Покраска кузова автомобиля своими силами
17 Июля 2016

Покраска кузова автомобиля после ремонта вполне может быть осуществлена своими силами. Конечно-же речь идет о старых и не очень дорогих автомобилях. Причем, если мастер будет использовать для покраски воздушный компрессор, качество работы ничем не будет отличаться от того, которое будет предоставлено в салоне техобслуживания. Роль покрасочной камеры вполне может исполнить гараж.

Для проведения покрасочных работ владельцу автомобиля потребуются хотя бы минимальные навыки, краска и специальное оборудование:

  • воздушный компрессор;
  • прожектор;
  • дрель с виниловой насадкой;
  • строительный фен;
  • машинка для полировки.

Воздушный компрессор при покраске кузова автомобиля является самым важным элементом. При выборе компрессора для регулярной эксплуатации покупателю лучше остановиться на энергетической машине с большим ресивером для воздуха (80-100 литров) и хорошим потенциалом мощности.

Двигатель воздушного компрессора должен работать на масле и иметь ременной привод. Для частого окрашивания необходимо приобрести фильтр, который будет очищать воздух от масла и конденсата. Для профессиональной окраски мастеру следует приобрести для компрессора резиновый армированный шланг.


Подготовительные этапы перед покраской кузова автомобиля

Процесс покраски кузова автомобиля состоит из пяти этапов:

  1. очистка;
  2. снятие ржавчины;
  3. шпатлевание и шлифовка;
  4. грунтовка и опять шлифовка;
  5. нанесение краски.

В некоторых случаях грунтование поверхности выполняется два раза. Перед каждым этапом места, не подлежащие обработке (стекла, дверные ручки и т.д.), необходимо маскировать специальной пленкой.

Сначала кузов моют средствами, предназначенными для ухода за автомобилями. Для удаления битумных пятен нельзя использовать агрессивные растворители. Все съемные элементы тюнинга и таблички нужно демонтировать.

Слой ржавчины удаляется при помощи дрели с виниловой насадкой. Когда ржавчина будет полностью удалена с поверхности, кузов обрабатывают (матируют) абразивной бумагой. Эту процедуру можно выполнять вручную или с применением шлифовальной машинки. После осуществления шпаклевочных работ, обработанные смесью места нужно отшлифовать абразивной шкуркой.

Далее идет грунтовка. Чистый металл покрывают двумя слоями кислотного грунта, а те места, на которые был нанесен шпаклевочный состав, обрабатывают 2-3 раза двухкомпонентным акрилом. Затем идет шлифовка самым мелким абразивом.


Покраска кузова

Перед завершающим этапом нужно тщательно осмотреть кузов на предмет каких-либо недочетов. Если состояние поверхности удовлетворяет желание мастера, он может приступить к покраске.

Защитную пленку с элементов автомобиля, которые не подвергаются окрашиванию, нужно снять. Включить воздушный компрессор и тщательно продуть им все выемки и щели. Теперь уже чистый кузов следует снова оклеить скотчем, но уже под покраску. Поверхность кузова должна быть идеально чистой и не иметь разводов. Их можно устранить при помощи антисиликоновой смеси.

Все – автомобиль к покраске готов. Краску заливают в краскопульт, который подключают к воздушному компрессору. Регулятор давления в компрессоре необходимо установить на уровень, соответствующий типу краскопульта.

Сначала краской покрывают загрунтованные участки. Затем мастер наносит два равномерных слоя на остальные элементы кузова. После высыхания краски на нее необходимо нанести лак. Лаковое покрытие тоже осуществляется в два слоя с интервалами для высыхания. Когда лак полностью высохнет, можно приступить к установке навесных деталей (фар, логотипов и других элементов).


Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог