Большой тест. Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
Просмотров: 11047
6 Февраля 2009

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
























Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic

Еще недавно C-класс не слишком «разбегался» по цене. Если не принимать во внимание некоторых «немцев», «корейцев» и «китайцев», колебания стоимости между представителями гольф-сегмента были не слишком велики, что во многом уравнивало их шансы переезда из шоу-рума в личный гараж. Теперь ситуация изменилась. Понятие «российская сборка» стало выражением не столько ценового демпинга, как не столь резкой привязки к таможенным пошлинам и курсу доллара. Более того, производители по-разному отреагировали на мировые экономические тенденции. Например, у Honda рост цен — 13%. В Mitsubishi долларовую стоимость взвинтили на 15-20%. А российский Focus подорожал всего на 2%. Многие модели C-класса в связи с этим вообще потеряли свою привлекательность как довольно недорогие автомобили. Во всяком случае, бывшие одноклассники, несомненно, остались таковыми с точки зрения габаритов и техники, однако чтобы выбрать среди них оптимальный вариант, нужно крепко подумать над прайс-листом и соответствием потребительских качеств цене. Мы постарались помочь в этом, взяв на двухдневный тест три модели вышеназванных марок: Civic, Lancer и Focus.

Автомобили достались в богатых комплектациях и идентичными по технике, с небольшими и не принципиальными отличиями. 1,8-литровый Civic имеет пятиступенчатую автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. Двухлитровый Lancer оснащен клиноременным вариатором, у которого предусмотрено шесть фиксированных передач. Focus с двигателем такого же объема приводит колеса через «механику».

Всем им предстоит пройти по 630-километровому маршруту Иркутск-Хужир-Иркутск с чистым и обледенелым асфальтом, мягкими и достаточно жесткими грунтовками, с возможностью определения топливной экономичности и необходимостью осторожно прокрасться между камней до турбазы «Баяр» на Малом Море. Наконец, с утренним пуском при минус 25. Причем без использования имеющихся на двух автомобилях предпусковых «автономок». Быть может, испытание и не тяжелое, зато для эксплуатации в Иркутской области очень характерное.

Максим МАРКИН

Водительский стаж — 12 лет. Рост — 182 см. Ездит на автомобиле Toyota Mark II

Несмотря на то что при создании моделей в рамках одного класса компании руководствуются некими общими тезисами и в отличие от прежних поколений стараются привести потребительские качества к одному знаменателю, у них получаются достаточно разные во многих отношениях продукты. Это характерно и для нашей тестовой тройки. Рожденные в самобытных конструкторских школах, они культивируют разные ездовые ценности.

Впрочем, бытовая составляющая в них тоже практически равнозначна лишь по диапазонам регулировок водительского сиденья, простору на заднем диване (лучшая тут все-таки Honda, предлагающая поистине минивэнное пространство) и в багажниках, которые разнятся объемами (Focus вместительнее), но увеличивают их откидыванием спинок. Однако три салона — три характера.

Honda — нарядная. В ней есть настроение, стиль, эмоции, а в «двухэтажном» расположении приборов нет ничего трудновоспринимаемого. Синяя подсветка приятна глазу, тем более что экранчики с ней не бликуют на солнце. Для полной гармонии не хватает разве что мягких материалов и управления климатом-музыкой попроще.

В отношении Focus характерна фраза «не быть, но казаться». Изнутри Ford кажется автомобилем классом выше, поскольку доминанта дизайна и фактурного подбора материалов — солидность и основательность. Он тоже достаточно стилен — псевдоалюминиевым кантом приборов и дефлекторов, Hi-Tech-стилистикой магнитолы и климат-контроля. Увы, отделка консоли и напольного тоннеля в популярной мебельной гамме «зебрано» диссонирует с серебристой «фурнитурой». Неоправданно измельчены кнопки, а экран режимов отопителя надо рассматривать под лупой.

Lancer внутри самобытен и симпатичен. Колодцы приборов, карбоновое «крыло», проходящее через всю переднюю панель — похоже, в Mitsubishi, наконец, нашли собственное лицо. И не испортили его мудреным сервисным «интерфейсом» — по эргономике благодаря климатическим «барашкам» и простоте магнитолы Lancer лучший. Жаль, общую благоприятную картину портит излишняя простота материалов.

Он же — самый грубый в звуковом аккомпанементе работы мотора. Focus на низах дизельно тарахтит, а Honda выдает синтетическую мелодию. При этом вся троица шумновата на трассе. На скорости за сотню для того, чтобы тебя расслышали, приходится повышать голос. В этом оркестре солируют шины, хотя вносят свою лепту и агрегаты.

Если уж по таким нюансам возникает некоторая дилемма, то выбор с позиции ходовых качеств должен идти на фоне едва ли не глобального антагонизма. «Механический» Focus заставляет часто оперировать рычагом коробки — передачи коротковаты. Вдобавок мотор очень неохотно вытягивает с «низов», на «верхах» требуя шестую передачу. На хребты заснеженных перевалов не показательной крутизны Ford не позволяет с разгона выскакивать на пятой. К тому же нужно точно оперировать сцеплением, чья педаль на второй половине хода катапультой выталкивает ногу. И все же Ford быстр и динамичен.

От Lancer, глядя на его «острую», как самурайский меч, внешность, ждешь еще большей драйверской активности. Ее получаешь, но в достаточно узком диапазоне оборотов. С 2500 об/мин и до пяти с половиной мицубисиевская MIVEC-установка — настоящая зверюга. Но ниже и выше «четверка» будто теряет львиную долю из своих 150 «лошадей». Особо отчетливо это ощущается до двух тысяч в городе, когда нужно «стрельнуть» в небольшой крутой подъемчик. И тут звуковая отдача двигателя не всегда соответствует силовой. Во многом спасает вариатор с оперативной реакцией на педаль газа и моментальными переключениями в ручном режиме.

Civic даже в нынешнем поколении не растерял всей хондовской ходовой привлекательности. Прозрачная связь с дроссельной заслонкой, быстрые отклики и хорошая энергоотдача от одной и почти до семи тысяч оборотов — Honda приятна в городе, на трассе, при напряженных обгонах и движении в натяг в долгие прибайкальские подъемы. Это было бы невозможно без четкой работы «автомата».

Honda и с точки зрения подвески — в хорошем смысле среднее звено. Отзывчивая на действия рулем, почти не имеющая кренов, она охотно ныряет в виражи и позволяет точно оставаться на скоростной дуге. Подобный характер соседствует с неплохой восприимчивостью наших дорог. Бывает, стукнет стойками на шве или стыке, отработает жестко гребенку. Однако, выходя на определенный скоростной режим, перестает замечать и ступняк, и небольшие ямки на гравийке. В любом случае, за городом Civic — приятный практически во всех отношениях утолитель жажды странствий.

Столь же адекватный в управляемости Lancer тоже может быть мягким. Но только на небольших одиночных неровностях. На частых асфальтовых заплатках и тракторной насечке на грунтовке он проявляет подвесочную слабину и короткоходность, заставляя сбрасывать темп. Что еще любопытней, с ним приходится бороться и на сравнительно гладком покрытии — когда под колеса попадают округлые бугры, а скорость хорошо переваливает за сотню, Mitsubishi подскакивает и поперечно сдвигается, вынуждая рулем отрабатывать эти курсовые рысканья.

Вне дорог и при плохом их состоянии Focus предпочтительней. В подвеске чувствуется запас энергоемкости и длины ходов амортизаторов, что положительно сказывается на неровностях всех форматов. Его нельзя назвать слишком плавным. Тем не менее, там, где на Civic и Lancer хочется притормозить, Ford позволяет идти ходом. За это придется расплачиваться большими кренами и, быть может, не такой прозрачностью руля. Адекватная цена.

Тем более, что за нее вы получаете адаптированный к российским условиям автомобиль. К сожалению, не удалось найти официального значения дорожного просвета, а в альтернативных источниках называются совершенно разные цифры — от 129 до 140 мм. На наш взгляд, клиренс выше. И уж точно он больше, чем у Civic и Lancer. Правда, и Honda, и Mitsubishi достались с аэрообвесами, которые для Focus доступны только в заряженной версии ST. И правильно — в городе с ними жить еще можно. На выбранном же нами направлении пришлось передвигаться с трудом. Больше хлопот доставила Honda, за рулем которой нужно ожидать контакта низким спойлером на «передовой» длинного фронтального свеса.

В общем-то, даже без учета стоимости Focus очень достойный представитель гольф-класса. А если посчитать и прикинуть… Ведь даже с такими опциями, как предпусковой подогреватель и обогреваемое лобовое стекло, он обходится почти на 100 тыс. руб. дешевле эмоциональной и интересной во всех отношениях Honda, не говоря о Mitsubishi, чей потребительский потенциал сильно пошатнулся в нынешних экономических условиях. Правда, несмотря на меньший среди испытуемых пробег, Ford уже скрипит передней панелью и трясется капотом. Издержки отечественного производства?

1-3. Как и в прежнем тесте, мне сложно сделать предпочтения. Если отталкиваться от соотношения «цена-оснащение», здесь Ford вне конкуренции, об этом говорят и российские итоги продаж. Но не все однозначно — в богатых комплектациях Ford догоняет Civic и Lancer, и тут приходится выбирать — либо пакет опций, либо набор японских потребительских качеств. И судя по цифрам продаж на иркутском рынке, многие выбирают последнее.


Василий ЛАРИН

Водительский стаж — 11 лет. Рост — 175 см. Ездит на автомобиле Ford Focus

Они — некое золотое сечение, где оптимизированы все потребительские параметры. Их объемы продаж и лидирующие позиции в рейтинге популярности только подтверждают это. Что предпочесть? Ведь они имеют не только разную цену и особенности комплектации, они обладают разным характером, уровнем исполнения и, в конце концов, здорово отличаются внешне.

Вот с внешних данных и начнем. Здесь глаза и сердце однозначно голосуют за Lancer. Предельно собранный и заточенный на победу, как самурай перед атакой. Каждая линия подчеркивает разумную агрессию и осознанное самопожертвование. Автомобиль с такой внешностью, кажется, в принципе не должен ездить плохо. Носовая часть выглядит тяжеловато, особенно с аэродинамическими накладками, но не портит цельность портрета.

Focus после обновления стал немного пафосным. Его облицовка в чем-то даже агрессивней, чем у Lancer, но в ней нет породистого отпечатка, передающегося из поколения в поколение. Эта агрессивность исключительно конъюнктурная — таких «разинутых» облицовок сейчас пруд пруди. А посмотришь на него сбоку и сзади — благопристойный семейный седан, без всякой агрессии, просто крепкий и надежный.

В отношении Civic и сказать-то особо нечего: довольно изящные и узнаваемые, но спокойные формы, и даже аэродинамический обвес не особо усиливает этот нейтрально-семейный образ. Наоборот, зрительно и тем более практически он явно мешает.

А вот внутри интересней и приятней всего сидеть как раз в Civic. Почему-то его интерьер куда более выразителен и оригинален, чем внешние данные (кстати, хэтчбек в этом плане совсем другой — там как раз есть единство форм наружных и внутренних). Причем здесь и сзади находиться удобнее всего — больше места для ног и довольно уютно. А впереди за счет треугольных окошечек и «каскадно-сферической» перспективы создается впечатление присутствия в большом минивэне.

Качество исполнения и эргономика у Civic в целом хороши, однако дисплей раздельного климат-контроля может бликовать, и вообще мелковато сделан. Если едешь в солнцезащитных очках, то для контроля за параметрами приходится эдак по-профессорски приподымать очки или бросать взгляд поверх оправы, наклоняя голову и на какой-то момент упуская из виду дорожную обстановку.

Focus c его мягкой «облицовкой» передней панели и топовой экипировкой, конечно, позволяет чувствовать себя в автомобиле классом выше, хотя именно этот фактор в данном случае не совсем уместен. Все в автомобиле С-сегмента должно быть сбалансировано, а «лишние» электроопции или не сочетающиеся с общим дизайном вставки под шпон здесь совсем не обязательны. Опять же, дисплей раздельного климат-контроля не читаем в темных очках.

Как ни покажется для кого-то странным, но именно в Lancer простые рукоятки климата выглядят самыми удобными в пользовании, жаль только, раздельной настройки «погоды» нет. Но в Mitsubishi самый мрачноватый интерьер. В целом он неплохо задуман по архитектуре, с изюминкой, но впечатление смазывают недорогие материалы.

Однако на ходу ни Honda, ни Mitsubishi с его жесткими полимерами не допускают посторонних звуков даже на изрядной гребенке. Тогда как Ford с его облагороженным интерьером поверг в легкий шок: под лобовым стеклом передняя панель издает интересные звуки. Это похоже на скрип стекла о резинки и одновременно на какой-то хруст. Такой, что при движении по льду невольно вздрагиваешь — не проваливаемся ли уже?! Причем, звуки трения раздаются не только на «брусчатке», но и просто на слегка неровной дороге. Странно все это, ведь есть «Фокусы», за которыми недержание постороннего голоса не замечалось.

На ходу, несмотря на самый «маленький» двигатель в тройке, более всего бодрит Civic. Особенно в городе. У него не слишком интенсивный разгон, но речь о том, что стартовая реакция мотора на газ и его «звукооборотистая» готовность подхватить всегда, пусть и с определенной задержкой от автомата, приятно располагают. Прибавить к этому небольшой по диаметру и самый чувствительный руль — и вот вам тешащий самолюбие драйверский автомобиль. С невысоким шумом и минимальными раскачками на трассе. На хорошей трассе.

Но стоит попасть на неровности, как подвеска Honda всячески дает знать — эй, водила, потише, а лучше вовсе избегай таких «засад». И вот еще что обнаружилось в дальней дороге: горизонтальные спицы на баранке сделаны чуть выше, чем хотелось бы под удобный хват — большим пальцам не достает места.

Lancer, прежде всего, порадовал псевдоручным режимом вариатора — никаких задержек на фиксацию «передач» нет! Хотя и в свободном режиме вариатор не «тормоз»: на подъемах в основном вовремя угадывает необходимость перейти вниз. Понимает, что даже 2,0-литровый двигатель внатяг везти не очень настроен. А еще тормоза самые интересные — очень информативные и чувствительные. А вот подвеска у Mitsubishi своеобразная. Где-то мягонькая, где-то жесткая, а на трассе стабильно-подкидывающая: вертикальные колебания такие, что проезд некоторых волн, кажется, проходит с отрывом колес. На скорости шумовой поток четко разделяется на две составляющие — свист в районе зеркал и гул от колес.

Focus по активному поведению нагло лезет между двумя «японцами». Он не такой мягкий на шум, как Civic, но шумы сбалансированы. Он не такой ровный на волнах, как Civic, зато и не такой «прыгучий», как Lancer. На прямиках и в поворотах дорогу держит уверенно. Его механическое управление не вызывает ропота перед автоматами — коробка работает четко, а педаль сцепления по-спортивному упругая, даже излишне. Двигатель не горяч, но вполне приемист, а после 3000 об/мин старательно динамичен. Подвеску с натяжкой, но можно назвать эластичной — плавность хода не образцово-показательная, однако во многих случаях избавляет от неприятных тычков и «подзатыльников».

1. Учитывая ценовой расклад, Focus объективно выходит на первое место. К тому же, по шасси и «проходимости» он выглядит универсальней.

2-3. Если же субъективно, то, конечно, за японцами остаются свои ценности: Civic сочетает семейную ауру с продвинутым интерьером и драйверской «подложкой», а Lancer располагает незаурядной внешностью и, кстати, возможностью под этой внешностью найти относительно недорогой вариант комплектации.


Егор КЛИМОВ

Водительский стаж — 4 года. Рост — 180 см. Ездит на автомобиле Toyota Sprinter Trueno

Как экономика государства держится на среднем классе, так и автомобильные производители кормятся за счет С-сегмента. И это неудивительно: именно среднеразмерные седаны, хэтчбеки и универсалы воплощают в себе традиционные автомобильные ценности — динамику, комфорт, неплохое оснащение, простор и, главное, разумную стоимость. Кроме того, на одной «цэшной» платформе можно сделать и минивэн, и кроссовер, и прочие нишевые автомобили. В общем, и производителю выгода, и потребитель доволен. Но и конкуренция в этом сегменте очень жесткая — по сути, нет автомобильного концерна, в модельном ряду которого отсутствует С-класс. Lancer, Civic и Focus — золотая середина, хиты рынка и просто хорошие автомобили. Правда, это единственное, что их объединяет — в остальном три разных характера, и впечатления от каждой машины совсем не похожи.

Mitsubishi Lancer, хотя на рынке уже почти год, все равно воспринимается как горячий новичок — свеж, красив и динамичен. Причем стиль Lancer не возобладал над пропорциональностью форм. В этом плане Honda Civic митсубисиевскому конкуренту проигрывает — «Цивик» тоже эффектен, но с нагромождением «космических линий» хондовцы, пожалуй, переборщили. Focus самый сдержанный: не бросается в глаза, хотя прошлогодний рестайлинг явно оживил пресноватый экстерьер — «кинетическое» лицо мне нравится.

Зато «Цивик» — единственный автомобиль в троице, у которого интерьер полностью соответствует внешности. Поначалу это даже напрягает, но привыкаешь к такому необычному эргономическому коктейлю достаточно быстро и даже начинаешь отмечать приятное послевкусие. Особенно когда пересаживаешься в Focus — он строго ориентирован на функциональность. И ориентация грамотная — эргономические шероховатости можно пересчитать по пальцам. У Lancer возможностей для «фаршировки» значительно меньше, чем у Focus, но она Mitsubishi и не нужна — все необходимое удачно и очень качественно скомпоновано в салоне. Пожалуй, Lancer назову безупречным по части интерьера.

Если ориентироваться на внешний вид автомобилей, то Lancer и Civic с их агрессивным обликом должны быть самыми «горячими». Но звания спортсмена заслуживает лишь Honda, причем, в основном, благодаря подвеске — если есть уверенность в шинах, на Civic хочется проходить крутые повороты так, как Lancer и Focus не снилось. Может, конечно, и снилось, но сны были нервными и тревожными. Honda при этом достаточно жесткая. И не только в части подвески, но и в плане акустики — чувствуется и слышится все, что происходит под колесами. Lancer поначалу даже расстраивает — там, где хондовский седан только что играючи прошел крутой поворот, Mitsubishi начинает рыскать и терять траекторию. С Focus все проще — к повороту заранее подходишь аккуратно, поскольку мягкая подвеска с первых метров пути заставляет забыть о спортивных амбициях и ценить комфорт — Focus еще и самый тихий. Да и в динамике он конкурентам едва ли уступает — разумный максимум в 185 км/ч на длинном и широком прямике «Фокусу» дался неожиданно легко. Lancer не менее быстр, но, по ощущениям, разгон дается ему тяжелее — возможно, потому что вариатор постоянно пытается задрать обороты до красной зоны. А вот Civic удивил — хотя под капотом у него единственно возможный 1,8-литровый мотор, он очень легко и задорно ускоряется при каждом нажатии на педаль! Хондовский секрет, не иначе.

Увы, но, как правило, все решает цена. И в этом плане оба чистокровных «японца» «Фокусу», еще и собранному в России, проигрывают вчистую. Судите сами — наиболее «нафаршированный» Focus стоит гораздо дешевле 700 тысяч рублей. При этом у Ford традиционно огромный список опций, самый широкий выбор по двигателям и кузовам, к тому же и запчасти недорогие. Lancer всем хорош, но даже в базовой версии с «полторашкой» и МКП стоит уже почти 600. Да и опции на «японцев» предлагаются дорогостоящими пакетами — нужно крепко подумать, стоит ли приобретать более богатую комплектацию, если из всех благ реально понадобятся лишь два-три. С Civic ситуация еще печальнее — один двигатель, несколько фиксированных комплектаций и стоимость — тоже хорошенько за полмиллиона. Жаль, конечно, но именно из экономических соображений я бы отказался от Civic и Lancer, хотя по качеству сборки и ощущению цельности и «плотности» автомобиля Focus они однозначно превосходят. Кстати, не соглашусь с теми, кто предпочитает автомобилям С-класса богато оснащенные машины классом ниже. И потому, что размер автомобиля в России имеет значение, и потому, что на С-классовые автомобили ставятся более мощные двигатели, и потому, что за те же деньги, что просят за «элиту B-класса», можно присмотреться к «пролетариату» С-класса, который просторнее и, думаю, безопаснее.

1. Ford Focus: сбалансированный автомобиль, обладающий просторным салоном, хорошим мотором и очень приятной «механикой». Он тише и мягче Lancer и Civic, но об активной езде лучше забыть — его кредо стабильность и безопасность. Эта модель абсолютно заслуженно является лидером сегмента, поскольку за разумные деньги покупатель получает не только хорошо упакованный, но и совсем не ущербный в техническом плане автомобиль.

2. Mitsubishi Lancer: стильный седан, который даже через год после дебюта притягивает взгляды. И салон у машины очень приятный — стиль в нем крепко дружит с эргономикой. Жаль, что на ходу Lancer вовсе не идеален — от машины ожидаешь большей собранности и лучшей управляемости. Но за рамки породистости она не выходит, оставаясь простой в управлении и комфортной. С двигателем 1,8 литра и «механикой» для меня автомобиль был бы предпочтительнее, в том числе и по цене. Но если говорить о топ-версиях, то у Lancer — только «серебро».

3. Honda Civic: самая эмоциональная машина не только в троице, но и, пожалуй, в классе. У Civic азартная управляемость, живой мотор, но плохая шумоизоляция и посредственная плавность хода. По сумме потребительских качеств «Фокусу» и «Лансеру» Civic проигрывает, но не всухую — все-таки любителям азартной езды эта Honda придется по вкусу. Если, конечно, устраивает скромный выбор комплектаций и единственный мотор.

• Итоги

ЛОМКА

Приходится, к сожалению, признавать, что C-класс в силу новых таможенных пошлин, курса доллара и повышения заводской стоимости перестал отвечать тому идеальному когда-то соотношению цена/«количество» автомобиля, благодаря которому пользовался большой популярностью. Очевидно, на стоимости представителей японского автопрома сказалось и укрепление йены. А вот российская сборка дает меньшее процентное прибавление, чем традиционная наценка при смене модели.

Кроме того, мы пришли к удивительному заключению. Если отбросить имиджевую составляющую и провести связь между потребительскими качествами и стоимостью, то герои нашего предыдущего теста — автомобильчики B-класса — мало в чем уступают седанам гольф-сегмента. Возможно, в других экономических условиях мы бы не делали подобного заключения, однако сейчас, когда рынок переживает кризис отсутствия «живых» и «виртуальных» денег, выбирать, не исключено, нужно не только в рамках одного класса. По крайней мере, и Renault Logan, и Skoda Fabia, и Ford Fusion, как нам кажется, неплохо бы выглядели в тех же условиях, в которых мы тестировали Honda Civic, Mitsubishi Lancer и Ford Focus. А размером и статусом в нынешней ситуации, наверное, можно и пренебречь.


• Оснащение

Гольф-девальвация

Полный опцион не всегда дает представление о том, с чем придется столкнуться при покупке на имеющиеся средства. И в этом еще одно отличие между нашими испытуемыми. Ведь японские производители предлагают фиксированные позиции, а Ford — широкий список опционального оборудования.

У Civic — единственный двигатель и четыре комплектации. Причем уже в базе (Comfort, 6МКП, 611 тыс. руб.) он неплохо оснащен: подогрев передних сидений и зеркал, CD-проигрыватель с 4-мя динамиками. Комплектацию Elegance (668 тыс. руб.) уже можно приобрести с «автоматом» (плюс 28 тыс. руб.). В ней покупатель получит систему стабилизации. А уровень Executive, с каким был наш Civic, существует только с АКП и добавляет к списку климат- и круиз-контроль, CD-чейнджер, литые колесные диски и противотуманные фары. Гарантия 3 года или 100 тыс. км. Периодичность обслуживания 7500 км, стоимость нормо-часа 1100 руб.

Lancer имеет три двигателя (1,5 л. 109 л. с.; 1,8 л. 143 л. с. и 2,0 л.), с последним существуя в полноприводном варианте. Базовая версия Invite, включающая ABS, обогрев сидений и зеркал, а также борткомпьютер, оценивается в $20125. За АКП придется заплатить $1475. Седан с 1,8-литровым мотором, что укомплектован боковыми подушками безопасности, подушкой для коленей водителя и рулем с кнопками управления аудиосистемой, стоит $22145. Вместо АКП — вариатор (плюс $1313). Минимальная цена двухлитрового Lancer с системой курсовой устойчивости $24236. Самый же дорогой Lancer Intense+ имеет полный привод, кожаную обивку сидений, датчики света и дождя, CD-чейнджер и климат-контроль ($30518). Гарантия 3 года или 100 тыс. км. Периодичность ТО 15 тыс. км, стоимость нормо-часа 1100 руб.

Цены Focus начинаются от 377,7 тыс. руб. (1,4 л. 80 л. с.; одна подушка, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок). За 1,6-литровый (100 л. с.) седан придется заплатить 444,7 тыс. руб. (АКП — 38 тыс. руб.). Это версия Comfort с кондиционером, бортовым компьютером и зеркалами с подогревом. 1,8-литровый 125-сильный Focus стоит от 476,7 тыс. руб. Максимальная планка — 581,7 тыс. руб., в которые оценивается двухлитровый с АКП автомобиль в комплектации Titanium. Повторимся, все это базовые версии, имеющие ряд фиксированных позиций. Все остальное в списке допоборудования, который весьма значителен: предпусковой подогреватель, адаптивная передняя светотехника, лобовое стекло и форсунки омывателей с электрообогревом, комплекты hands-free, несколько «звуковых» пакетов и многое другое. Гарантия 2 года или 100 тыс. км. (с возможным за 13050 руб. продлением до 4 лет или 150 тыс. км.). Заводские сервисные промежутки 20 тыс. км. Рекомендованные местным дилером — 15 тыс. км, стоимость нормо-часа 1400 руб.

ОСНАЩЕНИЕ УЧАСТВОВАВШИХ В ТЕСТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Оснащение
Автомобили
Honda Civic 1,8
Ford Focus 2,0
Mitsubishi Lancer
Цена базовой версии 611000 руб. 495700 руб. $24236; в рублях — по курсу ЦБ за минусом 10%
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + О +
Подушка защиты коленей водителя + О +
АБС + О +
Система динамической стабилизации + О +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач + +
Клавиши управления АКП на рулевом колесе + +
Мультифункциональное рулевое колесо + О +
Регулируемая рулевая колонка по высоте + + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету + +
Отделка рулевого колеса кожей + О +
Электрообогрев передних сидений + О +
Центральный замок + + +
Двухзонный климат-контроль О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + О +
Электростеклоподъемники передние + + +
Электростеклоподъемники задние + + +
Складывающиеся по частям спинки задних сидений + + +
Подлокотник задних сидений + + +
CD-аудиосистема + + +
CD-чейнджер + О +
Датчик освещения О +
Датчик дождя + +
Маршрутный компьютер + О +
Задние подголовники + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
Ксеноновые фары ближнего света О
Противотуманные фары + О +
Омыватель фар О
Легкосплавные колеса + О +
Цена тестируемого автомобиля 747000 руб. 650400 руб. $27427; в рублях — по курсу ЦБ за минусом 10%


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

FORD FOCUS/MITSUBISHI LANCER/HONDA CIVIC

Автомобиль
Ford Focus
Mitsubishi Lancer
Honda Civic
КУЗОВ
Тип
4-дверный седан
4-дверный седан
4-дверный седан
Конструкция
несущий
несущий
несущий
Количество мест/дверей
5/4
5/4
5/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый с распределенным впрыском
Расположение
спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Рабочий объем, куб. см
1999
1998
1799
Количество клапанов на цилиндр
4
4
4
Мощность, кВт (л. с.), при об/мин
107(145)/6000
110(150)/6000
103(140)/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин
185/4500
198/4250
174/4300
ТРАНСМИССИЯ
Привод
передний
Коробка передач
5-ступенчатая, механическая
клиноременный вариатор с шестью фиксированными передачами
5-ступенчатая, автоматическая
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм
4488/1840/1497
4570/1760/1505
4545/1750/1435
База, мм
2640
2635
2700
Колея спереди/сзади, мм
1535/1531
1530/1530
1500/1530
Дорожный просвет, мм
н. д.
150
145
Снаряженная масса, кг
1385
1350
1291
Полная масса, кг
1820
1850
1700
Объем топливного бака, л
55
59
50
Объем багажника, л
526
315
389
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч
193
200
200
Время разгона до 100 км/ч, сек.
9,2
10,5
10,9
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской цикл
9,8
11,9
9,9
Загородный цикл
5,4
6,4
5,8
Смешанный цикл
7,1
8,4
7,3


• Холодный пуск

УТРО МОРОЗНОЕ, УТРО ТУМАННОЕ...

«Минусовой» пуск после ночной стоянки предполагал некоторые сюрпризы — ради честности эксперимента мы заранее отказались от установленных подогревателей и взяли с собой элементарный набор реаниматора: «свечник», набор ключей и провода для прикуривания. Теоретически ситуация осложнялась тем, что теплых боксов (и вообще каких-то крытых «амбаров») на территории «Баяра» и близлежащих баз, как нам сказали, нет. Но все обошлось. В минус 25 Focus и Lancer «вспыхнули» едва ли ни с первого раза. На Civic пришлось несколько раз «почиркать» стартером, который заметно сложно вращал коленвал. Впрочем, и такой низкотемпературный старт, учитывая ставшее притчей во языцех нежелание заводиться в морозы, для Honda достижение. Кстати, прогреваются все автомобили быстро, а отдачу отопителей в наших условиях можно считать более чем достаточной.


• Конкуренты

От Megane до 810 тысяч

Что еще на иркутском рынке можно приобрести в данном классе в соответствующем имидже? Седан Renault Megane предлагается по ценам от 485,6 тысяч рублей, и за эту сумму он оснащен всего лишь 1,4-литровым двигателем, двумя подушками, усилителем руля, иммобилайзером, аудиоподготовкой. В средней комплектации: с 1,6-литровым двигателем, четырьмя подушками, ABS, электропакетом, климат-контролем, CD-проигрывателем, автомобиль обойдется в 558,2 тысячи рублей с механической коробкой и в 590,2 тысячи рублей с АКП. Если интересует именно 2,0-литровый Megane, то такой сегодня стоит минимум 681,6 тысяч рублей с учетом МКП и среднего оснащения.

У дилера Skoda можно присмотреть даже две модели Octavia. В предыдущем поколении Tour автомобиль сегодня предлагается всего от 399 тысяч рублей. В базе 1,4-литровый двигатель, одна подушка, усилитель руля, аудиоподготовка с 4 динамиками, иммобилайзер. Более интересная версия с 1,6-литровым мотором, двумя подушками, ABS и минимальным электропакетом уже обойдется в 460 тысяч рублей.

Если же рассматривать более современную Octavia A5, то здесь «минималка» составляет 499 тысяч рублей. За эту цену предлагается 1,4-литровый двигатель, две подушки, ABS, электропакет и другое по «мелочи». А вот такая модель с 1,6-литровым двигателем, АКП, кондиционером и расширенным электропакетом уже обойдется минимум в 620 тысяч рублей. О версиях с 1,8-литровым турбомотором и говорить нечего — такие будут стоить значительно свыше 700 тысяч.

У японских одноклассников, как известно, базовые ценности несколько иные, а комплектации в основном «фиксированные», без обширных списков опций на заказ.

Седан Nissan Tiida уже в стандарте очень хорошо оснащен: шесть подушек, ABS/EBD и Break Assist, электроусилитель руля, омыватель фар, подогрев кресел, антибликовое покрытие зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель с четырьмя динамиками и устройством громкой телефонной связи, и даже 15-дюймовые легкосплавные диски. С двигателем 1,6 литра и МКП такой стоит 614 тысяч рублей. Версия с 1,8-литровым мотором и в улучшенной комплектации (чип-ключ, климат-контроль, «туманки» и т.д.), но также с МКП будет стоить 682 тысячи рублей. Варианты с АКП стоят от 645 тысяч рублей. С более «объемным» двигателем этой модели нет.

Седаны Toyota Corolla на сегодня, пожалуй, одни из самых дорогих в С-сегменте. В базе этот автомобиль имеет только 1,4?литровый двигатель и МКП, хотя достаточно хорошо оснащен в остальном: четыре подушки, ABS/EBD, электропакет с подогревом сидений, CD-проигрыватель, омыватель фар и так далее. Но цена на сегодня заметно подросла — до 726 тысяч рублей. А если выбирать версию с 1,6-литровым двигателем и роботизированной коробкой, то придется заплатить минимум 810 тысяч рублей! А вот более мощных версий у этой модели, как ни странно, нет.

Седан Mazda3 в базовом оснащении выглядит вполне солидно: 1,6?литровый двигатель, шесть подушек, ABS/EBD, электропакет, кондиционер и так далее. Стоимость базовой версии 573 тысячи рублей, с учетом МКП, конечно. Вариант с таким же двигателем и АКП будет чуть лучше оснащен и отделан, но и цена такого уже почти 670 тысяч рублей. Если же замахнуться на версии с 2,0-литровым двигателем, где и оснащение побогаче (отделка руля и рычага кожей, подогрев сидений, CD/MP3 и др.), то вариант с МКП сегодня обойдется минимум в 708 тысяч рублей, а с АКП минимум в 751 тысячу рублей.


Автомаркет+Спорт № 04/2009

Еланцы — последний оплот цивилизации, перед тем как «нырнуть» на Малое море и Ольхон — здесь стоит пополнить запас провизии и заправиться | Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
По словам коренных жителей, официально ледовую переправу на Малое море в этом году так и не откроют, что не мешает им ею пользоваться с середины января | Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
GPS-навигатор с загруженной картой «Дороги России. 5.11» знает официальную летнюю паромную переправу, а вот по льду едешь как будто на амфибии | Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
Сегодня на Малом море не проблема переночевать в тепле и со всеми составляющими современного комфорта. На снимке: коттеджи гостиного двора «Баяр» | Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог