Очередная встреча с представителями городской дорожной инспекции во главе с начальником ГИБДД Иркутска подполковником Вячеславом Жилкиным прошла в пресс-центре «КП-Байкал», где в режиме прямого эфира прозвучали ответы на злободневные вопросы журналистов и жителей города.
Условия для работы Госавтоинспекции сейчас непростые: продолжается реорганизация силовых структур, http://automarket.su/news/view/lichnyj-sostav-gibdd. Дорожную инспекцию Иркутска нововведения затронули весьма существенно: сокращение персонала составило 25%. Если раньше работало примерно 400 сотрудников, то сейчас – на сотню меньше.
В то же время в областном центре за последний год только зарегистрированных автомобилей стало больше на 15 тысяч единиц, насчитывается 107 опасных очагов аварийности, из которых постоянно контролировать силами ГИБДД возможно только 7-10. Летом возникают новые очень напряженные направления, такие как Байкальский тракт, где давно пора начинать реконструкцию (кстати, стационарный пост здесь закрыли). Аварийность в Иркутске в пиковые дни (обычно пятница, а также вторник) может доходить до 100 ДТП и свыше. Для обеспечения порядка на дорогах – в том числе для эффективной борьбы с нарушителями правил парковки, тонировки, света фар, нерадивыми пешеходами и так далее – людей и раньше не хватало, а сейчас – тем более.
Отсюда возникает одна из острых проблем, и вызвана она http://automarket.su/news/view/europrotokol-dtp, из-за чего возникают пробки. Практика самостоятельного «разбора» между водителями в случае мелких ДТП пока не прижилась, поэтому вопрос оперативного «вмешательства» со стороны ГИБДД остается открытым. Главное – чтобы состав выездных групп (всего 3-4 из дежурной части плюс 1-2 дополнительных) не попал под сокращение, ведь увеличивать их просто не из кого.
Вместе с тем http://automarket.su/news/view/gibdd-oblasti-itogi. В некотором роде компенсацией за сокращение штатов в иркутской ГИБДД можно считать http://automarket.su/news/view/arena-v-irkutske, в частности, внедрение автоматизированных систем контроля за скоростью. Такие устройства будут регулярно «просматривать» новый Ангарский мост и другие напряженные участки в городе (плотину ГЭС, ул. Байкальская и прочие – места контроля будут постоянно меняться). Сейчас с Почтой России заключается договор о рассылке штрафных квитанций – скоро эта система должна заработать как следует.
Бороться с пробками в центре города без реконструкции улиц и дорог уже невозможно, но с сентября ГИБДД планирует вернуть на дороги http://automarket.su/news/view/plata-za-evakuatsiju – припаркованные в неположенном месте машины будут вывозиться на спецплощадку. А уже сейчас со всей строгостью иркутские инспектора начали следить за тем, чтобы водители включали фары в дневное время, хотя штраф пока небольшой – 100 рублей.
Кстати, в помощь инспекторам с нового года должны прийти новые штрафы за ряд сугубо «уличных» нарушений. Так, за остановку и стоянку в неположенном месте или за создание помех движению (это особенно актуально, в частности, с появлением несанкционированных стоянок маршруток) штраф поднимут до 1000 рублей.
Текущим летом свои трудности для движения вновь создадут http://automarket.su/news/view/1-ja-sovetskaja-remont (например, на ул. Трилиссера). Их результат – неизбежные пробки. Хотя в этом году масштабных ремонтных точек (без учета мелких локальных), из-за которых изменят движение, будет меньше, чем в прошлом – только три-четыре. Главная из них – строительство правобережной развязки на http://automarket.su/news/view/novaja-shema-dvizhenija. Сейчас там регулярно дежурят экипажи ДПС. Они выявляют нарушения при повороте и проезде под запрещающие знаки (кстати, за это лишают прав управления на 3-6 месяцев).
Многих автомобилистов волнуют новые правила проведения техосмотра (ТО), и в особенности http://automarket.su/news/view/tehosmotr-perenesli-na-god на прохождение этой нелюбимой всеми процедуры. Высшее руководство ГИБДД Иркутска, ссылаясь на постановление правительства, заявило, что для тех, у кого срок ТО истекает в 2011 году, действие талона продлевается ровно на год, то есть месяц-в-месяц до 2012 года. Но это касается только легковых автомобилей некоммерческого использования и машин с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Кроме того, по новым правилам купленный автомобиль сначала должен будет пройти техосмотр, и только затем сможет получить страховку и встать на учет в ГИБДД.