Событие. Обратная перспектива (Motor-Park)
Просмотров: 9066
28 Апреля 2006
Motor-Park

Motor-Park
Есть в изобразительном искусстве такое понятие. Перспектива — это когда уходящие вдаль параллельные линии зрительно соединяются. То есть чем дальше от глаз наблюдателя, тем меньше и незначительнее кажется объект, пока окончательно не выродится в точку. Обратная же перспектива, наоборот, выпячивает задний план, делая его монументально-значимым, тогда как основа всей композиции воспринимается скорее по мере необходимости.

Motor-Park

Попадание в число номинантов премии «Автомобиль года» Mazda RX-8 еще можно объяснить, но вот победа Bentley, несмотря на исключительные качества машины, остается вне логики

Motor-Park
К чему это? Нет, никто в рамках газеты художественную школу открывать не будет, просьба считать написанное небольшим лирическим отступлением. Но мысль сама по себе верная — частенько та самая обратная перспектива становится не частью творческого замысла, а следствием почивания на лаврах предыдущих заслуг. И тогда всякое действие или событие может вдруг не оказаться успешным и по умолчанию более интересным, чем все, что было сделано ранее.

21-23 апреля 2006 года. Москва, выставочный центр «Крокус-Экспо», и сразу три автомобильные выставки в рамках международного фестиваля Motor-Park! Здесь и (цитата из пресс-релиза) «главная выставка тюнинга и автозвука» Tuning World & Car Audio Park, и (опять же по пресс-релизу) «главная выставка мотоциклов» Moto- Park, и торжественное объявление результатов Национальной премии «Автомобиль года в России». Настоящий букет премьер, сенсационных открытий и просто шикарной самодвижущейся техники, к тому же все в одном флаконе. Пардон, в выставочном центре. Ну чем не повод увидеть все это великолепие собственными глазами? Тем более, в преддверии второго регионального фестиваля автотюнинга — будет чему поучиться у столичных небожителей.

Тюнинг где-то рядом

Motor-Park

Латвийская фирма XENON известна достойными экспозициями на многих международных выставках. Среди ее экспонатов в разное время встречались Silvia и даже Skyline GT-R. Сейчас вот всестороннему тюнингу подвергся 350Z

Организатором «Мотор-Парка» уже на протяжении нескольких лет остается московская компания «RTE-групп», сумевшая собрать под свои знамена столь разнородные движения и, по мнению самих участников, сделавшая это отнюдь не тривиальным способом. Так, большинство заявленных в формате «Мотор-Парка» экспонатов представляют собой не статичные экспозиции с характерным «косо не смотреть, руками не трогать, плохо не думать», а безраздельно отданы во власть посетителей, коим разрешено не только ознакомиться со всеми их прелестями в теории, но и испытать все это на практике. Подобный шаг должен многократно усилить интерес публики к «Мотор-Парку», но странное дело — несмотря даже на международный статус выставки, ни один из московских телеканалов накануне не сообщил об ее предстоящем открытии. Да и бесплатные автобусы от метро до «Крокус- Экспо» ходили почему-то для посетителей проходящего в соседнем павильоне какого-то парфюмерно-косметического мероприятия.

Motor-Park

Зачем изобретать велосипед, особенно когда вы владелец Porsche? Совсем немного долларов, и вот уже кузов дополнен готовым тюнинг-комплектом, а под капотом беснуются 575 породистых лошадей

По многолетней привычке наглухо стоящая во всех направлениях МКАД, включая прилегающие проспекты и многочисленные развязки, не помешала Motor-Park начаться вовремя. И уже на пресс-конференции организаторы объявили, что с этого года «разнесли» мото- и тюнинговую составляющие шоу — каждому свое. Вероятно, что-то разумное в этом есть, но с ходу обнаружить дислокацию байков и байкеров смог бы только очень наблюдательный человек, сумевший разглядеть небольшой штендер в холле «Крокус-Экспо».

Motor-Park
Впрочем, довольно уже ковыряться в недочетах организаторов, пора по достоинству оценить успехи столичного Tuning World & Car Audio, вся власть над которым в рамках Motor-Park отдана компании «ЕММА-Россия», подразделению European Mobile Media Association. Но как ни хочется сказать чего-нибудь хорошее, выразить восторг по поводу творений мастеров тюнинга и взахлеб рассказывать о невиданных шоу-карах на зависть всем, кто там не был, а ничего не получается. Не потому, что лень, просто столичный тюнинг сам по себе, как и понятия о нем, оказался очень и очень специфичным.

Motor-Park

Унылая вереница стоковых автомобилей на международном фестивале тюнинга — лауреаты премии «Автомобиль года в России-2006»

Motor-Park

Этот «зверский» MMC Galant — один из участников соревнований по автозвуку. Впрочем, на второй день выставки под его лобовым стеклом появилась надпись «Продается»

В двух словах это выглядит так: зачем париться с внешностью того же «Мерседеса», когда можно заказать готовый тюнинг-комплект от Brabus, Lorinser или Carlsson, а то и вовсе сразу купить настроенную в этих ателье машину? К чему священнодействовать при тусклом свете гаражной лампочки под капотом Porsche Cayenne, если готовая «родная» программа от 9ff способна враз разогнать его мотор до 575 лошадей? Обвесы, диски и карбоновое волокно прилагаются. Наверное, так действительно быстрее, проще, а главное — правильнее, но за набором литерных комплектующих теряется статус и лицо самого настройщика. То же справедливо и по отношению к отечественным автомобилям, подкапотное пространство которых сплошь напичкано готовыми деталями PRO.SPORT. Разница только во внешнем виде светотехники (ассортимент все того же PRO.SPORT позволяет) и аэродинамических обвесов, тогда как квадратные челюсти на зубильных «Самарах» присутствуют повсеместно. Между тем, самого стенда PRO.SPORT на Motor-Park не оказалось не только де-факто, но и в числе заявленных на участие в фестивале тюнинговых фирм. Как не оказалось и вышеупомянутых заграничных ателье — их интересы представляли частные столичные студии. Например, TOPCAR, на стенде которого, помимо уже упоминавшегося «горячего» Cayenne Magnum, расположился Porsche 997 в обвесе Avalanche. Наверняка многие посетители выставки искренне пожалели, что не прихватили с собой пару десятков тысяч вечнозеленых, дабы придать эксклюзивности и своим Porsche.

Motor-Park

Единственный серьезно подготовленный для преодоления бездорожья джип на весь Motor-Park. Остальные внедорожники предпочли ограничиться музыкой «на все деньги»

Некоторое разнообразие можно было отметить в оформлении салонов отечественных авто — здесь встречались как удачные варианты на основе готовых передних панелей, так и совершенно эксклюзивные авторские разработки. В частности, «десятка» от компании TOPLINE с уникальной, обшитой синей алькантарой, «цифровой» панелью, четырехместным салоном и ламбо-дверями. Надо сказать, TOPLINE оказалась одной из немногих компаний, представивших на Motor-Park реальный тюнинг без упора на Car Audio составляющую. Стильный Focus, боевой Evolution, совершенно чумовой Corvette со стеклопластиковым кузовом и отдельно выставленными «болванками» для изготовления его элементов — таких знаковых экспозиций оказалось абсолютное меньшинство. Более того, всерьез воспринявшие вывеску Tuning World компании и отдельные ателье, как показалось, чувствовали себя явно не в своей тарелке, а вместо демонстрации собственных достижений с первых минут работы Motor-Park старались «отбить» затраченные на участие в выставке средства, предпочитая общаться только с потенциальными клиентами.

Motor-Park

BMW Z4 для «покатушек» оказался недоступен. Причины неизвестны. Может, дело в литере «М» на крышке багажника?

В мире Car Audio революции не случилось, хотя именно это направление оказалось наиболее предпочтительным как по зрелищности самих событий, так и по количеству представленных здесь участников. Как минимум 120, не считая уже известных демо-каров Prology, Boston, Pioneer, Alpine, Soundstream и иных знаковых в мире car audio брендов. Главная интрига — проведение в рамках Motor-Park этапа Чемпионата России по автозвуковому спорту. И добавление в обязательную программу, кроме традиционных соревнований по чистоте, громкости звука и оформлению самого автомобиля, еще и заездов EMMA Racing. То есть теперь как ни крути настройки громкости, сколь бы чудовищные в дюймовом эквиваленте ни стояли сабвуферы и как бы эффектно ни смотрелась вся инсталляция, а без демонстрации своих драйверских способностей рассчитывать на призовые места не стоит.

Motor-Park

Этот Porsche — не достояние Motor-Park, а всего лишь часть экспозиции журнала «Автопанорама». И даже не один Porsche, а сразу два

И «ЕММА-Россия», по ощущениям, более всего угадала настрой посетителей на зрелищность и необычность мероприятия, а потому продолжала удерживать внимание собравшихся в течение всех трех дней «Мотор-Парка»: непрерывная раздача неплохих мультимедийных подарков от Prology за несложные задания, выступление шоу-балета, метание старых магнитол на точность с суперпризом от Pioneer. Особенно эффектными стали соревнования по звуковому давлению, известные и у нас по прошлогоднему опыту (кстати, президент национального комитета по автозвуковому спорту России Дмитрий Матвеев ни словом не обмолвился о проникновении ЕММА восточнее Красноярска). Победитель определялся как по давлению при закрытых, так и при открытых дверях, и новый рекорд 130,5 ДБ теперь принадлежит AUDI A4. Ламбо-двери, винилы по бортам (почти моветон, в столице более предпочтительна аэрография), полностью модифицированный салон — автомобиль потрясающе эффектный, но строгим судьям ЕММА не особо понравилось оформление кормы и пожаробезопасность дополнительной проводки.

Motor-Park

Одна из немногих экспозиций, посвященных действительно серьезному тюнингу, принадлежала компании TOPLINE

А вот легендарная в мире автозвука личность, неоднократный чемпион Европы Алексей Гусельников из Твери, вместо прошлогоднего Mustang с его убийственными 152 ДБ представил инсталляцию на основе Toyota bB. Увы, заявленная как самая громкая машина соревнований, bB смогла выдать только 129,4 ДБ, а под занавес проиграла схватку со звуком выхлопа специально приглашенного на сцену Harley-Davidson, «перекричавшего» ее всего на полтора децибела.

Motor-Park
Motor-Park
Однако самые динамичные баталии мастеров автозвука случились на небольшой открытой площадке перед «Крокус-Экспо», куда для продолжения борьбы за первое место вызвались только девять из более чем 120 заявленных до начала Motor-Park участников. Не особо сложную трассу из двух 360- и такого же количества 180-градусных поворотов пилоты преодолевали в среднем за 15-16 секунд, против 14,5 секунды не только озвученной, но и заряженной «восьмерки» из Подмосковья. И хотя внешность ее с прицепленными спереди в качестве «губы» и криво обрезанными элементами штатного бампера ВАЗ-2108 могла показаться как минимум спорной, однако столичным зрителям такое издевательство пришлось вполне по вкусу. Чего не скажешь о черном Mitsubishi Airtrek Turbo, внешние отличия которого от сверхпопулярного в Москве Outlander публика попросту не заметила, но не преминула возмутиться правосторонним расположением руля.

Motor-Park

Светотехника и аэрография — и вот уже Alfa Romeo от компании Autopodium становится центром притяжения взглядов. И тоже продается

Вообще, тема праворульных машин в столице полностью отражает уровень осведомленности многих москвичей о «японках», а заодно лишний раз подогревает многолетние отрицательные стереотипы. Простой пример — соревнования по звуковому давлению, где неплохо заряженная «глазастая» Celica была с видимым незнанием предмета, но заведомо пренебрежительно названа ведущим «какой-то там «Тойотой», да еще и с неправильным рулем». А потому стоит ли удивляться, что такие иконы японо-американского тюнинга, как TRD, HKS, Nismo, GReddy, 5Zigen, STi, RALLIART, Mugen и иже с ними, хотя и были предварительно заявлены в числе участников Motor-Park, но так и остались скромным достоянием «второсортных» праворульных машин. Единственное приятное исключение — Nissan 350Z, подготовленный в московском представительстве латвийской компании XENON: здесь и стайлинг, и техническая начинка на высоте, вот только практического интереса у посетителей этот суперкар почти не вызывал, зато активно использовался как задний план для памятных фотографий.

Stock & Custom

Motor-Park
Motor-Park

Переустройство салонов «самар» и «десяток» оказалось более разнообразным, чем их агрегатный тюнинг

А вот байкерское движение в центральных регионах вообще и в столице в частности развито не в пример нашему, что в очередной раз подтвердила выставка мототехники Moto-Park. Разделение составляющих частей фестиваля на две самостоятельные экспозиции выразилось даже в церемониях торжественного открытия, которые в этом году у «тюнеров» и байкеров были своими. Но ни едва заметный штендер в холле, ни полное отсутствие информации в громкоговорителях не помешали выставочному залу Moto-Park быть заполненным до отказа. И посмотреть действительно было на что. Весь цвет мирового мотостроения, от Ducati до «Урала», от китайских велосипедов с электромоторчиками до трехколесного монстра с могучим 5,7-литровым V8 от Chevrolet Tahoe. Не оказалось на выставке разве что продукции Kawasaki — по слухам, эта японская компания сейчас испытывает серьезные трудности и вообще не принимает участие в подобных мероприятиях. В остальном — на любой вкус и цвет, для любых дорог и скоростей. Единственное, что могло слегка испортить впечатление от выставки — сразу две соседствующих друг с другом экспозиции Honda с аналогичным модельным рядом и топ-версией GoldWing во главе. Впрочем, кашу маслом не испортишь, и уж тем более таким, а «дважды Хонда» — так это опять же от особенностей экспозиции, где продукцию представляет не производитель, а дилер.

Motor-Park

Жаль, этот ярко-красный Dodge Stealth за все время выставки никто не открыл. А так хотелось узнать, настоящий ли баллон ZEX установлен между его креслами, или муляж?

Главным же действующим лицом Moto-Park стала мультибрендовая компания «Байк-Ленд», выставившая для всеобщего обозрения сразу несколько полноценных экспозиций с модельным рядом скутеров и мотоциклов японской фирмы Suzuki, австрийской КТМ, венгерской Keeway, а также «китайцев» из Zongshen и «корейцев» из Huosung. Два последних бренда благодаря невысокой стоимости имеют все шансы для успешного продвижения на рынок в качестве средств передвижения для начинающих байкеров. Менее стесненным в средствах предлагалось прямо на Moto-Park стать владельцем эксклюзивного байка, созданного специалистами компании Highway Hawk на базе агрегатов Yamaha Wild Star 1600. Ранее этот мотоцикл становился шоу-стоппером многих известных выставок, появлялся на обложках журналов и каталогов. И вот — на продажу. При этом не сообщается даже порядок его цены, но произнесенное шепотом «hand-made никогда не станет дешевле ни в стиле, ни в качестве» даже звучит дорого.

Motor-Park

На самом деле капот этого Mercedes закрыт, а видимая часть двигателя — не более, чем великолепно выполненная аэрография

Motor-Park

Раньше на месте этой комнаты страха был кузов грузо-пассажирского Mercedes Sprinter

Вообще кастомайзинг, то есть создание уникальных мотоциклов, есть явление совершенно безумное, эффектное, заоблачно дорогое и вместе с тем требующее высочайшего профессионализма. Не развитый у нас, в Европе этот вид искусства (иначе и не сказать) весьма популярен, причем русские кастомайзеры в последнее время набирают здесь все больший вес. Современный мотоцикл есть настолько высокотехнологичное изделие, что говорить о возможностях его агрегатного тюнинга нереально — такие «крутильные» моторы изначально проектируются как совершенные механизмы, ориентированные на максимальную отдачу. Для творчества остаются, по большому счету, только второстепенные элементы вроде подвески, тормозов, выхлопной системы и художеств на бензобаке и обтекателях. А если душа требует и впрямь чего-то эксклюзивного, лучше создать его самому. Так, как это делается в знаменитой мастерской Юрия Шифа, представившей на Moto-Park добрых два десятка уникальных байков, среди которых оказался и герой многих журнальных статей и телепрограмм, гигантский трицикл с мотором от Chevrolet Tahoe. Трогать руками и уж тем более «примерять под себя» такие аппараты было строжайше запрещено по нескольким причинам, одна из которых — ценник. Маленький скромный трицикл, например, вытягивает на 38 тысяч евро, соседний с ним кастом, созданный на основе Harley-Davidson, обойдется будущему владельцу в 33 тысячи все тех же европейских дензнаков. И так далее, и с теми же цифрами. Причем в продаже эти произведения современного искусства вряд ли застоятся — не зря к Moto-Park имеет самое прямое отношение Вольфганг Книттершайд, известный немецкий коллекционер custom-байков.

Motor-Park

Toyota bB неоднократного чемпиона Европы по автозвуку Алексея Гусельникова не смогла преодолеть 130-децибельный порог

Motor-Park

Демо-кар Soundstream на Audi TT уже не первый год пользуется повышенным вниманием не только аудиофилов, но и обычных зевак

Но, пожалуй, самым эффектным байком из всей плеяды «звезд Юрия Шифа» следует считать кастом с красноречивым именем «No Jokes». Действительно, какие уж тут шутки — мотоцикл-участник Чемпионата Европы в немецком городе Майнц, воплотивший в себе лучшие достижения культовой мастерской. Эксклюзивная задняя пневмоподвеска с прогрессивной характеристикой и изменяемым клиренсом, установленный в корпусе коробки передач гидравлический привод сцепления, и спрятанные внутри руля механизмы управления. Но главное — внешность! Основанная в 2002 году людьми, успешно проработавшими в автоспорте, сегодня мастерская Юрия Шифа насчитывает семь человек, в задачу которых входит проектирование и изготовление практически всех деталей мотоцикла, кроме двигателя и трансмиссии. Но и эти агрегаты не остаются в первоначальном состоянии — собственная технология хромирования стали и алюминия обеспечивает потрясающий внешний вид байка.

Менее пижонисто, а скорее, даже подчеркнуто брутально смотрелись на выставке байки мотоклуба «Ночные Волки» во главе с легендарным Хирургом. Впрочем, технические характеристики его мотоциклов в данном случае были второстепенными — основной упор делался на коллекцию одежды Wolfwear, идея которой родилась из многолетней практики русского байкера. Купить диплом в Харькове на сайте http://kupit-diplom-harkov.kupit-diplom.com.ua без предоплаты Цель номер два — продвижение и даже сдача в краткосрочную аренду площадей абсолютно нереального сооружения: выполненного в неповторимом первобытно-диком, и в то же время постиндустриальном стиле «Байк-Центра». Вот ведь как.

Итоги конкурса «Автомобиль года в России»
КупеMazda RX-8
Купе «премиум»Porsche Cayman S
Кабриолеты и родстерыBMW Z4
Кабриолеты и родстеры «премиум»Mercedes-Benz SL
Универсалы повышенной проходимостиVolvo XC90
Легкие внедорожникиSubaru Forester
Средние внедорожникиToyota Land Cruiser Prado
Тяжелые внедорожникиRange Rover Sport
ПикапыNissan Navara
МинивэныOpel Zafira
Малые коммерческиеRenault Kangoo
Новинка годаFord Focus II
Любимая маркаMitsubishi

На вкус и цвет

Motor-Park

Знаменитый мотоклуб «Ночные волки» в этот раз направил усилия на продвижение экипировки Wolfwear и коммерческую деятельность «Байк-Центра». Впрочем, мотоциклы у них тоже ничего

Motor-Park

Знаменитое трехколесное чудовище с 5,7-литровым V8 из мастерской Юрия Шифа

Motor-Park

Совершенно уникальный кастом с названием «No Jokes». Действительно, какие тут могут быть шутки!

