Событие. Тюнинг-шоу – 2004 в Японии. Часть 1
Просмотров: 4201
21 Августа 2012
 Статья из архива (2004 год)

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

Автомобили с причудливой аэрографией или дверьми типа «гильотина», двумя моторами или же одним, но мощностью в 500 л.с., суперкары, минивэны, седаны, репликары, внедорожники — все это было представлено на очередном тюнинг-шоу в Японии. К примеру, только вариантов настройки Mitsubishi Lancer Evo было продемонстрировано с десяток. Классическая Nissan Fairlady была представлена с таким зарядом, что способна дать фору современным суперкарам.

Toyota

Представительские машины хоть и редко, но все же бывают объектом тюнинга. В качестве «базы» на этот раз была выбрана Toyota Celsior, на которую замахнулись две японские фирмы — Balsarini и Weds. Самый притягательный вариант получился у последней. Вместо чопорного седана видим что-то, предназначенное для кольцевых гонок — помимо эффектного аэрообвеса со всевозможными «фартуками», накладками на крылья и спойлерами, Celsior щеголяет 20-дюймовыми хромированными дисками со сверхнизкопрофильной резиной. Конечно, чтобы посадить модель на такие катки, пришлось использовать специальный комплект амортизаторов и пружин со спортивными настройками. Мощность стандартного V8 повышена до 320 л.с., первую сотню отнюдь не легкий автомобиль достигает за 6,5 секунд.

Белый (фирменный цвет ателье) Celsior от Balsarini отличается достаточно скромной внешней доработкой: небольшой аэрокомплект с оригинальными колесными дисками, зато настроенные электронные мозги.

Сразу в пяти разных экземплярах была представлена Toyota Supra. К примеру, вариант от MAX Racing был в редком кузове Targa с дополнительным обвесом из карбона — передний фартук, пороги, заднее антикрыло. С двумя турбинами, по утверждению фирмы, двигатель форсирован до 500 л.с. Изменения есть и в салоне — кресла с четырехточечными ремнями, огромный ЖК-дисплей вместо приборов и автоматическая коробка передач. Богатое музыкальное оснащение — колонки, сабвуферы, усилители по всему салону и даже в багажнике. У монстра от Maziora за яркой аэрографией и спойлерами скрывается двигатель 2JZ-GTE, форсированный уже до 800 л.с.

Достаточно необычным был малыш Vitz от Topline с окрасом долматина. Под славной внешностью прячется бесенок, поскольку стандартный 1,5-литровый 1NZ-FE вкупе с механикой за счет использования компрессора TRD удалось раздуть до 140 л.с. Немного изменен режим работы подвески — благодаря спортивным амортизаторам и распорке в передней подвеске, доработке подверглись и тормоза.

Последнее поколение Toyota Celica у тюнинговщиков, особенно с двигателем 2ZZ-GE, востребовано не меньше. Дополнительно к регулировке фаз газораспределения добавлена регулировка высоты подъема клапанов, из-за чего мощность 1,8-литрового агрегата в стандарте достигает 192 л.с. Ателье Trial последнюю цифру увеличивает до 230 л.с. (впуск с нулевым воздушным фильтром, выпускная система с прямоточной конструкцией и настроенная электроника двигателя, комплектующие TRD и APEX). При этом автомобиль обладает поистине неземной внешностью — «лицо» машины закамуфлировано благодаря громадным спойлерам и дверям типа «гильотина».

Что-то из области нереального — минивэн Estima, облепленный спойлерами и с четырьмя сиденьями в салоне от Recaro. Пустующие места в багажном отделении занимают два баллона с закисью азота. Такие вот парадоксы.

 


Honda

Тюнинг Honda — своего рода искусство создавать самое лучшее. Суперкар NSX, который является практически гоночной машиной, оказывается, еще дорабатывается и изменяется. Свой вариант NSX представила не одна фирма, была там и модель, которая участвует в национальном GT-чемпионате Японии с мощностью двигателя в 500 л.с. Были и гражданские версии, если такое понятие вообще применимо к этой модели. NSX от ателье Сocpit выделялось круговым аэрообвесом и антикрылом из карбона, огромные спортивные катки колес, из-под которых выглядывают с трудом умещающиеся тормозные механизмы Brembo, выпускная система с двойным раструбком, который расположен прямо в центре, явно сделана для уменьшения изгибов в короткой конструкции глушителя. Мощность базового мотора C30A (3,0 л. V6 Dohc) увеличена до 320 л.с., КП — 6-ступенчатая механическая, сцепление из металлокерамики.

Самой распространенной моделью Honda для тюнинга на выставке была последняя генерация купе Integra. Великолепный кит Bomex: карбоновый капот аля Ferrari Maranello, задние фонари, напоминающие Lexus, передние крылья с жабрами, как у Z3, двери гильотинного типа.

А вот Superautobacs больший упор делает на начинку машины, хотя и ее тоже выделяет незаурядный внешний облик с оригинальными дверьми, кардинально переработанный интерьер, где помимо мультимедийных систем типа TV и DVD пристроились чисто спортивные устройства — датчики температуры, давления, всевозможные контроллеры, рычаг кулачковой коробки передач, тахометр с разметкой до 10000 оборотов. Форсированная версия двигателя К20А в стандарте TypeR (220 л.с.) раздута уже до 280 л.с.

 


Nissan

Своеобразным шоу-стопером марки выступало воскрешенное купе Fairlady от Super Autobacks. Внешность без изменений — классика, а вот с начинкой поработали. Мотор вживлен самый подходящий — 2,6-литровая рядная шестерка с шестидроссельным вспрыском, двумя турбинами и форсированный до 420 л.с. Многие технические изюминки позаимствованы с монстра GT-R — электронная система полного привода Atteza ETS и система Hicas, управляющая задними колесами, металлокерамическое сцепление, гоночная подвеска, красная зона тахометра начинается с 9000 оборотов.

Придворное ателье Nissan Nismo в честь своего 20-летия представила уникальные модели. Серый цвет, небольшая аэродинамическая «юбка» и характерный штрих на капоте сочетаются с серьезными внутренними доработками. Акцент ателье делает на модели, снятой с производства, хотя бы тот же Skyline R34, в том числе и в версии GT-R, и прекрасное купе Sylvia. У последней благодаря доработанному вспрыску, измененному выпуску и правильным «мозгам» двигатель SR20DET развивает 350 л.с. Купе GT-R свою хищную натуру прячет с трудом — вентилируемые диски, мощнейшие тормозные механизмы. Скромный постамент с характеристиками RB26 говорит о 400 л.с.

Японская фирма Cockpit Tat. представила поистине суперкар не только по внешним признакам, но и по внутренним. Все тот же SR20DET был увеличен до 2,2 литров, доработке подверглись все составляющие машины, вплоть до гаек на колесах, ведь расчетная мощность представленного экземпляра 596 л. с..

Среди почитателей марки Nissan начинает набирать популярность спортивное двухместное купе Fairlady Z и его открытая версия Roadster Z. Есть уже 300-сильная версия купе, чьи внешние детали кузова заменены на облегченные материалы, а значит, стандартное ускорение 5,5 секунд до первой сотни стало еще меньше, да и максимальная скорость явно выросла, не зря же здесь ставят спидометры с разметкой до 300 км/ч.

За основу проекта dogfighter взят обычный микроавтобус вагонной компоновки — Caravan. После того как модель побывала в руках настройщиков, отличить ее можно разве только по радиаторной решетке и передним фарам, в остальном этот вагончик напоминает больше скоростной токийский экспресс. Конструкция переднего бампера пугает своей монументальностью, а от поверхности с дорогой ее отделяет всего 5 см. Через огромное дышло воздухозаборника виднеется сетка радиатора, напоминающая авто класса GT, в том же духе смотрятся и 18-дюймовые слики. В салоне четыре анатомических кресла с четырехточечными ремнями безопасности, на панели появился дополнительный тахометр. 140-сильный двигатель Caravan K24DE R4 DOHC форсирован до 180 л.с. Эта модель вновь нам показывает тенденцию в мире тюнинга Японии — увлечение микроавтобусами.

Олег СЫЧЕВ

> Продолжение следует

"Автомаркет+Спорт" №12  26.03.04

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог