Событие. Японские Бестселлеры (Detroit 2006)
Просмотров: 4468
20 Января 2006
Detroit 2006

Казалось бы, Америка слишком далеко, а американские авто слишком большие для нас и обременительные в эксплуатации. Однако в Америке продают и нетипичные для этой части света авто, причем продают весьма успешно. Мало того, эти успешные модели иногда в массовом порядке переселяются за океан — в Европу и, само собой, в Россию. Именно о машинах, которые были созданы для Америки, но при этом имеют наибольшие шансы появиться и в других странах, мы и хотим сегодня рассказать. И пусть мы выбрали для знакомства всего четыре модели — зато всех их можно считать своего рода потенциальными бестселлерами в своем классе, при этом все они — японские (а значит, близкие нам). Знакомьтесь: Lexus LS 460, Toyota Camry, Mazda CX7 и Acura RDX.

Detroit 2006

К услугам VIP-пассажиров два пульта д/у: для аудио-видеосистемы и для массажных функций кресел

«За последние 17 лет это новое достижение качества, точности, рафинированности и класса» — примерно так охарактеризовал достоинства нового Lexus LS 460 Джим Пресс — руководитель отдела продаж Toyota Motor Co. На то есть все основания, хотя на первый взгляд поверить в это трудно. И в самом деле: чем, если не отличным конструктивом, высоким уровнем комфорта и безупречным исполнением созданная буквально с нуля марка Lexus смогла покорить не только консервативно-патриотичных американцев, но и весь остальной мир? И это при том, что «Лексусы» никогда не были автомобилями массовыми. Но лидером невозможно оставаться, почивая на однажды завоеванных лаврах. Американские автопроизводители осознали это на своем горьком опыте, потеряв немалую часть собственного рынка. А «завоеватели» японцы, дабы не потерять добытое, стремятся к новым вершинам, одной из которых и стал новейший седан Lexus LS.

Detroit 2006
Время, когда флагманский Lexus брал, прежде всего, качеством, проходит, и сегодня необходимо выводить на новые рубежи уровень комфорта. Удалось ли конструкторам задуманное? Можно с уверенностью сказать, что да. В качестве примера возьмем систему раздельного климата в салоне. Для машин, подобных новому LS, она уже несколько лет является обязательным атрибутом. Но Lexus стал одной из первых машин, где раздельный климат предлагается для каждого из задних пассажиров! Причем за атмосферой в салоне следят несколько специальных сенсоров. А как вам аудио-видеосистема от Mark Levinson Audio Systems, в состав которой входят пульт дистанционного управления, высококачественная головная система, 9-дюймовый цветной LSD-монитор на потолочной консоли и целых 19 звуковых колонок по всему салону! Плюс к этому VIP-пассажиры сзади могут насладиться сверхкомфортными креслами, способными раскладываться в удобный шезлонг, имеющими подставку для ног и даже функцию массажа с возможностью изменения режимов! Наверняка все это впечатляет, а ведь мы еще не упомянули главного: впервые в истории марки флагманский Lexus будет иметь длиннобазную модификацию с удлиненным на 120 мм кузовом (длина модификации LS 460L составляет 5150 мм против 5030 у обычного LS 460). Причем у длиннобазной версии задние кресла исключительно раздельные, с многофункциональной консолью-подлокотником между ними. Ну а про то, что в отделке использованы самые лучшие сорта кожи и только натуральные вставки из ценных пород дерева, и говорить не стоит — это само собой разумеющееся.

Detroit 2006
Первые концептуальные образцы новейшего LS были представлены еще на осеннем автошоу в Токио. Но тогда под капотом Lexus была опытная гибридная силовая установка. А в более консервативной Америке японцы представили уже почти серийный вариант, с совершенно новым 4.6-литровым V8, мощностью 380 л.с. и моментом в 370 Нм, с которым разгон до «сотни» тяжелого лимузина будет занимать всего 5.5 секунд! Во многом заслуга такого результата также новой и, можно сказать, принципиально уникальной 8-ступенчатой (!) автоматической коробки передач. А за плавность хода будет отвечать полностью независимая, пятирычажная подвеска всех колес.

