Экспресс-тест. Hummer H2
Просмотров: 8802
20 Октября 2006
Теги: H2 Hummer

H2. О! ЧЕРНЫЙ МОЛОТ

Hummer H2

Трудно ли быть средним ребенком в семье? Старший обычно «строит» младших и командует, самого маленького, как водится, больше всего любят родители, а о среднем-то и сказать особо нечего (как в известной сказке: «Средний был ни так ни сяк...»). Но в семействе «Хаммеров» ситуация иная — H1, как ему и положено, «учит» уму-разуму среднего и младшего. А учить, как вы понимаете, есть чему — H1 дока в плане проходимости с соответствующим настоящему «проходимцу» обаянием, да и по выносливости этот агрегат даст фору многим. Младшенький, тот что Н3, оказался послушным братом, переняв у Н1 прекрасную проходимость. Да и «родители» его любят, возлагая на него определенные рыночные надежды. Вот только на Hummer он стал совсем непохожим. Другое дело Н2! Этот братец — вылитый Humvee, только облитый благородным «металликом», на литых дисках и с килограммами хрома. К традиционной семейной харизме добавилась эффектная, я бы даже сказал, пижонская внешность, гораздо более комфортный салон и богатое оснащение.

У H1 и H3 в жизни совершенно конкретные цели — жить в суровых условиях и умудряться при этом не тужить. Любопытно, что же написано на роду у H2?..

Стиль2

Hummer H2

Удручающая для джипа картина: дальше ехать нельзя всего лишь из-за запасного колеса

Красив ли «второй» Hummer? Сложно сказать: одни его иначе как «катафалком» или «сараем» не назовут, другие же будут в восторге от нарочитой монументальности творения General Motors. Но то, что этот гигант не оставит равнодушным никого, — факт бесспорный. Собираясь на тест, я подсознательно готовил себя к тому, что машина очень большая, но в первые минуты встречи все равно охнул — колосс! Не зря аббревиатура HUMMER созвучна с английским hammer — молот. Настоящий молот — мощный и угрожающе большой! Причем есть автомобили, сопоставимые с H2 по размерам, которые воспринимаются вполне нормально, но в данном случае каждая деталь стремится подчеркнуть свой размер: большие ручки дверей под естественный хват (хотя какой же он естественный, если хромированная рукоятка находится на уровне подбородка!), катафоты по бокам размером со стоп-сигнал среднестатистической малолитражки, традиционные защелки капота на передних крыльях, мощная труба, выполняющая функцию подножек — на все смело можно ставить печать XXL. Но несмотря на свои совсем не городские пропорции, H2 не выглядит неуклюжим фермером или этаким разудалым воякой, насильно одетым в смокинг и приглашенным на светский раут. Напротив, он — центр внимания, прямо-таки приковывает к себе взгляды: насыщенный черный цвет, обилие пафосного хрома (кстати, весьма уместного) и огромные «катки» вносят свою лепту в создание образа мачо. Впрочем, словами описать внешность «второго» Hummer сложно — фотографии скажут намного больше.

Hummer H2

Если бы не ограничитель, установленный на отметке «160», H2 уложил бы стрелку. Страшно

Hummer H2

Такой клавиатуре позавидовал бы иной компьютер

Hummer H2

Когда выходишь из машины, рука по привычке ищет маленькую «дергалку» двери, а тут целая ручка, как на межкомнатных дверях

Уважаемые знатоки, а что, на ваш взгляд, находится в «черном ящике»? Шикарный салон из орехового шпона, аристократичной алькантары и мягкого пластика? А вот и нет — на автомобиле стоимостью под сотню тысяч долларов нет ни первого, ни второго, ни третьего. За черными тонированными калитками Hummer скрывается обыкновенное царство пластика, какое можно встретить в любой американской машине стоимостью в два раза ниже. Впрочем, если у дизайнеров стояла цель сделать внутреннее пространство соответствующим экстерьеру, то свою задачу они даже перевыполнили. А дело было так: собрались прагматичные американские дизайнеры, взяли линейки и угольники, позабыв про циркули и лекала, и начали «рисовать» переднюю консоль, панели дверей, блок управления магнитолой и климат-контролем. В итоге интерьер получился настолько квадратным, что кругляши воздуховодов в центре передней панели стали смотреться чужеродно. Впрочем, несмотря на столь «геометричное» оформление салона, здесь очень уютно — печка в мгновение ока превращает неприятный озноб в обволакивающее тепло, по-американски мягкие кожаные кресла так и манят в свои объятия, а глухая тонировка отделяет от забортного мира.

Hummer H2
Hummer H2

Аудиосистема Bose звучит мощно, особенно выделяя низкие частоты


А вот водитель за рулем Hummer иной раз всплакнет, сожалея о том, что «джи-эмовцы» на этапе конструирования, судя по всему, даже ни на милю не подпускали к машине эргономистов. Удобно устроиться за баранкой можно лишь случайно, да и то, если вам повезло с комплекцией. Мягкое кожаное кресло, такое удобное для пассажира, водителю кажется уже не столь гостеприимным — не хватает длины подушки, профиль спинки неоптимален, боковая поддержка отсутствует напрочь. В результате, кажется, что сидишь на обыкновенной спальной подушке — на той, что кладется под голову, но никак не под пятую точку. Мало-мальски привыкший к муравейнику кнопок взгляд упирается в циферблаты на щитке приборной панели и четыре служебных дисплея — по количеству всяких приборов и мониторчиков с H2 может соперничать, пожалуй, только Volkswagen Touareg (у которого, к слову, «информационное пространство» организовано не в пример лучше). Нельзя похвалить и огромный руль — по фрикционным свойствам он вроде неплох, но беда в том, что регулируется только по углу наклона, причем с огромным шагом. В верхнем положении баранки руки в правильной позиции «без десяти два» начинают затекать уже минут через пять, в среднем положении обод и подушка руля тщательно оберегают показания приборов от внимательного водительского взгляда, а в нижнем руль на американский манер почти лежит на коленях. Довершает картину эргономической сумятицы потрясающе стильный селектор АКП — такой рычаг украсил бы штурманское место иного Боинга. Вот только точечки с индикацией выбранного режима на массивном трансмиссионном тоннеле видны так же, как родинки на теле слона. А если учесть, что отменной фиксацией рычаг не блещет, то проверять собственную интуицию приходится по индикаторам на передней панели.

Hummer H2

Настоятельно не рекомендую «малышам» становиться вплотную к заднему бамперу — риск быть незамеченными и, соответственно, раздавленными, стремится к 100%

Hummer H2

А еще H2 не так уж и просторен, как может показаться на первый взгляд. По ширине, конечно, места более чем достаточно: не дай вам Бог сесть за руль, забыв при этом закрыть переднюю пассажирскую дверь, — придется либо выходить и закрывать, либо переползать через бездонный бокс-подлокотник между передними сиденьями. А вот высоким людям придется несладко — в угоду стилю крыша сделана плоской, плюс драгоценные сантиметры съедает люк, снизу же поджимает высокий пол. Впрочем, взглянув на размеры лонжеронов, стоек и прочих составляющих подвески и трансмиссии, понимаешь, зачем «потрохам» H2 столько места под днищем. Да и пять метров дорожного пространства машина занимает далеко не лучшим образом, что тоже объяснимо, — двигатель V8 объемом 6000 куб. см сложно разместить компактно даже под таким исполинским капотом. Хотя жаловаться на упирающиеся в сиденья колени, конечно, бессовестно — просто от авто подобного размера ждешь воистину барского простора.

Hummer H2

Уютный пуфик

Если вдруг приспичит поехать на рыбалку или охоту, можно воспользоваться просторным багажником. Он-то у Hummer практичен на все сто — черный гладкий пластик не жалко вывозить в грязи и несложно протереть влажной тряпкой. Но мне, смею надеяться, нормальному человеку, нужно очень сильно напрячь воображение, чтобы представить, как простой россиянин будет грузить в автомобиль стоимостью много тысяч долларов рыболовные снасти, мешки с картошкой, доски и прочий обыденный скарб. А потом бережно протирать испачкавшееся багажное чрево своего джипа...

Выше, быстрее, комфортнее

Hummer H2
Hummer H2

Интерьер интерьером, а ведь надо и прокатиться за рулем этой махины. Правда, габариты, мощность и заявленная стоимость автомобиля несколько охлаждают и контролируют водительско-журналистский порыв. Но ключ уже в замке зажигания, а восемь здоровенных цилиндров ждут не дождутся, когда их накормят бензином. Звук у двигателя, надо сказать, ошеломляющий — если закрыть глаза, можно подумать, что сидишь в кабине какого-нибудь Peterbilt. От сердитого бульканья шестилитровой «восьмерки» захватывает дух и кажется, что нажатая педаль акселератора сейчас же разорвет в клочья асфальт, покрышки и окружающую местность. Но, к счастью, масса у автомобиля тоже недетская — больше трех тонн, поэтому H2 начинает движение размеренно и комфортно. Поначалу напрягает пугающе никчемная обзорность — автомобиль гольф-класса, находящийся в пятнадцати сантиметрах от заднего бампера, в крохотное, почти косметическое, внутрисалонное зеркальце виден едва-едва, а в наружных зеркалах не отображается вообще! Две «коробочки», расположившиеся у оснований передних стоек, все время сбивают с толку, не позволяя адекватно оценить носовые габариты. А боковые зеркала увеличивают изображение настолько, что машина, едущая метрах в сорока позади, кажется прилипшей к заднему бамперу. Впрочем, буквально минут через пять понимаешь, что волноваться особо не стоит — и встречные, и попутные машины при виде злобного облика Hummer шарахаются к обочине, оставляя для нашего победного шествия едва ли не всю проезжую часть. Но, откровенно говоря, в городе этому детине ох как неуютно — негде вдоволь потянуться, негде показать всю свою богатырскую силу. Так что вперед, за город! Солидный крутящий момент с легкостью швыряет тяжелый автомобиль в ответ на малейшее прикосновение к педали газа. При этом салон наполняется настолько свирепым и при этом кайфовым ревом, что по спине бегут мурашки, и ты невольно улыбаешься от удовольствия. Стремительного ускорения (шутка ли — до «сотни» этот почти грузовик разгоняется за какие-то десять с половиной секунд) не в состоянии испортить даже откровенно «тупой» автомат — тяги двигателя, пожалуй, хватит и для двух-ступенчатой коробки. Однако на трассе за машиной тоже нужен глаз да глаз — H2 не позволит, небрежно положив руку на руль, нестись по дорогам общего пользования. Вообще, передвигаться по нашим асфальтовым трассам на этом великане удовольствие сомнительное — большие шины и никудышная аэродинамика пускают машину «в свободное плавание». Рулить надо постоянно, и рулить усердно. Чуть запоздал — и машина уже «чешет» гравийную полосу или тротуар, а то и, не дай Бог, встречный автомобиль...

Hummer H2
Зато H2 позволяет абсолютно не обращать внимания на качество дорожного покрытия. Волны и трещины, колодезные люки, корявые заплатки на асфальте — все это он не просто не замечает, а демонстративно игнорирует. Причем от скорости это никоим образом не зависит. При этом замечаешь удивительное свойство, я бы даже сказал изюминку — чем хуже дорога, тем приятнее управлять автомобилем! На ровном асфальте Hummer виляет то вправо, то влево, на асфальте неважного качества (то есть, по сути, по всему Иркутску) провоцирует поддать газку, дабы показать свое равнодушие к превратностям дорожного полотна, а на гравийке и вовсе приводит в восторг своей прекрасной курсовой устойчивостью. Только что прошедший грейдер оставил за собой тридцатисантиметровый гребень? Не беда — там, где паркетники переползают через него «шепотом», Hummer без тени сомнения утюжит гравий на скорости под 100 км/ч. Осенний дождь соорудил посреди дороги глубокую лужу? Нет проблем — главное, приготовиться к очередной мойке, поскольку назвать H2 чистюлей не поворачивается язык.

Hummer H2

Багажник открывается «торжественно» — снимаем крепление запаски...

Hummer H2

...откидываем кронштейн...

Hummer H2

...и перед нами больше тысячи литров багажного объема

Кстати, мне кажется, что автомобили подобных размеров никогда не располагали к активному вождению, и H2 в этом смысле не исключение — на нем приятно ехать не спеша, с чувством собственного достоинства, когда успеваешь поймать восхищенные (или испуганные!) взгляды прохожих. Мы всегда берем все видеоматериалы с xxx-сайта Порнокаеф , поскольку лучшего источника откровенных фильмов в интернете на данный момент просто нет. Если хотите увидеть больше, то не упускайте возможность и прогуляйтесь по ссылочке.

В смокинге — да по бездорожью?

А что у H2 с проходимостью? Опыт предыдущих тестов внедорожников показал, что даже самый «крутой» по паспорту джип может доставить много головной боли и отнять уйму времени, скромно засев в каком-нибудь снежном или грязевом плену. «На бумаге» Hummer H2 действительно внушает уважение — полностью независимая подвеска всех колес, низкий центр тяжести, «внедорожная» развесовка, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Как тут было не опробовать все продекларированные способности автомонстра?! Правда, желание испытать джип вне дороги несколько сдерживалось страхом убить полдня в поисках ГАЗ-66 или какого-нибудь иного тягача. Пошли на компромисс — решили ограничиться испытанием геометрической проходимости на относительно твердом покрытии. Отыскали достаточно крутой подъем и рискнули взобраться на него «в лоб». H2, довольно ворча двигателем, плавно полез в горку и... Мне всегда казалось, что параметры «геометричности» внедорожника определяются передними и задними свесами, дорожным просветом, глубиной преодолеваемого брода, наконец. Но то, что предстало перед глазами, заставило «почесать репу». В горку Hummer начал забираться без малейшего труда и, бьюсь об заклад, сделал бы это играючи, но помешал... нарядный чехол запасного колеса — он просто уперся в землю. К счастью, водитель вовремя заметил неприятность и остановился, иначе последствия могли стать весьма плачевными — стоимость хромированного чехольчика составляет почти тысячу «зеленых». Сдавать задним ходом было бессмысленно, поскольку своей массой джип попросту расплющил бы и чехол, и маленький отражатель, прикрепленный к заднему бамперу. А посему, вооружившись подручными средствами, слегка подкопали грунт под запаской и отражателем, сняли чехол (который, к слову, не пострадал — даже царапин не осталось), и машина легко вернулась в горизонтальное положение.

Hummer H2
Hummer H2

К услугам задних пассажиров — два воздуховода, кнопки подогрева сидений, пара музыкальных функций и гнезда для наушников


Эта вылазка за пределы дороги оказалась пусть и непродолжительной, но весьма показательной — джипы многим нужны, по большому счету, для пущей уверенности в себе... когда, например, в один момент вдруг выпадет месячная норма осадков, или дорога к дому внезапно превратится в танковый полигон из-за месячной же нормы ремонтных работ. А искусственных проверок, как показывает опыт, большинство современных джипов не слишком-то и жалует.

Все тот же, но другой

Что же все-таки на душе у «среднего сына» Hummer? Сумел ли он впитать все хорошее, что ему завещал H1, и сохранить то, что потерял H3? На оба этих вопроса, безусловно, стоит ответить положительно. «Наш» экземпляр, ввиду отсутствия в то время в Иркутске представительства GM, приобретался в столице, откуда шел своим ходом до Иркутска (в контейнер машина попросту не поместилась, а доставка самолетом обошлась бы в астрономическую сумму). И, надо сказать, за время путешествия машина ни на секунду не дала усомниться в своей надежности — прокол огромной покрышки не в счет. Кстати, с покрышками ситуация аховая: даже в Новосибирске не нашлось резины соответствующего размера (315/70 R17), пришлось в качестве запасного покупать «маленькое» колесико от «сотого» Land Cruiser на крайний случай. А уже по прибытии в Иркутск стало известно, что колеса можно заказать, но ждать придется несколько месяцев. В остальном же, если говорить о надежности автомобиля, полный порядок. И судя по всему, заявленный миллионный ресурс «двойки» — вовсе не миф.

Hummer H2
Проходимость H1 передалась «второму» пусть и не в первозданном виде, но в полной мере — столичные журналисты вдоль и поперек исколесили все грязные места Подмосковья. А хозяин «нашего» «Хаммера» лично убедился в серьезном джиперском потенциале своего железного друга, когда в жидкой грязи севший на «брюхо» H2, гребя четырьмя колесами, подобно судну на воздушной подушке, пополз днищем по земле.

Hummer H2
Ну, а по стилю это все тот же Hummer: с огромными размерами, не столь просторным салоном, мощным двигателем и стопроцентной узнаваемостью. Причем узнаваемость эта приобрела некий урбанистический характер. Находят машину все больше не на размытых лесных дорогах, а на парковках ночных клубов, модных кафе и гламурных казино. Из элегантного «танка» выходит вовсе не вояка в камуфляже, а импозантный «хозяин жизни» средних лет в модной одежде от Dolce&Gabbana. В салоне авто звучат не сводки военных действий, а клубные ритмы, вырывающиеся из супердинамиков аудиосистемы Bose. И в этом суть Hummer H2 — быть эффектным и дорогим дополнением «удавшейся» жизни. Хотя этот автомобиль, мне кажется, создан для того, чтобы дополняли как раз его самого...

Технические характеристики
Число мест 6
Объем багажника, л 1132/2452*
Снаряженная масса, кг 2909
Полная масса, кг 3901
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, куб. см 5967
Степень сжатия 9,4
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 322/237/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 488/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, торсионная, на поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пневматическая, на продольных рычагах, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 315/70 R17
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Время разгона 0-100 км/ч, с нет данных
Расход топлива, л/100 км нет данных
Емкость топливного бака, л 121
Топливо бензин АИ-95
* со сложенными задними сиденьями

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 37/2006

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог