|
В прошлом году Honda вышла в Японии на второе место по итогам продаж, опередив Nissan. Теперь цель хондовцев — сама Toyota! Так почему бы не дать показательный бой оружием соперника — гибридомобилями?
ВАКИЗАЧИУспех первого поколения Toyota Prius наглядно продемонстрировал, что его концепция оказалась более удачной, чем у Honda Insight. А второе поколение Prius показало, что за этими машинами есть и спрос, и будущее. Поэтому «Хонде» требовалось сделать свой гибрид не менее удобным, не менее надежным и экономичным, и обязательно более доступным. В результате компания возродила имя Insight в принципиально новом гибридомобиле. Правда, формой кузова новый Insight очень схож со вторым поколением Toyota Prius. Но стиль, само собой, получился свой, хондовский. Примечательно, что дизайнеры Honda создали настолько удачный образ, что по пути от концепта к серийному автомобилю Insight потерял совсем немного: стали менее экстравагантными рефлекторы фар, бамперы и колесные диски, а наружные зеркала приобрели привычные очертания. Но в гибриде не менее важна техническая составляющая. В основу нового Insight легла известная и проверенная временем гибридная установка IMA, используемая на Civic Hybrid. Она состоит из 1,3-литрового бензинового двигателя мощностью 98 л.с. с бесступенчатым вариатором, 13-сильного электромотора и блока управления IPU. На малых скоростях Insight способен ехать на одной только электротяге, при активной езде подключается ДВС. Доля мощности электромотора, конечно, невелика, поэтому и расход топлива не совсем условный — около 5,4 литров на 100 км. Впрочем, еще недавно даже такая экономия казалась отличным показателем. Да и запас хода на одной заправке достигает 640 км (400 миль). Неудивительно, что главной «изюминкой» нового Insight хондовцы называют систему EDAS (Ecological Drive Assist System), которая помогает владельцу ездить как можно экономнее. Здесь даже приборная панель, меняющая свой цвет с зеленого на синий и обратно, подсказывает наиболее оптимальный режим движения, а «оцениваются» экономические старания водителя пиктограммой из нескольких цветочных веточек с лепестками: чем их больше — тем лучше! Естественно, что все параметры движения сохраняются в памяти бортового компьютера и могут быть по требованию водителя выведены на дисплей для оценки и анализа.
КАТАНАНовый Prius сегодня самое мощное оружие компании Toyota против амбиций Honda. Поэтому если Insight можно сравнить со средним самурайским мечом Вакизачи, то новый Prius — это, без сомнения, Катана. Официальная премьера новинки состоялась 12 января. Благодаря грамотной маркетинговой кампании внешность нового Prius не стала откровением. Тем более, что общую концепцию предыдущего поколения новинка сохранила. Но, естественно, машина стала еще более футуристичной, и если новая Honda выглядит просто современно, то Toyota — концептуально. Тем не менее это уже фактически серийный автомобиль. Причем ставший заметно лучше предшественника. Так, вместо прежнего 1,5-литрового бензинового двигателя Prius III получил более мощный — 1,8-литровый 99-сильный. Электромотор также не в пример мощнее хондовского — 81 л.с. Правда, суммарная мощность гибрида равняется только 136 л.с. Новинка стала экономичнее и своего предшественника, и хондовского конкурента — заявленный расход топлива составляет 4,7 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Слоты Pin-Up включают в себя разнообразную графику, огромные бонусы и щедрые выплаты. Загрузите приложение на любое мобильное устройство, чтобы стать частью этой удивительной вселенной. Установив казино Pinup на свое устройство, вы получите неограниченный доступ к множеству развлечений, включая не только популярные слоты, но и новые уникальные видеослоты, которые постоянно добавляются в галерею онлайн казино. В фирменной гибридной системе Hybrid Synergy Drive также есть изменения. К примеру, заметно полегчавший преобразователь напряжения получил более надежную и эффективную систему охлаждения (раньше она имела склонность к перегреву), улучшены характеристики трансмиссии и системы рекуперации энергии, на заказ можно получить прозрачную крышу со встроенными фотоэлементами, дополнительно подзаряжающими батарею. Ну и, конечно, изменились алгоритмы управления всей системой, и теперь водитель может самостоятельно выбирать один из трех режимов движения: «Eco Mode» — стандартный экономичный, «Power Mode» — динамично-спортивный, и «EV Drive» — движение только на электротяге. За безопасность Prius III отвечает полный набор активных и пассивных систем, куда входит даже круиз-контроль с радаром. Предусматривается и система помощи при парковке, с которой водителю необходимо только подъехать к свободному месту и управлять тягой.
ВЕСЕННИЙ БОЙОба новых гибрида в продажу должны поступить весной. Тогда же будут объявлены и цены. Однако уже сегодня понятно, что битва в данном сегменте будет серьезной: ведь оба соперника достойны друг друга, а на имеющиеся слабые стороны всегда найдется сильный аргумент. Но бой будет масштабнее, чем казалось еще два месяца назад. Дело в том, что в поддержку новому Insight компания Honda готовит европейский вариант гибридного Civic (есть информация, что этот автомобиль уже к лету появится в России), который должен стать доступнее Insight. Ну, а Toyota, в свою очередь, объявила, что в качестве бюджетного варианта продолжит выпуск второго поколения Prius. Воистину, никто не хочет уступать!
Алексей Степанов
| |