Компрессор — вещь, конечно, хорошая. Но, увы,
энергозависимая — без источника питания не то что автомобильное колесо,
даже воздушный шарик не накачаешь. Другое дело — насос. Его можно
использовать везде — хоть в гараже, хоть дома или на природе. Проблема
только одна — в надежности. Неприятно, надо сказать, если в дороге
спустило колесо, а насос не работает.
Зимой все эти проблемы встают с максимальной
остротой. Самое время для практического тестирования насосов. В реальных
условиях и с полной нагрузкой.
Для сравнения между собой всем были поставлены одинаковые условия —
накачать спущенное колесо (давление 1 атм.) до рабочего давления (1,8
атм.). Температура испытаний — 18-20° С. Сколько «качков» потребуется,
столько и записываем. У кого получится накачать колесо быстрее, тому и
главный приз.
Группу подопытных можно разделить на несколько категорий: зарубежные и
отечественные, ножные и ручные. Сразу отметим, что в нашем испытании
принимали участие не только совершенно новые, специально купленные для
этих целей насосы, но и «бывалые» — два насоса разного типа (ручной и
ножной), с момента начала эксплуатации которых прошло много лет. Цель
интриги очевидна — проверить, а вдруг «старички» дадут фору новым
изделиям.
Все образцы перед испытаниями провели в багажнике
автомобиля ночь — так, чтобы «заморозиться» как следует. После этого мы
спускали колесо (контроль давления осуществлялся цифровым манометром) и
накачивали снова.
Первым был испытан насос из Калуги (образец №1). И
сразу явная неудача. Абсолютно новое изделие, а насадка у него
бракованная — свободно одевается на вентиль колеса (испытывали на
нескольких колесах), но клапан золотника при этом не открывается.
Причина тому — слишком короткий стержень внутри насадки, который не
достает до клапана. Вот и получается, что водитель, купивший такой насос
и понадеявшийся на его безупречность, попадет в очень неприятную
ситуацию.
|
Манометры удивили единодушием |
Небольшое хирургическое вмешательство и место
бракованной насадки занимает работоспособная. Теперь — к делу. За 115
нажатий рабочее давление поднимается до требуемых 1,8 (согласно
показаниям встроенного манометра). Эталонный же показывает 1,9. Разницу
нельзя назвать очень существенной, тем более, что показания штатного
манометра трудно прочитываются (эта претензия относится и к большинству
остальных насосов). Этот насос — один из самых устойчивых.
Следующей наступила очередь одного из «старичков» —
ручного насоса (образец №2). Для удобства пользования в шланг был
встроен манометр, столь же древний, как и сам насос. Между тем, его
показания очень точны. Этот насос показал рекордный результат — 83
«качка». Индивидуалки Саратов https://sex64.ru - каталог с фото и телефонами
Насос «Утес» (образец №3), несмотря на свою
компактность, удивил неплохой устойчивостью — за время испытаний он ни
разу не перевернулся, и нога практически не соскальзывала.
Совершенно иначе вел себя «Старт» (образец №4) — он
так и норовил перевернуться или выскользнуть из-под ноги. Зато если
«поймаешь» — работает на славу. И насадка хорошая — в мороз не подведет.
|
Образец №5. Настроил и качай до посинения. |
Тайваньский гость (образец №5) проявил
непредсказуемый характер. При проверке в магазине показал идеальную
способность держать давление. В мороз вся его положительность
улетучилась — проявил склонность к сачкованию. Добрая часть нажатий
оказалась «провальной» в прямом и переносном смыслах.
|
У образца №6 сразу сломалась насадка |
Второй ручной насос (образец №6). «Новичка» здорово
подвела насадка на вентиль — сломалась. Вернее, она подвела владельца,
который понадеялся на качество. Пришлось снимать насадку с другого
насоса. Между прочим (для сведения), качественная насадка на вентиль из
металла стоит порядка 70 рублей.
Последним насосом оказался еще один «ветеран» —
ножной насос неизвестного года выпуска. Было интересно противопоставить
его более молодым собратьям. Конечно, результат невелик, но можно
списать все на возраст. Между тем, его манометр более удобен, опорная
площадка безупречна (устойчивость — выше всяких похвал).
С относительной натяжкой все насосы следует признать
ремонтопригодными — при желании их можно разобрать и заменить изношенные
детали. Как и чем — это уже зависит от мастерства владельца. В таких
случаях изношенный пластмассовый поршень обычно меняют на вставку из
кожи или резины. Но ремонт — это крайний вариант. Зачастую проще купить
новый насос.
К сожалению, ни один из представленных насосов
(прежде всего — новых) не заслуживает оценки «идеальный вариант» — у
каждого обнаружилась масса недостатков.
Кирилл ЮРЧЕНКО
Таблица. Результаты испытаний насосов.
Точность показаний манометров насосов |
№ образца |
Показания штат. манометра |
Показания этал. манометра |
1 |
1,8 |
1,9 |
2 |
1,8 |
1,8 |
3 |
1,8 |
2,5 |
4 |
1,8 |
1,85 |
5 |
1,8 |
2,1 |
6 |
- * |
- |
7 |
1,8 |
1,85 |
* - манометр отсутствует |
|
|
Эффективность
работы насосов при накачивании с 1 до 1,8 кгс/см2
|
№ образца |
Количество нажатий при накачивании с 1
до 1,8 кгс/см2 |
|
2 |
83 |
|
3 |
148 |
|
4 |
120 |
|
5 |
189 |
|
6 |
150 |
|
7 |
157 |
|
|
1. Насос ножной.
Цена 525 рублей.
Производитель: Калужский турбинный завод. Объем цилиндра: н/д
Манометр, как и у большинства испытуемых, неудачный — мелкая
шкала плохо читается. Не сразу сообразишь, на которую из отметок
нужно «выводить» стрелку при накачивании. А кроме того, насадка
оказалась совершенно непригодной — на вентиль она одевается, а
клапан не срабатывает. Если же с насадкой повезло, владельца
насос порадует высокой устойчивостью (благодаря широкой опорной
площадке) и относительно неплохой производительностью.
|
|
2. Насос ручной.
Производитель: неизвестен.
Объем цилиндра: н/д.
Один из «бывалых» показал себя молодцом. Хотя он уже не первый
раз ремонтировался, своего владельца не подвел ни разу. А
благодаря своей надежности оказался способным осрамить всех
остальных конкурентов — другие образцы к его результатам даже
близко не подошли. Так что не зря говорят, что за одного битого
двух небитых дают.
|
|
3. Насос ножной «Утес».
Цена 210 рублей.
Производитель: неизвестен.
Объем цилиндра : н/д.
Этот насос — самый маленький из испытуемых. Так что мы и не
ожидали от него большой производительности. Для того чтобы
накачать колесо до 1,8 атм., потребовалось 148 нажатий. Это
много — нога устает ощутимо. А если надо накачать колесо с нуля
— назавтра гарантированы неприятные ощущения в мышцах. Как
оказалось — очень здорово привирает манометр. Он показывает 1
атм., на самом же деле — 1,35. Если же, ориентируясь на его же
манометр, накачать колесо до 1,8, то в действительности
получится 2,5 атм. Такая ошибка обойдется излишней жесткостью в
движении, увеличенной нагрузкой на подвеску. Главное достоинство
насоса — высокая устойчивость, несмотря на компактные размеры.
Есть один менее весомый «плюс» — когда понадобится ремонт, этот
насос можно разобрать в считанные минуты — крышка цилиндра на
защелках. Однако, учитывая цену насоса, вряд ли это будет иметь
смысл.
|
|
4. Насос универсальный «Старт».
Цена 340 рублей.
Производитель: ООО «Минэкс»
(Смоленск). Объем цилиндра: 330 см3.
У этого насоса оказался очень точный манометр — не хуже
эталонного. Видимо, не зря на его обратной стороне красуется
несколько штемпелей заводского контроля. Опорная площадка
кажется несколько зауженной, поэтому следует подбирать место,
где снег более плотный или подкладывать под насос небольшую
фанерку. Насадка — металлическая, не боящаяся морозов, к тому же
внутри нее достаточно эластичный резиновый уплотнитель. Правда,
к насадке есть небольшая претензия — нужно как можно глубже
насаживать ее на вентиль, иначе будет стравливать воздух. Для
накачивания потребовалось 120 «качков». Несмотря на озвученные
недостатки, существенными их признать трудно.
«А+С» рекомендует |
|
5. Насос. Цена 385 руб.
Производитель: Coido (Тайвань).
Объем цилиндра: н/д.
Самый красивый насос. Сразу возникает вполне объяснимое желание
купить именно его. Удобна поворотная крышка манометра с
нарисованной на стекле стрелкой — ставишь ее один раз в нужное
положение и больше не задумываешься, на какую полоску шкалы
ориентироваться. Эффектный дизайн на поверку оборачивается
откровенной беспомощностью. Если при плюсовых температурах (в
магазине и дома) он работает, то при сильном охлаждении
начинаются сплошные проблемы. Какое-то время насос качает
нормально, после чего нога начинает постоянно проваливаться
(создаваемое давление нулевое), затем в определенный момент
насос снова «включается». В общем, получилось, что колесо
удалось накачать только за 189 «качков», из которых эффективными
были 140. При этом манометр показывает неточно, хотя и не так
фатально, как образец 3.
|
|
6. Насос ручной. 110 руб.
Производитель: неизвестен.
Объем цилиндра: н/д.
Еще один образец для накачивания мускулов. Правда, в сравнении
со своим старым коллегой (образец 2), несмотря на свою новизну,
он оказался не столь эффективным. Посудите сами: 150 нажатий
против 83 — это почти в два раза больше. Но это еще ерунда. У
«отмороженного» насоса в самый ответственный момент сломалась
насадка. Рассыпалась на несколько частей. Отсюда только один
вывод — не покупайте дешевые вещи.
|
|
7. Насос ножной.
Производитель: неизвестен.
Объем цилиндра: н/д.
Тоже из «бывалых». С момента его приобретения прошло столько
лет, что сейчас уже не вспомнить ни цену, ни производителя. Его
уже один раз ремонтировали — меняли манометр. Шкала его более
читаема, нежели у большинства конкурентов, и ошибка в показаниях
незначительна. И все же сказывается возраст — видимо,
пластиковый поршень уже порядком изношен. Однако насос все еще
держится молодцом — при таком возрасте и 157 «качков» покажутся
простительными. Еще несколько раз подумаешь — а есть ли смысл
менять его на новый?
|
|
8. Манометр шинный МД214.
Цена 70 рублей.
Производитель: ВПО «ТОЧМАШ»
(г. Владимир).
Предел измерений: 0,4 — 3 кгс/см2. Погрешность — +/-0,1 кгс/см2.
К удивлению, показания этого манометра весьма точны.
По-видимому, в магазинах далеко не всегда можно встретить явный
брак. Главное неудобство манометра — сложности с определением
показаний. Зато цена очень низкая, и можно, совершенно не
опасаясь, хранить его в машине даже в сильные морозы.
|
|
9. Манометр шинный RST.
Цена 534 рубля.
Производитель: ACCUTIRE (США).
Предел измерений этого манометра — от 0,3 до 10 кгс/см2.
Погрешность в пределах 1 процента. Сверка показаний с данными
манометра, прошедшего регулировку в специальной лаборатории,
позволила убедиться в высокой точности прибора. Для питания
используется литиевая батарея с увеличенным сроком службы.
Благодаря цифровому дисплею, показания манометра отлично
читаются. Все преимущества очевидны — компактность, удобство
работы. Но главный недостаток существенен — цена..
|
"Автомаркет+Спорт" №02 16.01.04
|