Новые автомобили. Два самурая (Honda Insight II / Toyota Prius III)
Просмотров: 6572
30 Января 2009









Honda Insight II / Toyota Prius III

В прошлом году Honda вышла в Японии на второе место по итогам продаж, опередив Nissan. Теперь цель хондовцев — сама Toyota! Так почему бы не дать показательный бой оружием соперника — гибридомобилями?

ВАКИЗАЧИ

Успех первого поколения Toyota Prius наглядно продемонстрировал, что его концепция оказалась более удачной, чем у Honda Insight. А второе поколение Prius показало, что за этими машинами есть и спрос, и будущее. Поэтому «Хонде» требовалось сделать свой гибрид не менее удобным, не менее надежным и экономичным, и обязательно более доступным. В результате компания возродила имя Insight в принципиально новом гибридомобиле.

Правда, формой кузова новый Insight очень схож со вторым поколением Toyota Prius. Но стиль, само собой, получился свой, хондовский. Примечательно, что дизайнеры Honda создали настолько удачный образ, что по пути от концепта к серийному автомобилю Insight потерял совсем немного: стали менее экстравагантными рефлекторы фар, бамперы и колесные диски, а наружные зеркала приобрели привычные очертания.

Но в гибриде не менее важна техническая составляющая. В основу нового Insight легла известная и проверенная временем гибридная установка IMA, используемая на Civic Hybrid. Она состоит из 1,3-литрового бензинового двигателя мощностью 98 л.с. с бесступенчатым вариатором, 13-сильного электромотора и блока управления IPU. На малых скоростях Insight способен ехать на одной только электротяге, при активной езде подключается ДВС. Доля мощности электромотора, конечно, невелика, поэтому и расход топлива не совсем условный — около 5,4 литров на 100 км. Впрочем, еще недавно даже такая экономия казалась отличным показателем. Да и запас хода на одной заправке достигает 640 км (400 миль).

Неудивительно, что главной «изюминкой» нового Insight хондовцы называют систему EDAS (Ecological Drive Assist System), которая помогает владельцу ездить как можно экономнее. Здесь даже приборная панель, меняющая свой цвет с зеленого на синий и обратно, подсказывает наиболее оптимальный режим движения, а «оцениваются» экономические старания водителя пиктограммой из нескольких цветочных веточек с лепестками: чем их больше — тем лучше! Естественно, что все параметры движения сохраняются в памяти бортового компьютера и могут быть по требованию водителя выведены на дисплей для оценки и анализа.

КАТАНА

Новый Prius сегодня самое мощное оружие компании Toyota против амбиций Honda. Поэтому если Insight можно сравнить со средним самурайским мечом Вакизачи, то новый Prius — это, без сомнения, Катана.

Официальная премьера новинки состоялась 12 января. Благодаря грамотной маркетинговой кампании внешность нового Prius не стала откровением. Тем более, что общую концепцию предыдущего поколения новинка сохранила. Но, естественно, машина стала еще более футуристичной, и если новая Honda выглядит просто современно, то Toyota — концептуально.

Тем не менее это уже фактически серийный автомобиль. Причем ставший заметно лучше предшественника. Так, вместо прежнего 1,5-литрового бензинового двигателя Prius III получил более мощный — 1,8-литровый 99-сильный. Электромотор также не в пример мощнее хондовского — 81 л.с. Правда, суммарная мощность гибрида равняется только 136 л.с. Новинка стала экономичнее и своего предшественника, и хондовского конкурента — заявленный расход топлива составляет 4,7 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Слоты Pin-Up включают в себя разнообразную графику, огромные бонусы и щедрые выплаты. Загрузите приложение на любое мобильное устройство, чтобы стать частью этой удивительной вселенной. Установив казино Pinup на свое устройство, вы получите неограниченный доступ к множеству развлечений, включая не только популярные слоты, но и новые уникальные видеослоты, которые постоянно добавляются в галерею онлайн казино.

В фирменной гибридной системе Hybrid Synergy Drive также есть изменения. К примеру, заметно полегчавший преобразователь напряжения получил более надежную и эффективную систему охлаждения (раньше она имела склонность к перегреву), улучшены характеристики трансмиссии и системы рекуперации энергии, на заказ можно получить прозрачную крышу со встроенными фотоэлементами, дополнительно подзаряжающими батарею. Ну и, конечно, изменились алгоритмы управления всей системой, и теперь водитель может самостоятельно выбирать один из трех режимов движения: «Eco Mode» — стандартный экономичный, «Power Mode» — динамично-спортивный, и «EV Drive» — движение только на электротяге. За безопасность Prius III отвечает полный набор активных и пассивных систем, куда входит даже круиз-контроль с радаром. Предусматривается и система помощи при парковке, с которой водителю необходимо только подъехать к свободному месту и управлять тягой.

