В частности, речь идет о доверенности. «Никакой нагрузки этот документ не несет. Раньше, в советские времена, доверенность нужна была для того, чтобы подтвердить право управления, но с тех пор машин стало в миллионы раз больше. Да и документы видоизменились, и подтвердить право пользования законно можно другим способом. От угона это точно не спасает», – заявил Александр Шумский в эфире радио «Сити-FM». Были отмечены случаи, когда автовладельцы лишались машин или крупной суммы денег на взятку инспектору, если вдруг оставляли доверенность дома или забывали ее продлить. При этом зачастую водителям приходится тратить немало времени, чтобы оформить доверенность у нотариусов.
Доверенность на право управления машиной, генеральная или рукописная, – практика типично российская. По словам противников документа, для управления достаточно полиса ОСАГО, где указаны все люди, которым разрешена езда на данном конкретном автомобиле. Эксперты приводят в пример на опыт Грузии, где водитель не обязан иметь при себе даже права. А граждане Беларуси могут спокойно обмениваться машинами, обходясь без визита к нотариусу и простаивания в очередях.
По словам Александра Шумского, ГИБДД, уже располагающая обширными базами данных, не против отмены доверенностей, однако делать это пока не спешит. Что касается дальнейшей судьбы инициативы, то в ближайшее время Московский центр борьбы с пробками составит обращение к Владимиру Путину. Каким будет ответ премьера, предсказать на сегодняшний день сложно.