![](http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/607.jpg)
– По нашим расчетам, интенсивность движения в вечерний час пик составляет более 1 тыс. автомобилей в час, общий поток прибывающих к центру около 5 тыс. автомобилей в час. При этом транзит через данный участок достигает почти 4 тыс. автомобилей в час, – отмечает Екатерина Иванченко, один из авторов идеи, магистрантка кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрГТУ.
Согласно проекту, будущая магистраль будет четырехполосной, c разделительной полосой, по которой пройдут трамвайные пути. На пересечениях улицы Тимирязева с улицами Лапина и Грязнова предполагается установить светофоры.
Также, по словам Екатерины Иванченко, городу необходимо оптимальное размещение остановочных пунктов и автомобильных стоянок. Для этого были исследованы зависимости влияния загруженности участков движения на скорость пешеходных потоков.
– Большинство остановочных пунктов, размещенных в центре города, не способны вмещать на своей площади всех желающих воспользоваться общественным транспортом. Пассажиры часто вынуждены ожидать транспорт, стоя на проезжей части, что приводит к затруднению движения и повышает аварийность. Ярким примером можно назвать участок, расположенный в границах улиц Дзержинского, Литвинова, Тимирязева, Байкальская, Софьи Перовской, Партизанской и Чехова, – подчеркивает Екатерина Иванченко.
Согласно рекомендациям, необходимо перенести остановочные пункты с улиц Дзержинского (в районе пересечения с ул. Литвинова) и Байкальская (пересечение с ул. Тимирязева) на улицы Чехова и Тимирязева, что будет способствовать перераспределению маршрутов общественного транспорта, следующих по ул. Дзержинского и ул. Байкальская. При этом пешеходные потоки в этой зоне сократятся почти на 40%. Кроме того, такое размещение остановочных пунктов позволит значительно уменьшить пространство, необходимое для их работы.