Качество — вот та ценность, к которой стремились «имиджмейкеры» всех автомобильных компаний еще лет 10-15 назад. Сейчас все иначе. Немцы от нее потихоньку отходят. Mercedes, как ее образчик, «щеголяет» салонными панелями «в растопырку». Японцы поддерживают качество, видимо, с большим трудом при постоянном удорожании моделей. Про американцев и говорить нечего: «форточка» пятой двери у Ford Explorer «по спине лопатой на!» — стеклянной закраиной да по фонарю. И так далее. На фоне этой вакханалии фирмы, которые еще недавно выпускали убогий ширпотреб, теперь на пути к финансовому успеху выбирают именно качество. Это я о «корейцах».
|
Неплохое качество материалов отделки салона Hyundai диссонирует с безликостью дизайна |
С этой точки зрения Ssang Yong Rexton и Hyundai Terracan машины неплохие и явно олицетворяющие очередную ступень карьерного роста своих создателей. «Поделки» уже не делают, перешли к серьезным автомобилям для взрослых. Осваивают новый класс SUV и трудятся над всеми аспектами качества. Корейских роботов в создании кузова кроме как изощренными и не назовешь — зазоры уже показательны. Усилие на массивных дверных ручках не оставляет сомнения в том, что над ним работали. Акустический аккомпанемент при закрытии дверей, похоже, специально заказывался мастерам саунд-эффектов из LG или Samsung. В салоне витает, нет не дух, пока еще душок качества с ностальгической для корейцев примесью «аромата» тех дешевых пластмасс, что они использовали лет десять назад.
|
Салон Rexton значительно интереснее. Если бы еще не было этих «деревянных» вставок |
«Ночью все кошки серы» — это в голове крутится известный мотивчик Сергея Мазаева. А здесь даже днем. Темный пластик Terracan и комбинированно-светлый Rexton производят «серое» впечатление. А когда корейцы, наконец, почтут за дурной тон эти псевдодеревянные аппликации? Тем более, что здесь они по цвету даже отдаленно не похожи на оригинал. У одного оттенок ДСП из дивана-клоповника, у другого — шпалы с пропиткой. И все же надо отдать труженикам развивающегося капитализма должное — подгонка панелей близка к идеальной. Как в той рекламе про швы сварочные и швы на джинсах. Покажите свою работу тем снобам, которые представляют раскрученные бренды. Впрочем, понятие качества столь широко, что лежит далеко за пределами лишь пластика на передней панели.
С ЛИЦА ВОДУ НЕ ПИТЬ
|
При создании комбинации приборов не обошлось без некоторой фантазии. Но «дольки» в каждой шкале вызывают недоумение |
Верна русская поговорка, но наш народный эпос всегда предполагает плюрализм мнений — по одежке встречают, по уму провожают. Таких не встретить, не заметить трудно. Вот только одежка у них чересчур альтернативная. Понятно, что не корейского пошива, тут, видимо, мастера итальянские трудились, а нам-то что с того. И Terracan, и Rexton, как художества кисти неизвестного сюрреалиста. Сальвадора Дали все знают и признают, а этих кто «намалевал»? Итальянцы эпохи корейского автомобильного возрождения? Нам ближе бульдозерный отвал «кукурузника» или дутый «неоклассицизм» Pajero. «Корейцы» рушат каноны джипостроения слишком рьяно. И если у Terracan пропорции, в общем-то, традиционные, а на свежее восприятие играет лишь насекомоподобная оптика, то Rexton, убери его гротескные габариты — вылитый новой волны двухобъемник. Плохо это или хорошо? Нормально! Иногда так не хватает свежего взгляда на банальные вещи.
|
Здесь у Terracan без изысков, зато все понятно |
А вот требовать внедорожных подвигов от них не стоит. Отчасти из-за той же внешности. Бижутерия низко висящих подножек и бамперов сводит на нет честный бездифференциальный полный привод с понижающим рядом у обоих и электронную имитацию межколесных блокировок у Rexton. Вдобавок посадочные места задних амортизаторов Ssang Yong расположены по-легковому низко. Так что «бездорожье» этим «джипам» прописано лишь в виде припорошенного снежком подъемчика или небольшого бордюрчика. Зачем им рамы, цельные задние мосты или те же «понижайки»? Дань той моде, которой корейцы пренебречь не смогли.
БЕЗ ФАНТАЗИИ, НО С ШИКОМ
|
Блок управления климат-контролем перегружен кнопками, расположенными хаотично. К тому же информацию на дисплее трудно разглядеть
|
|
К этой организации климат-контроля не придерешься. Хотя для регулировки температуры больше бы подошли цифры, а не цветовые разграничения
|
Некоторой экономии на внутрисалонном пластике соответствует бюджетный подход в отношении дизайна там же. Похоже, когда создавали Terracan, фантазию у интерьерщиков Hyundai отшибло напрочь — передняя панель без стиля, без замысла. Просто набор пересекающихся прямых, образующих маловыразительные поверхности. А этот козырек над комбинацией приборов! Где-то видел похожие на автобусных остановках. Rexton внутри интересней. Торпедо объемней, выразительней. Чувствуется, посещала муза, но ненадолго. До законодателей жанра архитектура передней панели не дотягивает. Да, стилем изнутри «корейцы» своих владельцев не порадуют.
|
Ходы рычага терракановской коробки не идеальны, но достаточно коротки |
Но в качестве компенсации преподнесут богатое базовое оснащение. CD- проигрыватель, электростеклоподъемники, системы hands free. У водительских сидений по пять регулировок, причем рекстоновские оснащены сервоприводами и имеют память на три установки. Для машин из Страны утренней свежести очень неплохо. Функциональность при этом обеспечена отсутствием модных нынче меню, а кнопки управления сконцентрированы таким образом, что их нахождение не отвлекает внимание от дороги.
|
«Механика» в Rexton огорчает тяжелыми включениями и плохо подобранными передаточными числами |
Правда, без огрехов не обошлось. «Температурный» барашек в Rexton размечен лишь цветом, предлагая регулировку по принципу «теплее, теплее, о, самое то». В Terracan управление «погодой» возложено только на кнопки, что менее удобно. К тому же для того, чтобы рассмотреть показания небольшого дисплейчика (а это понадобится — не все клавиши имеют индикацию) надо непозволительно долго акцентировать на нем внимание. А для чего Ssang Yong выпятил кнопки активирования режимов 4WD на самое видное место? Хорошо передний мост можно на скорости до 70 км/ч включать, но демультипликатор лишь при полной остановке. А вдруг невзначай ткнешь пальцем. И вздрогнешь, увидев похоронную для «раздатки» пиктограмму в комбинации. Создатели Terracan поступили мудрее, разместив верньеру, управляющую трансмиссией, за рычагом коробки. Разве что сосед свинью подложит.
|
Барашек управления полноприводными режимами расположен логично. Вот только в опасной близости к переднему пассажиру |
|
Расположение клавиш 4WD в самом верху центральной консоли может привести к недоразумению, опасному для «раздатки» |
Наверное, лишне говорить о том объеме пространства, который обеспечивают оба внедорожника. Водительские метр девяносто здесь не предел. Быть может, даже пододвинуться придется, головой же до потолка точно не достанете. Профиль сидений не идеален, однако неудобным его тоже не назовешь. Среднестатистический оптимум. Другое дело задние пассажиры. Они для корейских разработчиков люди второго сорта — для каждого производителя по-своему. Terracan вроде бы подкупает свободой нижних конечностей. А под «опорные плоскости» подсовывает диван со «степным» рельефом — если бы было у задницы плоскостопие, то Hyundai стал бы его причиной. И из «роскошеств» только пепельница — торчит, как кофеварка на убогой кухне. Rexton обладает там развернутым «сервисом». Крючки (что можно на них повесить, осталось загадкой, видимо, в Корее водится какая-то особенная ручная кладь), подстаканники (не под нашу тару), пепельница с прикуривателем и сопла вентиляции. Диван на толику выразительней, да что толку — ноги девать некуда.
|
Такого обилия «пассажирских» функций порой нельзя обнаружить и в более дорогих автомобилях |
Между прочим, сравнение Rexton с двухобъемником, то есть, автомобилем повышенной вместимости, оказалось, имеет продолжение. Машина-то семиместная, но и Terracan тоже предполагает столь групповое путешествие. У него две «табуретки» висят на бортах кузова и легко «изымаются из обращения». В Ssang Yong диванчик «стационарный» и складывается в пол. Вытащить можно, но попробуйте это сделать в одиночку. Да и пол багажника получается высоким. А сидеть в равной степени неудобно в обоих автомобилях. По багажнику некоторое преимущество за Hyundai — не подавляющее. Он чуть просторнее и порог у него ниже.
Во многом они — словно однояйцевые близнецы. Под капотами хоть и отличающиеся в конструкции (у Ssang Yong 5 цилиндров, 2,9 литра и распределительная аппаратура, у Hyundai 4 «горшка», 2,5 литра и common rail), но все же турбодизели. В салонах — рычаги пятиступенчатых «механик». А подвески отличаются лишь упругими элементами — Rexton спереди «торсионит» пружинами, Terracan там же пружинит торсионами. Может, и не близнецы — двойняшки. Но насколько различно их поведение!
|
Этому дизелю не хватает тяги — звучит противоестественно, но немецко-корейская «пятерка» производит именно такое впечатление |
От мерседесовского мотора Ssang Yong, учитывая его объем и количество цилиндров, ждешь солидности во всем. И вначале он ожидания оправдывает, на холостых оборотах производя впечатление рядной или V-образной «шестерки». Куда подевались нечетные силы и моменты? Однако стоит вонзить в дизель шпору педали акселератора, как он начинает недовольно тарахтеть, логично оправдывая свое древнее происхождение. С шумо- и вибронагруженностью у «пятерки» далеко не все в порядке. Хорошо хоть, что этот дизельный шум-гам отгоняет нахлынувший приступ острой меланхолии, вызванный разгонной динамикой.
|
Турбодизель Hyundai хорош во всех отношениях |
Уже цифрами Rexton нагоняет тоску — 118 л. с. на почти две снаряженные тонны. Факты же только подтверждают виртуальные выводы. В скоростном порыве страсти Ssang Yong все равно что восточный философ или тибетский монах. Никаких резких движений. Боже упаси быстро встать и сразу «пуститься в бега». Только шагом, только медленно, попутно размышляя обо всех аспектах бытия. Ах вы хотите мгновенного ответа! Не выйдет, надо подумать, поразмыслить, впасть в состояние сомати. Когда же вы начинаете уже не просить, но требовать, Rexton становится редкостным упрямцем. В этом случае его энерговооруженность надо измерять не в лошадиных, а в ослиных силах. Вы ему: «Слюшай, дарагой, поехали, да»! А он вам: «И-а-а-а»! Этот «турбоослик» не любит ни низких, ни высоких оборотов. Краткий миг счастья расположен где-то между 2000 и 2500 об/мин. Недокрут еще потерпит, перекрут же вызывает конвульсивные дерганья. Для того чтобы найти общий язык с дизелем, необходимо постоянно оперировать рычагом коробки. Не просто — привод излишне тугой, а первая передача «кончается» непозволительно быстро. Можно трогаться и со второй, но кардинально управление тягой не меняется. Создается ощущение, что мерседесовская «пятерка» сама не знает, чего хочет. Ей бы «коронарное шунтирование» в виде «коммон рэйла», да возраст уже не тот, не примет «донорский орган». Не вяжется такая «обломовщина» с агрессивной внешностью и богатым «внутренним миром».
|
Интересно, что при базе короче, чем у Rexton, Hyundai на задних сиденьях значительно просторнее |
Terracan — полный антипод. Его «лошадки» отзывчивы во всех положениях стрелки на шкале тахометра. В некоторые моменты даже кажется, что под капотом вовсе не агрегат, полученный путем «махинаций» со старыми мицубисиевскими дизельными конструкциями, а современный бензиновый мотор. Купить босс роял виагра в Москве с доставкой. Common rail в сочетании с турбиной — штука великолепная! Вялым двигатель становится только к 4000 об/мин, но до этого его отдача хороша во всем диапазоне. Притом с полутора тысяч, когда просыпается турбина, Terracan выстреливает сродни небольшой легковушке. Дизель для активной езды — принимая во внимание всего 150 сил и те же две тонны, звучит громко, однако двигатель Hyundai на самом деле позволяет наслаждаться ускорением. И в то же время он остается очень тяговитым и эластичным. Тысяча с небольшим, пятая передача — пыхтит себе, как паровоз и еще разгоняется.
|
Средний ряд сидений ограничивает пространство в ногах |
С бензиновой резвостью дизеля гармонируют органы управления. Педали сцепления и газа воздушны по сути и точны по действию. Особенно невесом акселератор. Первое нажатие приводит к смятению чувств: «Cейчас вот буду дергать машину». Но степень дозирования подачи топлива у Hyundai потрясающая. А сцепление, несмотря на свою отнюдь не внедорожную мягкость, обеспечивает уникальную «прозрачность» привода. Terracan — автомобиль для тех, кто после многих лет общения с «автоматом», пересел на «механику». Последняя, кстати, на машине с пробегом (а именно такая побывала на нашем тесте), в отличие от практически нового Terracan, с которым удалось познакомиться несколько месяцев назад (надеюсь, что простит меня хозяин той машины, которую гомеровским — гекзаметром не Симпсона, понятно — стилем я унизил, не знаючи того, что в сравненье приятна всем и хороша она), не грешит «отсутствием» второй передачи. Во все скорости рычаг «заходит» без проблем. Наверно, приработался механизм.
|
При всех сложенных сиденьях багажник Terracan напоминает товарный вагон |
И снова хочется поругать Rexton. Да черт с ней с тугой в приводе коробкой. Привод сцепления — вот еще одна загвоздка, мешающая установить с автомобилем доверительные отношения. Момент «соития» диска и корзины необходимо нащупывать ногой буквально по миллиметрам. На трассе еще куда ни шло, в городе же напрягает основательно.
Перед поездкой владельцы предупредили о том, что машины только из Кореи, а там принято качать колеса до четырех очков. Что ж, посмотрим, каковы они в таком «наддутом» состоянии. Во всяком случае, оба автомобиля в равных условиях.
|
Да и в подобном состоянии грузовой отсек — один из самых больших в классе |
Rexton нервно реагирует на всякую дорожную мелочь. Даже небольшие шовчики вызывают встряску всем корпусом, а те неровности, что покрупнее, кажется, вызывают у автомобиля недоумение: «Зачем со мной так?». Конечно, подобный характер работы подвески целиком обусловлен перекачанной «резиной», однако на две лишних атмосферы не списать излишние даже для джипа колебания неподрессоренных масс. На «стиральной доске» Ssang Yong, похоже, теряет контакт колес с дорогой и стремится уйти с траектории. И это на прямой, не говоря уж о поворотах! Но стоит выйти на трассу, как подвеска попадает в ту среду, для которой, она, видимо, и создавалась. На высокой скорости Rexton идеален. Длинную и короткую волну он проглатывает незаметно для сидящих внутри — вертикальные колебания кузова, если и присутствуют, то минимальны. В продолжительных пологих поворотах машина не пугает кренами, а небольшие уводы шин обеспечивают неплохую взаимосвязь между рулем и колесами (возможно, тут как раз оказало влияние давление потому, что в центральных изданиях Rexton в этой номинации получал низкие оценки). Ssang Yong — автомобиль для загородных шоссе? Эх, дизель, дизель.
|
Объем багажника Rexton сильно сокращает складывающий в пол диван |
Отношения Hyundai с нашими дорогами более доверительные. Да вообще, его подвеска являет собой тот уникальный случай, когда хочется говорить о примерном поведении. Накачанное состояние не мешает Terracan довольно мягко воспринимать не особо крупные неровности. Иногда встряхивает, но тут уж виноват «двойной наддув». Зато свою могучую «неподрессоренность» Hyundai скрывает так, словно в подвеске у него не мощные рычаги, а в арках здоровенные колеса — тщедушные легковые органы и 13-дюймовые узенькие «ножки». На волнах, бывает, покачивает, однако до морской болезни далеко. Невесомый, как и педали, руль позволяет точно отслеживать положение управляемых колес. Вот кренами Hyundai грешит, тем не менее, компенсация в виде ходового комфорта выглядит убедительнее, нежели возможность вести Terracan в поворотах на несколько км/ч быстрее, чем Rexton.
|
Объем багажника Rexton сильно сокращает складывающий в пол диван |
Качество — вот та основная составляющая проектирования и производства, которую корейцы ставят на первый план. Качество во всем — в используемых материалах, в дизайне, в комплектации. Жаль, что каждый производитель, по крайне мере, из представленных здесь, понимает его по-своему. Блеклый снаружи и внутри Hyundai способен передвигаться очень качественно. Могу сказать, что лучше некоторых японских и американских аналогов. Даже намного лучше. А вот при создании Rexton одеяло бюджета разработки перетянули на свою сторону стилисты-эргономисты. Тем, кто занимался ходовыми качествами, досталась сдача. Ну, тут уж кому что. В любом случае за $24 тыс., которые просят за каждый автомобиль, трудно найти столь крупный внедорожник в возрасте трех-четырех лет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобили | Ssang Yong Rexton | Hyundai Terracan |
Число мест | 7 | 7 |
Двигатель | Турбодизель | Турбодизель common rail |
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд | 4 в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2874 | 2566 |
Степень сжатия | 22,0 | 19,3 |
Число клапанов | 10 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 118/4000 | 150/3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 255/2250 | 333/2000 |
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | Полный с жестким подключением переднего моста и понижающим рядом | Полный с жестким подключением переднего моста и понижающим рядом |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах | Независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Шины | 255/65 R16 | 255/65 R16 |
Длина/ширина/высота, мм | 4720/1870/1830 | 4710/1860/1790 |
База, мм | 2820 | 2750 |
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1540 | 1500/1500 |
Клиренс, мм | 195 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1850 | 1920 |
Полная масса, кг | 2550 | 2550 |
Объем багажника, л | 952/2020 | 1125/2100 |
Максимальная скорость, км/ч | 157 | 166 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 16,5 | 13,7 |
Расход топлива, л/100 км: | | |
городской цикл | 11,8 | 10,5 |
загородный цикл | 7,6 | 7,5 |
смешанный цикл | 8,9 | 8,6 |
Объем топливного бака, л | 80 | 75 |
P. S. А пятая дверь у Rexton захлопывается с неблагородным брякающим звуком. Недоработали. Но как вспомню, что «форточка» у Ford Explorer...
По вопросам приобретения автомобилей обращаться по тел. 67-20-57
Максим МАРКИН
Фото автора
Автомаркет+Спорт № 31
|