Готовьте деньги.
Мы вновь побывали в Приморье. На этот раз не
только для того, чтобы проследить тенденции развития рынка подержанных
иномарок после очередного скачка таможенных пошлин и исследовать
инфраструктуру покупки и отправки машин. В задачи нашего корреспондента
входила покупка автомобиля на «Зеленом углу» и путешествие на нем через
всю восточную часть России. Одним словом, на какое-то время он стал
перегонщиком. Как протекал этот процесс и чем закончился, вы узнаете в
ближайших номерах. Пока же — традиционный материал о новинках
приморского рынка, которые, несомненно, в ближайшем будущем появятся в
нашем регионе.
Несмотря на сезонное снижение спроса и, как
следствие, предложения, рынок second-hand Приморья не перестает удивлять
своим нешуточным потенциалом, который в данном случае выражается в
количестве новинок. По сравнению с предыдущим годом, их заметно больше.
Налицо переход многих продавцов от растиражированных моделей к
эксклюзиву, который в нашем обзоре представлен аж девятнадцатью
экземплярами.
ЗАРЯЖЕННАЯ ПАРОЧКА
Эти
автомобили не воспринимаются порознь. Их удел всегда быть вместе, хоть и
по разные стороны баррикады, имя которой мировое первенство по ралли. Я
говорю о Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution VII. Два
настоящих
суперкара
давно и основательно прописались на приморском рынке. Каждый из них в
нескольких экземплярах, каждый — в эффектном обвесе, в полной
экипировке, с моторами от 280 сил и механическими коробками передач. Все
по-настоящему, по-спортивному. Цены тоже настоящие. Скажем, Impreza 2000
года стоит $22500, а Evo 2002-го уже $28000. Впрочем, турбированная
Impreza без приставки STI встретилась и подешевле — 2000 год выпуска
продавался за $20000.
НОВОЕ ЛИЦО БИЗНЕС-КЛАССА
Одна
из ярчайших премьер нынешнего года — Toyota Verossa — новейший седан
бизнес-класса, пришедший на смену хорошо известным у нас Chaser и
Cresta, к сожалению, канувшим в лету. Среди своих сородичей по
заднеприводному семейству (Mark 2 и Brevis) Verossa, пожалуй, отличается
самой импозантной внешностью. Ажурные, замысловатой формы фары,
эффектные выштамповки на крыльях, легкий налет агрессии — все это лишает
автомобиль присущей его предшественникам грузности. Нынешний седан для
«белых воротничков» моден и внешне легок. Однако все внутрисалонные
опции, как и подобает классу, сохранены без изменений. Подушки
безопасности, CD-проигрыватель, сиденье водителя на электроприводах, в
«базе» исключительно «автомат». Техника, кстати говоря, тоже хорошо
проверенная — три мотора семейства BEAMS, соответствующая трансмиссия,
подвеска. Правда, из-за дороговизны «растаможки» (появилась-то модель
только в 2001 году) пока что можно приобрести Verossa лишь с
двухлитровым 1G-FE. Впрочем, для не слишком тяжелой машины 160 сил этой
«шестерки» вполне достаточно. Тем, кто желает стать обладателем более
заряженной версии, придется подождать. Ну а с «двушками» Verossa уже
штук пять-шесть, бери не хочу. Цены лежат в пределах $20-21 тыс. за 2001
год выпуска.
ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
Вообще
следует отметить, что автомобилей однообъемной компоновки на «Зеленом
углу» было больше всего. В том числе среди новинок. Причем некоторые
погружали в полнейшую прострацию от отсутствия какой-либо информации о
них. Таковыми оказались два крупных «автобуса» под названием Grand
HiAce. Что это такое? Общая структура кузова похожа на Regius и Granvia,
а также на новейший тойотовский микроавтобус Alphard. Однако стайлинг
передней и задней частей совершенно иной. Получается, опять японцы
выбросили на рынок соплатформенную оригинальную модель, удовлетворяющую,
кстати, интересы самых зажиточных граждан. Потому как комплектация Grand
HiAce дополнения по большому счету не требует. В салоне велюр,
обязательный CD-проигрыватель, две печки и два кондиционера, семь мест,
навигация и т. д. Но больше удивляет энерговооруженность обоих
автомобилей: вкупе с 3,4-литровым бензиновым мотором мощностью 180
«лошадей» и «автоматом» работает система постоянного полного привода.
После такого изобилия стоимость ($25000 при трехлетнем возрасте) уже не
удивляет.
РАЗМЕРЧИКОМ МЕНЬШЕ
В
пику моде на машинки повышенной вместимости появился на «Зеленом углу»
Suzuki — пятидверный Wagon R+. Длиной ровно три с половиной метра, он,
можно сказать, олицетворяет собой народившийся в Японии лет пять назад
класс такого рода машин. Почти автобусная посадка водителя и пассажиров,
огромный запас пространства по высоте, достаточный опцион, практический
обязательный полный привод и в данной версии 1-литровый трехцилиндровый
моторчик мощностью 70 л.с. (есть также его турбированная модификация, с
которой сняли сотню сил). Не ахти какой заряд как по
энерговооруженности, так и по комплектации, но не будем забывать, что
пошлины выросли и теперь для многих автомобилистов такой автомобиль
является единственным вариантом приобретения свежей иномарки японского
происхождения. Стоит трехлетний Wagon R+ $6000.
ПОДУРНЕВШИЙ ЛИЦОМ
Будто
бы в ответ на бизнес-сегмент от Toyota появился во Владивостоке первый и
пока последний Nissan Skyline 2001 модельного года. Какой уродец, скажу
я вам! Конечно, мое мнение в высшей степени субъективно, но предыдущие
«Скаи» с точеными линиями сверхагрессивных кузовов были настоящими, а
этот словно пародия на культовую в Японии модель. Да и рядных «шестерок»
уже больше нет. Вместо них V6 серии VQ, которая применяется на
Maxima/Cefiro и даже используется Renault. Потерянная эксклюзивность,
забытые корни. Однако по части технического совершенства новый Skyline
шагнул далеко вперед. Судите сами, коэффициент аэродинамического
сопротивления всего 0,27, расположенный продольно мотор смещен за
переднюю ось, что позволило сделать развесовку максимально идеальной
(52:48), амортизаторы имеют несколько степеней жесткости и регулируются
из салона, задняя светотехника выполнена с использованием светодиодов.
Что еще нужно? Хороший опцион! Он присутствует: DVD-проигрыватель,
дорогая стереосистема, кожа, велюр и много других приятных вещей. Ведь
появившаяся версия самая-самая — GT с трехлитровым VQ30DE и
автоматической трансмиссией (кроме нее существует тороидальный
вариатор). Цена за 2003 год тоже хорошая — $27000.
НЕ БЕЗДОРОЖЬЕМ ЕДИНЫМ
Среди
полноценных внедорожников премьера на этот раз была всего одна. Хоть по
Владивостоку и ездят давно праворульные Prado последнего поколения, на
рынке их почему-то не было. Зато мы нашли очень свежий Nissan Terrano
1999 года. Черный лакированный джип, впрочем, вряд ли устроит
отмороженных джиперов, но для езды по нормальному бездорожью его
потенциала хватить должно. Трансмиссия без межосевого дифференциала, с
демультипликатором и электрическими хабами, правда, автоматическая. К
тому же рамы больше нет, только подрамники. Зато задний мост все такой
же неразрезной, а передний независимый с торсионами в качестве упругих
элементов. Движущая сила — новейший трехлитровый турбодизель V6
мощностью 170 л. с. В салоне достойный иной легковушки опцион с
чейнджером, навигацией и тому подобными атрибутами комфортной жизни.
Стоит такой аппарат $20500.
НОВАЯ МАГИЯ
Мы
уже писали, что Crown последнего поколения, появившийся в 1999 году, для
приморского рынка не новинка. Более того, засветился он и у нас. А вот
его самая ультимативная версия Majesta дебютировала на «Зеленом углу»
совсем недавно. Сказывается нешуточная цена автомобиля у себя на родине
и вдобавок нежелание поклонников этой модели воспринимать модификацию с
трехлитровым R6. Да, Majesta обязательно должна быть с 4-литровым V8,
который накладывает соответствующий отпечаток на стоимость в виде тысяч
евро при растаможке. Однако именно такая 4-литровая машина и появилась
на «Зеленке». 280 диких мустангов и 402 Ньютона-метра, пять режимных
передач в автоматической трансмиссии, амортизаторы с пневмоподушками и
полный привод. Плюс нешуточный кожано-деревянный опцион с чейнджером,
LCD-монитором и навигационной системой. Облик Majesta тоже не оставит
равнодушным. Конечно, его нельзя назвать произведением искусства, но
зато дух автомобиля он отображает полностью. А передняя и задняя оптика
даже в какой-то степени претендует на звание оригинальной. В целом есть
за что платить $33000. Тем более автомобилю всего лишь три года от роду.
РОБКАЯ ПОПЫТКА
По
некоторым сведениям, эта модель пользуется крайне низким спросом у себя
на родине, а у нас в России она появилась только-только и то, в отличие
от Verossa, всего лишь в единственном экземпляре. Речь идет об
универсале Toyota Mark 2 Blit. Перед его дебютом весной 2002 года ему
предрекали бурный и ошеломляющий успех. Дескать, авангардная внешность,
не характерная дотоле для «вагона» подобного типоразмера, того
заслуживает. Но, по-видимому, как раз нетрадиционная внешность и сыграла
с универсалом злую шутку. Отнюдь не дешевый автомобиль зажиточной
публикой понят не был. Где-то проходила информация, что из-за этого в
Toyota кого-то даже сняли с должности. У нас, конечно, все по-другому —
Toyota воспринимается в любом, пускай даже несколько шокирующем виде.
Однако почему Blit завезен всего лишь в единственном экземпляре, тогда
как его сородичей по семейству несколько штук. Кстати, по технической
части «сарай» аналогичен Verossa. При этом цену ($20500), учитывая более
поздний 2002 год выпуска, можно назвать весьма привлекательной.
ПРАВЫЙ РУЛЬ НАСТУПАЕТ
Были
от Subaru еще две новинки, правда, уже не такие заряженные, но тем не
менее примечательные. Хотя бы тем, что их официальные премьеры прошли
только-только, и в Иркутске пока продано лишь штучное количество
экземпляров. Я имею в виду новый Forester — в атмосферной двухлитровой
версии с «автоматом» 2002 года выпуска он стоил $20000. Седан Legacy
2003 года рождения с таким же двигателем был оценен в $23000.
Поразительная оперативность, достойная применения официальными дилерами.
Это еще раз доказывает, что рынок second-hand в России сила серьезная и
по праву конкурирующая порой с узаконенными продавцами.
СЕКРЕТЫ ОТ SUZUKI
Еще
одну загадку преподнес небольшой микровэноподобный Suzuki. Шильдик на
пятой задней двери гласил, что это Swift, однако по всем информационным
источникам это Ignis, разработанный на базе того же «Свифта» — то ли
повышенной вместительности хэтч, то ли микровэнчик. Оказалось, Swift для
Европы представляет собой стандартный трех- или пятидверный хэтчбек, а
Swift в Японии это как раз такой вот экспортный Ignis. С высокой крышей,
тремя или пятью дверями и 1,3-литровым 83-сильным моторчиком. «Автомат»
в стандарте, полный электропакет, кондиционер и т. п. Ничего лишнего, но
вместе с тем все необходимые атрибуты комфорта. Просили за машину 2001
года выпуска $7000.
ГРАЖДАНСТВО ПОЛУЧИЛ!
Наконец-то,
и «седьмой» «Гражданин»-Civic получил российское гражданство.
Пятидверный хэтчбек далеко не в самой суперованной версии 2001 года
выпуска (напомним, что это поколение появилось на год раньше) сиротливо
пялил широко раскрытые «глазки» на конкурентов из других вражеских
компаний. На удивление, он оказался в меньшинстве. Больше представителей
его поколения не встретилось, да и вообще Сivic на «Зеленом углу»
большая редкость. Непонятно почему — то ли невзлюбили его, то ли в самой
Японии он очень популярен. На мой взгляд, в нашем регионе у него также
есть все шансы обрести понимание. Высокая крыша, большой внутренний
объем плюс невысокая цена должны сделать свое дело. Кстати, о последней:
полтора литра вкупе с «автоматом» и 4WD были оценены в $9900.
СЮРПРИЗ ОТ NISSAN
Для
одних — он гадкий утенок, для других — воплощение прогрессивного
дизайна, но в любом случае этот автомобильчик вряд ли оставит кого-то
равнодушным. Потому как стилистические решения Nissan March (он же Micra
в Европе) более чем нетрадиционны. Круглая, словно небольшая кепочка,
крыша, «глазки»-фары навыкат, подтянутая «попка» багажника, симпатичный
интерьерчик. Под крохотным капотиком 1,4-литровый моторчик и «автомат».
Год выпуска 2002-й, цена $12000, отличный подарок любимой женщине.
ЯВЛЕНИЕ IPSUM`А НАРОДУ
В
этом году, пожалуй, самый популярный минивэн на нашем рынке — Toyota
Ipsum отметит свое восьмилетие. Естественно, в новом облике, который
появился в 2001 году и только что дебютировал на «Зеленом углу».
Стилистика Ipsum (он же Avensis Verso), несмотря на схожесть с
Premio/Allion, разрабатывалась в европейской дизайн-студии компании, а
платформа заимствована у Avensis. Новый вэн стал крупнее и,
соответственно, вместительнее. Кроме того, он гораздо богаче упакован, в
том числе в семиместной версии. Из отличительных его черт стоит отметить
расположенный на рулевой колонке селектор АКП, а также присутствие в
гамме двигателей 2,4-литрового 160-сильного бензинового мотора. Как раз
подобный автомобиль и засветился на владивостокском рынке. Неплохой
опцион, шесть мест, мощный двигатель и $19000 при 2001 годе выпуска.
ЭКСТРАОРДИНАРНОСТЬ В КВАДРАТЕ
Ipsum оказался наиболее традиционным представителем
однообъемников от Toyota. Впрочем, можно еще поспорить о том, к какому
классу принадлежат те машины, о которых сейчас пойдет речь. Вот взять, к
примеру, Voltz. Кто-то называет его кроссовером, кто-то универсалом, а
иные зовут хэтчбеком. Понять, что же это на самом деле и правда трудно.
Ясно лишь, что пятидверный автомобиль создан на базе Corolla последнего
поколения, имеет экспортного брата Matrix и собирается (не кривите в
отвращении лица) исключительно в Штатах, откуда в праворульном варианте
уходит в Японию. Агрессивный стайлинг разработан в дизайн-центре GM,
создание технической подоплеки тоже не обошлось без янки. Тем не менее
основные узлы и агрегаты японские. В частности, это 1,8-литровый 1ZZ-FE
мощностью 130 л.с., сагрегатированный с «автоматом» и постоянным полным
приводом (бывают, кроме того, переднеприводные варианты — вот и скажите,
какой это кроссовер). Подобный автомобиль, к тому же 2003 года выпуска,
стоит на «Зеленке» $23000.
Следующая
модель, чью принадлежность к тому или иному сегменту определить во сто
крат сложнее, еще более экстраординарна. Это также пятидверный (так и
хочется сказать универсал) Toyota Vill VS, будто пришедший к нам из
компьютерных игр. Острые углы, большие, почти плоские поверхности,
довольно оригинальный интерьер. Кто ты, Vill? Никак и вправду средство
для попадания в виртуальную фантастическую реальность. Будущему хозяину
в этом помогут такой же, как и Voltz, двигатель, «автомат» и передний
привод. Но лишь в том случае, если его устроит цена — модель 2001 года
выпуска — $19800.
МУЗЫКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Honda
давно известна своими музыкальными пристрастиями. Но если раньше дело
ограничивалось лишь взятием аккордов, то теперь в компании решили спеть
арию. В переносном, естественно, смысле. В 2003 году в производственной
программе фирмы появился небольшой седанчик Aria, созданный на
перекроенной платформе Civic. В 2004-м он уже объявился на приморском
рынке. Конечно, по конструктиву модель воображение не поражает —
передний привод, поперечно расположенные силовые агрегаты, в составе
которых есть и «автомат», и вариатор. Но с точки зрения эстетики машина
более чем интересная как снаружи, так и внутри. А вот стоимость, к
сожалению, узнать не удалось. Известно лишь, что продававшийся
автомобиль был укомплектован полуторалитровым мотором и АКП.
САМЫЙ-САМЫЙ
В
заключение хотелось бы отметить еще один интересный автомобиль, премьера
которого на «Зеленом углу» прошла совсем недавно, и которому я бы
присудил приз моих симпатий. Это Mazda RX-8. Потрясающее купе с роторным
двигателем (две камеры, каждая по 650 куб. см.), сагрегатированным с
6-ступенчатой «механикой» и оснащенным турбонаддувом, помогающим
выдавать 250 л. с., просто не должно вот так стоять в ряду Corolla и
Familia. Но тем не менее оно здесь, в России. Четыре дверцы (задние
маленькие открываются против хода), футуристичный дизайн и год выпуска
2003-й. Что называется, без комментариев. Хотя нет, кое о чем все же
сказать необходимо — просят за этот спортивный снаряд $37000. Вот уж
точно без комментариев.
Столь серьезный парад премьер еще раз доказывает, что
second-hand рынок Приморья постепенно переходит на все более свежие
модели. Впрочем, об этой и других тенденциях в следующих материалах.
Отмечу лишь, что многие из описанных выше автомобилей скоро прибудут в
наш регион. Тогда мы постараемся познакомиться с ними поближе.
Максим МАРКИН. Фото автора
Информационная поддержка во Владивостоке — Алексей
Кремезной. Любая легковая, грузовая и спецтехника под заказ. Тел.:
8(4232)5582-81.
"Автомаркет+Спорт" №05 06.02.04
|