Кажется, совсем недавно, увидев на каком-нибудь товаре ярлычок «Made in China», мы скептически кривили губы: вал дешевого китайского ширпотреба в самом деле был сомнительного качества. Однако наши южные соседи упорно пробивались на внешний рынок не только с тряпками и «шанхайками», но и с высокотехнологичной продукцией. Сегодня уже никого не удивляет, что подавляющее большинство компьютеров, телевизоров, цифровых фотоаппаратов, электробытовых приборов, попадающих на российские прилавки, собирается в Китае. Всемирно известные фирмы с удовольствием размещают свои сборочные производства в стране с самой дешевой рабочей силой. Не забывая, разумеется, при этом следить за качеством продукции со своей торговой маркой.
|
В прошлом году уже китайский автопром сделал пробный шаг на пути экспансии в бездонный рынок северного соседа: в разных городах России появились первые автомобили из Поднебесной. И, судя по всему, в нашей стране у них довольно перспективное будущее — пусть качество мировым лидерам уступает, зато цена уж больно интересная. Во всяком случае, количество проданных китайских автомобилей в России постоянно растет: эксперты предрекают настоящий бум «желтых» иномарок уже через пару лет.
Дальше больше! Нынешней весной в Иркутске были замечены китайские мотоциклы (наряду с велосипедами довольно популярный вид транспорта у себя на родине). Поставщики мокиков, а именно они, по мнению специалистов, могут составить серьезную конкуренцию бэушному японскому мототовару, представили иркутским байкерам (или мини-байкерам, если уж быть совсем точным), сразу несколько моделей. Сегодня — знакомство с одной из них.
|
С детства для меня не существовало вопроса, что лучше — автомобиль или мотоцикл. Конечно, автомобиль! В нем и музыка, и печка, и сиденья со спинкой, и чувство защиты есть. Даже просмотр американских боевиков, в которых крутые дядьки гоняли по мегаполисам на мощных байках, не изменил моей точки зрения на двухколесный мототранспорт. Хотя в подростковом возрасте технические предпочтения часто зависят от воздействия цветных журналов и телевизионных экранов. Кто бы мог подумать, что маленькое чудо (в прямом смысле слова) заставит меня взглянуть на мототехнику несколько по-другому...
Когда в первый раз я увидел это дитя воображения китайских инженеров на страницах каталога, особо не удивился: подумаешь, сделали чоппер. Чем тут гордиться? Их каждый день можно лицезреть на иркутских улицах. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на шести квадратных метрах квартет мотоциклов (мотоцикликов!), которым было совсем не тесно! А ведь на фотографии размеров не видно! Если не смотреть на рядом стоящие объекты — это самый настоящий чоппер: с длинной передней вилкой, с большим бензобаком, с пухлым задним колесом. И хромом, хромом, хромом... Им, пожалуй, не покрыты только колеса да сиденья.
|
|
Первоначальное удивление сменилось тревожной мыслью — а влезу ли я на этого карапуза, и выдержит ли его маленькое тельце мои пусть небольшие, но все же 65 килограммов? Заглядываю в инструкцию и выясняю, что мне смело можно поправляться на 45 кило — FS517A в состоянии перевезти «ребенка» весом за центнер. Ладно, по весу подхожу, а вот по росту? Я, конечно, предполагал, что первый раз на мотоцикле буду чувствовать себя необычно, но чтобы такой экстрим...
Перед глазами — джентльменский набор: спидометр в милях, тахометр (правда, оцифровка непонятная — с 9 до 14 тысяч об./мин.), пара сигнальных лампочек да окошко, в котором высвечивается выбранная передача. Да, именно выбранная — на этом мини-чоппере стоит не привычный для такого размера вариатор, а четырехступенчатая «механика»! Сцепление здесь автоматическое, а принцип переключения, как у всех мотоциклов — «кочергу» от себя — вверх, на себя — вниз. Правда, рычаг расположен довольно высоко, и для того чтобы переключать передачи вверх, нужно поднимать ногу с подножки и пинать рычаг всей стопой. Вниз передачи переключаются еще интересней — отрываешь ногу от подножки, выпрямляешь, засовываешь стопу под рычаг и с силой дергаешь на себя — на ходу, поверьте, подобная операция выполняется с огромной дозой адреналина! Однако тугость переключения обусловлена лишь неприработанностью механизма — через 20-30 километров пробега все будет в норме. А ухищрения с переключениями передач — «заслуга» исключительно моего роста 180 см. Это один из редких случаев, когда жалеешь о своей «длине».
Немного «сложившись» в седле, запускаю одноцилиндровое сердечко мощностью в три лошадиные силенки: это можно сделать, повернув ключ и нажав на кнопку рядом с ручкой газа, либо с помощью ножного рычага. Заведенный мотор звучит довольно мило — как у газонокосилки. Пинаю первую передачу и едва остаюсь в седле — подрывает мини-чоппер не по-детски! Китайская тройка легко уносит сто десять килограммов (мои и мотоцикла) вперед! Первые 100 метров не в счет — я учился обруливать препятствия и ехать более или менее ровно... Уже через 5 минут за рулем этого «псевдомалыша» начинаешь чувствовать себя все увереннее и увереннее — не беда, что коленки упираются в руль, не предоставляя особых возможностей для маневрирования. Ручка газа на себя, первая, вторая, третья, четвертая передачи — газонокосилочный звук пропадает, сменяясь вполне «взрослым» мотоциклетным рокотом. Главное во время переключений — крепко держаться за руль, в противном случае есть риск упустить «жеребца». При каждом переключении «пятьсот семнадцатый», резко дернувшись, «угощает» залихватским ускорением — на стометровке вполне реально разогнаться до максималки — 70 км/ч. Кайф!!! Тормозит (в смысле, останавливается) мини-чоппер уверенно — как двигателем, так и тормозами: пневматика на переднем колесе и диски на заднем хорошо делают свое дело. За то время, что проехал на этом «бесенке», я успел удивиться «собранности» подвески — швы асфальта и кочки не слишком напрягают, несмотря на то что амортизаторы стоят лишь спереди, а задок оберегает «задок» лишь мягкостью сиденья да 9-сантиметровым профилем покрышки.
Попробуем разобраться, для чего же нужен этот, на первый взгляд, игрушечный аппарат? Насколько обременительной будет его эксплуатация, и есть ли у него перспективы в этом достаточно новом для Иркутска направлении? Начнем по порядку.
ДЛЯ КОГО?
Во-первых, это отличный подарок для послушного подростка — кто откажется от того, чтобы с удовольствием погонять на каком-нибудь пустыре на зависть мальчишкам со всей округи! Да и сами родители, уверен, не раз захотят позаимствовать подарок у чада, дабы промчаться с ветерком и почувствовать себя моложе лет на двадцать.
Во-вторых, это прекрасный прокатный продукт для различных турбаз — я думаю, что желающих пошустрить на стильном мини-мотоцикле (мопедом его язык не поворачивается назвать) будет едва ли меньше, чем желающих кататься на банальных гидроциклах или велосипедах.
КАК СОДЕРЖАТЬ?
Судя по конструкции, эксплуатация этого мини-чоппера не обещает быть обременительной: во-первых, ни в двигателе, ни в узлах нет ничего сложного или сверхоригинального, во-вторых, сам производитель дает гарантию сроком на один год. В перспективе планируется открытие в Иркутске сервиса с необходимыми запчастями. Тогда же появится и местная гарантия. Однако о надежности FS517A говорит то, что эти мини-чопперы помимо России поставляются в США (точнее, наоборот, помимо США поставляются в Россию, причем без всяких изменений), где пользуются устойчивым спросом. Именно по заказу американцев заводские дизайнеры стилизовали этот мини-чоппер под легендарный Harley Davidson! Расход топлива у FS517A невелик — двух литров бензина хватает на 100 км пути (сам бак 1,5-литровый). Потребляет малыш Аи-92.
ЧТО ВПЕРЕДИ?
Необычный аппарат имеет все шансы стать весьма популярным — на это указывает и заманчивая цена ($800), и эффектнейший дизайн, и приличная динамика. Конкурентов на иркутском рынке у FS517A, по сути, нет — японские скутеры либо существенно дороже, либо предлагаются в бэушном варианте. Российские же мопеды вообще убоги, хотя и дешевы. Но «японцы», и, тем более, «русские», намного медлительнее. И они уже достаточно приелись, а егоза «Харлей» уж точно никого не оставит равнодушным.
Так что, нихао, мото! А «нихао» в переводе с китайского означает «здравствуй»...
|
Технические характеристики |
Двигатель |
Одноцилиндровый,четырёхтактный,
воздушного охлаждения |
Объём двигателя, куб. см |
49 |
Мощность, кВт/л. с./об. мин. |
2/3/8500 |
Расход топлива, л/100 км |
2 |
Объём бензобака, л |
1,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Снаряжённая масса, кг |
50 |
Грузоподъёмность, кг |
110 |
Минимальный клиренс, мм |
150 |
Колесная база, мм |
1220 |
Колёса, переднее/заднее |
90/90 R12/130/69 R10 |
Егор КЛИМОВ
"Автомаркет + Спорт" №22 03.06.05
|