Единственное, к чему и можно придраться у нового Lexus LS — так это к дизайну кузова. То, что он не имеет ярко выраженных авангардных решений, для таких машин только плюс. То, что у нового LS явно азиатское (японское) «лицо», и во многом его дизайн перекликается с внешностью «младшего братца» IS, тоже скорее хорошо, чем плохо. Но вот то, что при наличии оригинальных стилистических изысков отдельных деталей кузова «филейная» часть машины заставляет вспоминать современную BMW 7-й серии — уже «не есть хорошо». По крайней мере, для самого лучшего Lexus.

Detroit 2006
Удивительное дело: последнее поколение Toyota Camry стало «дальше» от народа, даже в самой Японии став корпоративным авто для менеджеров среднего звена. Но именно эта машина стала одной из самых удачных и востребованных моделей Toyota последних лет. Успех последнего поколения Camry очевиден хотя бы потому, что именно эта модель стоит первой в очереди на производство на строящемся заводе Toyota в России. Однако тот бизнес-кар, к которому мы сегодня привыкли, уже никогда не получит клеймо «Made in Russia», поскольку в самое ближайшее время в продажу поступит новое поколение модели, впервые официально показанное в Детройте.

Detroit 2006

И внешность, и интерьер новой Camry, безусловно, стали на порядок привлекательнее и гармоничнее

Detroit 2006
Прежде всего, автомобиль изменился внешне: от предыдущего поколения остались только схожие силуэты боковых окон да проемы дверей. А вот стиль, выражающийся в оформлении передней и задней частей кузова, стал совершенно иным. Camry, в отличие от новых Lexus, утратила азиатские мотивы во внешности, став «почти» европейским автомобилем, особенно в профиль — с этого ракурса даже крутолобая передняя часть не кажется массивной. Фары, в противовес современной моде, не укрупнились, а только изменили форму, сохранив раскосость и став параллелограммными. «Взгляд» машины при этом стал более злобным и хищным. Вот если бы еще крутолобость убрать. Слава богу, что сзади ничего «убирать» не надо: почти такие же параллелограммные задние фонари зрительно разгрузили и облегчили корму машины. Причем даже без козырька-спойлера «филейная» часть машины выглядит гармонично, достаточно элегантно и цельно.

Detroit 2006
Еще больше положительных эмоций вызывает салон новой Camry. Вновь появилась ярко выраженная «борода» центральной консоли, что также роднит новинку с Европой. Сама передняя панель осталась весьма лаконичной по форме и при этом более привычной на вид. Наверняка она понравится большему числу потенциальных владельцев этой машины. Отделка может включать «карбоновые» вставки, «деревянные», «алюминиевые» и даже одновременное сочетание двух последних материалов. Мультифункциональный монитор на консоли и блок управления климатом могут иметь несколько вариантов исполнения с приятным светло-голубым фоновым обрамлением, причем аналогичного цвета фон могут иметь и циферблаты оптитронных приборов. Стали удобнее внутренние ручки дверей, кресла с покроем нового дизайна, геометрия посадки и тому подобные мелочи. А благодаря увеличившейся на 55 мм колесной базе в салоне стало еще и просторнее (несмотря на то что длина новинки 4805 мм против 4815 мм у прежней модели). Так что новая Camry — это по- прежнему автомобиль бизнес-класса, хотя создатели надеются, что это поколение модели найдет спрос и в качестве семейного авто.

Detroit 2006
Detroit 2006
объемом 2.4 литра и мощностью 158 л.с. А вот второй двигатель новый — 3.5-литровый V-6 модели 2GR-FE, мощностью уже 268 л.с. Оба двигателя имеют по четыре клапана на цилиндр, по два распредвала и систему VVT- i. А в качестве передатчика крутящего момента от двигателя к колесам выступит новый 6-ступенчатый «автомат», преимуществами которого являются на 21% меньшее количество составных частей и очень быстрая (благодаря новым фрикционным пакетам) работа: к примеру, срабатывание kickdown происходит всего за 0.5 секунды!

Detroit 2006
В Детройте была представлена еще и Camry Hybrid, силовая установка которой состоит из 2.4-литрового 2AZ-FXE, мощностью 147 л.с. (работающего по циклу Аткинсона), сагрегатированный с бесступенчатым вариатором. Причем по предварительной информации этот двигатель работает не на бензине, а на газе! А в помощь к газовому мотору добавлен 45-сильный электродвигатель. Появится ли гибрид в России официально — пока неясно. А вот то, что новое поколение Camry повторит успех предшественницы — несомненно.

Detroit 2006
Вы помните концептуальный кроссовер Mazda MX Crossport, показанный ровно год назад в качестве концепт-кара и который впоследствии в течение всего года кочевал с выставки на выставку? Если помните, то безошибочно узнаете эту модель в теперь уже серийной Mazda CX7. Узнаете хотя бы потому, что внешность CX7 осталась практически без изменений: пропали горизонтальные планки на встроенных в бампер противотуманках, появились накладка над выштамповкой под номерной знак сзади да малюсенькие треугольные окошечки в углах стойки лобового стекла, стали чуть крупнее наружные зеркала заднего вида. Вот, пожалуй, и все изменения. И это хорошо, причем не просто хорошо, а замечательно — Mazda CX7 сегодня смело может претендовать на звание самого элегантного SUV.

Detroit 2006

Хорошо, когда стильная внешность не уменьшает вместимость и функциональность

По словам создателей машины, идея дизайна CX7 состоит в том, чтобы внешность отражала динамику, энергию и страсть к движению. Задуманное, безусловно, удалось. Мало того, внешность CX7, созданная шеф-дизайнером Mazda Ивао Коидзуми, поразительно похожа на таковую у другого бестселлера фирмы — легковой Mazda6 (она же Mazda Atenza). Дилетант может даже предположить, что CX7 — внедорожный вариант этой машины! И одно бесспорно: внешностью новой модели можно не только восхищаться, но и любоваться, причем любоваться долго, восхищаясь удивительной гармонией всех составных частей кузова и постоянно открывая что-то новое.

Detroit 2006
Точно так же с минимальными изменениями сохранился и интерьер прошлогоднего концепта. Год назад его изюминкой был круглый дисплей центральной консоли с сенсорным управлением, аналогичный таковому у спортивной Mazda RX8. В серийном CX7 дисплей сделали более традиционным — прямоугольным. Но и «фирменный» круг оставили — только теперь он не на консоли, а на трансмиссионном тоннеле между передними креслами и обрамляет не дисплей, а селектор «автомата» в зигзагообразной прорези. В дополнение к этому кругу появились и круглые дефлекторы системы вентиляции (как на Atenza). А в остальном принципиальных изменений салон не претерпел. Зато электронными «примочками» не обделен: тут и сенсорный экран бортового компьютера, и голосовой навигатор, и система бесконтактного доступа в машину, и включения/выключения двигателя.

Detroit 2006
Было бы очень обидно, если бы в такой замечательной внешне машине стоял обычный, «средненький» моторчик, позволяющий ей просто передвигаться в пространстве и не более того. К счастью, здесь движущую силу действительно можно назвать силой: в качестве силового агрегата применен мощный и динамичный 2.3-литровый бензиновый MZR 2.3 DISI Turbo, заимствованный у заряженной версии MazdaSpeed Atenza. Этот мотор оснащен турбонаддувом с интеркулером и фирменной системой непосредственного впрыска топлива, что позволяет мощному двигателю без проблем укладываться даже в самые жесткие на сегодня калифорнийские нормы токсичности. Правда, для CX7 мотор немного дефорсировали, понизив мощность с 272 до 244 «лошадок». Но зато у мотора более ровная «полка» максимального крутящего момента в широком диапазоне оборотов, что для автомобиля класса SUV особенно важно. Трансмиссия в CX7, естественно, полноприводная, с системой автоматического распределения крутящего момента Mazda Active Torque Control Coupling AWD. Как вариант будет возможна и переднеприводная версия модели. Коробка — тоже «автомат», причем 6-ступенчатый (это когда мы только-только перестали удивляться 5-ступенчатым «автоматам!). Подвеска полностью независимая, причем спереди использованы стойки McPherson, в то время как сзади применена многорычажная схема.

Detroit 2006
Что интересно, CX7 была создана для североамериканского рынка, однако в течение года интерес к прототипу по всему миру был такой, что к осени машина появится и в Японии, и, возможно, в Европе (читай — в России).

Компания Honda представила в Детройте прототип нового SUV Acura RDX (Acura, как известно, люкс-подразделение фирмы, созданное специально для Северной Америки). Однако слово «прототип» в названии модели не совсем точно — уже весной этого года RDX будет запущен в продажу в США и Канаде. Так что мы смело можем рассматривать этот автомобиль как предсерийный вариант машины, который уже вряд ли будет изменен. https://topcasinorating.pro

Detroit 2006
Detroit 2006
Detroit 2006
Главная особенность нового SUV — фирменная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD). Причем Acura RDX — уже не первый автомобиль, на котором применена эта система. Двумя годами раньше в Японии и Америке появилось новое поколение представительского седана Honda Legend/Acura TL. Естественно, что на Legend система SH-AWD служит отнюдь не целям повышения проходимости. Это фирменное ноу-хау обеспечивает искусственное перераспределение крутящего момента не только между передней и задней осями, но и между всеми четырьмя колесами отдельно, что позволяет машине с SH-AWD увереннее, быстрее и устойчивее проходить скоростные повороты. Как устроена и работает эта система? Представьте себе, что карданный вал, идущий к заднему мосту, заканчивается не привычным дифференциалом, а своего рода дополнительной двухступенчатой коробкой передач со второй «повышающей» скоростью. А на полуосях, идущих к задним колесам, размещены многодисковые электромагнитные сцепления. Когда автомобиль входит в поворот, электроника включает повышающую передачу в заднем дифференциале (передаточное число примерно 0,95) и с помощью многодискового сцепления блокирует внешнее по отношению к радиусу поворота заднее колесо. Естественно, что скорость его вращения повышается, а тяга на нем увеличивается, благодаря чему оно начинает словно «закручивать» машину внутрь поворота. Естественно, что когда поворачиваемость грозит перейти в занос (а за этим следит система курсовой устойчивости VSA), электроника перестает «нагружать» моментом соответствующее из задних колес. Фактически бортовой компьютер в повороте постоянно «играет» сцеплением, обеспечивая удивительно стабильное и при этом легкое прохождение быстрых виражей.

Detroit 2006
Появление столь продвинутой системы на «почти» внедорожнике автоматически выводит модель RDX в элитный сектор рынка: еще бы, ведь кроме однофамильных Legend/TL чем-то подобным (только с другим техническим исполнением) обладает лишь Mitsubishi Lsncer Evolution, у которого сзади стоит система AYC (Active Yaw Control) с планетарными редукторами задних колес.

Detroit 2006
Detroit 2006
Но не только трансмиссия делает RDX элитным SUV. Еще одна отличительная особенность новинки — новый 2.3-литровый 4-цилиндровый двигатель с электронноуправляемой системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и турбочарджером. И пусть здесь немного «горшков», зато отдача достойная — 240 «лошадей» и 260 Nm крутящего момента.

Нельзя не сказать пары слов и о внешности Acura RDX. Да, в ней нет той элегантности и стремительности, которой отличается новая Mazda CX7. Но напора и агрессии в дизайне RDX не занимать: сложная форма фар, два воздухозаборника в дополнении к радиаторной решетке, подчеркнуто острые углы сопряжений деталей кузова, большие 19-дюймовые колеса, две выхлопных трубы — это только небольшая часть деталей, несущих на себе идеологическую «нагрузку» в дополнение к функциональной. Да и интерьер соответствует внешности: сложная архитектура передней панели, преобладание черного цвета, разбавленного вставками под алюминий, индивидуальные колодцы приборов — эти и другие стилистические изыски без сомнения найдут своих поклонников среди потенциальных покупателей Acura. И наверняка не только в Америке.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Japanesecarfans

Автомаркет+Спорт № 3

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог