|
Вас не переполняет гордость за страну, в которой мы живем? Ну, или хотя бы за то, что даже в России новая Mazda6 появилась раньше, чем на своей исторической родине, в Японии? А ведь это действительно так: на наших телеканалах рекламный ролик с превращением кильки в элегантнейший автомобиль уже приелся, тогда как в Японии продажи второго поколения Mazda Atenza (так там зовется Mazda6) начались только 29 января.
С чем связано такое отношение к собственному рынку и покупателям? Думается, причины необходимо искать в количестве проданных машин. Так, в Японии за год реализуется немногим более 12000 Atenza, тогда как в других странах Mazda6 в прошедшем году разошлась тиражом в более чем 75000 штук! Естественно, что экспорт в этой ситуации будет приоритетом для Mazda (хотя не совсем понятно, почему японцы обделяют Atenza своим вниманием). Говорят, что это следствие совсем легкой, но все же заметной небрежности в качестве изготовления, которая, к сожалению, полностью не искорена и в новом поколении – по крайней мере, так утверждают те, кто успел «пообщаться» с новым поколением Mazda6/Atenza лично.
ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA ATENZA 2008 |
Тип кузова/модификация |
седан/Sedan |
лифтбек/Sport |
универсал/Sportwagon |
Размеры (д/ш/в), мм |
4735/1795/1440 |
4735/1795/1440 |
4765/1795/1440 |
База, мм |
2725 |
Двигатель, модель |
LF-VE / L5-VE |
Рабочий объем, см |
1998 / 2488 |
Мощность, л.с./об.мин |
150/6500 / 170 (166 для 4WD)/6000 |
Момент, Нм/об.мин |
182/4500 / 226/4000 |
Тип КП |
6AT/5AT/6MT |
Тип привода |
передний/полный(только для версий с 2,5-литровым двигателем) |
Как и прежде, новая Atenza доступна с тремя типами кузова: седан, универсал и лифтбек (который многие ошибочно называют хэтчбеком). А ведь лифтбек – совсем другой кузов, характеризующийся длинным задним свесом, и силуэтом напоминающий седан, от которого и отличается-то главным образом крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом. И это, кстати, самый элегантный и динамичный внешне кузов – не случайно прежнее поколение модели с ним называлось Atenza Sport! В новом автомобиле внешнего спорта никак не меньше – чего только стоит антикрыло над коротким копчиком багажника. Да и в целом стайлинг лифтбека кажется более интересным, нежели у седана, и не только из-за разных силуэтов. Седан и лифтбек имеют разное оформление радиаторных решеток и разные бамперы (хотя оптика, в том числе и противотуманные фары, абсолютно идентичны). Однако какой из двух вариантов получился лучше – все равно остается делом индивидуального вкуса и предпочтений.
Почему японцы не любят большого моторного разнообразия на своих автомобилях? Вот и новая Atenza лишилась двух европейских двигателей (бензинового 1,8-литрового и 2,0-литрового турбодизеля) и в Японии предлагается либо с 2,0-литровым (LF-VE), либо с 2,5-литровым (L5-VE) бензиновыми моторами. Оба они относятся к семейству MZR, имеют цепной привод распредвалов и систему изменения фаз газораспределения, и в сравнении со своими предшественниками (объемом 2,0 и 2,3 литра) их мощность возросла до 150 и 170 л.с. (166 для 4WD) соответственно. Это приятно. Приятно и то, что японцы не обделили модель модификациями с МКП – таковая доступна для лифтбеков и универсалов. А вот обделение переднеприводных версий дополнительной – шестой – скоростью в автоматической трансмиссии уже огорчает, поскольку 6-ступенчатый автомат доступен только для полноприводных версий. Впрочем, 5-ступенчатый автомат тоже неплох, поскольку он заимствован ни много ни мало – у спортивной RX-8!
Пока у новой Atenza не слишком много вариантов комплектаций. Однако модификационный ряд только по совокупности типов кузова, трансмиссии и привода достигает 17 вариантов. Правда, здесь есть некоторые ограничения: к примеру, 2,0-литровые версии имеют только два уровня оснащения (на седане и вовсе один) и привод только на передние колеса. А у 2,5-литровых машин полный привод не предлагается для топ-версий 25E и 25EX. Впрочем, несмотря на некоторую ограниченность моторного и модификационного ассортимента, потенциальный владелец новой Atenza столкнется со вполне явственной проблемой выбора. А ведь наверняка не за горами и появление «горячей» модификации Mazdaspeed Atenza (она же Mazda6 MPS) нового поколения, с мощным (никак не менее чем в 270 л.с.) турбодвигателем.
Алексей Степанов Фото Carview
Автомаркет+Спорт № 05 |