Как сообщил заместитель директора МУП «Иркутскавтодор» Анатолий Сарапулов, жидкие противогололедные реагенты в своей основе содержат природные рассолы, содержащие хлористый кальций и магний, и добываются на месторождениях Жигаловского района. Они более эффективные, чем сухая подсыпка из песко-соляной смеси (применяется в Иркутске уже 30 лет), поскольку растворяют снег на дороге, предотвращая появление ледяного наката.
Использовать жидкие противогололедные реагенты в Иркутске начали прошлой зимой, свою эффективность они доказали даже при достаточно низких температурах – до -32-35° С. Возможно, новые реагенты будут действовать и при более сильных морозах. Для сравнения: смесь песка и соли противостоит льду только до -15-18 градусов.
По словам Анатолия Сарапулова, сегодня большинство дорог в нашем городе посыпают песко-соляными смесями, которые готовят на территории «Иркутскавтодора» и «Спецавтотранса». Сухие реагенты более чем в два раза дешевле жидких, но имеют множество недостатков. Наносят вред деревьям и разрушают асфальтобетон. Поэтому иркутские коммунальщики не отрицают, что со временем откажутся от сухих песко-соляных смесей совсем. Пока же по новой технологии будет обрабатываться до 15% улиц Правобережного округа.
В Иркутск завезли около 600 тонн этого средства, а также закупили четыре комплекта, стоимость одного составляет 650 тысяч рублей. Комплекты универсальные, их можно использовать для обработки дорог как жидкими, так и сухими антигололедными средствами.