Шумоизолирующие свойства Mazda
24 Марта 2015

Виброгасящие свойства опор силовых агрегатов, станков, элементов подвески и других машин и компонентов исследуются на специальных стендах, имитирующих нагрузки на опоры и рабочие частоты колебаний. Стенды также могут иметь устройства для нагрева испытуемых резиновых опор, что наиболее полно моделирует реальные условия их работы.

При исследовании виброакустики технических систем, например автомобиля, следует учитывать, что характер (качество) звука отдельного механизма или автомобиля в целом определяется субъективно пользователем — человеком. В некоторых случаях звук от относительно слабых источников шума очень неприятен на слух, или, напротив, относительно высокий уровень шума воспринимается как вполне терпимый.

Распространение шумов в салоне автомобиля зависит не только от его конструкции, но и от находящихся в нем людей, поэтому при доводке автомобиля проводят испытания с использованием различных манекенов: мужчин, женщин, детей. Измерительный манекен содержит микрофоны и регистрирующую аппаратуру внутри ушных раковин, выполненных из эластичного материала.

Манекен поочередно размещается на сиденьях автомобиля, что позволяет при его движении оценить звуковой комфорт водителя и всех пассажиров. Оценить же http://mazdamasters.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=76&Itemid=324 можно в специализированных мастерских, где вам будет оказан полный комплекс услуг по доступной цене.

Для более полной имитации условий распространения звуковых волн в салоне все манекены имеют «одежду» с такими же звукопоглощающими характеристиками, что и реальная одежда людей.

Рассмотренные методы и средства контроля виброакустических параметров технических систем обычно применяются при доводочных испытаниях изделий на заводах- производителях, в испытательных лабораториях, занимающихся сертификацией изделий, а также при диагностике в процессе эксплуатации технических систем.

Заметим, что для реализации сигнала вибрации во временной области всегда используются линейные единицы измерения амплитуды. Колебания тел происходят относительно исходного положения, а в этом случае мгновенное значение сигнала может быть как положительным, так и отрицательным, так что его невозможно логарифмировать. Кроме того, реальный спектр часто представляет собой сумму многих гармонических составляющих, поэтому в качестве измеряемого значения сигнала вибрации принимают его среднеквадратическое отклонение на некотором временном участке, соответствующем анализируемому состоянию диагностируемого объекта, которое на время контроля можно считать постоянным.

Дарья

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог