Правительство региона, администрация города и «Российские железные дороги» подписали соглашение о сотрудничестве в области совместной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла в Иркутске на базе вокзала «Иркутск-Пассажирский». Свои подписи под документом поставили губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Сергей Абрамов и мэр Иркутска Виктор Кондрашов.
В соответствии с проектом вокзал станет пересадочным деловым центром, и сможет обслуживать до 11,5 тысяч пассажиров в сутки. Предварительная стоимость реконструкции составит более 3 млрд. рублей. Создание транспортного узла позволит разделить пассажиропотоки пригородного и дальнего сообщений, создать отдельный путь для туристических маршрутов и достичь большего удобства для пассажиров и гостей областного центра.
Комментируя подписание соглашения, губернатор Дмитрий Мезенцев отметил, что ранее правительство региона уже знакомилось с предпроектными материалами по реконструкции вокзала. "Те предложения архитекторов выбивались из общего стиля вокзала. И некоторая неестественная состыковка псевдосовременных подходов с классическим стилем вокзала 19 века. Это все учтено. И мне кажется, архитекторы нашли оптимальные подходы. Тем более, что мы говорим о модернизации транспортной развязки вокруг площади у вокзала", – сказал Дмитрий Мезенцев. "И я очень благодарен, что наши предложения были учтены РЖД. Уверен, что мы нашли оптимальные подходы с учетом модернизации транспортной развязки в Иркутске", – подчеркнул глава региона.
– Прежде чем проект реконструкции будет окончательно запущен, предстоит провести очень много предпроектных разработок, – сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. – В том числе полностью будет изменена транспортная схема – как в районе жд-вокзала, так и в центре Иркутска. Она будет сочетаться со схемой реконструкции вокзала.
Мэр Иркутска также сообщил, что таким образом будет создан транспортно-модальный узел, который позволит в реальности удовлетворить транспортные потребности трех городов агломерации – Иркутска, Ангарска и Шелехова. "Мы возобновляем эту тематику, потому что на практике процессы агломерации трех городов уже происходят и нужно помогать этому направлению развиваться", – подчеркнул Виктор Кондрашов.
Начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов уверен, что реконструкция позволит не только сохранить исторический облик, но и подчеркнет естественный исторический колорит, сохранить историческую среду.
Вопрос о реконструкции железнодорожного идет в общем русле