он представляет довольно большую территорию, включающую рынок стройматериалов, магазины автозапчастей и собственно сам авторынок — который, в свою очередь, подразделяется на рынок грузовой и строительной техники и рынок легковых автомобилей. По моим прикидкам, здесь одновременно может продаваться более 500 легковых автомобилей.
|
Этот автомобиль прибыл
из Калининграда |
При въезде нужно заплатить 350 рублей и предъявить документы на машину. После этого попадаешь в зону грузовиков (среди которых немало праворуких) и автокранов, при этом стрелы всех кранов подняты вверх, и это представляет собой довольно интересное зрелище. А вот, наконец, территория легковых автомобилей. Машины стоят рядами с определенной, но не жестко выполняемой упорядоченностью — по происхождению. Одна часть рынка отдана отечественным маркам, но и в этих рядах немало иномарок. Основную же территорию занимают иномарки. Если в Иркутске на авторынке царит монополия «японок» с редким вкраплением «европеек», то московский авторынок, как и собственно автопарк столицы, более разнообразен. В одном ряду могут стоять маленький Peugeot 206, Ford Focus, Nissan Almera, Renault Laguna и Honda Accord. На каком еще рынке можно одновременно увидеть Mazda 323, Mazda Familia и Mazda Protege — три варианта одной модели, продававшейся соответственно на рынках Европы, Японии и Америки.
Наверное, всем интересно узнать, как на рынке обстоит дело с праворукими иномарками. Они здесь тоже есть и составляют где-то процентов десять-пятнадцать от общего числа машин, выставленных на продажу. Многие ошибочно думают, что в Москве почти нет праворуких — на самом деле это не совсем верно. По общему количеству праворуких авто в Москве и области их значительно больше, чем в Иркутске, но в процентном соотношении они, конечно, не находятся на доминирующих позициях в регионе, где зарегистрировано более миллиона транспортных средств. И причин этому, на мой взгляд, несколько. Первая — имиджевая составляющая, правый руль в Москве просто не моден и, по мнению многих, просто опасен. Вторая — цена. Простая арифметика — стоимость контейнера от Владивостока до Москвы составляет более 45 тысяч рублей, т.е. цена менее конкурентоспособна, чем в Приморье или в Иркутске. Третья — возникают проблемы с регистрацией и техосмотром, я знаю много примеров, когда люди просто не могли пройти техосмотр из-за проблем с фарами, и им приходилось либо менять фары (при условии наличия европейского аналога), либо «покупать» техосмотр. Кстати, судя по тому, как слепят встречные машины в Иркутске, видимо, в столице Приангарья по этому поводу никто не заморачивается.
|
Посланец далекой Америки щеголяет техасскими номерами и богатой комплектацией |
Ну и, наконец, главная причина, на мой взгляд, в том, что в Москве человек, имеющий в кармане 10-20 тысяч долларов, скорее всего, купит новую иномарку с гарантией (из 600 тысяч новых иномарок, проданных в прошлом году в России, основная масса осела именно в столице, а, например, в самых «иномарочных» Калининградской области и Дальневосточном регионе их количество исчислялось несколькими сотнями), а в Иркутске, скорее всего, возьмет пробежную «японку».
|
Эффектный грузовик Mazda Titan. Хрома не пожалели |
Нельзя не остановиться на причинах, которые толкают, несмотря на все вышеперечисленное, покупать праворукие «японки» в Москве. В целом, анализ предложений на мытищинском авторынке только утвердил меня в этих догадках. Первое — есть модели, которые выпускаются только для японского рынка, такие как, например, культовый Nissan Skyline, и есть немалая категория покупателей, ценящих именно этот аспект. Кстати, на соревнованиях по драгрейсингу в Москве праворукие «японки» вне конкуренции. Второе — комплектация. Сколько было писано про аскетичные комплектации «европеек», где автомат и кондиционер являются крутой опцией, а в московских пробках эти две составляющие ох как необходимы. Кстати, на авторынке все «европейки» с «автоматом» и кондиционером, как правило, имели плакаты вполовину лобового стекла с крупными словами «АВТОМАТ, КОНДИЦИОНЕР», и цена таких машин существенно отличалась от более простых аналогов, при этом такие европейки могли вполне иметь «весла» — парадоксы европейской комплектации. Поэтому по соотношению цена — качество и в Москве «японки» вне конкуренции, но тоже есть свои нюансы. Например, как я понял из разговоров с другими продавцами, продать праворукий автомобиль белого цвета в столице почти нереально, причем это касается и «европеек» тоже. Ну не любят белые иномарки в столице.
|
Посланец далекой Америки щеголяет техасскими номерами и богатой комплектацией |
Если проводить аналогии с Иркутском, то в столице столь же популярными и надежными, как Caldina или Camry, считаются Volkswagen Passat и Golf. Кстати, в статистике угонов они тоже на лидирующих позициях вместе с вазовской «десяткой». Кстати, в прошлом году мне посчастливилось отдыхать под Калининградом, так вот там верхом надежности считается Audi 100, и попробуйте доказать жителю Калининграда, что праворукая Caldina лучше. К сожалению, мы довольно часто забываем, что живем в огромной стране, и различные части России находятся под влиянием автомобильной индустрии соседних стран, поэтому найти Passat во Владивостоке так же трудно, как и Марк II в Калининграде.
|
Восток и запад сошлись на этом рынке |
Исходя из этого, хотелось бы остановиться на том, откуда пригнаны машины на авторынок. Основная масса европеек доставлена через Калининградскую область — их легко распознать по нестандартным транзитам, имеющим форму стандартных номеров и сделанным из металла. Они начинаются с буквы Т в отдельной секции и заканчиваются тридцать девятым кодом региона — срок их действия аналогичен бумажным, а цена, по словам калининградцев, в три раза больше. Другая часть машин, включающих большие Jeepы, минивэны и очень популярные Ford Focus, доставлена напрямую из США и Канады. У этих машин с комплектацией все в порядке — кондиционер и автомат в базе, да и кожаный салон не редкость, но по разговорам, среди них немало машин, восстановленных после аварий разной степени тяжести.
Основная масса покупателей не из Москвы и даже не из Московской области, а из смежных регионов (Владимирской, Ярославской, Калужской и т.д. областей). Цена машин на авторынке в Москве, как правило, ниже, чем в смежных областях, да и выбор побольше. Как я понял из рассказов прожженных перегонщиков, алгоритм таких покупателей выглядит так: в пятницу приезд к родственникам в Москву, покупка нескольких газет объявлений, обзвон и осмотр заинтересовавших предложений. При отрицательном результате — в субботу с утра на Люберецкий рынок, а потом на Мытищинский. Вначале на Люберецкий — считается, что там цена ниже, т.к. много перегонщиков из Калининграда, которые привозят целые фуры машин и которым нужно их побыстрее продать, пусть и с меньшим наваром — берут количеством. И вот такой замученный поисками покупатель появляется в субботу после обеда или в воскресенье на Мытищинском рынке, который является для него последней надеждой. При этом, как я убедился, довольно большое количество людей до сих пор выбирает машину, спрашивая: «А магнитола и тонировочка у вас есть?». Мой друг говорит про таких: «Это наш клиент». Но это еще ничего. Веселее, когда приходит толпа человек из шести, включая жену, тещу и других родственников, и начинают выбирать автомобиль — вот кому можно «впарить» все, что угодно. Но я думаю, в этом плане Мытищинский авторынок ничем не отличается от рынка в Рабочем. К чести покупателей, следует сказать, немало и таких, кто предварительно изучает отзывы в Интернете, узнает все слабые и сильные стороны авто, задает конкретные профессиональные вопросы и перед покупкой проводит полную диагностику авто.
Один из перегонщиков рассказал интересную историю о диагностике. Он пригнал под заказ Golf четвертой генерации, а покупатели сразу предложили поехать на официальный сервис Volkswagen, где машину подняли на подъемник, и мастер подробно изучил все сварные швы с помощью ультрафиолетовой лампы. Оказывается, заводские швы светятся по-особенному, и машину, сваренную из трех или двух (как это практикуют в Прибалтике), сразу видно. Так что покупатель бывает разный. Кстати, сейчас в Москве набирает силу тенденция покупки бэушной иномарки в автосалоне, сданной туда по системе «trade-in» (т.е. машина была куплена новой в России и по прошествии 2-3 лет сдана в зачет новой). К плюсам такого варианта относится прохождение машиной всех ТО, полная диагностика и прозрачная история. К минусам — более высокая цена. Кстати, по прогнозам, в этом году число ввезенных пробежных иномарок должно сократиться именно благодаря лавинообразному появлению таких машин. Но этот прогноз опять же может оправдаться только в крупных городах центральной России.
Хотелось бы остановиться немного на инфраструктуре авторынка. Территория огорожена, довольно много охранников — многие оставляют машины в субботу на ночь и спокойно приезжают в воскресенье, как я понял, с сохранностью проблем нет (мы, кстати, сделали то же самое). На территории рынка и прилегающей к ней находится несколько кафешек с нормальными ценами и качественной пищей. Есть автомойка и заправка.
А теперь о том, какие машины пользуются спросом. В целом, у любой машины есть свой покупатель, но, по моим наблюдениям, неплохо уходили «десятки» до 5 тысяч долларов, Volkswagen и Ford. Но рекордом дня стала продажа праворукой темно-синей Toyota Sprinter 1991 года с полным электропакетом, автоматом и кондиционером в хорошем состоянии, всего за 3500 долларов — она ушла за 15 минут. С другими машинами — как повезет. Например, девушка с молодым человеком искали малолитражку с «автоматом» — неважно, какую, главное, с АКП.
Мы же машину в выходные так и не продали. Кстати, продавали мы очень симпатичный серебристый универсал Opel Astra 2001 года, двигатель 1,2 (75 л. с.), конечно, на механике, но с кондиционером и на «веслах» за $9700. В итоге, машина ушла через неделю по объявлению на сайте auto.ru за $9600 — Интернет великая вещь и реальный конкурент любым авторынкам!
Олег Найденов Москва
Цены на некоторые автомобили, выставленные
на Мытищинском авторынке (выборочно) |
Марка, модель а/м | Год вып. | Тип КПП | Объем двиг., см3 | Цвет | Цена |
AUDI |
A2 | 2001 | МКПП | 1400 | Серебристый | $13500 |
A3 | 2002 | АКПП | 1800 | Серебристый | $17800 |
A4 | 2002 | АКПП | 1800 | Серый | $23500 |
80 | 1994 | МКПП | 1800 | Зеленый | $7500 |
80 | 1991 | МКПП | 1800 | Синий | $5500 |
100 | 1992 | МКПП | 2800 | Черный | $7800 |
DAIHATSU |
Sirion | 2001 | МКПП | 1000 | Красный | $7700 |
FORD |
Fiesta | 2000 | МКПП | 1300 | Серебристый | $7800 |
Focus | 2003 | МКПП | 1600 | Серебристый | $12900 |
Focus | 2000 | АКПП | 2000 | Вишня | $9900 |
Mondeo | 2000 | МКПП | 1800 | Синий | $10500 |
HONDA |
Accord | 1999 | АКПП | 2300 | Серебристый | $15000 |
Civic | 2001 | АКПП | 1700 | Зеленый | $13500 |
CR-V | 2000 | АКПП | 2000 | Золотистый | $17900 |
Odyssey | 1999 | АКПП | 2300 | Серый | $12500 |
Orthia | 2000 | АКПП | 2000 | Серый | $10900 |
Vigor | 1991 | АКПП | 2000 | Синий | $5200 |
JEEP |
Cherokee | 1994 | МКПП | 4000 | Синий | $5000 |
Grand Cherokee | 2000 | АКПП | 4000 | Серый | $23500 |
Mazda |
6 | 2003 | АКПП | 2300 | Серебристый | $19900 |
323 | 1999 | МКПП | 1400 | Синий | $9800 |
626 | 1999 | МКПП | 2000 | Зеленый | $12900 |
Millenia | 2002 | АКПП | 2500 | Черный | $22500 |
Protege | 2001 | АКПП | 2000 | Серебристый | $12800
| Millenia | 2000 | АКПП | 2500 | Серебристый | $15700 |
Premacy | 2000 | АКПП | 1800 | Белый | $10000 |
Protege | 2000 | АКПП | 1600 | Зеленый | $10700 |
Familia | 1999 | АКПП | 1500 | Серый | $8800 |
Premacy | 1999 | АКПП | 1800 | Серый | $11300 |
Protege | 1999 | АКПП | 1600 | Серый | $10300 |
MERCEDES |
C180 | 1998 | АКПП | 1800 | Черный | $15700 |
C200 | 2000 | МКПП | 2000 | Серебристый | $26300 |
C220 | 1994 | МКПП | 2200 | Зеленый | $10500 |
E320 | 1996 | АКПП | 3200 | Серо-зеленый | $14900 |
MITSUBISHI |
Carisma | 2000 | АКПП | 1800 | Голубой | $12200 |
Chariot Grandis | 1999 | АКПП | 2400 | Черный | $12000 |
Colt | 2000 | МКПП | 1300 | Серебристый | $8750 |
Delica | 1996 | АКПП | 2900 | Белый | $13500 |
Galant | 2001 | АКПП | 2400 | Черный | $12900 |
Lancer Cedia | 2001 | МКПП | 1800 | Серебристый | $11900 |
Lancer Cedia | 2001 | АКПП | 1900 | Серый | $10980 |
Legnum | 1998 | АКПП | 1900 | Черный | $8700 |
Legnum | 2001 | АКПП | 2000 | Серебристый | $8900 |
Montero Sport | 2001 | АКПП | 3000 | Черный | $19500 |
Pajero IO | 1999 | АКПП | 1800 | Серый | $12000 |
RVR | 1999 | АКПП | 1900 | Серебристый | $10600 |
Space Runner | 1999 | МКПП | 2000 | Синий | $12300 |
NISSAN |
AD | 1999 | АКПП | 1300 | Белый | $7500 |
Almera | 2004 | АКПП | 1800 | Серебристый | $14000 |
Bluebird | 2002 | АКПП | 1800 | Золотистый | $11200 |
Cefiro | 1999 | АКПП | 2000 | Серебристый | $12000 |
Cube | 2001 | АКПП | 1400 | Черный | $8500 |
March | 2002 | АКПП | 1200 | Серый | $9950 |
Primera | 2000 | МКПП | 1800 | Серебристый | $13000 |
Rnessa | 1999 | АКПП | 2000 | Черный | $13700 |
RENAULT |
Laguna | 2002 | МКПП | 1800 | Серебристый | $15300 |
Megane | 2000 | МКПП | 1900 | Зеленый | $16900 |
Safrane | 1998 | АКПП | 2500 | Зеленый | $8900 |
Symbol | 2003 | МКПП | 1400 | Золотистый | $8900 |
Vel Satis | 2002 | АКПП | 3500 | Серый | $32000 |
SUBARU |
Forester | 2000 | АКПП | 2000 | Белый | $14600 |
Impreza | 2002 | МКПП | 2000 | Черный | $22400 |
Legacy | 1999 | АКПП | 2500 | Черный | $14700 |
SUZUKI |
Grand Vitara | 2000 | АКПП | 2500 | Черный | $16000 |
Grand Vitara | 1999 | АКПП | 2500 | Серебристый | $14500 |
Wagon R
+ | 2001 | МКПП | 1300 | Серебристый | $8600 |
TOYOTA |
Avensis | 2002 | АКПП | 1600 | Черный | $16000 |
Caldina | 2002 | АКПП | 1800 | Синий | $10200 |
Celica | 2001 | АКПП | 1800 | Серебристый | $16900 |
Corolla | 2000 | АКПП | 1600 | Синий | $10800 |
Corolla Fielder | 2001 | АКПП | 1500 | Белый | $11800 |
Corona Premio | 1996 | АКПП | 2000 | Серый | $6900 |
Crown | 2000 | АКПП | 3000 | Белый | $19000 |
Crown | 1984 | АКПП | 3000 | Серебристый | $7200 |
Echo | 2001 | АКПП | 1500 | Черный | $10900 |
Harrier | 1999 | АКПП | 2200 | Коричневый | $19700 |
Ipsum | 1997 | АКПП | 2000 | Белый | $9700 |
Ist | 2002 | АКПП | 1300 | Серебристый | $11000 |
Kluger | 2001 | АКПП | 2400 | Черный | $28500 |
Mark II | 1999 | АКПП | 2000 | Белый | $10900 |
Nadia | 2000 | АКПП | 1600 | Серебристый | $13200 |
Opa | 2000 | АКПП | 1800 | Серебристый | $10500 |
Picnic | 2000 | МКПП | 2000 | Серебристый | $15300 |
Rav 4 | 2001 | МКПП | 2000 | Черный | $20800 |
Solara | 2001
| АКПП | 2200 | Серебристый | $15000 |
Vitz | 2002 | АКПП | 1000 | Синий | $9900 |
Yaris | 2002 | МКПП | 1300 | Серебристый | $10950 |
|