Как, наверное, не повезло тем, кто не присутствовал на пресс-конференции перед открытием «Мотор-Парка»! И то правда — каково было непосвященным вдруг увидеть за десятком-другим тюнинговых авто длинную вереницу скучнейших «стоковых» автомобилей, изредка разбавленных чем-нибудь вроде Bentley Continental Flying Spur, Mazda RX-8 или BMW Z4 M. Частью на штамповках, частью уже с госномерами, а нередко с тем и другим одновременно, поставленные на фоне как будто бы столичных улиц «овощевозы» представляли собой, мягко говоря, разительный контраст с увиденными ранее машинами. Но оказывается, здесь собрались не кто попало, а победители конкурса «Автомобиль года в России»! А фон с московскими улицами символизирует популярность этих автомобилей и упирает на превосходство их использования в городских условиях. Сам рейтинг популярности (по словам организаторов) составлялся на основе SMS и интернет-голосования, а также среди читателей некоторых центральных СМИ. Речь, разумеется, шла только об автомобилях, официально поставляемых в Россию. Результаты приведены в таблице. Есть о чем поспорить, особенно с Ассоциацией «Российские Автомобильные Дилеры», содействовавшей в проведении конкурса. Но это, подчеркну, только мое личное мнение. А призом для победителя конкурса, безошибочно угадавшего первые места в номинациях, стал новенький Nissan Note, отправившийся в Екатеринбург. Зато всех нас, оставшихся без подарков, порадовала обещанная организаторами возможность провести тест-драйв любого (!) из лауреатов конкурса «Автомобиль года». Режьте меня, бейте меня, но от возможности прохватить по Москве на Bentley, RX-8 и Z4 отказываться преступно! Увы, на практике «зетка» оказалась недоступной без объяснения причин, а на RX-8 не то что по фасаду гостиницы «Космос» прокатиться, а даже сесть в салон удалось только под бдительным наблюдением менеджера. Может, на худой конец хоть Bentley? Нет. Максимум, что позволено — фотография передней панели, и то при условии, что никакая часть тела не коснется его роскошного внутреннего убранства. Для тест-драйвов есть Renault Kangoo, Ford Focus, MMC Lancer, неужели не понятно?

Motor-Park
Понятно, еще как. Понятно и то, что крохотная площадка перед «Крокус-Экспо», размерами не больше нашего автодрома на острове Юности, вряд ли даст сколько-нибудь исчерпывающее представление об автомобиле. А дрифт на БМВ и «Мазде» тут тоже не устроить, хотя место позволяет. Между тем, площадка не пустовала — здесь регулярно проводились черепашьи заезды потенциальных покупателей Citroen C4 и всего модельного ряда Hyundai, которым для решающего шага к покупке как раз и не хватало короткого «динамичного» знакомства с автомобилем.

Motor-Park

Новый рекордсмен по звуковому давлению, этот AUDI A4 показал 130,5 ДБ

Motor-Park

Некоторым легковушкам такие «катки» придутся как раз в пору

Примерно в том же темпе происходили и тестовые заезды на скутерах Yamaha, к которым допускались только те, у кого имелась в правах категория «А». По окончанию заезда в предоставленный ведущим микрофон предлагалось сказать несколько лестных слов в адрес нового скутера компании. Между тем, сам факт присутствия на Motor-Park какой никакой, но динамичной составляющей, заслуживает высокой оценки. Побродил по павильонам, приглядел понравившуюся модель, и при желании и возможности тут же испытал на себе хотя бы часть ее ходовых качеств — как раз то, чего не хватает подавляющему большинству подобных мероприятий. Плюс неплохая развлекательная программа — несколько заездов на кроссовых мотоциклах, мастерство трюковой езды от калининградской стантрайдинг-команды «Streetfighters». Последние, к слову, не уставали в промежутках между сжиганием покрышек и раздачей рекламных буклетов повторять, что только недавно научились заводить и прогревать мотоциклы, а заодно и осилили пару интересных маневров. Не хочется делать громких прогнозов относительно того, спасут ли когда-нибудь байкеры весь мир, но нынешний Motor-Park в московском «Крокус-Экспо» они определенно вернули с дороги на тот свет.

Вячеслав СТАРЦЕВ
Иркутск—Москва—Иркутск

Автомаркет+Спорт № 17

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог