Трибуна. Новые ценности (Opel Corsa)
Просмотров: 5251
16 Мая 2008























opel corsa

Opel Corsa можно отнести к типичным представителям популярных в Европе автомобилей В-сегмента, а модель Opel с этим именем известна еще с 90-х годов. Нынешнее поколение Corsa вышло на российский рынок в 2007 году в двух вариантах кузова: 3-х и 5-дверные хэтчбеки, и в трех основных версиях оснащения — Essentia, Enjoy и высшая Cosmo. Выбор двигателей для российских покупателей сводится только к трем бензиновым моторам: объемом 1,0 литра (60 л.с.), 1,2 литра (80 л.с.) и 1,4 литра (90 л.с.).

С базовым литровым двигателем доступна только механическая 5-ступенчатая коробка, с 1,2-литровым — МКП и 5-ступенчатый «робот», то есть «механика» с автоматическим сцеплением и переключением (плюс ручной режим) — такая трансмиссия сочетает экономичность «механики» и комфорт «автомата». С 1,4-литровым идет или 5МКП, или 4-ступенчатый классический «автомат». Цены на Opel Corsa сегодня начинаются от 329 тысяч рублей за 3-дверный хэтчбек в базовой комплектации Essentia с 1,0-литровым двигателем, и доходят до 489 тысяч рублей за топовый вариант в 5-дверном кузове и с АКП, но без дополнительного оборудования. При этом в базовое оснащение Corsa входят две подушки безопасности, ABS, ЭУР, центральный замок, иммобилайзер и аудиоподготовка с 4 динамиками.

К нам на «Трибуну» попала Corsa в одном из самых «ходовых» среди российских покупателей (в первую очередь покупательниц) исполнении: 5-дверный кузов, двигатель 1,2 литра, коробка-робот и «средний» уровень оснащения Enjoy с двухуровневым полом багажника, боковыми молдингами, 15-дюймовыми колесами, электроприводами передних стеклоподъемников, радиоключом, раздельно складываемой спинкой заднего сиденья и еще кое-чем по мелочи. Такая версия стоит 409 тысяч рублей, однако тестовая машина опционально оснащена аудиосистемой, и ее реальная цена выше.

Corsaвица

Не очень далекое будущее. Цена за литр 92-го вплотную приблизилась к стоимости евро (около 150 рублей). Автовладельцы, чтобы не разориться на горючке, в большинстве своем ездят на 0.33-литровых машинках. Из-за широкого распространения микролитражных автомобилей штрафовать за превышение скорости стало некого, в каждом городе теперь появился МГИП — Музей глупых изобретений прошлого. Там можно посмотреть и даже за $5000 сделать небольшой тест-драйв «Лэнд Круизеров», «Туарегов» и «Икс-пятых». Между тем, Ford Fiesta, Skoda Fabia, Toyota Yaris и другие официально признаются автомобилями премиум-сегмента — мощного, просторного и престижного.

Сегодня на «Трибуне» Opel Corsa — один из хэтчбеков представительского класса. В отличие от Opel Agila, которая попала только в бизнес-класс, «Корса» не столь игрива внешне. Да, есть в машине некоторая легкость, но за рамки классики она не заходит — облик привлекательный и гармоничный.

То же самое можно сказать и про интерьер — каждая деталь излучает основательность и качество. Даже пластик, повсеместно жесткий, нисколько не портит картины. При этом салон не только солиден, но и просто красив — элегантный изгиб центральной консоли, окрашенный в оригинальный золотистый цвет, красивые приборы (а от стрелки расходомера и вовсе глаз не отвести), удачная расцветка сидений. При этом эффектность внутреннего убранства нисколько не мешает ему быть уютным и удобным. Будь то кресла оптимальной жесткости, нефиксируемые подрулевые рычажки, удобный джойстик робота или управление кондиционером — все вызывает только положительные эмоции.

Естественно, хороша машина и на ходу. Приемистый 1,2-литровый двигатель легко разгоняет невесомую «Корсу», а роботизированная коробка позволяет получать от этого удовольствие. Правда, сие относится лишь к ручному режиму — «автомат» все же чересчур дерганый. Хороша и упругая подвеска, не допускающая пробоев, раскачки и рысканья на высоких скоростях, нравится и довольно «прозрачный» руль, и адекватные тормоза. Словом, не к чему придраться! И цена, что немаловажно, не кусается — аналогичные суммы просят за свежих подержанных одноклассников. А если есть разница, зачем платить столько же?!

… Сейчас на дворе 2008-й. Литр бензина пока перегнал только американскую валюту, на дорогах будущих экспонатов МГИПов больше, чем пешеходов, а штрафы за превышение могут сформировать годовой бюджет иного уездного городка. Но Opel Corsa и «друзья» пока никакой не премиум, а всего лишь эконом-класс. Что, впрочем, не мешает относиться к этому автомобилю без грамма иронии и сарказма. Это действительно красивый, экономичный, но при том достаточно резвый автомобиль с неплохой коробкой передач, оптимальной для наших дорог подвеской и завидным балансом потребительских характеристик. И если через пару-тройку лет подобные автомобили заполонят наши улицы, хуже не станет никому.

Егор Климов

Подарок любимой

Похоже, в обозримом будущем моей любимой девушке потребуется автомобиль. Поэтому Corsa я волей-неволей рассматривал как возможный подарок, причем один из немногих реальных вариантов.

Во-первых, б/у — это не ее стиль. Значит, весь многочисленный отряд японского second-hand отметается сразу. Во-вторых, она не любительница mass-product, поэтому такие практичные (с моей точки зрения) варианты, как Ford Focus, отметаются сразу. Машина должна выглядеть изящно — по крайней мере, быть ее достойна — с этой точки зрения Corsa в своем классе в числе лидеров. Хотя мне, честно говоря, больше нравится Peugeot 207. Но Peugeot в нашем регионе не продается, да и дизайн у него более агрессивный, «мужской».

Размеры? В самый раз. Она у меня девушка миниатюрная и тяготеет к малым изящным формам. Но она ярко выраженная эгоистка и любительница нестандартных решений, поэтому, скорее всего, ей больше понравится трехдверка. Хотя полный салон друзей будет возить наверняка. Ничего, заберутся через пассажирскую дверь — это совсем не сложно. Зато сзади им будет удобно — объем совсем не «букашечный».

Игрушечный багажник? Да он моей девушке совсем ни к чему — для сумки с кроссовками хватит с запасом, а большего ей и не надо.

На водительском кресле, несмотря на небольшие габариты, она устроится более чем комфортно, набора опций вполне достаточно, музыка звучит достойно. Но вот что ей не понравится — простоватый «без кнопочек» руль и уж больше всего — отсутствие очешника и зеркальца в водительском козырьке — для нее это будет самая главная промашка конструкторов. Хотя, скажем, характеристики работы подвески, несмотря на габариты, здесь совсем взрослые (тут сразу вспоминаю недавние поездки на Smart c его зубодробильной подвеской и постоянным сносом задней оси).

Двигателя в 1,2 литра для удовлетворения ее водительских амбиций будет более чем достаточно — агрессивную езду она не любит, а для уверенного обгона (при необходимости можно и прострелить) с учетом веса автомобиля и самой водительницы тяги хватит с запасом. Правда, несмотря на все протесты, я бы настоял на честной «механике» — по крайней мере, на ее первой машине. Роботизированная коробка — весьма спорное решение с точки зрения плавности переключений (хотя, кто поездил на таких машинах, говорят — это дело привычки). Вот только на «механике» активному молодому человеку надо уметь ездить обязательно. Ведь сегодня границы жизни весьма размыты. Сегодня ты в Иркутске, а завтра, скажем, где-нибудь в Италии. А в Европе почти все, что не стоит заоблачных денег — с ручным переключением передач.

В общем, к Corsa, я бы с удовольствием приценился. Правда, реально моей девушке автомобиль может понадобиться только через пару лет — слишком юна.

Ефим Незванный

Девушка с противоречиями

С Corsa я познакомился в предыдущем ее поколении — у предшественницы тоже была диковинная в то время роботизированная трансмиссия. В экономной Европе подобная схема прижилась, но у нас она вызывает раздражение — слишком испорчены мы честными, надежными и предсказуемыми автоматами.

Первые километры неспешной езды на Corsa принесли приятные эмоции — тихая, послушная. Звукоизоляция автомобиля не по классу хороша. Но стоит поехать резвее, понимаешь минусы роботизированной трансмиссии. Переключения передач медленные и сопровождаются торможением автомобиля. Наверное, к этому скоро привыкнешь, особенно если до того ездил на «механике», хотя после автомата кажется, что едешь на неисправном автомобиле. Можно сгладить эффект притормаживания, если при переключении передач на мгновенье отпустить и сразу же добавить газ. Передачи переключатся быстрее, и торможение станет менее заметным. Этот эффект также можно снизить, если перейти в ручной режим.

Corsa, при добротном оформлении салона, не имеет нескольких важных опций: стеклоподъемники только на передних дверях, центральный замок управляет одной кнопкой всеми дверями, причем на внутренние ручки не действует. Захотел открыть дверь из салона — он не препятствует. Закрыть каждую дверь по отдельности из салона невозможно — ни кнопок, ни флажков для этого нет. Как на многих европейских автомобилях, спинки передних сидений регулируются маховиком. Подкорректировать угол наклона спинки еще можно, мирясь с неудобством, но если спинку надо откинуть, крутить придется тяжело и долго.

Несмотря на малые размеры, большинство деталей салона выглядит солидно, но приятная на вид пластмасса на деле оказывается твердой. Хотя на что это влияет? Сиденья обшиты изящно, но опять же материал грубоватый. Видимо, сплошная «химия».

До остроты чувствительный руль делает Corsa очень приятным в управлении автомобилем. Однако хорошо справляющаяся с неровностями дороги подвеска на больших ямах начинает подбрасывать седоков. Будь она чуть мягче, комфорту от этого только добавится. С места Corsa разгоняется неплохо, двигатель можно и до красной зоны тахометра раскрутить, но с набором скорости динамика автомобиля угасает, и он уже кажется медлительным. Все-таки 1,2 литра рабочего объема — явно маловато.

Николай Рудых

Грехи роботизации

О традиционной бюджетности Opel надо, видимо, говорить уже в прошедшем времени. На дизайн, например, немцы разоряются довольно охотно. Материалы в салоне не из предельно дешевых. Комплектация, конечно, не японская, и есть некоторые вещи, пользоваться которыми ну совсем уж неудобно. Однако за такие-то деньги!

А какое у Corsa шасси! Ведь едет, зараза, так, будто разрабатывалась специально для российских дорог и так, словно где-то в головах у опелевских конструкторов произошел классовый сдвиг — на многом из того, что попадает под колеса, автомобильчик воспринимается моделью как минимум сегментом выше. Это впечатление не пропадает, даже если воспринимать настройку шасси по сумме плавности хода, управляемости и тормозной динамике. Все очень и очень достойно, хотя и со своими нюансами — педаль тормоза показалась чересчур «тонко настроенной», отчего обычное усилие на ней вызывает едва ли не остановку «в пол». А энергоемкая подвеска не беззвучна в работе.

1200 кубиков и 80 «лошаденок» — не Бог весть какой заряд, но опять же едет! Громко и нудно выводя свою малообъемную мелодию, моторчик разгоняет Corsa почти до 150 км/ч. Подвиг — не подвиг, но определенно выдающийся результат.

Трассовый режим для аэродинамически шумного Opel, как бы странно это ни звучало, вообще самый оптимальный. Поскольку за городом практически перестает работать коробка.

В этом «роботе», кстати, тоже некий элемент ухода от понятия «бюджетный». Все-таки электроника, средства, вложенные в разработку, в конце концов, мода. Но на кой она, если правильно трудиться роботизированная КП не умеет ни на одном из тех автомобилей, которые приходилось тестировать нашей редакции. Разгон-рывок, разгон-рывок. При переключении вверх, при переходе вниз. Некомфортно, неприятно, а во многих ситуациях, когда надо оперативно проскользнуть перед мчащимся потоком — просто небезопасно. Ты давишь на газ, и где-то в недрах силового агрегата начинается работа по разъединению диска с маховиком, по переключению передачи, по восстановлению течения крутящего момента. Непозволительно долго! Поэтому «робот», по крайней мере, в нынешнем виде — не мой выбор (более того, мне очень хочется посмотреть на человека, которому он придется по душе). Для неплохой, в сущности, Corsa я бы предпочел «автомат» или даже «механику». Правда, насколько мне известно, первый для двигателя 1,2 литра не существует.

Максим Маркин

Шерше ля фам

Во всем виноваты женщины: напокупали «Корсочек», а нормальным мужикам теперь ездить невозможно. Из-за ярко выраженного дамского имиджа маленький Opel не хотят замечать на дороге!

Сначала от встречных КАМАЗов и выруливающих со второстепенных дорог легковушек уворачивались мои коллеги, а потом и мне пришлось почти силой расчищать путь на пригородной трассе. По которой вальяжно, между двух полос двигалась Caldina, не то чтобы не реагировавшая на моргания фарами и сигналы класкона, а в буквальном смысле не дававшая себя обогнать! Пришлось сделать обманный маневр, за ним рывок вправо, резкое ускорение на пределе возможностей 1,2-литрового моторчика (в первый и единственный раз не подвела роботизированная коробка!) и не менее резкое перестроение перед «Калдиной». Видимо, столь уверенные и агрессивные маневры охладили пыл водителя Caldina, потому как попыток погоняться с его стороны больше не было. Неужели каждый раз придется бороться за существование на дорогах?

А ведь Corsa-то сама по себе весьма приличная машинка: подвеска для такой крохи просто идеальная, реакции на руль точные, но не нервные, тормоза хваткие, кресло водителя — вообще класс (мне бы на Stream такое!), а уж качество исполнения интерьера и вовсе вне конкуренции в классе. Если не считать, конечно, дурацких нефиксирующихся подрулевых рычажков: при включении поворотников, к примеру, через раз зажигается дальний свет. Стеклоподъемники тоже с заморочками: чуть передержал клавишу, и стекло само идет до упора — приходится повторно дергать клавиши. А еще нога (в летней обуви) при нажатии на газ постоянно цепляет педаль тормоза. А что же зимой-то будет?

Но единственное, что по-настоящему не устраивает в этой Corsa — роботизированная коробка. Впрочем, с роботом можно ужиться — надо только не лениться и время от времени шевелить руками рычаг коробки. И тогда Corsa способна продемонстрировать весьма даже недурственную динамику. Но зачем мне робот, если я умею обращаться с нормальной «механикой»? Опять женщины виноваты — они, видите ли, не могут двумя ногами с тремя педалями справляться…

Нет, пусть уж Кесарю — кесарево, а Corsa — женщинам: они, я думаю, красотой и взбалмошностью друг друга стоят!

Алексей Степанов

Неуловимая фурия

Чего можно ждать от машинки с такой «восточно-темпераментной» внешностью? Только одного — хорошего настроения и жизненного тонуса, даже если именно тебе она не подходит. Радует глаз, что ни говори, даже в ненастный день и в такой пасмурной расцветке.

Только не надо понимать ее характер — все равно не получится. Не разберешься. Ради практичности любить ее не то чтобы бессмысленно, но как-то неинтересно, а за красоту можно поплатиться. Особенно если уже «растаял» перед комфортом подвески и по достоинству оценил эргономику — высокий и удлиненный на манер вэнов салон здорово скрадывает компактный класс автомобиля, а кресло и руль принимают в свои объятия с подчеркнутой солидностью. А что вытворяет 1,2-литровый двигатель! Топливная стрелка вроде стоит на месте, а моторчик меж тем не ленится, с характерной хрипотцой шустро так носит свой груз.

Причем делает это Corsa наивными скачками, как «необкатанный» жеребенок, и причина в том лежит на «роботе». Подобная коробка не вдохновляла раньше, не очаровала и сейчас. В автоматическом режиме, хуже других или лучше, все равно ощутимы задержки и дерганья. В ручном режиме немного удобней, можно даже перевести в Sport и наслаждаться убойной логикой кик-даун, но ездить так постоянно смысла нет — тут уж однозначно лучше чистую «механику». Удивило и рулевое, а именно своей пустотой в околонулевой зоне.

Кроме того, на резкие отклонения при объезде препятствий следует выдержка, и только потом нос шарахается в сторону. В поворотах на летних шинах Continental держишься цепко и уверенно даже на мокром асфальте, но крены великоваты. От «европейца» такого класса и такого дизайна, тем более от «немца», ждешь другого поведения. Другого настроя — более четкого и осязаемого по усилию на руле, а здешний ЭУР все заметно «армирует». В результате нет чувства единства формы и содержания. Есть некоторая кукольность, так похожая на сюжеты TV рекламы.

И потом, где изысканные материалы отделки салона? Твердые полимеры сами по себе неплохи, есть тканевые вставки на дверях, есть, в конце концов, какая-то стилистическая фантазия. Но как было бы хорошо пройтись рукой не по «сухим» обводам интерьера, а по гладким мягким поверхностям. Хотя бы частично. Вот это бы добавило настроения! Эх, все-таки трудновато уловить целостность образа, и в основном этому мешает «робот» и руль. А ведь машинка-то видная, чтобы без сожаления найти повод в ней разочароваться. В данной версии по такой цене, наверное, она идеально устроит только ценителей антуража. И практичности, конечно, ведь багажник у Corsa заслуживает определенных реверансов.

Василий Ларин

Непонятая

На самом деле, мысли об Opel уже давненько проскальзывают. Corsa хоть и не приоритетна при рассмотрении всей линейки Opel, но в качестве рабочей лошадки, без всякого намека на моральное удовлетворение от авто — почему бы и нет?

Ощущения от конкретного экземпляра, попавшего к нам в руки, остались сумбурные. Что понравилось? Салон. Аккуратный, практичный донельзя, эргономичный в целом (если сбросить со счетов «кругляш» управления светом фар, расположенный слева на панели почти под рулевой колонкой: попытка нащупать его сразу, да еще и на ходу — дело неблагодарное, из-за руля его совсем не видно) и не такой уж тесный, как может показаться. Внешность — аспект спорный, но для меня она, по крайней мере, неординарна и уже поэтому привлекательна. Достаточный багажник, чуть жестковатое заднее сиденье, но для коротких городских поездок вполне сгодится. Подвеска, в общем-то, тоже неплоха. Быть может, баланс ее немного нарушен в сторону излишней жесткости, но на меня это совершенно не давило.

Но вот что не понравилось категорически, так это новомодная роботизированная КП. Назовите меня махровым консерватором, не принимающим достижений прогресса. Пусть так, но я никогда не куплю себе такой автомобиль. Ну не воспринимаю я этих «фенечек», когда из обычных АКП и «механики» делают некий гибрид, получая в результате медлительную, до крайности задумчивую КП. Нажимая резко на педаль газа, приходится еще несколько секунд ждать хоть какой-нибудь ответной реакции. И это еще в совокупности с городским 1,2-литровым моторчиком. Четкие навязчивые переключения тоже не радуют.

Технические характеристики

КУЗОВ

Тип 5-дверный хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип бензиновый с распределенным впрыском
Расположение двигателя спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1229
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 73,4х72,6
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 80 (59)/5600
Крутящий момент, Нм при об./мин. 110/4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод на передние колеса
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая Easytronic

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя независимая, пружинная McPherson
Задняя полузависимая, пружинная

КОЛЕСА

Шины 185/70 R14

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм 3999/1737/1468
База, мм 2511
Клиренс, мм 125
Колея спереди/сзади, мм 1485/1478
Снаряженная масса, кг 1160
Полная масса, кг 1585
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника, л 285-1100

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч 15,4
Время разгона до 100 км/ч, сек. 168

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим 7,6
Загородный режим 4,6
Смешанный режим 5,8

Вот, если по-честному, то готова простить этой Corsa многое — и «весла» стеклоподъемников сзади, и возможность открыть дверь на ходу на любой скорости (так мы и не разобрались с этой премудростью), и жестковатую заднюю «лавочку» для пассажиров. Если бы вместо «робота» этот симпатичный экземпляр был оснащен механической КП. Вот в этом случае, даже при равных условиях (например, все тех же ручных подъемниках стекол сзади и жесткости подвески), впечатление, наверное, окажется совсем иным. Впрочем, абстрагируясь от пресловутой коробки, Corsa оказалась неплоха. По крайней мере, после знакомства с нею желание попробовать что-то еще от Opel «проросло» прочно.

Наталья Новикова

Пчелка майя

Порадовала эта машинка своим характером. Да не только характером — крепенькая, довольно приятная на вид, да еще и относительно доступная по цене. Все в совокупности заставило задуматься: это один из немногих новых автомобилей, побывавших на «Трибуне», который (вне сомнений) может составить здоровую конкуренцию подержанным «японцам», не говоря уже об отечественных машинах. Все-таки немецкое качество — это не абы что. А по уровню комфорта Corsa более чем отвечает условиям своего класса.

Коробка передач — особенная изюминка. Она удивила ровностью работы автоматики при неспешной езде — фактически та же самая АКП. Единственное, к чему нужно привыкать — к обязательному использованию ручника, о котором на «автоматных» машинах забываешь. Ведь водитель, в совершенстве освоивший обычную «механику», практически не пользуется стояночным тормозом, даже трогаясь в гору: всегда можно подкорректировать момент «схватывания» педалью сцепления. Здесь этой педали нет. Вот и начинает катиться автомобиль под властью силы тяготения, пока не поддашь газу. Но при этом Corsa может и взбрыкнуть — дает понять: будь внимательнее! Так что ручник здесь — великая сила. Дисциплинирует!

Если неторопливая езда сменяется активной, двигатель довольно хорошо крутится, а коробка не торопится сразу переключаться на повышенную — вполне честное решение. Хотя комфортность переключения уже не та. Тем не менее остается более точной и плавной, чем на простой «механике». А в режиме самостоятельного выбора передач поведение машины кажется оптимальным и наиболее предсказуемым — этот вариант следует использовать, когда есть необходимость в совершении резких маневров.

Есть у Corsa некоторые моменты, требующие привыкания или даже вызывающие понимание. Например, принцип работы центрального замка — почему-то при нажатой кнопке на центральной консоли (светодиод горит), когда, казалось бы, двери должны быть заблокированы, оказывается — их можно открыть изнутри. Непонятно. Про регулировку наклона спинки передних сидений уже не один журналист язык смозолил — доколе европейцы будут над нами издеваться? Хватит, может быть, этих «барашков»? Еще отметил одно неудобство — если нужно откинуть спинки заднего сиденья из багажника, то придется либо держать постоянно опущенной заднюю полочку (однако гораздо удобнее, когда она поднимается вместе с крышкой), либо всякий раз тянуть руку к фиксаторам, что очень неудобно. Впрочем, эти досадные моменты ничуть не уменьшили достоинств автомобиля. Мне он показался весьма интересным.

Бежит Corsa очень хорошо. В салон врывается не гул, но небольшое легкое жужжание, на мой взгляд, совершенно ненавязчивое. Автомобиль чутко реагирует на руль, не страдает тугодумностью (нужно сделать скидку на мощность мотора), отчего и напрашивается ассоциация с умной трудолюбивой пчелкой. Стоит отметить, что эта «пчелка» еще и сделана с умом — во всем чувствуется высокое качество производства.

Кирилл Юрченко

Не рулеzzz

Интересен? Возможно. Необычен? Этого хоть отбавляй. Хорош? А вот здесь сколько-нибудь внятный ответ не получишь. Конечно, агрессивно-веселая реклама и массовое нашествие «Рулезов» ознаменовали собой «второе дыхание» Opel на российском рынке. И в самом деле, революционный отход немцев от бюджетного практицизма в пользу новаторски-веселых форм и решений всколыхнул увядший было интерес к марке. Но с другой стороны, не всякие вычурности пошли автомобилю на пользу.

Начнем с того, что интересная и во многом нетривиальная передняя часть не лучшим образом сказалась на обзорности и чувстве габаритов — уходящая куда-то далеко вперед панель и совершенно невидимый с водительского кресла капот не добавляют уверенности в городской толчее. Когда подобное встречается у большого вэна, к этому относишься нормально и принимаешь как должное, но аналогичная компоновка салона в маленьком хэтчбеке откровенно дезориентирует. Не добавляют уверенности и куцые зеркала заднего вида — на фоне мировых тенденций к укрупнению этих элементов (безопасность превыше всего!) зеркала Corsa пали жертвой дизайнерского замысла. Неожиданно? Еще как! Оптимально? Нисколько.

Далее, несмотря на всю игривость и нарочитое дружелюбие интерьера, без традиционных опелевских странностей (нефиксируемых подрулевых переключателей и свободолюбивого центрального замка) не обошлось. И первое, и второе не требует привыкания, но заставляет принять свое существование как неизбежность. Пожалуй, впервые довелось порадоваться «мясорубкам» задних стеклоподъемников — в противном случае пришлось бы столкнуться с очередной фирменной «фенечкой» (разделением главного блока на «перед/зад»). Оригинально? Безусловно. Удобно? Едва ли.

Ну и, разумеется, как не сказать пару-тройку слов в адрес печально знаменитых «роботов»? Эти бюджетные гибриды МКП и «автоматов» вобрали в себя худшие черты обоих родителей. Тупость на разгоне, жуткие клевки на переключениях и маниакальное стремление к скорейшему включению и длительному удержанию высших передач (экономия топлива!). Плюс совершенно неадекватная реакция на попытку резкого ускорения в автоматическом режиме: для АКП «газ в пол» будет означать переход в кик-даун. С разной степенью задержки, но обязательно в кик-даун, то есть на две передачи вниз, обороты к ограничителю — и вперед! А что робот? Он терпеливо дождется, когда стрелка тахометра перевалит за середину шкалы, после чего услужливо включит… следующую передачу! Идиотизм какой-то. Впрочем, иного ждать не приходится: новомодные европейские «роботы» представляют собой заведомо бюджетный вариант «люкса» для тех жителей Старого света, кому не хватает средств на автомобиль с традиционной АКП. Ничего не поделать — комфорта хочется всем, но прижимистость покупателей и производителей (зачем ставить дорогой агрегат на простую компактную модель?) заставляют искать такие вот компромиссы. Так что едва ли следует ждать какого-то улучшения характеристик у роботов массового сегмента — как минимум до тех пор, пока не случится очередной прорыв в удешевлении их производства. Жаль, потому что где-то в параллельной реальности существуют «настоящие» роботы DSG — умные и быстродействующие механизмы, которым при рождении достались лучшие качества механических и автоматических предков. Правда, ставятся они на автомобили совсем иного уровня, где о понятиях «компромисс» и «экономия» ничего не известно.

Вячеслав Старцев


Автомаркет+Спорт № 20

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог