|
Среднеразмерный вседорожник Kia Sorento на рынке появился в
2002 году и с тех пор занимает флагманское положение в модельном ряду
южнокорейской компании Kia Motors. Созданный на базе вседорожника Sportage,
Sorento относится к категории SUV и, по заявлению производителей, является одной
из самых покупаемых моделей марки. За время выпуска Sorento подвергался
модернизации, а недавно и рестайлингу. Первоначально на модель устанавливались
2,4-литровый бензиновый двигатель (объёмом 141 л. с.) и 2,5-литровый дизель (140
л. с.). Впоследствии от бензинового двигателя отказались, а дизель получил
турбонаддув (170 л. с.). В ближайшей перспективе на автомобиле появится
3,5-литровый бензиновый V6 (197 л. с.). В трансмиссии Sorento применяются
механическая и автоматическая 5-ступенчатые КП. Автомобиль заднеприводный с
возможностью подключения переднего привода. Раздаточная коробка имеет понижающий
ряд и блокируемый межосевой дифференциал. Задний дифференциал самоблокируемый.
При полном приводе производитель предписывает движение со скоростью до 80
км/час. На передней панели приборов и есть кнопка управления трансмиссией,
полный привод включается и выключается ее поворотом (на панели приборов
загораются пиктограммы состояния трансмиссии). Существуют также и чисто
заднеприводные версии. Недавно на автомобиле стала устанавливаться трансмиссия с
автоматическим подключением полного привода TOD (Torgue on Demand — «Момент по
Требованию»). Автомобиль ориентирован на европейский и североамериканский рынок
и имеет, соответственно, несколько комплектаций. В высшей комплектации: кожаный
салон, электропривод водительского сиденья, складывающийся третий ряд сидений,
люк в крыше с возможностью приоткрывания и сдвигания, климатическая установка с
раздельной регулировкой водительского и пассажирского пространства, автономный
предпусковой подогреватель Webasto.
Быть, а не казаться
| Так получилось, что впервые с Kia
Sorento мне довелось встретиться задолго до сегодняшней «Трибуны». Несколько лет
назад, еще до официальной иркутской премьеры этого вседорожника на
«Сибавтосалоне». Тихими переулками и пустынными трассами, подальше от любопытных
глаз, пришлось тогда выводить один из первых в России Sorento за пределы
Иркутска. Тогда же сформировались и первые представления как о самом автомобиле,
так и о новой корейской идеологии в строительстве транспортных средств.
Идеологии совершенно неожиданной, идущей вразрез с уже имеющимся на тот момент
стереотипом корейского автомобиля.
Может, параллель получится и не самая прямая, но в
показательности ей не откажешь — знакомство с Sorento случилось на фоне
впечатлений от седана Daewoo Lacetti, опять же первого в Иркутске. Строгие
формы, отсутствие аляповатостей и крикливых деталей, все по-взрослому серьезно и
продумано — такими предстали оба «новых корейца». Но если сегодня внешность
Sorento легко идентифицируется и не вызывает лишних вопросов, в том числе и на
фоне многочисленных одноклассников, то в момент своего появления корейский
внедорожник не уставал находиться под градом упреков. Первый, он же самый
главный — подозрительное сходство форм с «кроссовером всех времен и народов»
Lexus RX300. Если кто помнит, иначе как с мерками Lexus, к Sorento никто и не
подходил: «А вот здесь материал похуже, чем в RX300, здесь решение не столь
продумано, как в RX300», и т.п. Но сам не отрицаемый никем факт того, что
корейцев вдруг начали напрямую сравнивать с признанными лидерами жанра, уже
говорил о многом. Впрочем, так ли важно внешнее сходство с Lexus RX, если
конструктив Sorento более, так сказать, многоцелевой, чем у именитого
паркетника?
|
Кнопка управления приводом: после поворота надо выждать секунд
десять |
|
| Этот «кореец» не есть
по умолчанию полноприводный люкс-паркетник с единственно возможным бензиновым
мотором и только автоматической трансмиссией — в арсенале Sorento «бензинка» и
турбодизель, «механика» и АКП, подключаемый полный привод, пониженный ряд
передач и самоблокирующиеся дифференциалы. Не стопроцентный проходимец во
внедорожном смысле этого слова, но и перед первым же ухабом не спасует. Поэтому,
наверное, погонять с ветерком на такой машине не особенно-то и хочется. Или все
оттого, что не самый тихий дизель постоянно напоминает о своем существовании
сквозь не лучшую звукоизоляцию салона? А может, из-за его посредственных
динамических способностей? Почему-то вспомнился уродливый, но резвый SsangYong
Kyron — да, машина из иной ценовой категории, однако при своей еще более
«внедорожной», чем у Sorento, конструкции передвигаться по ровному асфальту
может не в пример активнее.
Что еще остается? Понятные габариты, более или менее адекватная
обзорность, прогнозируемое замедление. Только вот быстро перенести ногу с
тормоза на газ, не упершись при этом в кронштейн педали, так ни разу и не
получилось. Пришлось даже полностью поднимать ногу и аккуратно переставлять ее
на педаль акселератора. Хорошо хоть, обратный переход осуществляется
беспрепятственно. И вот еще что — если я когда-нибудь вознамерюсь стать
владельцем Sorento, обязательно приложу все усилия, чтобы мне не достался
автомобиль с «тюнинговой» комбинацией приборов. Во всяком случае, не с такой,
как на этом экземпляре — по буйству красок, обилию всякого рода примочек и
полной нечитаемости всех основных показателей этот щиток намного опережает даже
знаменитые «языки пламени» на русских Самарах... Вячеслав СТАРЦЕВ
Негорючая смесь
«Корейцев» всегда можно идентифицировать сразу, даже
издалека. Есть в этих автомобилях какая-то «национальная специфика»: форма,
обилие хромированных деталей. На Sorento их количество где-то в пограничной зоне
(я бы даже убавил — к примеру, на зеркалах). А вообще, это породистый джип,
жаль, нет запаски на задней двери, поклонников бы у модели прибавилось.
|
Табло напоминает новогодний утренник в детском саду. Скромнее
надо быть... | В салоне Sorento чувствуются
европейские мотивы, но не без примеси азиатской школы. Панель приборов читается
неплохо, однако довольно аляповата. На спортивный стиль не тянет, ну а в
общем... мне непонятно, что же создатели хотели этим выразить. Монументальность
передней панели в немецко-шведском стиле, материалы по качеству неплохие.
|
Отделка под кожу и дерево выглядит вполне прилично
| Укомплектован автомобиль достойно: электропривод
водительского сиденья, люк в крыше с множеством вариантов открытия
(приподнят/приоткрыт/отодвинут, вентиляция салона с закрытой внутренней
крышкой), руль с деревянными вставками, с кнопками управления магнитолой и
телефоном, кожа на сиденьях. Кстати, кожа приятнее немецкой. При этом
производитель на коже сэкономил, боковины кресел сделаны из кожзаменителя. Не
обратил бы на это внимания, если бы не увидел трещины, сквозь которые
проглядывает матерчатая основа.
|
В козырьке еще один козырек — отличное
решение | Такую экономию можно не только понять, но и
принять, а вот качество кожзаменителя должно быть явно выше. Автомобилю-то
только третий год идёт, а «кожа» в трещинах. В остальном салон приятен, все
органы управления на своих местах, удобны и понятны. Багажничков, кармашков в
достатке и выдвижной ящик под водительским сиденьем имеется. Вот он-то для
перчаток в самый раз, причём пары три в него войдут: осенние, зимние и рабочие.
|
Под пассажирским сиденьем выдвижной ящик: удобно для хранения
перчаток |
|
К ногам задних пассажиров есть подвод теплого
воздуха |
| Сидящим на заднем
диване места для ног маловато, особенно это почувствуют пассажиры крупной
комплекции. Но ведь чем-то надо жертвовать ради третьего ряда для детей младшего
школьного возраста. Только они туда без проблем и войдут, и усядутся с
комфортом.
Двигатель снаружи слышен хорошо и, показалось, в салоне
навязчивым будет. Однако всё согласно статусу автомобиля, лишних звуков нет, и
даже если «придавить» — ни рёв, ни вой турбины не появляются. Тяга на колёсах
«джиповская», на заднем приводе по неосторожности сорвать колёса в пробуксовку
можно даже на чистом асфальте, не говоря уже про снег. На полном приводе также
несложно заставить шлифовать два колеса одновременно, на снегу — хоть правые,
хоть левые. Зато при блокировке всех дифференциалов автомобиль как будто встаёт
на гусеницы. Идёт уверенно хоть по буеракам, хоть в гору по накатанному снегу.
|
Имитация кенгурятника | Только с
газом шутить не надо, на скользком покрытии на пониженной передаче и все четыре
колеса могут зашлифовать.
На асфальте Sorento показал себя как увалень. Рамная основа
чувствуется во всём — и как он ямы проходит, и как на волнах покачивается, и в
поворотах кренится. Совсем как ранние японские вседорожники. Любителям плавного
движения такое поведение придется по вкусу, по мне так мягковато будет. Рулевое
на ходу понравилось, руль сопротивляется с ростом скорости, а вот при манёврах
можно было его и полегче сделать. Правда, чувствительность на неровностях будет
ещё меньше. По камням автомобиль как будто шагает, переваливаясь, как медведь по
бурелому, но на руле при этом никаких ощущений — словно едешь по асфальту. На
бездорожье обратная связь лишней не бывает.
У такого автомобиля найдется немало сторонников, особенно в
европейской части России. У обновлённой модели уже автоматический, а не
подключаемый полный привод, число ее сторонников возрастёт. В наших же краях, по
моему мнению, ажиотажа вокруг Sorento не будет — здесь японские одноклаcсники
предпочтительнее. Николай РУДЫХ
Корейский мальчик в снежном ноябре
|
Дорожный просвет заявлен более 200 мм, но визуально это не
заметно | Для начала — несколько ассоциативных
образов к портрету. Когда-то в курортном городке Сорренто одно время жил
известный пролетарский писатель Горький. Довольно сносно жил, отнюдь не
по-пролетарски. Виллы, пляжи, прислуга-обслуга — все как полагается. Это первое,
о чем вспомнилось, когда я услышал о названии автомобиля. Второе — это
лирическая песня Алексея Глызина «Поздний вечер в Сорренто», — хорошая песня
хорошего исполнителя, в отличие от многих нынешних. Есть там такие слова:
«...улетает русский мальчик, ждет его ноябрь снежный...». Ну, мальчик, положим,
оказался не русский, а корейский. А ноябрь его действительно встретил
снежный.
Мой первый ассоциативный образ попал прямо в точку — автомобиль
оказался и в самом деле шикарным, даже в какой-то мере аристократичного вида. А
черный цвет ему очень под стать. Не о каждом внедорожнике так скажешь.
|
Чтобы груз из багажника не вывалился, можно открыть только
стекло, при этом стеклоочиститель должен
«подвинуться» | Внутри — все так же, как снаружи:
практичность граничит с элитарностью. Но ведь по меркам одноклассников этот
автомобиль не такой уж дорогой. Но зато какое производит впечатление! Одна
дамочка из BMW X5 определенно спутала нас со «своими», засмотрелась. Но мы не
«свои», мы сами по себе. Почти пролетариат, поскольку происхождения народного
(хоть и корейского).
|
Багажник — средних размеров | О
повышенной проходимости автомобиля можно сказать одно — она, безусловно, есть.
Мне понравились и сам принцип организации полного привода, и удобство
пользования им. В любой момент, когда захотелось, включил «передок», и вполне
экономичный (как и положено дизелю) заднеприводный автомобиль превращается в
полноприводный. То, что на этом полном приводе нежелательно ездить на скоростях
выше 80 км/ч — не суть важно. Кому надо — перетерпят. Зато «гребет» он весьма и
весьма! Ради эксперимента остановились на подъеме с плотно укатанным снегом.
Специально газую, чтобы задние колеса зашлифовали. После этого одним поворотом
переключателя включаем 4WD, и наш «мальчик», как ни в чем не бывало, начинает
карабкаться в горку. Почему «мальчик», спросите? Да потому что он очень резвый
парнишка. Несмотря на почти две тонны весом. По трассе идет, как ужаленный.
Двигатель при этом отнюдь не ревет, да и вообще ведет себя как бензиновый. Даже
на холостых оборотах нет такого отчетливого рокота, как на многих его собратьях.
Может быть, потому что почти новый? Может быть, и хорошо бы и дальше так.
|
У этого вседорожника, в отличие от многих собратьев, дверь
открывается вверх. Вполне, кстати, приемлемый вариант, равняющий машину с
легковой. Ну, а удобная ручка — это признак хорошего
тона | Как я уже говорил, по трассе машина идет
ходко. Намек на вальяжность и раскачивание есть, но я бы не стал акцентировать
на этом внимание. Все-таки машина высокая, а по поведению очень близка к
легковому универсалу. Вообще, KIA Sorento — это тот самый разумный компромисс, о
котором так много говорят, но не всегда этого добиваются. И поведение на дороге,
и динамичность, и вместительность, и маневренность, и проходимость — все в
рамках оптимальных пределов. И, что очень важно — цена. Отличный автомобиль за
вполне разумные деньги! Кирилл ЮРЧЕНКО
Почти идеальный...
Он все чаще и чаще попадается на улицах. Его внешность
полностью перестала вызывать ассоциации с Toyota Harrier, да и имидж с ним почти
сравнялся.
|
Удобный кармашек! | Сравнивать эти
два автомобиля некорректно, поскольку Sorento не имеет переднеприводных
версий-обманок, его кузов покоится на настоящей лонжеронной раме, а под капотом
расположился более соответствующий статусу внедорожника дизель с турбонаддувом.
|
Большущая дверь Sorento имеет три положения
фиксации | К тому же в Корее предпочитают Sorento не
с автоматическим подключением передней оси (какие официально предлагают для
России), а с честным классическим внедорожным part-time. И именно этими
позициями кореец мне более симпатичен, чем японец — потому что это джип, а не
кроссовер.
|
Внешне на турбодизель ничего не
указывает | Конечно, есть у Sorento и недостатки:
почти невидимый с места водителя капот, смещенное к двери водительское кресло,
«удачно» расположенная левая стойка крыши, кожа в салоне... Но все эти претензии
носят сугубо личный и непринципиальный характер, в то время как отмеченные мною
достоинства относятся к разряду общих: хороший акустический комфорт, неплохая
плавность хода, легкий на подъем (оборотов) дизель, достаточно удобный
багажник... Само собой, что городской позор в виде дворовых «проездов» за рулем
джипа почти не замечается. А еще очень понравилась легкость, с которой кореец
движется за городом. Внедорожные возможности Sorento, конечно, не выдающиеся, но
по заметенной снегом грунтовке с колеей кореец даже на «как бы всесезонных»
(читай — летних) шинах прошел легко и непринужденно. А большего мне ни на
трассе, ни на грунтовках не надо, и по моим потребностям это почти идеальный
джип...
И нравился бы мне Sorento больше остальных джипов, кабы не было
на свете Toyota HiLux Surf... Алексей СТЕПАНОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КУЗОВ |
Тип |
универсал |
Конструкция, материал |
стальной сварной, на раме |
Количество дверей/ мест |
5/5+2 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
дизельный с системой питания common rai, турбонаддувом и
интеркулером |
Количество и расположение цилиндров |
4 в ряд |
Рабочий объём, куб. см |
2497 |
Мощность, л. с./об.мин |
170/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
392/1850-2500 |
ТРАНСМИССИЯ |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Коробка передач |
5АКП |
Привод |
Привод на задние колёса с подключаемыми передними, с понижающей передачей и
полной блокировкой |
ПОДВЕСКА КОЛЁС |
Передняя |
независимая пружинная со стабилизатором |
Задняя |
зависимая пружинная |
ТОРМОЗА |
Тип |
гидравлические с вакуумным усилителем и ABS |
Тормозные механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые |
КОЛЁСА |
Диски |
легкосплавные |
Размер шин |
245/70 R16 |
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4590/1885/1805 |
База, мм |
2710 |
Клиренс, мм |
203 |
Снаряжённый вес, кг |
2079 |
Полный вес, кг |
2600 |
Объём багажника, л |
420/1960 |
Объём топливного бака, л |
80 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
Максимальная скорость, км/час |
182 |
Время разгона до 100 км/час, сек |
12,4 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
Город/трасса/смешанный цикл |
11,0/7,3/8,6 |
Медведь во дворянстве
Представим, что сегодня запретили ввоз в Россию праворульных
автомобилей из Японии. Чем утешить горе завтра? Разумеется, автомобилями
second-hand из Южной Кореи. Левый руль, умеренные цены, богатое модельное
предложение, в том числе возможность «брать» машины с таких же аукционов, как в
Японии.
|
Мини-сиденья в багажнике для
мини-пассажиров | Kia Sorento в этом случае станет
одним из самых востребованных в классе престижных SUV. Шутка ли, один такой
автомобиль может «заменить» сразу две, а то и три японские модели. Например,
Harrier и Prado, и Surf в придачу. Абсурд? Да нет, ведь его концепция как раз
воплощает и взрослый люкс-паркетник (почти кроссовер), и рамный внедорожник с
классической схемой полного привода. Есть даже версии с бензиновым 3,5-литровым
V6. Так что надо присмотреться.
Мне уже приходилось знакомиться с дизельным Sorento, оснащенным
обычным атмосферником в 2,5 литра. Флегматичный и мешковатый, но внушающий
доверие автомобиль, располагающий к «молчаливым», но долгосрочным отношениям. В
этой версии с новым турбодизелем все то же самое, разве что двигатель очень живо
подхватывает с самых низов, но длится это счастливое мгновение максимум до 3500
оборотов. Обычный 4-ступенчатый автомат тоже не «разбежится» его пришпорить,
самоустраняется скорым уходом на повышенную. Хорошо еще, есть кнопка over-drive
off, можно хоть как-то влиять на передаточный баланс.
Sorento не слишком высок, по-отечески усаживает в свои не
идеальные для автомобиля, но по-домашнему удобные кресла, и хорошо защищает от
окружающей действительности. И не только от грубых колдобин, но также и от
самого ощущения движения. Мягкость и малочувствительность, с которой он
управляется, размашистые амплитуды колебаний и реакции на руль рождают, скорее,
водные ассоциации, нежели дорожные. Взывает к неспешным поездкам. От высокой
скорости на трассе уберегает здоровое чувство самосохранения.
|
Это всё, что предлагается задним
пассажирам | А ведь его приземистый силуэт
настраивает на более «спортивный» характер. При этом иные безобидные на вид
неровности могут пройтись по кузову увесистыми и резонирующими ударами. К тому
же, весьма инерционный автомобиль: разогнать легче, чем остановить — тормоза
«туговаты» и не слишком чувствительны.
Так что, в первую очередь — это рамный внедорожник с
классическим приводом, искусно спрятанный в кузове паркетника. А коли так, долой
его с гладкого асфальта! На шинах М+S корейского производства (читай — обычная
всесезонка) и с такой рыхлой педалью газа трудно контролировать немалый, в
общем-то, крутящий момент. Однако с переводом рукоятки в жесткий 4х4 ехать по
скользкой лесной колее или укатанной снегом гравийке можно вполне уверенно, к
тому же с «самоблоком» в заднем мосту. Ходов подвески хватает и на корявый
проселок, где, кроме тракторов, ничто особо и не ездит. С таким моментом на
низах в большинстве случаев не понадобится и понижающая ступень.
|
Проникнуть на третий ряд сидений смогут только
подготовленные | В общем, хочешь иметь не железного
коня, но железного медведя — заведи дизельный Sorento. Снимаешь его с кованого
крюка — и гуляешь на цепи где угодно, ничего и никого не боясь. Но порезвиться
до румянца на щеках с таким не получится. Страшновато. На хороших покрытиях
велика кинетическая энергия, против которой не предусмотрели нормальную систему
противовесов, а на грубом бездорожье машину как-то жалко «убивать». Так что,
просто остается рассчитывать на выносливость шасси в процессе длительной и
разносторонней эксплуатации, в том числе в случае буксировки прицепов. Меня
только терзают сомнения по поводу «кормежки» для такого дизеля. Как он перенесет
нашу солярку? Мудрые люди ставят дополнительные фильтры и водоотстойники. Может,
в этом и есть надежная защита самого медведя от «браконьерского»
истребления.
Нет, если что, если правый руль запретят, я бы прежде изучил
другой Kia, а именно новый Sportage, причем с бензиновым двигателем. Чисто
гипотетически мне он пока больше по душе. Василий ЛАРИН
Настоящий «Дедовский»
Если уж не микроавтобус, то большой джип: таковы мои
«дедовские» предпочтения. Большое тело требует большого авто. Тут я вспомнил
знакомое еще из книжек Ф. Купера — «бледнолицый выше шести футов роста с трудом
разместился в пироге». Вот, наконец, и на нашем тесте есть где «разгуляться»:
наконец-то «пирога», то есть машина, «не детская». Посмотрим, что предложили
корейцы для конкуренции с мировыми брендами первого эшелона?
Насчет первого эшелона я не шучу: на рубеже веков стратеги KIA
решили покончить с «простонародным» Sportage, продав его русским (марку купил
калининградский «Автотор»), и сделать SUV верхней линейки мирового уровня.
Международный коллектив конструкторов работал всего три года в режиме
аутсорсинга в виртуальной сети через «инет», а за топ-планку были приняты Lexus
RX350 и Mercedes ML. Платформы не было — все с нуля, причём первоначально было
10 прототипов (!), из которых взяли все лучшее. Не обошлось и без участия
«корифеев»: подвеску для Sorento сделала Porsche, трансмиссию — Aisin, а базовый
турбодизель c Common Rail купили у Hyundai (не «галоперовский», а новый —
уникальный!). На разработку потратили $250 млн., и что же? В 2003 году весомый
английский журнал Diesel Car дал KIA Sorento титул «автомобиль года», причем
новый «кореец» в борьбе за вершину пьедестала потеснил не кого-нибудь, а Volvo
XC90 D5! В этом же году в престижном американском рейтинге AutoPacific наш герой
разделил первое место с новым Toyota 4Runner.
| Снаружи KIA Sorento для меня что-то
среднее между Toyota LC 120 (который, кстати, делают на одной платформе с
4Runner) и Lexus RX. «Кореец» чуть более мужествен, чем «Лексус» и несколько
менее тяжеловесен, чем «Прадик». В общем, очень красивая и достойная внешность.
А что за ней скрывается? В голове крутится банальный вопрос о «паркетности». По
своему обыкновению, я встал на колено и заглянул под днище, а в дополнение к
этому «сунул нос» и внутрь колёсных арок. Что же я увидел? Честно говоря, я
очень удивился: отдельная рама лестничного типа, как у старых больших Land
Cruiser, сзади — неразрезной мост, спереди — независимая подвеска, бочкообразные
пружины и толстенные стабилизаторы. В общем, «низ» как у Land Cruiser 100, а
внешность более «нежная». Ясно, что ни «Лексус», ни «МL-класс», скорее всего,
этой машине по проходимости не конкуренты. Как сказал владелец машины, межосевой
дифференциал полноценно блокируется в режиме 4LO, ну и, как видите по названию
режима, «демьян» тут как тут! Удовлетворение полное: это джип. Что же внутри?
Внутри полностью кожаный салон с деревянными вставками. Не буду тратить время: я
не нашёл, к чему придраться! Да, кстати, моё дородное тело прекрасно упокоилось
как на пассажирских местах, так и за рулём.
На ходу? Я принял руль Sorento в заснеженном коттеджном посёлке
за городом. Спускаясь вниз по обледенелой просёлочной дороге с перепадом высоты
в 1 метр на двадцать метров длины, я пробовал «на вкус» тормоза Sorento. Педаль
очень мягкая, с малой реактивной силой, т.е. к этому нужно привыкать, чтобы
дозировать верно, но... тормоза прощают любые ошибки: АБС работает грубовато, но
надёжно: ногу неприятно трясёт, но машина останавливается на ледяной «катушке»
без каких-либо «артефактов», буквально «как вкопанная». Далее последовал
довольно горбатый просёлок, на котором Sorento показался мне очень комфортным.
Точно не знаю, но, видимо, упругие элементы есть и между кузовом и рамой.
Несмотря на комфорт, валким этот автомобиль я бы не назвал: чувствуется
энергоёмкость пружин. В финале моего теста был выезд на идиллическую «объездную
Байкальского тракта», где последовал разгон до 120 км/ч, динамичное торможение,
крутой разворот и новый разгон. Какие впечатления? Дизель Common Rail тих, силён
и динамичен как бензиновый мотор! Мне показалось, что Sorento — настоящий джип —
едет по трассе, ускоряется и рулится не хуже, чем 2-литровый седан. В общем, не
детская, а настоящая «дедовская» машинища. Тимофей МИТИН
Не паркетник
Настоящий мужской SUV без всякого намека на унисекс — именно
такие мысли вызывает внешний осмотр Sorento. Мощные колесные арки, пластиковый
обвес по периметру, настоящие пороги и даже нечто, напоминающее кенгурин спереди
и «противооткат» сзади. Да и весь облик кроссовера какой-то агрессивный,
неотесанный, «мужицкий», чем его ближайшие конкуренты Lexus RX 350 или Nissan
Murano похвастаться не могут. Это понравилось. Не понравилась традиционная
азиатская аляповатость, что снаружи выразилось в излишнем увлечении
хромированными деталями.
А что внутри? Вполне комфортно: «автомат», климат-контроль,
кожа и традиционный азиатский пластик, замаскированный под дерево. Удобно
устроиться удалось за пару десятков секунд, причем посадка действительно
оптимальна — высоко сижу, далеко гляжу. Но самое главное — в салоне просторнее,
чем в новом RAV4, который мне часто приходится использовать. Не понравилась
пестрая панель приборов, явно выпадающая из, в общем-то, строгого интерьера, да
к тому же еще плохо читаемая.
|
После блокировки дифференциала Sorento легко тронулся, оставив
чёрные следы | Поехали? Дизель особо не выдает своей
сущности — ни шумом, ни вибрацией. Автомобиль в статике казался увальнем, но в
динамике вполне адекватен, по крайней мере, от 2,5-литрового дизеля при
двухтонной массе ожидаешь меньшего. Скоростную прямую автомобиль держит более
чем уверенно. И при этом, из всех побывавших на «Трибуне» автомобилей он более
чем кто-либо равнодушен к пологим волнам и грубым трещинам, хотя без легкой
раскачки не обходится.
Жаль, не удалось опробовать Sorento на бездорожье, но и там,
учитывая его трансмиссионный арсенал, он не спасует. К тому же этот автомобиль,
один из немногих в классе, имеющих рамную конструкцию. Но самое интересное в
этом автомобиле — цена, ведь новый автомобиль стоит всего $31000, то есть
дешевле, чем японские «паркетники» с 2-литровым мотором! Почему же он еще не в
хитах рынка, в отличие от США (в «Штатах» он мелькал на дорогах едва ли не чаще,
чем Lexus RX)? А вот это уже вопрос не к инженерам, а к маркетологам.
Ефим НЕЗВАННЫЙ
Пуховик
Три километра в кресле заднего пассажира. Два километра
запруженной городской магистрали, на которых мне был «доверен» руль Sorento,
кишащие светофорами, «лежачими полицейскими» и ограничивающими скорость знаками.
Конечно, мало, чтобы «раскусить» его нрав. Но вполне достаточно, чтобы
почувствовать, хочу ли я дальше изучать этот организм.
Агрессивное тело с модными ныне формами а ля Harrier. Выгодный
почти для любого автомобиля черно-хромовый цвет. Кто-то заметил, что дизайн
женский. Не знаю, на мой взгляд, из такого авто должны появляться
представительного вида дядьки.
Креслам несвойственна японская элегантность форм, зато они
очень комфортны. А когда спинка сиденья переднего длинноногого пассажира
опустилась мне на колени... К чему это я?
|
Не скажешь, что на заднем сиденье просторно, скорее —
приемлемо |
|
При сдвинутом переднем кресле можно закинуть ногу на
ногу |
| К тому, что места сзади
мало (дядьки-то впереди большие!), но синяков на коленках не будет — все внутри
уютно-объемно-мягкое. Очень удобный по размеру и форме руль, отделка его и
передней панели — с претензией на респектабельность, но почему-то очень
простецкий дизайн приборов. Диссонанс.
В качестве заднего пассажира могу отметить довольно сильную,
резонирующую в позвоночник вибрацию на мелких дорожных неровностях. Автомобиля
вокруг много, но изъяны покрытия его большое существо не гасит. Крупные дефекты
типа «полицейских» преодолевает тоже достаточно жестко.
В седле водителя при помощи электрорегулировок устроиться можно
очень удобно, однако сильно перекрывает боковой обзор стойка между передней и
задней дверью. Чувствительный тормоз, но излишне мягкая и запаздывающая педаль
газа.
Нет, мне по душе более компактный и более понятный автомобиль.
А Kia Sorento — он как хороший пуховик. Тепло и уютно, но очень уж неуклюже.
Елена ЛАРИНА
Сколько денег - сколько песен...
Этот тест проходил для меня в совсем уж «экспресс-условиях»,
словно тест-драйв машины из дилерского центра лет пять назад — десять минут
неспешной езды в режиме «пожалуйста, только аккуратнее». Впрочем, как поётся в
известной песне, о секундах думать свысока не рекомендуется, поэтому даже
недолгое общение с «корейцем» оказалось ценным. Правда, поверхностное знакомство
оказалось совсем не в пользу KIA Sorento...
|
С такими подножками машина меньше
пачкается | Внешне Sorento напоминает одновременно
Lexus RX300 предыдущего поколения и новый Mercedes-Benz ML. И «японец», и
«немец» мне по душе, поэтому первые впечатления от внешнего вида — исключительно
положительные. Двери открываются с «престижным» усилием, но закрываются уже
менее «вкусно». Салон встречает кремовой кожей, модной архитектурой передней
панели с вставками под дерево и богатым оснащением. Но кожа сидений на поверку
оказывается дешёвой и скользкой (да и сами сиденья далеки от идеала), пластик —
вызывающе жёстким, а приборы... Непонятно, что произошло с воображением у людей,
придумавших такое оформление приборного щитка... Чёрт побери, Daewoo Lacetti —
тоже, между прочим, кореец до мозга болтов, — в аналогичной комплектации
понравился мне гораздо больше!
В движении Sorento — атипичный внедорожник. Дело совсем не в
том, что этот джип лихо закладывает виражи, не пугая кренами, и не в потрясающих
скоростных характеристиках. Просто обычно за рулём большого автомобиля, тем
более с таким солидным дорожным просветом, чувствуешь себя этаким «царём горы»,
а вот в KIA уверенность теряется уже с первых метров пути. Дело в том, что
Sorento — «чересчур джип»: с жёсткими блокировками, с понижающей передачей. А
вот постоянный привод у этого внедорожника задний, что делает старт на скользком
покрытии весьма затруднительным, тем более на изрядно потёртой всесезонной
резине. И не беда, если на светофоре уступаешь резво стартанувшему «гонщику» на
«девятке» — хуже, когда на напряжённом перекрёстке не можешь быстро тронуться
или ускориться, чтобы проскочить перед потоком...
Не внушает большого доверия и подвеска — на волнах асфальта
Sorento досаждает сильной раскачкой, а вот более или менее заметных выбоин и,
тем более, лежачих полицейских вообще панически боится. Если сзади сидят
пассажиры, после второго-третьего «лежака» ждите недовольного ропота с их
стороны — трясёт и «бухает» конкретно. Не исключено, что это «заслуга», в том
числе, здоровенных «катков», коими Sorento опирается на дорогу. Мало того, что
для владельца такой размер покрышек — лишняя головная боль и финансовые затраты,
так ещё и неподрессоренные массы дают о себе знать даже на относительно ровной
поверхности.
Про управляемость и динамику особо сказать нечего, поскольку
понять особенности за столь короткое время просто не успел. Заметил лишь, что
мерседесовский турбодизель не отличается шумностью, да и везёт машину усердно,
особенно на низких оборотах. Правда, управлять разгоном не слишком удобно —
педаль газа ватная и неинформативная. Зато соседняя педаль — та, что отвечает за
противоположный ускорению процесс, — нареканий не вызывает, тормозит Sorento
вполне адекватно.
Купил бы я такой внедорожник? Вряд ли, тем более со всеми этими
бессмысленными (и беспощадными по своей аляповатости) «понтами» типа кожаного
салона и полимерного «орехового» шпона. Кстати, в европейской спецификации,
насколько я знаю, Kia Sorento более солиден — взять хотя бы нормальную,
человеческую, а не игрушечную панель приборов.
Впрочем, в том, что этот внедорожник (с неплохим, надо сказать,
джиповским инструментарием) находит немалое количество поклонников, я лично не
вижу ничего удивительного — за «средние» деньги это хороший автомобиль, который
может радовать владельца при условии, что тот не будет предъявлять к нему
повышенных требований. Ведь, чтобы выполнять такие требования, существуют
совершенно другие автомобили, за которые просят совершенно другие
деньги. Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт №
44 |