Точный размер утилизационного сбора пока не сообщается, но в случае, если данный налог будет введен, он будет гибким: сборы на новый автомобиль будут существенно ниже, чем на подержанный. Данная мера призвана укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО.
По некоторым данным, эта система позволит компенсировать снижение пошлин на импорт автомобилей, которое планируется в рамках вступления России в ВТО. При этом все сборы от нового налога пойдут на утилизацию автохлама.
Напомним, после вступления в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет. По мнению аналитиков, без утилизационного сбора рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам.