Каждый из нас с самого детства слышал что такое подшипники, мы с ними сталкиваемся на протяжении всей жизни и при различных жизненных и бытовых ситуациях. Целевым назначением будет соединение вращающейся оси с корпусом. Строение в принципе постоянно идет стандартное без регулярных видоизменений, основным строением будет корпус, в котором будет отверстие и запрессованной в него втулки, но на текущий момент в основном выпускают с разъёмным корпусом и вкладышей. При таком большом количестве всегда можно найти подшипник по размеру и соответственно целевому назначению. Прежде всего нужно отметить центральных виды подшипников, к ним относятся:
- шариковые;
- роликовые;
- подшипниковые скольжения;
- подшипниковый узел;
Шариковые подшипники
В механической работе этот вид подшипников используется при относительно больших нагрузках и когда вал малых диаметров, они без проблемно справляются с постоянными и средними осевыми и радикальными механическими нагрузками. Для более интенсивных нагрузок и увеличенных размеров вала используют роликоподшипники, они имеют другие габаритные размеры и значительную жесткость. Они состоят из шариковых тел качения, которые катятся по специальным канавкам сделанных на поверхности наружного кольца и весь этот механизм заключен в сепаратор. За счет такого строения, шарики развивают очень большую скорость вращения. Шариковые подшипники квалифицируются по степени нагрузки:
- радиальные;
- радиально-упорные или упорно-радиальные;
- упорные;
Роликовые подшипники
Специализированным отличием этого типа является использование в качестве тел наполнения цилиндрическими роликами, для изготовления применяются различные материалы. Целевым назначением это эксплуатация при стабильных радиальных нагрузках, если будут отсутствовать осевые. Регулярная несущая польза будет в 1,5 раза больше чем в таких же по размерам шариковых. Чаще этот тип применяют:
- электродвигатели;
- буксы железнодорожного транспорта;
- редукторы;
- насосы;
- гильотины;
Также могут быть изготовленные с одним рядом тел качения или двумя, чтоб увеличить грузоподъемность.
Подшипники скольжения
Это центральная опора для механизма, при эксплуатации которой возникает трение при скольжении сопряженной поверхности друг с другом. Они состоят из корпуса, в котором будет отверстие для втулок или вкладышей смазующего материала. Требованием в работоспособности этого типа подшипника заключается в минимальной силы трения при одинаково распределенной рабочего напряжения. Важным фактором будет форма и размер канавок и материал, из которого сделанные втулки или вкладыши, но и тип использованной смазки.
Подшипниковый узел
Конструкция, изготовленная из подшипника и корпуса, где он непосредственно установленный. Подшипниковые узлы классифицируют на четыре типа:
1) фиксирующий,
2) не фиксирующий,
3) регулируемые,
4) плавающие.
У каждого из выше перечисленного вида подшипника каким он не был есть сроки эксплуатации. Определятся это в количестве оборотов до первых проявлений выкрашивания. Все составные части подшипника получают большое давление и сдвиги, а это способствует появлению трещин в различных элементах. Возникают ряд причин, которые влияют на сроки службы, к ним относятся очень часто использование или недостаток смазочного материала, попадание различных посторонних твердых небольших тел или можно сказать по-другому, постепенное загрязнение всего подшипника, неправильная установка на заводе или мастерами-ремонтниками, что привело к каким-то деформациям, изменениям формы и так далее. Следует обратить внимание, что на сроки работы подшипника влияет смазочный материал, нужно всегда обращать на специальные характеристики эксплуатации подшипника, чтоб правильного подобрать.
Информация предоставлена компанией ТопМеханикс ( tm2010.ru)