|
Всю музыкальную начинку делали в Иркутске на ул. К. Маркса, 53 |
Впервые эту Toyota Dyna я увидел почти два года назад. Сказать, что автомобиль произвел впечатление, значит не сказать ничего: у моих коллег работа, что называется, «встала» — все внимание на некоторое время было приковано к припарковавшемуся неподалеку необычному грузовику с разъяренными быками на бортах кабины. Пару лет назад аэрография и на легковых автомобилях выглядела очень необычно и смело, а уж про грузовик и говорить нечего. Но в тот раз никто из нас еще не знал, что одной только аэрографией эксклюзивность этого грузовика не ограничивается.
|
Эволюция передней акустики: внизу — лето 2004 года, вверху — весна 2006-го |
|
| Это сейчас мне смешно. А тогда было не до смеха: только представьте — к владельцу диковинного грузовика подходит некий молодой человек и предлагает познакомиться (помните: «Привет, меня Вадик зовут...»). Хорошо, что удалось быстро объяснить цель и повод знакомства — интерес к автомобилю. А ведь можно было бы и в челюсть получить. Впрочем, зная владельца машины, сегодня я могу с уверенностью утверждать — непонимание между нами исключалось в принципе, поскольку Вячеслав (так зовут хозяина Toyota Dyna) на редкость открыт и дружелюбен.
Двухтонная со сдвоенной кабиной Toyota Dyna была приобретена нынешним владельцем в 2003 году как рабочий грузовой транспорт, а заодно и как средство передвижения. Первой была заменена штатная аудиосистема, совершенно не отвечавшая желаниям владельца. Штатные динамики в передней панели были демонтированы. Вместо них в дверях установили акустику Infiniti. На перегородке между рядами сидений разместился сабвуфер той же марки, а за спинкой заднего дивана нашлось место для двух усилителей.
|
Вот так Dyna выглядела летом 2004 года. Работа студии «АэроАрт» |
Слушать в дороге музыку — вполне естественное и самое обычное желание большинства автовладельцев. Если звучание штатной аудиосистемы не удовлетворяет (а такое случается сплошь и рядом), то нет ничего удивительного и в изменении существующей аудиосистемы автомобиля. Удивительно и непонятно другое: почему автопроизводители весьма часто «забывают» оснащать свои грузовики хорошо звучащей аудиосистемой? Чем владелец грузовика хуже владельца легковушки? Ведь он порой вообще весь день проводит за рулем машины!
|
Оба усилителя на потолке, два — на задней стенке кабины. Там же микшер, конденсаторы... |
Полученный после первой переделки результат впечатлил, но не удовлетворил. И в начале 2004 года вся аудиосистема была полностью переделана во второй раз. Теперь в дверях разместили уже по три динамика Boston (с двойным мидбасом), под которые пришлось изготавливать специальный подиум. Еще по три динамика (два среднечастотника и твитер) той же марки разместили в задних дверях. На стойках лобового стекла, также на отдельных подиумах, нашли свое место твитеры Morel. Вместо одного «баса» за передними сиденьями разместили сразу два сабвуфера Boston. А потолок Dyna украсили два усилителя Audiobahn мощностью 400 Вт каждый.
|
Наверное, только в грузовике и можно так удачно разместить и головные аудиосистемы, и цветной ЖК-монитор |
Качественная озвучка автомобиля — дело достаточно дорогое. Тем более грузовика, у которого бортовое напряжение не 12-ти, а 24-вольтовое. Можно было бы уже об этом написать отдельный материал, да боимся, что слишком он получится сложным и малопонятным для восприятия. А ведь переделка аудиосистемы — далеко не все сложности, с которыми пришлось столкнуться Вячеславу. Даже покупка компонентов оказалась непростым делом, поскольку один из сабвуферов пришлось брать непосредственно с витрины, а второй приобретать у друга. Усилители заказывались в Москве, поскольку в Иркутске два года назад ничего подобного не наблюдалось (и, по-моему, до сих пор не наблюдается). Место для усилителей нашлось только на потолке. При этом, чтобы тяжелые усилители надежно закрепить там, для них пришлось изготавливать специальный подрамник! Ну и, естественно, что кабина прошла полный цикл работ по усилению шумоизоляции: специальными материалами обклеили даже крышу!
Зато результат получился настолько хорош, что Вячеслав решился съездить на машине в Красноярск, где в рамках некоего GT-мероприятия проходил и смотр «музыкальных» автомобилей. И все бы ничего, да вот только друзья предлагали сделать внешность грузовика более эффектной и соответствующей музыкальной начинке...
|
Обратите внимание на односкатные задние колеса и эксклюзивные, изготовленные на заказ диски |
К лету 2004 года кабину грузовика украсила аэрография. Кузов получил специально изготовленный скошенный назад тент. Для пущего внешнего эффекта и повышения визуального рейтинга выхлопные трубы были выведены вверх, а на крыше кабины разместились пневмосигналы и дополнительные фары.
Внешние изменения давались тоже не просто. Взять, к примеру, пневмосигналы: чтобы не в меру наглые легковушки шарахались от Dyna шустрее, чем тараканы из-под тапка, потребовалось установить пару отдельных баллонов-ресиверов со сжатым воздухом. При этом из-за отсутствия подходящего компрессора на 24 вольта владелец до сих пор вынужден регулярно посещать шиномонтажки, дабы наполнить баллон очередной порцией воздуха. Фары на крыше были самые настоящие, однако по ПДД их использование запрещено — приходилось убеждать инспекторов в том, что эти фары чистой воды бутафория, благо, что ни один инспектор не догадался залезть на крышу ради проверки. Были сложности и с изготовлением выхлопных труб, которые к тому же сделаны прямоточными. Зато теперь при перегазовке или разгоне двигатель басит благородным бархатистым рыком, недостижимым ни на одном легковом спорткаре. Тент, пожалуй, единственное изменение, несущее сугубо практичную функцию: он закрывает от непогоды и лишних взглядов содержимое кузова грузовика.
|
В 2005 году внешность Dyna изменилась во второй раз. По индивидуальному проекту в Иркутске был изготовлен и установлен аэродинамический комплект, включающий пластиковые передний и задний бамперы, обтекатель на крыше, а также металлические бортовые аэродинамические элементы. Особенностью дизайна нового обвеса можно считать задние фонари, позаимствованные у легкового седана Toyota Chaser, а также своего рода диффузоры у задних колес.
К сожалению, при изменении облика машины не удалось сохранить разъяренных быков, которые украшали борта и переднюю часть кабины. Жаль, как жаль любое произведение искусства, к которому, без сомнения, можно причислить аэрографию. Только представьте, что при этом чувствовал Вячеслав. Впрочем, я твердо убежден, что все, что ни делается — к лучшему. Аэрография вновь появится на бортах этого грузовика. По большому секрету мне показали эскиз будущего облика Dyna. Что это будет — пока секрет, но если замысел воплотится в жизнь, то на наших дорогах появится новая звезда, способная затмить производимым эффектом и знаменитую зеленую Toyota Supra, и недавно созданного «красного дьявола» Nissan Fairlady. Но и на этом все изменения, произошедшие с грузовиком, еще не закончились!
В марте 2006 года в третий раз была модернизирована музыкальная начинка автомобиля. На этот раз среднечастотники из передних дверей переехали на переднюю панель, а сами двери получили новую внутреннюю отделку. Но главное, грузовик получил еще одну аудиоустановку! Подиум с громкоговорителями для нее (суммарной мощностью около 1.5 киловатт) установили в кузове, у задней стенки кабины. Для обеспечения электричеством внешней аудиосистемы потребовалось установить дополнительный генератор, а также усилители (2х800 Вт) и конденсаторы. Кроме того, появились изменения в салоне: на переднюю панель имплантировали жидкокристаллический цветной видеоэкран от Sharp, а над лобовым стеклом разместился блок питания автомобиля с тумблером запуска двигателя.
Да, тюнинг — штука не только заразная, но и затягивающая. Произошедшие с обычным грузовиком изменения столь глобальны, что сегодня Вячеслав и сам затрудняется назвать даже ориентировочную стоимость всех переделок. Ясно только одно: стоимость самого грузовика уже давно превышена, по крайней мере, вдвое. Однако впечатляет даже не это. Удивляться приходится тогда, когда узнаешь, что до сих пор Dyna используется по своему прямому назначению: возит стройматериалы и совершает регулярные рейсы по маршруту Иркутск—Братск! Жаль, что ко второму фестивалю тюнинга не успевают сделать задуманную аэрографию. Однако на фестивале автомобиль будет уже с новым тентом и новой передней светотехникой в стиле Hi-Tech. А как же иначе, ведь жизнь-то продолжается!
P.S. Однажды к Вячеславу подошли две бабушки, два «божьих одуванчика», и спросили: «Сынок, что же это за такая машина-то? В наше время таких вроде бы не было.» Можно только представить их реакцию на этот грузовик месяца через два-три, когда он вновь получит аэрографическую роспись на бортах! А Вячеслав тем временем образно «рисует» картинку уличной дискотеки: открыть кузов, включить музыку. И при этом еще мечтает об установке проекционного телевизора в кузов! Интересно, как он после этого будет возить в этом же кузове гипсокартон?
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 17
|