В прошлом году, когда мне удалось покататься на
Toyota Altezza, я не был сражен ее динамическими характеристиками — ведь
тогда мы опробовали самую простую версию этой модели — с двухлитровым
двигателем 1G-FE. А ведь бывают Altezza гораздо мощнее, да еще и с
шестиступенчатой МКП, а «зеркальная» марка Lexus IS имеет даже
трехлитровый мотор. Прошедшее в этом году самое крупное тюнинг-шоу в
Лас-Вегасе подтвердило выражение, что нет предела совершенству, как нет
предела тюнингу Lexus.
Обратная сторона
Луны
Именно так можно назвать практически
неизвестный для нас американский автопром. Знакомы мы с ним лишь по верхушке
айсберга — в виде небольших поставок по линии «серых» дилеров. А про
американский тюнинг мы и вообще ничего не знаем, хотя, несомненно, есть
здесь и уникумы, которые собирают единичные экземпляры машин для
дрэг-рейсинга. На своей родине они, конечно, в почете и уважении, не зря же
раз в год в США проводится самое крупное по своему размаху тюнинг-шоу — SEMA
SHOW. Причем это самая старая организация, которая была основана еще в 1963
году и объединила под собой всех, кто занимался автомобилем после его
продажи. Здесь не только дизайнерские мастерские США, но и Европы, и,
несомненно, Японии, которые и собираются раз в год в Лас-Вегасе помериться
силами.
Впрочем, тюнинг в чистом виде — это только
часть выставки, на самом деле это еще и крупнейшая международная ярмарка.
Здесь проходит выставка шин и оснащения для мастерских, автохимии и
аудиоаппаратуры, а также выставляются многочисленные любители хот-родов и
биг-футов.
Но для нас самая интересная экспозиция —
это, конечно, тюнинг автомобиля. Японские ателье представлены самыми
громкими именами — HKS, APEXI, TRD, Mugen и другими, но с оговоркой, что все
они имеют представительство в США. Столь высокий интерес крупных компаний к
данной выставке можно объяснить довольно просто — продажи комплектующих для
тюнинга в США растут как на дрожжах.
Принимают участие в этой выставке и сами
автопроизводители — Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, General Motors
выставляют самые-самые модели, которые служат своеобразным шоу-стоппером и
привлекают посетителей — будущих покупателей. Но, конечно, больший вес имеют
американские производители, которым «дома стены помогают». Темой последней
выставки, наверное, можно будет назвать сумасшествие по американским
внедорожникам, версий которых было необычайно много, причем как от
тюнинговых ателье, так и от любителей.
Но не будем сейчас останавливаться
конкретно на самой выставке, а расскажем об одной из показанных моделей на
этом шоу — Lexus IS.
|
Двойник
Lexus IS — Toyota Altezza — у себя на родине, в Японии пользуется не
самым большим спросом у настройщиков автомобилей. На память лишь
приходят версии TOM’S, которая занимается доводкой всего элитного
семейства, начиная от самой экстравагантной Soarer и заканчивая вершиной
модельного ряда — Toyota Celsior. Но схема настройки довольно типична
для японского ателье, начиная от впускной системы и заканчивая вправкой
электронных мозгов под динамическую езду. А завершает всю эту картину
обычно небольшой аэрообвес, который не имеет кардинальных изменений, а
подчеркивает лишь все превосходство этого класса японского Lexus. Даже
широкая на руку Kenstylle отказалась от тюнинга этого семейства по
причине того, что и так все хорошо, а добавлять что-то — только портить
модели, но никак не делать их лучше. Лишь Fabulous здесь не ограничивает
себя, лепит из Celsior подобие пресмыкающегося с сверхнизкопрофильной
резиной и 19-дюймовыми колесными дисками вкупе с низкими спойлерами по
всему кузову. Впрочем, этому ателье не привыкать к такому, оно способно
сотворить то же самое и с Mercedes. Хотя японский тюнинг немецкой машины
вовсе не типичен, но зато среди рядов AMG и BRABUS это ателье умеет
выделяться. Но что способны сотворить американские ателье с японской
моделью (пускай даже Lexus они и считают американизированной моделью),
представить сложно — воткнут колеса от биг-фута, да в придачу
флагманский V12 своего производства?
Но вот почему Lexus решил отдать для экспериментов
машину именно американским инженерам, а не японским, которые намного
компетентней в этом деле, так и не понятно. Причем это создание не
инициатива самого ателье, а заказ Lexus, который решил
продемонстрировать потенциальные возможности данной модели. Фирма,
взявшаяся осуществлять заказ в США, известна как доводчик спортивных и
внедорожных машин — Road Mikken Special Vehicle (RMSV). То, что в ней
работают профессионалы своего дела, становится ясно, когда посмотришь на
Lexus IS 430 Project.
И потом начинаешь понимать, почему американцев называют чудаками. Подход
к тюнингу автомобиля у них принципиально отличается от японского. Здесь,
скажем так, присутствует совсем иная философия, которая характерна
только для жителей этого континента.
|
Неизменные составляющие тюнинга во всем
мире |
Что они сделали с машиной, просто не укладывается в
голове. Здесь даже не растачивали цилиндры, не вставляли турбину к
атмосферному двигателю и не меняли поршневую группу. Что можно
представить еще страшного? Вспоминается фраза — умный в гору не пойдет,
умный гору обойдет. А американцы полезли в эту самую гору и впихнули под
капот новый двигатель — V-образный 8-цилиндровый объемом 4,3 литра,
который был позаимствован от Lexus GS 430 (Toyota Aristo). Уж как они
его туда впихнули, остается только удивляться, ведь стандартные
шестицилиндровые моторы, которые устанавливаются на эту модель, будут
намного меньше и соответственно легче.
Но чему мы удивляемся, если уж в мотоцикл Tomahawk установили V12 от
Dodge Viper... В стандартном исполнении V8 развивает 281 лошадиную силу,
но после того как над ним поработали американские инженеры, он стал
развивать 340 сил. Хотя это и не предел для такого мотора, в том же
TOM’S с него снимают до 450 л.с. Но факт остается фактом — V8 стоит под
капотом Altezza, и там ему, судя по имеющимся фотографиям, весьма и
весьма тесновато. Другие работы можно назвать уже второстепенными.
По сути это создание новой модели в гамме Lexus,
которая, к сожалению, не будет запущена в серию, хотя на внутреннем
рынке Японии может появиться в ближайшее время что-то подобное как
адекватный ответ американцам.
Если внимательно присмотреться к модели, то
принципиальные отличия от стандарта найти очень сложно, но они,
несомненно, есть. В первую очередь это огромнейшие 18-дюймовые колесные
диски и покрышки Michelin Pilot Sport Cup размерностью 265/35 ZR18
спереди и 325/40 ZR 18 сзади. По нижнему периметру кузова идет небольшая
аэродинамическая «юбочка», сзади на багажнике примостился небольшой
спойлер, там же — слегка видоизмененный бампер, из-под которого по
разным углам торчат стволы выпускной системы. Смотрится весьма эффектно,
звучит, наверное, еще грознее, чем выглядит. Все это еще и подкреплено
самой эффектной внешностью от Lexus и приправлено в чисто американском
духе с раскраской в черно-красные цвета, которые ассоциируются с
индейскими воинственными обрядами — топор войны отрыт. Lexus IS 430
Project выходит на тропу войны, а в соперники ей подойдут только лишь
BMW M3 или AUDI S4. Ведь эта модель хоть и выполнена по американским
правилам, но все же оснащена пятиступенчатой механической коробкой
передач, которая позволяет в полной мере реализовать все возможности
двигателя. Не зря же спидометр имеет разметку до 300 км/ч.
Как американцам удалось достичь дополнительного
прироста мощности в 60 л.с.? Здесь все вполне просто и традиционно.
Во-первых, сам двигатель V8 объемом 4,3 литра имеет огромный потенциал,
который японцы просто скрывают, поэтому установка только
оптимизированного блока управления двигателем позволила снять эту
уздечку с мотора и выпустить томившийся табун лошадей. Во-вторых, как
видно по фотографиям, установлена совершенно новая впускная система с
воздушным фильтром низкого сопротивления, которая также прибавила
несколько «лошадок». И в-третьих — выпускная система с прямоточной
конструкцией глушителя, которая позволила прибавить еще немного силенок.
Несомненно, можно было и дальше колдовать над конечной мощностью этого
мотора, но, видимо, заказчик не собирался устанавливать спортивные
рекорды на этой машине, хватило лишь 340 л.с.
А
вот дальше и началось самое сложное — настройка подвески, которая должна
была выдержать вес V8 и сделать автомобиль по управляемости лучше, чем
был до этого. Непростая, но осуществимая задача. И здесь американцы
удивили еще больше — установили жесткую подвеску с электронным контролем
настроек в шестнадцати положениях! Да и американцы ли это делали — ведь
вроде бы они любят мягкую езду, словно на тихоокеанском лайнере. Так что
данная модель лишь подтверждает тот факт, что это лишь показ
возможностей для тюнинга.
Дальше вопрос стал с тем, как обуздать такую мощь —
не стандартной же тормозной системой. Выбор остановили на авторитетных
тормозных механизмах фирмы Brembo, а также поставили увеличенные
вентилируемые диски. Теперь машину можно спокойно осаживать и с 250
км/ч, не боясь, что через пятьдесят метров сгорят тормоза.
Другие изменения касаются технологии установки
двигателя — пришлось менять опоры и места крепления, а также выбрасывать
лишние части из-под капота, которые мешали нормальной установке
агрегата. Но перечисление всей рутины и самых сложных работ может занять
не одну страницу.
Есть
и другие изменения, о которых стоит упомянуть. Аудиоустановка в
автомобиле будет подороже, чем сама стандартная модель IS200. Ведь вся
аудиосистема в этой машине построена на компонентах Mark Levinson, в
салоне имеется аж 20 динамиков и встроенный DVD-проигрыватель с большим
LCD-монитором.
На днях в одном из американских каталогов мне попался
на глаза Lexus GS 500 — есть тема для нового разговора.
Олег СЫЧЕВ
"Автомаркет+Спорт" №02 16.01.04
|