...На горизонте виднеется плотная «дымовая завеса», а приветливый плакат — «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КРАСНОЯРСК!» оповещает о том, что мы почти приехали. Это на следующий день мы, сжимая в руках заветные глянцевые билеты, по атласу автодорог будем старательно высчитывать оптимальный маршрут до аэропорта «Черемшанка», а сейчас — заслуженный отдых: горячий чай, мягкая постель и медленно тянущееся время ожидания предстоящего события... Ведь позади тысяча километров преимущественно изуродованной рытвинами, колдобинами и грязевыми «спецучастками» дороги М-53 и почти 15 часов «орудования баранкой». А впереди долгожданный старт безумного гоночного уик-энда в Красноярске: традиционный чемпионат Сибири по драгрейсингу «Татышев Рейсинг Регион» и на сладкое — начало самой ожидаемой в этом году Абсолютной Драг-Битвы, в рамках которой встретятся настоящие виртуозы драгового ремесла на самых мощных автомобилях со всей России. «А+С» не мог остаться в стороне от такого события!
|
Аэропорт Черемшанка был на два дня закрыт для местных рейсов |
Оно приобрело всеобщую известность еще задолго до своего начала: на разнообразных интернет-форумах шла жесткая полемика — чьи машины быстрее — Востока или Запада? Выяснить это можно лишь в очной встрече в равных для всех условиях — в середине России, в Красноярске. Но этот город был выбран не только по причине своего географического положения — в Красноярске, в отличие от большинства других российских городов, драгрейсинг не только приветствуется, но и финансово поддерживается администрацией края. А это значит, что все организовано совсем на другом уровне: на два гоночных дня в аэропорту местного значения — «Черемшанка» были отменены все рейсы, организовано оптимальное размещение зрителей (впервые установлены трибуны), широкая индустрия развлечений (катание на картингах, воздушном шаре, множество уличных кафе, сувенирная атрибутика и т. д.), организация парковки и ограничение доступа в закрытые зоны контролировались множеством сотрудников милиции и индивидуальной службы безопасности, в общем, все поставлено на широкую ногу. Также привлечены именитые спонсоры, отчего планка суммы главного приза выросла до впечатляющих 20000 долларов! Но к призу и его будущему обладателю вернемся позже.
|
Аэропорт Черемшанка был на два дня закрыт для местных рейсов |
В эти два праздничных дня Абсолютная Драг-Битва не была единственным видом автомобильных соревнований: она была совмещена с традиционным первенством Сибири — «Татышев Рейсинг Регион», где автомобили разделены на 4 класса. Принцип разделения по классам во многом схож с Иркутским, с той лишь разницей, что в третьем классе здесь выступают авто с объемом двигателя от 2,5 до 3,5 литров. Четвертый класс — еще называемый абсолютным, включает в себя болиды с объемом свыше 3,5 литров. Заезды «Татышев-Рейсинг» — это своего рода разминка, разогрев перед главным событием — Драг-Битвой, где нет никаких ограничений объема и мощности: увеличивай эти параметры любым способом, сколь душе угодно.
|
В качестве автомобиля безопасности использовался харизматичный Hummer |
Но для многочисленной армии иркутских болельщиков, большинство из которых члены Иркутского и Ангарского GT-клубов, заезды участников «Татышев-Рейсинг» были не менее увлекательными, поскольку в них участвовали два представителя Иркутска: Максим Петров на Honda Prelude и Евгений Корешков на Subaru Impreza WRX.
Честь Иркутской области, а конкретно Ангарска, на Абсолютной Драг-Битве будет отстаивать 20-летний Евгений Новиков на недавно пришедшем из Японии 700-сильном Nissan Skyline GT-R! В общем, этот драговый уик-энд обещает быть очень жарким...
|
Впервые на драговых соревнованиях организаторы установили специальные трибуны для ограниченного числа зрителей |
Как уже говорилось ранее, соревнования поделены на два дня. Первый день — регистрационный и квалификационный: спортсмены знакомятся с трассой, совершают по два пробных и по два квалификационных заезда на время. По итогам двух заездов определяется лучшее время, и в зависимости от него спортсмен определяет себе соперника. Показавший лучшее время в четвертьфинале встречается с аутсайдером, второй — с предпоследним и т. д. Эта схема применяется как в соревнованиях «Татышев-Рейсинг», так и в Драг-Битве.
Аэропорт «Черемшанка». 25 июня, день первый
|
Победитель первого класса Татышев-рейсинг Илья Федоров
на Honda CR-X |
|
Запретный плод Lancer Evo VIII красовался на стенде официального дилера Mitsubishi |
|
Единственный представитель Москвы — GT-R Каспарса Мартинсона |
|
Renault Clio — один из малочисленной группы «европейцев» |
|
Роторный двигатель Mazda RX7— сверхмалый объем и сверхвысокая мощность.
А звук... |
Несмотря на то, что суббота — лишь ознакомительный и квалификационный день, испытываем некоторые трудности с парковкой — народу понаехало уже предостаточно! На входе всех пропускают через металлоискатель, а сумки — через рентген. Наш приезд как раз совпал с приездом трейлера, доставившего болиды участников «битвы». Первые впечатления от увиденного незабываемы: когда рядом с тобой с автовоза съезжает легенда — Nissan Skyline GT-R, пиковая мощность которого 1100 лошадиных сил (!!!), испытываешь чувства, описать которые не представляется возможным. Народ, тем временем, насмотревшись на разгрузку и прогрев драг-монстров, начинает занимать места у периметра трассы (вход на трибуны по специальным билетам откроют на следующий день).
Стартовали первые пробные заезды участников «Татышев-Рейсинг», и округа огласилась безумным ревом моторов и визгом покрышек. Триумфатором квалификации первого класса (объем двигателя до 1,8 литра) стал Илья Федоров на неприметной Honda CRX, легко «разменявший» рубеж в 15 секунд и вплотную приблизившийся к 14- секундному барьеру. О таком результате многие «первоклассники» могут только мечтать! Очень неплохо квалифицировались и представители отечественного автопрома — два пилота из Красноярска на ВАЗ-2112 и ВАЗ-21083, показавшие соответственно третий и четвертый результат. Во втором классе участвовал представитель иркутского GT-клуба — Максим Петров на оранжевом Prelude, который сумел все-таки справиться с волнением и показал в квалификации очень неплохое четвертое время.
В третьем классе у любимца иркутян были проблемы «в отношениях» со светофором: Евгений Корешков и его Subaru Impreza WRX на одном из заездов при фальстарте не вернулись на линию старта вовремя, как этого требует регламент. Пилот довел машину до финиша, а возвращаться назад можно только под сопровождением автомобиля безопасности, коим здесь, кстати, работает огромный, белый, вылизанный до блеска Hummer. Мучительное ожидание ответа от жюри завершилось весьма плачевно: Евгения лишили одной квалификационной зачетной попытки за допущенное нарушение... Однако во второй он все-таки показал, на что способен. Итог квалификации — иркутский пилот занял почетное второе место, легко обойдя еще на старте ослепительно белый Mitsubishi Lancer Evolution 7!
И, наконец, четвертый, безлимитный класс, в котором зрителям запомнился потрясающий 5,5 литровый купе-кабриолет Mercedes SL, подготовленный придворным тюнинг-ателье AMG. А нереальной динамикой зрителей поразил старенький Mitsubishi Lancer Evo 3, который при каждом переключении передачи буквально подпрыгивал, рвясь к победе и отталкиваясь от асфальта всеми четырьмя колесами. К слову, сначала этот Лансер заявлялся на участие в драг-битве, но по приезду участников, видимо, немного «струхнул» и подал заявку именно в 4-й класс. Хотя, забегая вперед, можно сказать, что со временем, которое он позже показывал — в Драг-Битве он был бы далеко не последним.
|
Противостояние Impreza в 3-м классе Татышев-рейсинг было особенно острым
|
|
Одна из самых красивых машин Драг-битвы — Toyota Supra
из Новосибирска |
|
Последняя надежда иркутских болельщиков Евгений Новиков
на Skyline GT-R прогревает резину |
Итак, стартовая решетка заездов «Татышев-Рейсинг» следующего дня определена, и «просыпавшиеся» один за другим бешеные моторы автомобилей-участников Драг-Битвы свидетельствовали о скором начале того, чего многочисленная публика, да и сами участники, ждали очень долго.
аже несмотря на многочисленные слухи о том, что Запада на Драг-Битве не будет представлено вообще, некоторые участники из европейской части страны все-таки преодолели все трудности и приехали на эти соревнования! Всего участников 9 вместо первоначально планировавшихся 21. И всех их, несомненно, стоит представить: итак, Каспарс Мартинсон — Nissan Skyline GT-R (Москва); Сергей Горковенко — Nissan Skyline GT-R (Чита); Роман Нагервадзе (Nissan Skyline GTR, Владивосток); Руслан Зуев — Nissan Skyline GT-R (Владивосток); Андрей Храмцов — Toyota Mark II (Новосибирск); Дмитрий Павлов — Toyota Supra Jun (Новосибирск); Александр Маньков — Mazda RX 7 (Находка); Вадим Макаров — VW Golf (Екатеринбург) и главная надежда всей Иркутской области ангарчании Евгений Новиков на Nissan Skyline GTR! Минимальная мощность — не менее 600 л.с.! Это сильнейшие драговые гонщики России на мощнейших драговых автомобилях, они и будут бороться за главный куш — $20000 и за всеобщее признание на участке длиной в четверть мили.
Последние настройки перед стартами под надзором специально приехавшего из Японии представителя тюнинговой фирмы Duke Racing — господина Нидзуки, прогрев моторов и трансмиссии (на таких монстрах это просто необходимо) и можно выезжать в предстартовую зону. Напряжение достигает апогея, глаза зрителей жадно пронизывают пространство. Перед пробными тренировочными заездами большая часть участников начала греть резину — фантастическое зрелище — автомобиль небывалой мощности стоит на месте, с визгом проворачивая широченные колеса, а прямо из-под днища струятся густые клубы белого, пахнущего резиной дыма и рев мотора глушит всех в радиусе многих метров вокруг. Разогревались не только шины, но и зрители — для них не существовало ничего, кроме прямой «старт — финиш» и девяти сверхбыстрых автомобилей. Насколько они быстры, мы все могли убедиться после старта пробных заездов... Это не передать на бумагу с помощью громких словосочетаний, это надо видеть! Заезды «Татышев-Рейсинг» действительно показались на фоне этого легкой разминкой: приседающие на старте турбомонстры, при каждом ускорении стремящиеся сорваться в занос, а их пилоты прикладывают титанические усилия, чтобы удержаться на прямой траектории...
|
Этот Golf имеет мощность свыше 600 «лошадей»,
а весит менее 600 килограммов |
|
|
|
|
|
Под этим капотом 750 «лошадей» |
И здесь на самом интересном месте, когда тренировки закончились и все с нетерпением ждали квалификации — ведь из девяти машин дальнейшую борьбу по олимпийской системе продолжат только восемь — на трассу упали первые капли дождя. Через несколько секунд небо заволокло полностью и хлынул самый настоящий ливень — перед глазами стояла сплошная дождевая пелена, ветер сшибал ограждения, срывал ленты и плакаты, зрители разбегались под укрытия. Последняя в этот день фраза ведущего была однозначной: «Всё! По норам!» Естественно, что квалификацию в таких погодных условиях проводить никто не стал из соображений безопасности — вероятность того, что машину на мокрой трассе вынесет в толпу зрителей, слишком велика. А потому квалификационные заезды драг-битвы было решено перенести на следующий день.
Аэропорт «Черемшанка». 26 июня, день второй
Начало второго, главного дня соревнований порадовало ясной солнечной погодой, тем самым была надежда лицезреть полноценный «сухой» драгрейсинг, несмотря на неутешительные прогнозы синоптиков.
Торжественное открытие состоялось с часовым опозданием из-за настройки музыкальных инструментов приглашенной на мероприятие группой «Запрещенные барабанщики». Зрители постепенно заполняли трибуны сектора Б, а напротив в секторе А размещались стоящие вдоль полосы старт-финиш — все с нетерпением ждали начала заездов «Татышев-Рейсинг Регион» на выбывание.
Уже в полуфинале CRX Ильи Федорова из Красноярска установил новый рекорд первого класса — 13,985 секунды!!! Он же в финале победил Honda Integra Евгения Радина. Во время заездов второго класса вся трибуна с иркутскими болельщиками затаила дыхание, когда на стартовую линию в четвертьфинале встал Максим Петров на Honda Prelude. Он оказался в паре с Дмитрием Голубевым на Toyota Carina ED и блестяще отобрал у него путевку в полуфинал. Отметим, что поддержка играет колоссальную роль для самих гонщиков. А иркутские фанаты драга в этот день были просто на высоте! Одетые в одинаковую «униформу» GT-клуба, с красочными флагами и забавными кричалками, они были видны и слышны практически с любой точки аэродрома и на протяжении всего автопраздника веселили публику и поддерживали своих «на поле битвы».
Но, к сожалению, несмотря на мощную поддержку с трибун, в полуфинальном заезде Максим не смог справиться с волнением и замешкался с переключением на вторую передачу и уступил своему оппоненту, тоже стартовавшему на Honda Prelude, который показал время 14.781 секунды.
Неудача постигла и Евгения Корешкова, участвовавшего в третьем классе на Subaru Impreza WRX: по техническим причинам, вследствие которых старт получился отвратительным, и автомобиль чуть было не заглох вообще, он с большим отставанием уступил Валерию Поспелову на Nissan Pulsar. У иркутян осталась последняя надежда — Евгений Новиков, который будет выступать уже в Драг-Битве. А оставшиеся в строю две Subaru Impreza принялись крушить своих оппонентов и вышли в финал. Победителем третьего класса стал Евгений Петров из Красноярска на более точно настроенной WRX STI.
|
Иркутянин Евгений Корешков в квалификации с легкостью разделывается с Lancer Evolution VII |
|
Руслан Зуев. В полуфинале оказался очереднй жертвой своего земляка Романа Нагервадзе |
|
Skyline GT-R абсолютного чемпиона внешне ничем не примечателен |
|
Герои прошедшей Драг-битвы — финалисты Роман Нагервадзе и Сергей Горковенко |
|
|
Сценарий заездов четвертого (безлимитного) класса точно повторил развитие событий в первом классе, где доминировал уже Денис Пономарев на ракете Mitsubishi Lancer Evolution 3, которой место явно не в 4 классе, а в Драг-битве. В четвертьфинале и полуфинале он объехал конкурентов играючи, лишь в финале ему достойно сопротивлялся автомобиль, стоимость которого равна стоимости всех авто четвертого класса, вместе взятых — Mercedes SL 55 AMG, причем на автомате.
Все. Чемпионат Сибири «Татышев-Рейсинг регион» подошел к своему завершению. Награждение победителей ($1000) и томительное ожидание, скрашенное выступлением группы «Запрещенные барабанщики» и зажигательными танцами иркутского GT-клуба.
осле прогрева трансмиссий первая пара участников Драг-битвы выезжает на старт для квалификационных заездов. Накануне у четырех автомобилей случились серьезные поломки, и их дальнейшее пребывание на битве оказалось под угрозой срыва. Но все неисправности были устранены до начала воскресной квалификации и на старт машины вышли в полной боевой готовности. Подробно описывать ход квалификации не имеет смысла, красноречивее всего о нем расскажут секунды, показанные гонщиками: 1. Макаров (Volkswagen Golf) — 10.883 сек. 2. Зуев (Nissan Skyline GT-R) — 10.884. 3. Нагервадзе (Nissan Skyline GT-R). Наш Новиков показал 11,873 и был шестым. Даже худший результат — 12,861 (Маньков, Mazda RX-7) — заслуживает всяческого уважения.
В четвертьфинале для определения победителя требовался всего один заезд, а уже в полуфинале начались парные заезды «до двух побед». Лучшее время в четвертьфинале показал Руслан Зуев во время «отсеивания» своего конкурента на Toyota Mark 2 — 10.543 секунды. В четвертом заезде оппонентом Евгения Новикова стал один из фаворитов гонки — Р. Нагервадзе. Вырвавшись вперед на старте, Роман стал уверенно наращивать свое преимущество, на финише доведя его до огромных по драговым меркам 1,5 секунд. Конечно, можно было бы сказать, что Евгений «встретился» со своим Скаем только здесь в Красноярске, «на пробу пера» у него был только один день, что ему только лишь 20 лет и не хватает еще опыта, но... Как говорилось в знаменитом фильме «Форсаж»: «Важен сам факт победы, остальное неважно».
В полуфинал Макаров на VW Golf, читинец Горковенко на Skyline GT-R, а также Зуев и Нагервадзе — оба на GT-Rах. Полуфинальная сетка ясно показывает, что самым популярным драговым автомобилем был и остается незабвенный Nissan Skyline GT-R! Полуфиналисты определились только в трех заездах — Горковенко из Читы Нагервадзе из Владивостока. Полный триумф Востока и Skyline GT-R!
После часовой паузы уставшие зрители, организаторы и участники дождались-таки кульминации всего действа, занявшего два дня. Действа, ради которого со всей России съехалось огромное количество гостей, участников и зрителей — финала Абсолютной Драг-Битвы в середине России. Владивосток или Чита? Нагервадзе или Горковенко? Ответ на этот вопрос стал известен через два заезда: абсолютным чемпионом Драг-Битвы в середине России и обладателем приза в 20000 долларов стал Роман Нагервадзе из Владивостока! Он не оставил шансов Сергею ни в одном заезде. Правда, позже Сергей сказал, что подвело сцепление, но это уже неважно. Случайность и капризная фортуна на драге тоже имеет место быть. Зато Роман, который уже не раз доказал свое мастерство на владивостокских гонках, а в этот раз сумел одержать победу на машине с отказавшей передачей.
Итак, все закончилось: впечатленные зрители разбредаются по машинам, участники готовятся к отправке домой, Солнце медленно катится за небосклон...
Но многим становится немного грустно по другому поводу. Развитие любого вида спорта затруднительно без содействия органов власти. Данные соревнования были полностью поддержаны Администрацией Красноярского края и Администрацией города Красноярска. Во многих же других регионах мы видим, напротив, препятствование организованному проведению подобных мероприятий. Хочется все же надеяться, что это событие даст стимул к более быстрому развитию этого вида спорта в других регионах.
Победители
«Татышев-Рейсинг Регион» |
1 класс |
И. Федоров
(Honda CRX, Красноярск) |
2 класс |
В. Микитюк
(Honda Prelude, Новосибирск) |
3 класс |
Е. Петров
(Subaru Impreza WRX,
Новосибирск) |
4 класс |
Д. Пономарев
(MMC Lancer Evo 3,
Красноярск) |
Победитель Абсолютной
Драг-Битвы |
Р. Нагервадзе
(Nissan Skyline GT-R,
Владивосток) |
Андрей РИХТЕР,
специальный
корреспондент А+С
"Автомаркет + Спорт" №26 01.07.05
|