ВЕСЕННИЙ БОЙ

Оба новых гибрида в продажу должны поступить весной. Тогда же будут объявлены и цены. Однако уже сегодня понятно, что битва в данном сегменте будет серьезной: ведь оба соперника достойны друг друга, а на имеющиеся слабые стороны всегда найдется сильный аргумент. Но бой будет масштабнее, чем казалось еще два месяца назад. Дело в том, что в поддержку новому Insight компания Honda готовит европейский вариант гибридного Civic (есть информация, что этот автомобиль уже к лету появится в России), который должен стать доступнее Insight. Ну, а Toyota, в свою очередь, объявила, что в качестве бюджетного варианта продолжит выпуск второго поколения Prius. Воистину, никто не хочет уступать!


• Перекресток новостей

Ввоз прекращен

18-кратное падение объемов ввоза подержанных японских автомобилей зафиксировано в первой половине января на Дальневосточной таможне.

В результате уже сегодня начались масштабные сокращения занятых в автобизнесе граждан: по предварительной информации, работы лишилось не менее 2 тысяч человек, и еще 15 тысяч ожидает такая же перспектива. Большая часть импортеров после распродажи остатков ранее ввезенных машин предполагает просто свернуть свою деятельность и уехать из региона. По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Игоря Власенко, сегодня на таможне Владивостока оформляется не более 50 автомобилей в сутки, тогда как в прошлом году ежедневно таможня оформляла до 900 машин. В результате таможня вынуждена сокращать штаты. Также сокращается численность служащих и рабочих в дальневосточных портах.

Обновление

На минувшей неделе в Интернете появилась информация о новом поколении Nissan Tiida. В основу новинки, по всей видимости, ляжет платформа «B» Renault-Nissan, на которой созданы Logan и Megane III. От последнего японской модели достанутся современные турбодизели и бензиновые турбомоторы (объемом 1,4 и 2,0 литра и мощностью 130 и 180 л.с.), а также подвеска с прогрессивными характеристиками — такую информацию распространил японский журнал Best Car. В продаже (по крайней мере, в Европе и США) новая модель появится к 2011 году.

Подъем с переворотом

В конце прошлой недели российское представительство Ford объявило об очередном — втором по счету — повышении цен. Подорожание будет с 1 февраля и затронет все модели концерна, предлагаемые на российском рынке. Но легковые Focus и Mondeo, собираемые в России, прибавят по 2%, тогда как импортируемые модели вырастут в цене на 6,1-12,2% (наибольший рост ожидает коммерческий Transit).

А уже с 26 января поднял цены АвтоВАЗ. Меньше всего рост будет в отношении классических моделей и семейства Samara — примерно на 4500 руб. А вот более современные Kalina и Priora в зависимости от комплектации подорожают на 6-10 тысяч рублей. При этом АвтоВАЗ вынужден сокращать объем производства, так как новые цены «подрежут» невысокий спрос на «Лады», что грозит затовариванием складов.

Впрочем, рост демонстрируют не только цены, но и производство автомобилей в России. По данным «АСМ-Холдинга», за 2008 год в РФ было выпущено 1,47 млн. легковых автомобилей, что почти на 300 тысяч (или 14%) больше, чем в 2007 году. Правда, практически весь объем прироста обеспечили иностранные компании, доля которых в общем объеме производства достигла 40%.

Самый большой объем производства продемонстрировал «Автотор», выпустивший за год более 100 тысяч BMW, Chevrolet, Hummer, Cadillac и Kia. Второе место занял ТагАЗ, собравший более 96 тысяч Hyundai, SsangYong и Chery (причем две последние — под собственными марками Tagaz и Vortex). На третье место вышел «Автофрамос» с Renault Logan (примерно 72,6 тысяч). А вот всеволожский Ford, с результатом в 65 тысяч машин, стал лишь четвертым. Наконец, в пятерку попал и калужский завод Volkswagen, где собирают Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, а также кроссовер Volkswagen Tiguan.

Большинство исконно российских автозаводов объемы сборки машин снизили. Так, ГАЗ практически вдвое сократил производство автомобилей, значительно снизились показатели у УАЗа и «ИжАвто», а «Амур» и «Сеаз» и вовсе к концу года прекратили выпуск машин. И только АвтоВАЗ остался в плюсе, с ростом производства в 8% вместо 11 планируемых.

На 2009 год перспективы российского автопрома еще печальнее: самые пессимистичные прогнозы предсказывают возврат к уровню конца 90-х годов прошлого века. А полностью восстановится от последствий кризиса, по предположению экспертов, российский и мировой автопром смогут лишь лет через семь.

ТО по расчету

С 2010 года технический осмотр автотранспорта в России будет осуществлять не ГИБДД, а частные фирмы, сумевшие получить на этот вид деятельности лицензию и имеющие для этого необходимую материально-техническую базу — об этом сообщил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. ГИБДД отныне будет исполнять только надзорные и контролирующие функции.

Все уполномоченные для проведения ТО организации (по словам начальника ГИБДД РФ Виктора Кирьянова, это будут коммерческие саморегулируемые организации — СРО) должны будут войти в создаваемую «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств». Правда, на этом все уточнение деталей будущей реорганизации и закончилось: «пока ни о каких деталях я не могу сообщить. Но так будет», — заявил глава пресс-службы ГИБДД России Владимир Шевченко.

Алексей Степанов
фото фирм-производителей

Автомаркет+Спорт № 03

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог