Поворачивая с тесных городских улиц на загородное шоссе
Байкальского тракта, переводим режим работы АКП в PWR и ускоряемся с места. Пока
я прикидывал, как быстро мы догоним впереди идущий Subaru, стрелка спидометра
уже уперлась в отметку 180 км/ч. Но стрелка тахометра продолжала свой бег! Позже
я себя спрашивал — отливала ли кровь от головы, шевелились ли волосы? Может, это
все показалось? Надо вернуться в начальное положение и попробовать снова. Но и
со следующего раза мое сознание с трудом принимало происходящее за реальность.
Вот так начиналось знакомство с Toyota Chaser в модификации Tourer V — пожалуй,
с самым мощным двигателем, который и поныне производит этот автомобильный
гигант.
Если вы помните, совсем недавно мы знакомились с этой
моделью, только в модификации Tourer. Все бы хорошо, но не понравился
нам маломощный двигатель 1G-FE. И тут предложение — познакомиться с
самой мощной моделью в своем классе, чья энерговооруженность в два раза
больше, чем у испытанной нами машины.
И
вот долгожданная встреча! Ищем перемены снаружи — да здесь изменена вся
идеология! Эта машина уже адресована людям, предпочитающим большие дозы
адреналина и любящим быть с автомобилем единым целым.
Этот автомобиль имеет мало аналогов. Ну скажите, где
вы видели автомобиль E-класса с таким зарядом? На ум приходит разве что
близнец Mark II или Aristo с 2JZ-GTE, но это уже совсем другая весовая
категория. Так что в этом плане Chaser просто уникальная модель,
сочетающая в себе комфорт и залихватский характер. Сейчас, когда даже на
Nissan Skyline устанавливается V-образный 6-цилиндровый двигатель,
рядный 6-цилиндровый мотор Toyota 1JZ-GTE большая редкость (сейчас он
устанавливается только на Verossa и Mark II, хотя еще недавно был
доступен в прежней генерации Crown Athlete).
Те внешние доработки, которым подверглась эта модель,
сложились в очень гармоничную картину. Выглядит Tourer V солидно и
внешне свою особую породу никак не раскрывает. Известно, что характерной
чертой всех турбоавтомобилей Toyota является отсутствие внешних
признаков, например, таких как «губа» на капоте (в отличие от Impreza
или Lancer EVO). Первое, что бросилось мне в глаза, так это увеличенного
диаметра вентилируемые диски. Уже приглядевшись, я обнаружил и усиленные
тормозные механизмы, которые весьма впечатляют своими тормозными
суппортами. Не иначе такие устройства предназначены осаживать этот болид
с больших скоростей, да и без них этому автомобилю не обойтись. Я не
поленился заглянуть под кузов и не был разочарован: японский
производитель не экономил, даже глушитель здесь был с большой банкой из
нержавейки. Жаль, что не прямоток, по всей видимости, бывший
хозяин-японец не использовал эту машину по назначению — хотя бы для
уличных гонок. Оно и лучше — будет больше ресурс мотора и турбины, что
немаловажно для этого автомобиля.
О
внешности Tourer V можно судить по фотографиям, но поверьте мне, вживую
эта машина выглядит куда эффектней. И не только благодаря радикально
черному цвету, но и шикарному аэрообвесу, который правильно распределяет
акценты, после того как поближе познакомишься с моделью. «Фартук»
переднего бампера здесь напоминает нос какого-нибудь ледокола или
грейдера, извиняюсь за столь грубое сравнение. Но если повнимательней
посмотреть, то можно заметить, что нижняя «губа» конусообразная, да к
тому же находится совсем низко, поэтому преодоление всевозможных бугров
и волн нужно проделывать с величайшей осторожностью. А на порогах
имеются даже имитаторы воздуховодов с мелкой сеткой — якобы для
вентиляции. И завершает общую картину «фартук» на заднем бампере, из-под
которого выглядывают эффектного вида муфлер и антикрыло. Пожалуй, именно
на этой версии оно более актуально, поскольку работает на скоростях за
140 км/ч и увеличивает нагрузки на колеса, улучшает условия сцепления
шин с дорожным полотном, что, естественно, сказывается благотворно на
управляемости автомобиля, а также его динамических возможностях
(особенно в случае, когда они ограничены сцепными свойствами зимней
резины). К тому же Tourer V предлагает такую чисто спорткаровскую фишку,
как установку более высоких задних шин, чем передние — 205/50 и 205/60
на 16-дюймовых дисках.
Целью создания интерьера Tourer V была динамичность и
стильность, которая подчеркивается мелкими деталями, такими, как
накладки на дверных порогах из полированного металла с надписью Chaser и
отделка под карбон. Естественно, данная модификация подразумевает самое
лучшее оснащение в классе, и оно здесь присутствует. Всю комплектацию
перечислять нет смысла, поскольку она нам хорошо известна по другим
упакованным моделям. Хозяин Chaser лишь слегка изменил систему caraudio
— современный комбайн Panasonic и мощнейший сабвуфер, который прячется в
багажнике. Но мне кажется, что в такой модификации логичнее было оживить
дизайн интерьера — вся эта темнота, которым насыщен Chaser, давит
монотонностью.
О том, что мощность этого автомобиля под 300 л. с.,
не говорит ничего — спидометр с разметкой до 180 км/ч и тахометр с 8000
об./мин. Никаких шильдиков типа Turbo нет и в помине, как нет и
всевозможных датчиков — давление турбины и прочих спортивных атрибутов.
Это уже привилегия настроенных моделей, а данный экземпляр к ним не
относится.
|
Ресурс мощности у 1JZ-GTE очень большой, а
стандартные 280 л.с. — это не все, на что способен мотор |
Теперь давайте заглянем под капот, где и таится
главный объект нашего интереса. Шестицилиндровый рядный мотор мощностью
280 лошадиных сил выглядит солидно. Объем этого монстра равен 2,5
литрам, главную роль в нем играет турбина, развивающая максимальный
крутящий момент в 337 Нм уже при 2400 об./мин. Помимо этого двигатель
оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i,
красная надпись на блоке тому подтверждение.
На что способна турбина? Немногочисленные источники
по этому поводу говорят, что она работает практически во всем диапазоне
оборотов двигателя и поэтому не стоит причислять ее к турбине низкого
или высокого давления. Помимо этого имеется еще и фронтальный интеркулер
— на снимке его не увидишь, такое расположение характерно и для 2JZ-GTE.
Стандартное давление наддува, на который рассчитан мотор — 0,7 кг/куб.
см. Но оно, естественно, не превышается, поскольку бустконтроллера здесь
нет. Чтобы турбина не доставляла неудобств при пользовании, установлен
турботаймер.
|
FRG с режимами PWR, NORM и зимний |
Ключ на старт — поехали! Поначалу ничего особенного —
работа на малых оборотах без продавливания педали газа в пол ничем не
выдает характер автомобиля. Даже не слышно разбойничьего посвистывания
турбины. А помнится, на Forester было хоть уши затыкай. А где же все эти
лошадиные силы?
Неторопливо выезжаем на улицу. Час пик, как всегда
суматоха, но нас это не волнует. Странно, но стандартное шасси легко
принимает на себя даже 280 л.с., никакого дискомфорта. Но чтобы
почувствовать неизвестные прежде ощущения, нужно всего лишь побольше
нажать на педаль газа, и тогда оно начнется. Но разве не для этого мы
согласились на тест этой машины? Хотим драйва!
Педаль газа в пол, и, слегка чиркнув колесами, Tourer
V начинает разбег. «Ангельское пение» турбины становится чуть заметней.
На спидометре уже около сотни, а ведь с момента старта прошло где-то
секунд шесть.
|
«Полет» в 180 км\ч? Без проблем! |
По ощущениям, турбина вступает в работу при
достижении 3000 оборотов, это стало заметно из-за возникающих
перегрузок. Тяга просто космическая во всем диапазоне работы двигателя.
Сброса ускорения не происходит даже и при 6500 об./мин. Ну не могу я
поверить, что так ездит автомобиль с кузовом седан, причем максимум
мощности, если верить характеристикам, приходится на 6200 об./мин. В то
время как стрелка спидометра остановила свой бег, упершись в отметку 180
км/ч, двигатель продолжал разгонять автомобиль.
Динамика разгона мне показалась невероятной — не
успеваешь замечать, как стрелка спидометра отсчитывает 80...120...160
км/ч. Создается впечатление, что автомобиль выстрелили из пушки или
катапульты, и этот снаряд с каждым десятком метров ускоряется все
быстрее и быстрее, все, что тебя окружает, начинает превращаться в одну
сплошную стену, а твой кругозор сужается до границ ширины дорожной
полосы. Растущие перегрузки пытаются вдавить тебя в кресло. В таких
режимах с трудом поворачиваешь голову, хотя этого в принципе делать и не
надо — все внимание только на дорогу.
|
Взлетная полоса? |
Пытались мы сопоставить разгон автомобиля и в двух
режимах — PWR и NORM (коробка «автомат» имеет четыре скорости). Разница
есть, но она не существенна. В первом случае передачи перебираются
побыстрей, чем в NORM, но в любом варианте удавалось достичь
максимальной скорости в 180 км/ч мгновенно. Эх, если бы снять
ограничитель скорости, можно было бы как минимум разогнаться до 250
км/ч.
Отключать режим контроля тяги TRC мы не стали, честно
говоря, на волне новых ощущений, которые меня переполняли, я просто об
этом забыл.
Да, теперь я знаю, что настоящему характеру Chaser
подходит именно этот двигатель, он дарит ни с чем не сравнимые ощущения
мощности и демонстрирует молниеносное ускорение.
P.S. Всегда задавался вопросом, что означает
приставка «V» к Tourer, после этого теста я нашел ответ — «V» от слова
Victory — победа.
Олег СЫЧЕВ.
Фото автора
"Автомаркет+Спорт" №09 05.03.04
|