ЗА ДАЛЬЮ ДАЛЬ | ||
|
На каком мотоцикле отправляться в дальнюю в поездку? Парадокс, но несмотря на отвратительное качество наших дорог, большинство предпочитает стиль комфорту и путешествует на чопперах, турерах и даже спортбайках. Однако намного комфортнее путешествовать на эндуро. При этом необходимо соблюсти компромисс между ходовыми качествами мотоцикла по шоссе и его проходимостью по грязи. То есть мотоцикл должен сочетать несочетаемое — комфорт, мощность, небольшую массу и проходимость. Подготовка Степень подготовки мотоцикла часто зависит не столько от возможности техники, сколько от авантюризма самого мототуриста. Но если не хотите стоять на обочине и отчаянно голосовать равнодушным автомобилистам, мотоцикл надо подготовить. Особенно, если путешествие будет длительным. Надо промыть карбюраторы, поставить новые свечи, заменить масло и антифриз, залить новую тормозную жидкость и прокачать тормоза. Обратите внимание на изношенность цепи и звездочек, тормозных колодок. Наверняка есть смысл установить топливный фильтр — он поможет уберечь карбюраторы от некачественного топлива. Искать необходимые запчасти в чужих городах сложно. В мотосалонах расходники в наличии бывают только на распространенные марки. Что можно найти без проблем? Сальники вилки, тормозные колодки, резину. Остальное надо заказывать. Сроки заказа могут колебаться от трех недель до полутора месяцев. Значит, лучше обо всем позаботиться заранее. Возьми меня с собой Что брать в дорогу, а что может оказаться ненужным балластом? Если вы едете на японском или европейском мотоцикле, взять с собой нужно немногое: аптечку для шин, насос, запасные свечи и минимальный набор инструментов. Если мотоцикл чуть подъедает масло, возьмите с собой необходимое количество для доливки. Масло для мотоциклов можно купить только в крупных городах. Обязательно купите баллончик для смазки цепи. Даже если решили ночевать только в кемпингах, возьмите с собой палатку, коврик и спальник — случай, как известно, может быть всяким. Не обременит вас и маленький примус типа «Шмель» или «Турист» — он может выручить в чрезвычайной ситуации. Не забудьте несессер, необходимый набор посуды и хоть какой-то минимальный продуктовый запас. Экипировка Самыми удобными для путешествий являются куртки-эндуро с защитными вставками — они легко стираются, теплую подстежку можно убрать, а вставки-щитки уберегут от травм. На ноги в обязательном порядке — мотоботы. Перчатки каждый выбирает, сообразуясь с толщиной кошелька, однако лучше, если вставки будут из карбона. Не последнее дело — шлем. Самые известные фирмы — это Shoei, Arai, Shark, Nolan, AGV. Бюджетные варианты — финский Uvex и итальянский Aeroh. Не рекомендуется заказывать шлемы по каталогу, их (как и всю экипировку) надо обязательно примерить. Куда складывать? Есть четыре варианта. Первый: оборудовать мотоцикл алюминиевыми ящиками. Это удобно — можно закрывать их на замок и не нужно снимать с мотоцикла на привале. Второй вариант: заказать сумки по каталогу. Сумки бывают седельные (перекидные), дополнительные и на бак. Беда в том, что они, как правило, слишком малы, и приходится себя ограничивать в багаже. Вариант третий — кофры. Они довольно легки и запираются на замок. Но кофры дороги и уникальны для каждой модели мотоцикла. Стоит обратить внимание на этот вариант, если вы не собираетесь лезть в грязь, и будете ездить только по асфальту. Еще один вариант — велосипедные сумки. Ну, собственно, сама сумка берется только за основу. В любой фирме, которая изготавливает снаряжение для туристов, за 2–3 тысячи рублей сошьют сумку для вашего мотоцикла. East & west Это вопрос всех вопросов. Направлений не так много: на восток или на запад. Восток Иркутяне активно покоряют Байкал. Походы выходного дня собирают до 20 мотоциклистов. Как примкнуть к компании? Координатор поездок — Николай Голованов (тел.: 8-902-51-222-39). Ребята ездят на Олхинское плато, в Маритуй, Большой Луг, на Ольхон, в Бугульдейку. Требование к попутчику одно — чувство юмора. Уже много лет эндуристы и джиперы обещают повторить маршрут ангарчан вокруг Байкала: Ангарск — Улан-Удэ — Курумкан — Новый Уоян — Северобайкальск — Братск — Ангарск. Но дальше слов пока дело не идет. Еще одно направление — Бурятия. Здесь интересные маршрутов ждут в Тункинской долине и на Окинском плато. В последнем случае необходимо оформить допуск в пограничную зону. Маршрутов здесь два — на озеро Ильчир, из которого вытекает Черный Иркут, и за Орлик. Чтобы знать, куда едете, можно подробно изучить подшивки «Автомаркета». Здесь можно по реке Сенцы уйти на реку Хайтагол на минеральные источники. Откуда можно совершить пешие маршруты на вулкан, а можно сразу от Орлика уехать до водопадов реки Жом-Болок. Освоена дорога во Владивосток. Байкеры едут на традиционный фестиваль «Лицом к океану», который проводится в августе. Монголия. Иркутяне ездили и ездят по асфальту до исторических мест. Есть смельчаки, которые покоряли Хубсугул, однако до сих пор никто еще не пересек всю Монголию. Запад Хакасия. Лучший маршрут: Красноярск — Абакан — Кызыл — Ак Довурак — Абаза — Абакан — Красноярск. Обязательно побывайте на соленых озерах Шира, Беле и Туз. В Шире можете доехать до Туима и посмотреть на девятое чудо света — Туимский провал. В селе раньше был Туимлаг. Так что если любите историю — вам сюда. Можно заехать в Саяногорск и полюбоваться Саяно-Шушенской ГЭС. Все путешествие может занять 10-14 дней. Алтай. Каждый уважающий себя байкер должен хоть раз в жизни проехать по трассе М52 до монгольской границы. Население не особо гостеприимное, зато таких красот и чудес больше нет нигде. Алтай начинается после перевала Чике-Таман. Возле Ташанты — пограничный переход в Монголию. Очень удобно пересечь Монголию и вернуться в Россию в Наушках. Если вы ничего не имеете против «матрасников», на Алтае также можно посетить озера Телецкое, Аю и Чемал. Еще одна достопримечательность Алтая — это озеро Колывань возле деревни Курья, которое славится водяными орехами — чилимами. Безопасность Вероятность нападения на путешествующего байкера часто преувеличена. За последние 15 лет был убит только один путешественник: его застрелили в палатке и забрали мотоцикл. Было это на Урале. Но иногда мотоциклы просто угоняют. Если не пить с местным населением и не вставать на ночевку рядом с деревней — ничего не произойдет, но меры предосторожности не помешают. Съезжать с дороги лучше так, чтобы этого никто не видел, и разбивать лагерь так, чтобы с дороги вас не было видно. Ценные вещи, документы и деньги всегда носите при себе, не доставайте большое количество денег в людных местах, не привлекайте к себе внимания. Не возите с собой много наличных. Лучше снять деньги в банкомате в крупном городе или обналичить чеки. Перед поездкой обязательно обзаведитесь номерами телефонов и адресами байкеров, байк-клубов и мастерских, которые всегда придут к вам на помощь. Например, такой хелп-лист можно скачать с владивостокского форума Синуса. AlloEscort Маршрутная книжка Это официальный документ, по которому вас всегда могут найти спасатели. Никто не говорит, что спасатели могут потребовать оплаты счета за вертолет или за потраченный бензин от спасенных. Организованные группы должны спасать на бюджетной основе. Но маршрутную книжку оформить в Иркутске невозможно — у нас нет маршрутно-квалификационной комиссии по мототуризму. В лучшем случае, вам выдадут книжку и будут считать вас «условно выпущенными» на маршрут. Выход: купить «маршрутку» (я имею в виду покупку книжки-бланка), заполнить ее и выслать в Новосибирск, в МКК автомотоклуба «Сибирь» по адресу: 630112, Новосибирск, а/я 12 Киселеву Виктору Романовичу или Киселеву Анатолию Романовичу. «Маршрутка» высылается в двух экземплярах. Если ваш маршрут одобрен, вас регистрируют и одну книжку высылают обратно. С ней вы официально регистрируетесь у спасателей МЧС. На контрольных точках вы должны проставить в маршрутной книжке отметки — у спасателей, в органах местного самоуправления. На худой конец, печать могут шлепнуть и на АЗС, и в магазине. Подтверждаете прохождение маршрута фотографиями. После завершения пишете отчет, прикладываете книжку и фотографии и отправляете в МКК. Ждете подтверждения регистрации маршрута и присвоения начального, третьего разряда по мототуризму. И все? И все! Удачи на дорогах! Майкл Степлер
Автомаркет+Спорт № 19 | |