Трибуна. Чисто маркетинг (Ford Focus)
Просмотров: 10212
6 Июня 2008





















Ford Focus

Завод Ford во Всеволожске, где приступили к выпуску Focus первого поколения, был открыт в июле 2002 года. С тех пор эта модель лидирует по объемам продаж среди импортных одноклассников (сегмент С в европейской классификации). Модель второго поколения начала сходить с конвейера летом 2005 года, а в начале 2008 года появилась обновленная версия, или «Новый Focus II» — как замысловато представили его на рынке.

Изменились все кузовные детали, кроме крыши, однако силуэт и размеры остались прежними. Как на выбор четыре типа кузова, пять бензиновых двигателей (1,4/80 л.с., 1,6/100 л.с., 1,6/115 л.с., 1,8/125 л.с., 2,0/145 л.с.) и один турбодизель (1,8/115 л.с.), а также два типа трансмиссии — 5МКП и 4АКП. Причем «автомат» идет как опция для любой версии (всего их четыре). Шасси в стандарте имеет переднюю подвеску типа McPherson и многорычажную заднюю типа Control Blade.

В салоне новый приборный щиток, улучшенный пластик передней панели, более функциональный бокс-подлокотник между передними креслами, новые боковые зеркала. В базовой комплектации Ambiente добавились хромированная отделка лицевой части кузова и повторители поворотов в зеркалах, но в целом стандартное оснащение не богатое: одна подушка, электропривод регулировки зеркал и передних стекол, аудиоподготовка, иммобилайзер, раздельно складная спинка заднего дивана и другое по мелочи. Нет ни ABS, ни кондиционера. Цены от 345 тысяч рублей с учетом 3-дверного хэтчбека и 1,4-литрового двигателя.

На нашу «Трибуну» иркутский дилер Ford предоставил обновленный Focus в кузове седан, с 2.0-литровым двигателем, механической коробкой и в верхней комплектации Ghia (ABS, четыре подушки безопасности, противотуманки, датчик дождя, салонное зеркало с автоматическим затемнением, дистанционный ключ, бортовой компьютер, улучшенная отделка салона и др.). С учетом опций, этот автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, электропривод регулировки водительского кресла, систему курсовой стабилизации, ксеноновые фары, CD-чейнджер и даже предпусковой подогреватель двигателя. Стоимость такой машины вытянула на 648,4 тысячи рублей.

Без фокусов

Новая, еще более «кинетическая» светотехника — чем не повод получить на «Трибуну» всенародный Ford Focus в самой востребованной трехобъемной ипостаси? Впрочем, лучше поздно, чем никогда.

Вообще, чертовщина какая-то с этим автомобилем творится — второе поколение «Фокуса» появилось несколько лет назад, но в тестах «Автомаркета» участия почти не принимало. По одному разу отметились «горячий» ST и двухлитровый седан — для самой популярной иномарки это непростительно мало! «Трибуна» в данном случае — хорошая работа над ошибками.

Свеж и интересен новый взгляд «Фокуса». Динамичен, кинетичен — называйте это как хотите, но внешность удалась на «отлично». Тем печальнее окунуться в аморфную биомассу интерьера — салон «Фокуса», похоже, пошел в противоположную сторону, от шокировавшего когда-то «птичьего крыла» до простых и бесхитростных овалов. Не иначе, как собственной смелости испугался. Конечно, «кинетику» теперь уже не остановить, она и в интерьер проникает — стилистика и исполнение комбинации приборов сделают честь автомобилям классом выше, но заляпанное псведодеревом пятно центральной консоли выглядит откровенно чужеродным. У старшего Mondeo, помнится, не так давно с аналогичными дизайнерскими ляпами разобрались, теперь подождем очереди Focus.

Привыкнуть к странной консоли нельзя, но пользоваться ее функциями можно: все действия понятны и логичны, вся информация воспринимается без затруднений. Немного путаются под пальцами широкие, испещренные огромным количеством пиктограмм и символов «лопаты» подрулевых переключателей — но к этому как раз привыкнуть можно, а обилие функций классовому статусу автомобиля только на пользу пойдет. Хороша обзорность в огромных наружных зеркалах: кинетика, разумеется, должна быть кинетичной, но безопасность превыше всего — тут я с инженерами и дизайнерами полностью солидарен. Нормальная посадка, быстрое привыкание к габаритам, предсказуемые реакции на «стандартный набор» драйверских упражнений: разгон-торможение, поворот-переставка. Еще бы двигателю побольше эластичности — с таким рабочим объемом ожидаешь езды «на моменте», однако симпатии силового агрегата склоняются к низшим передачам: стоит стрелке тахометра опуститься ниже 1500 об/мин, как он настойчиво потребует переключиться на одну-две передачи. Опять же, странные рывки при переключениях присутствуют: успел почувствовать себя настоящим «ботаником», впервые севшим за руль автомобиля с МКП, пока ситуацию не исправила легкая «мотоциклетная» перегазовка. Впрочем, несправедливо ставить двигателю в вину лишь тот факт, что он не в полной мере оправдал мои ожидания. Лучше порадоваться за хороший вкус и трезвую голову многих соотечественников, уже ставших или собирающихся стать владельцами Ford Focus. А с «деревом» на центральной консоли, полагаю, «Форд» скоро разберется…

Вячеслав СТАРЦЕВ

ВЗВЕШИВАНИЕ ПОКАЗАЛО

Обычно автомобили на «Трибуне» требуется оценить. А вот Герра Фокуса мне пришлось взвешивать: взвешивать и потом оценивать, чего в нем больше — достоинств или недостатков?

Начнем с первого — с достоинств. Их список открывают ходовые качества. Во-первых, давненько не приходилось видеть (а точнее, ощущать) столь сбалансированную и подходящую для наших дорог подвеску легкового автомобиля: плотно, но не тряско, «лежачие» не в состоянии пробить стойки, а повороты — перебороть сопротивление стабилизаторов. Во-вторых, понравилось рулевое управление: традиционный тест змейкой «Фокус» прошел на ура. Иногда казалось, что автомобиль даже слишком активно начинает бросаться в сторону поворота руля. И это было бы минусом, если бы не еще один минус — тугой руль: вместе они по всем законам математики дали один хороший плюс. В-третьих, у «Фокуса» отличная маневренность!

В-четвертых, понравилась тяга 2-литрового мотора, который в иных ситуациях способен чуть ли не с холостых разгонять автомобиль. Плюс — неплохой багажник с раскладными спинками и подушками заднего дивана, образующими практически ровное грузовое пространство. Плюс — упругие передние и мягкие задние сиденья — для меня это идеальное сочетание. Не забудем и качественные материалы отделки салона.

Но увы, Герр Фокус успел обрусеть за несколько лет российского производства, что отразилось в целом ряде непринципиальных, но досадных недочетов: к кронштейну внутрисалонного зеркала идет ничем не прикрытый жгутик проводов, обмотанных черной изолентой, крышка отсека для мелочи перед рычагом КП люфтит и дышит, между передней панелью и правой дверью зазор в сантиметр, а в щель между бампером и фарой можно посмотреть на двигатель — как же это по-нашенски! И информацию бортового компьютера «Фокус» тоже пишет по-русски. Что это — повторение истории «Фиата», который, став «Жигулями», постепенно потерял все свое европейское качество? Очень не хочется думать об этом.

Впрочем, к настоящим минусам «Фокуса» я бы отнес совсем не это. Так, хотелось бы более растянутых передач в коробке, чуть большего пространства между педалью газа и тормоза, чуть лучшей согласованности в приводе сцепления, и не так искажающих реальность наружных зеркал. Но не это стало причиной того, что «Фокус» не стал фаворитом моих расчетов: мне не нравится обновленный дизайн автомобиля, а в особенности обилие хромированных окантовок по всему кузову и, прежде всего, на фальшрадиаторной решетке — перемудрили здесь фордовцы, явно перемудрили. Мне ближе и понятнее Renault Megane. Да что там Megane — даже Opel Astra внешне мне нравится больше «Фокуса», к тому же Astra в приличной комплектации получается дешевле…

Алексей СТЕПАНОВ

P.S. Впрочем, есть в линейке Focus пара действительно стоящих вариантов — заряженный Focus ST и купе-кабриолет Focus CC — от любого из них я бы не отказался!

Обреченный на успех

Обновленный Focus стал выглядеть интереснее — факт. Теперь четко прослеживается дизайнерская мысль, по которой в ближайшее время будет развиваться линейка Ford: крупная «зализанная» головная оптика, оригинальные выступы и выштамповки на кузовных элементах, массивный передний бампер, слегка задранная корма... Есть это и в Mondeo последнего поколения, и в свежем паркетнике Kuga, однако первому это не мешает быть солидным, а второму, напротив, дерзким и стремительным. Вот и пострестайлинговый Focus не так скучен, как предыдущий, но все так же прост и приятен внешне. Чем не залог успеха?

С

алон? Тут изменений тоже полно и, что самое главное, перемены не только в оформлении — внутри действительно стало удобнее. Например, рукоятка КПП. Вспоминается тест-драйв заряженного Focus ST, трансмиссия в котором тоже была механической, вот только имела шесть передач. Понравились тогда отлично подобранные передаточные числа, вот только сам рычаг КП был ужасный. Массивная рукоять неудобно лежала в руке, стальная накладка холодила ладонь, а из-за огромных размеров «набалдашника» не всегда удавалось правильно включить необходимую передачу. В новом Focus рычаг простой. Пусть не слишком красивый и стильный, но очень удобный и практичный.

Поменяли и пластик вверху центральной консоли — он стал более приятным на ощупь. А вот пластик нижней части не понравился и подогнан не лучшим образом, хорошо хоть не скрипит... Удивительно, но сразу за педальным узлом можно увидеть рулевую рейку — она даже не прикрыта кожухом, прямо как в «Жигулях». Это упущение или оригинальная особенность? Думаю, что первое.

Изменена приборная панель, которая стала солиднее, к тому же информация с нее теперь легче читается. Отмечу и новый подлокотник — он стал более удобным благодаря возможности продольной регулировки. Максимально выдвинув его вперед, можно удобно опереться на него и держать руль одной рукой. Нет, не надо бросать в меня камни за такой «полезный» совет — это вполне приемлемо на пустой трассе, благо управление Focus не досаждает сюрпризами: при небольшой скорости руль «распущен», а если ехать быстрее, баранка наливается приятной тяжестью, и машина не рыскает по дороге.

Тормоза работают отлично, однако есть два «но»: сначала отзыв на нажатие вялый, зато в середине рабочего хода педали автомобиль слишком уж резко останавливается, хотелось более спокойных и предсказуемых реакций. Второе замечание относится к конструкции педального узла: тормоз расположен немного выше, чем акселератор, поэтому легко и быстро переставить ногу не получится.

Порадовала подвеска. Она отлично обрабатывает неровности, машину не кидает на дорожных волнах, крены минимальны, да и при торможении Focus не «клюет».

МКП должна стать изюминкой автомобиля, одарив его отличной динамикой и резвостью. Машина и правда прекрасно разгоняется, чувствуется каждое нажатие на газ, вот только работа сцепления не очень понравилась: нужно постоянно подгазовывать при переключениях, чтобы избежать рывков. А если хочешь быстро переключиться, стремительно бросив педаль газа и отжав сцепление, двигатель все равно продолжает реветь, будто нога до сих пор удерживает акселератор. К самому двухлитровому мотору нареканий нет. Его мощности более чем хватает и для быстрого старта, и для обгона на высокой скорости.

Резюме? Достойный автомобиль. Он предсказуем, понятен, оригинален, комфортен и функционален, а это главное для машины подобного уровня. Так что Focus вновь обречен на успех.

Александр СЕРГЕЕВ

Не принципиально

Думаю, владельцам дорестайлинговых «Фокусов» причин для беспокойства нет, если, конечно, новые изломы и детали кузова не расценивать как главное достоинство (причем небесспорное, на мой взгляд). А так, принципиальных отличий с такой же версией в предыдущем кузове нет.

Есть, конечно, полезные доработки практического плана: боковые зеркала стали лучше «видеть», межкресельный подлокотник стал сдвижным, а под ним появилась полноценная ниша (а не тот смешной пенал, как раньше). Разумеется, приборный щиток стал куда выразительней, хотя и не более информативным, а верх передней панели слегка сгладился и стал еще мягче. В общем-то, и двери стали захлопываться с каким-то другим звуком, а вот из явных потерь можно посчитать отказ от молдингов на кузове и бамперах — все же, они в ряде случаев способны защитить от мелких повреждений. Но все это не мешает ощущать «второй» Focus в его первоначальном облике. Эргономика и материалы, специфичные огрехи в сборке вроде неравномерных и увеличенных зазоров, уровень шумов — все то же самое. А главное, по ходовым качествам сложилось впечатление, что менять хорошее на что-то лучшее здесь не стали.

И правильно — в движении, с учетом возможности настраивать «отдачу» руля (через бортовой компьютер режимы Comfort, Standart и Sport), оснащенного электрогидроусилителем, Focus дает те же ощущения надежной курсовой устойчивости и в определенной степени отточенной управляемости. На руле четкий ноль, быстрые реакции, уверенное прохождение поворотов с элементами азартного «подруливания» задней многорычажной подвески. Шасси не идеально, но сбалансировано таким образом, чтобы и какой-то драйверский характер показывать, и сносно обтекать наши типичные неровности. Не идеально, потому что «бросок» кузова при резком отклонении баранки на скорости кажется немного «заваленным» по крену, особенно при контрманевре, а при отработке колдобин недостает пластичности.

Подвеска, все же, жестковата, при этом на трассе можно обнаружить повышенные амплитуды на волнах. Опять же, управление тормозной динамикой осталось таким же — усилие на педали не очень высокое, а замедление эффективное, но утонченно дозировать силу торможения, особенно на малых скоростях, не получается. В общем, обновленный «второй» Focus — ожидаемый и типичный промежуточный ход, предтеча появления модели третьего поколения.

Василий ЛАРИН

Старый друг

Как-то сложилось, что с «Фокусом» у меня были самые тесные отношения из тех автомобилей, что не были по-настоящему моими.

Сначала я буквально влюбился в него во время презентации в Сочи осенью 2002 года (тогда в окрестностях курорта мне удалось покататься на версии с двигателем 1,6 литра и «механикой»). Логично, что следующим шагом стала покупка машины — для своей дражайшей половинки. Но тогда «автоматический» Focus был доступен только с двухлитровым двигателем, и пришлось покупать именно такую (далеко не бюджетную) версию — увы, большинство современных женщин не умеет обращаться с «механикой». Считаю, что это была едва ли не самая лучшая машина в моей семье — по соотношению цена/потребительские качества, а супруга до сих пор вспоминает о ней с теплотой — как о лучшем друге, с которым по воле обстоятельств пришлось расстаться. За неимением в те времена в редакции вседорожника, автомобиль использовался как кроссовер — на нем мы съездили в Улан-Батор, Маньчжурию, на Окинское плато и даже по льду вокруг КБЖД, и нигде он не подводил. Не появись второе поколение машины, тот зеленый Focus-хэтчбек до сих пор был бы в нашем гараже.

С Focus II отношения были тоже теплые — на нем мы с Тимофеем Митиным прошлой весной проехали 1500 км по Золотому кольцу. И тоже без проблем, и тоже в удовольствие. «Автомат» теперь перекочевал на версию с двигателем 1,6 литра, автомобиль стал гораздо задумчивее, но в целом такое решение абсолютно логично — ведь именно такие автомобили чаще всего используются как чисто городские, и именно их любят женщины.

И вот следующий Focus. Почему-то фордовцы любят называть его «новым», хотя, по моему мнению, это всего лишь маркетинговый «фокус». Ведь в автомобиле не изменилось практически ничего — кроме оформления передней части и дополнительных опций в салоне. Всего лишь рестайлинг, да и то не слишком-то глубокий. Более того, если лет пять назад как внешне, так и по своей внутренней эстетике автомобиль смотрелся свежо и смело, то сегодня — достаточно консервативно. Именно таким должен быть массовый автомобиль — тут фордовцы не просчитались. Сегодня Focus стал выбором трезвых людей, прагматиков. Причем не обязательно не имеющих лишних денег на более (куда более!) дорогой автомобиль. Потому что Ford, несмотря на свою относительную доступность и массовость, выглядит солидно, а в некотором контексте — даже престижно. Я по-прежнему считаю Focus лучшим выбором по соотношению цена/потребительские качества — это один из немногих сегодня на рынке современных автомобилей, где с точки зрения холодного расчета оправдан каждый вложенный рубль.

Опять же, в этом заслуга маркетологов Ford, дающих возможность выбора. Если бы мне пришлось считать каждую копейку, я бы купил версию с двигателем 1,6 литра — за 450 тыс. рублей (ничего подобного в классе не встретишь), да еще на условиях интересного кредита. Что же до двухлитровой версии, побывавшей на нашем тесте... Да и за эти деньги вряд ли еще купишь автомобиль с таким количеством дополнительных опций и столь резвым мотором. Понравилось главное — богатое оснащение (предпусковой подогреватель так вообще сенсация, даже не припомню, где его встречал в «базе»), уверенное, даже мощное ускорение, просто-таки идеальные для российских дорог настройки подвески, огромный багажник, большой запас места на задних сиденьях. Работа «механики» просто супер — от этого, казалось бы, рутинного процесса получаешь настоящее удовольствие. Претензии — в основном, к мелочам: «совковый» дизайн ручек, все тот же лязгающий звук при закрытии дверей, некоторая кондовость в отдельных материалах салона. Хотя все последнее — характерные признаки C-класса, поэтому, возможно, я здесь проявляю излишний максимализм.

А в целом... Я почти уверен (готов делать ставки), что в ближайшие годы Focus сохранит лидерство в классе: все к этому располагает. Лучшее соотношению цена/потребительские качества — это тот козырь, который нечем бить.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

P.S. Многие по старинке вменяют в вину Focus российскую сборку. По моему мнению, во времена глобального мира куда более важно, какой лейбл красуется на продукте (если он настоящий), а не где он собран.

Восторг и разочарование

Все-таки с топовым двигателем любой автомобиль выглядит выигрышнее, чем «младшие» собратья по модельному ряду. Будь то Ford или Toyota — не важно. Поэтому я даже и не задумывался о том, чтобы выделить Focus Ghia и петь ему дифирамбы. А в процессе общения чаша весов постоянно перевешивала то в одну, то в другую сторону — между восторгом и разочарованием.

Вот, например, мощность двигателя — самый востребованный многими показатель. С одной стороны, движок Focus можно только хвалить — с ним автомобиль разгоняется резво и в любых ситуациях едет без особого напряжения. Но, с другой стороны — с такой жесткой подвеской становится страшновато за состояние автомобиля уже на скоростях выше 80 км/ч. Тут уж в полной мере собственной пятой точкой можно узнать, как дорожники умеют превращать ямы в кочки. Вроде бы и нормальная дорога, и частью знакомая, но именно на этой машине возникают неприятные ощущения и постоянное ожидание тычка снизу.

Этот Ford оказался самым трясучим из тех, что попадали на «Трибуну». Хотя, конечно, управлять им одно удовольствие — и руль информативен, и мощности достаточно. Но только по отличной дороге. А вот звукоизоляция отменная — даже когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, никакого дискомфорта не возникает. И ведь это автомобиль далеко не самых «голубых кровей». За это он, конечно, достоин похвалы.

Удобство посадки у «Фокуса» нареканий не вызывает — высоко сидеть нравится, сиденья хороши формой и отделкой, но некоторые части интерьера вызывают недоумение. Во-первых, вставка «под дерево» какого-то не совсем приятного и отнюдь не «деревянного» цвета. Во-вторых, нелогичное обилие хрома — повсюду остаются отпечатки пальцев.

Еще одно разочарование — столь нелюбимая мною (да и не только мною) «барашковая» регулировка наклона спинки переднего пассажирского кресла (водительское — с электроприводом). Думается, стоит некоторым европейским производителям отказаться от этого решения, как поклонники их машин увеличатся в прогрессии. Меня, например, такая конструкция жутко напрягала еще в «девятке», и один этот отрицательный момент стоит десятка положительных. Но, видимо, разработчикам лучше знакомы вкусы покупателей.

Зато в плане комфортности Focus заслуживает высокой оценки за наличие всех необходимых опций: климатическая система, всевозможные подогреватели, включая автономный топливный. Вопрос только в окончательной сумме, которую нужно выложить за все эти удовольствия. Но в целом, при таком противоречивом сочетании «плюсов» и «минусов» данный Focus не дотягивает до того стандарта, который я назвал бы оптимальным. Особенно учитывая его стоимость сквозь призму прошедших через «Трибуну» и схожих характеристиками с «Фокусом», но более доступных автомобилей.

Кирилл ЮРЧЕНКО

И никакого мошенничества

Пусть Chevrolet Lacetti отобрал у Ford Focus звание самой продаваемой в России иномарки — сбрасывать со счетов его все равно не стоит. И не только потому, что совсем недавно все «фокусное» семейство подверглось рестайлингу (хотя сами фордовцы величают модель не иначе, как абсолютно новой, они несколько лукавят — это именно модернизация). Просто все плюсы дорестайлингового Focus, судя по первым отзывам, остались, а обновление модели их, безусловно, увеличило.

Несмотря на то что «Фокус» уже не молод, а из модельного ряда Ford за рулем я не ездил, пожалуй, только на Transit, эта машина для меня стала новинкой. По правде говоря, и до «подтяжки лица» Focus мне нравился. Ему, конечно, не хватало эмоциональности, но в практичности и респектабельности отказать трудно. А вот новые фары и передняя часть в свежем «кинетическом» стиле заметно оживили облик «народного» «Форда». Но мне хэтчбек больше по душе, чем седан — трехобъемный кузов в этом классе, на мой взгляд, еще никому не удался на славу.

Но если углубиться во «внутренний мир» Focus, начнет твориться что-то странное. Хорошее замечаю сразу — приятный салон, неплохие материалы отделки, продуманная эргономика, приличная обзорность, приемлемая плавность хода, удобный руль и слаженная работа тандема «коробка-двигатель», достойная динамика и цепкие тормоза, информативные приборы и просторный задний диван...

Но начинаю придираться и вижу, что сцепление тяжеловатое, и левая нога в городской толчее устает. Что качество сборки хромает — зазоры между панелями не всегда ровные, а мягкий пластик не везде идеально заправлен в «деревянные» вставки. Что спинка сидений чересчур выпуклая, а ручки дверей с неприятным облоем на швах. Что на скорости тихо поговорить с попутчиком не получится — шипит ветер и шумят колесные арки. Что подвеске при довольно комфортных настройках не хватает энергоемкости. Наконец, что открывать капот ключом — неудобно. Осознаю, что недостатки эти существенные и...

Хочу Focus. Стало быть, обманули меня, смошенничали, коль скоро я готов купить автомобиль со множеством недочетов? Нет, просто люди из Ford посредством Focus убедили меня в том, что в данном классе и за весьма конкурентоспособную цену эти нюансы стоит воспринимать как должное. И для меня они и вправду не кажутся фатальными. Так что никакое это не мошенничество, а грамотный расчет маркетологов и ловкость рук рабочих во Всеволожске, делающих этот неплохой автомобиль более доступным.

Егор КЛИМОВ

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Мне кажется, Focus нельзя любить или ненавидеть. По крайней мере, у меня Ford не вызывает сильных эмоций. Да, он современный, просторный, хорошо укомплектованный, а после рестайлинга еще и стильный. Но знакомство с ним как перекус на ходу — проглотил что-то, забил желудок и не почувствовал какой-то эйфории или хотя бы простого человеческого удовольствия.

И ведь упрекнуть Focus в каких-то серьезных грехах вряд ли получится. Естественно, он не идеален. Двухлитровый двигатель довольно меланхоличен до двух тысяч, хотя во всяком отсутствии тяги на низах его не упрекнешь. Неплохой по избирательности и ходам привод рычага коробки соседствует со сцеплением, чьей педалью нужно оперировать с особой точностью.

Подвеска на первый взгляд мягкая, заставляет подпрыгивать на более-менее высоких неровностях, при этом их не скругляя, а заставляя Focus вздрагивать всем телом. Чувствуется в ней, конечно, серьезный запас энергоемкости, но для наших дорог хотелось бы иметь нечто деликатное, обволакивающее заботой.

Вот к салону — практически никаких претензий. Мягкие материалы, строгий дизайн, простор. Лишь панели сходятся где-то со слишком большим запасом по пространству. Но это вообще характерно для Ford и некоторых представителей немецкого автопрома. Наверное, как и ничем не прикрытые в багажнике косы проводов, и небрежно выполненные и закрепленные пластмассовые корпуса фонарей. Однако «безэмоциональность» Focus не в этом. Он все, на мой взгляд, делает усредненно — не плохо, не хорошо. Наверняка таким и должен быть автомобиль, чья обязанность — потакать самым обширным вкусам и удовлетворять самые широкие потребности.

Максим МАРКИН

универсал

Этот Focus позиционируется как совершенно новый автомобиль — как Focus 3. Но, уже приближаясь к нему, я подумал, что все не так. Подтяжка лица выглядит логично, а вот через полтора-два года надо запускать новую модель.

Новые фары и утяжеленная и обремененная хромом передняя часть многим придутся по вкусу. В то же время наверняка найдутся такие, что посчитают внешность испорченной. Претензии на солидность добавились, а вот стремительность ушла. Чего не скажешь о движении: по этому параметру Focus хорош — отзывчив на газ, четко реагирует на действия рулем, причем чем выше скорость, тем отчетливее реакции. Острой можно назвать и подвеску, активно реагирующую на все неровности. В некоторых режимах она кажется излишне жесткой, есть даже какая-то несогласованность в ее работе — ямы глотает хорошо, почти на любой скорости, но на пассажирском кресле укачивает.

Двигателю можно ставить «отлично» — тянет в любых режимах, ну разве только когда обороты падают до 1000, ему становится тяжело. Надо разогнаться — переключись на пониженную, и он просто бросает автомобиль вперед и не киснет до самого ограничителя. Что особенно приятно, ни при каких обстоятельствах не нагружает слух. От автомобиля такого класса ждешь обязательного шумового сопровождения — ан нет, Focus на редкость молчалив. Разве что подвеска о себе немного заявит, когда дорога таковую только напоминает. Не иначе, как просматриваются у этого Focus проспортивные наклонности. Сказывается удачная работа по подбору передаточных чисел в коробке передач, на любой из пяти ни одного ньютонометра не теряется в шестернях.

Получается, как был Focus универсальным автомобилем, так и остался. Хотя Ghia мне не понравилась: обилие хрома в салоне, отделка непонятно под какое дерево, попытка сделать салон двухцветным. Но комфорт, надо сказать, от этого не пострадал. Жаль, что надписи на органах управления английские (хотя бортовой компьютер говорит по-русски). И непонятно, почему регулировка наклона спинки переднего сиденья проводится маховиком. Усилие на нем большое, крутить неудобно и долго. Явно устаревшее решение. Так же, как и включение дальнего света не простым движением рычага, а его обязательной фиксацией.

Николай РУДЫХ

СОЗРЕВШИЙ ПЛОД

Весна... Настало время обновиться и самой «ходовой» российской иномарке. Так решили маркетологи. Расцвел ли «второй» Ford Focus? Созрел ли на нашем рынке окончательно? Сейчас посмотрим.

Дизайн обновленного Focus — дело вкуса. Кому-то больше по душе дорестайлинговое лицо машины, в духе прошлого поколения Ford Mondeo. Примерив на себя «кинетику» (среди прочего — непривычно большой зев воздухозаборника и игривые фары), автомобиль утратил прежнюю строгость форм. В салоне изменений немного, ведь интерьер второго поколения Ford Focus стал для многих привычен. Сразу бросаются в глаза серебристые ободки колодцев приборов, однако указатели топлива и температуры уж слишком малы. Диссонанс вносят псевдодеревянные вставки на центральной консоли — черта комплектации Ghia: моему вкусу больше импонирует «алюминий» и темные цвета в интерьере. Вроде бы отечественная сборка ничем провокационным себя не выдает. Посадка водителя удобна: диапазона электрорегулировок хватает. Обзорность неплоха. Пассажирам сзади хоть и не вольготно, но и не тесно. Только обивка сидений из мягкой светло-серой ткани вызывает сомнения в своей практичности. Оптимальным по объему показался «хозяйственный» багажник седана.

Оправдал надежды и двухлитровый мотор. Подхватывая уже с 1200 об/мин, он уверенно тянет машину и после трех тысяч (именно тогда его становится слышно). Передаточные числа в МКП подобраны оптимально: относительно «короткие» первая и вторая сменяются рабочими для города третьей-четвертой передачами. На хорошей дороге за городом высшая передача в ходу уже с 60 км/ч, позволяя без лишних переключений набрать скорость и в 160 км/ч. Запас мощности при этом остается и добавляет уверенности при обгонах. Тормоза хваткие, иногда даже чересчур, что требует небольшого привыкания. Подвеска на грунтовке уверенно и практически беззвучно «футболит» неровности. Однако на асфальте при скоростях «за сотню» появляются раскачки, а при прохождении поворотов — небольшие крены. При этом легкий в парковочный режимах руль на трассе «тяжелеет», позволяя удерживать автомобиль на заданной траектории. В общем, все знакомо и привычно.

Купил бы я «помолодевший» «Фокус»? Да, полагая, что вложенные деньги машина оправдает. Только мне вполне хватит

1,8-литрового бензинового мотора с «механикой», и в более простой комплектации.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Технические характеристики Ford Focus
Кузов
Тип седан
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение двигателя Спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999
Степень сжатия 10,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 107 (145)/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 185/4500
Трансмиссия
Привод На передние колеса
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Тормоза
Механизмы передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска
Передняя McPherson
Задняя Независимая многорычажная
Колеса
Диски Из легкого сплава
Шины 205/55 R16
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4481/1840/1497
База, мм 2640
Клиренс, мм 155
Колея спереди/сзади, мм 1535/1530
Снаряженная масса, кг 1364
Полная масса, кг 1810
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 406
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек. 9,3
Расход топлива, л/100 км:
Городской режим 9,8
Загородный режим 5,4
Смешанный режим 7,1

Автомаркет+Спорт № 23

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог