Российские дороги оказались дешевле немецких, но дороже финских
5 Октября 2012
Статья подготовлена по материалам: Авто.Вести.Ru  
Дороги России
Фото 38a.ru
Министерство транспорта подсчитало, во сколько в среднем обходится строительство российских дорог, и сравнило полученные данные с другими странами. Подсчеты велись по зарубежной методике и не учитывают качество полотна и ширину дороги, а также НДС. Кроме того, в расчет не брались расходы на выкуп земель и перенос коммуникаций.

Оказалось, что на постройку 1 км трассы в России требуется 41 млн рублей. В Германии один километр дороги обходится в среднем в 122,6 млн рублей, во Франции – 101,1 млн рублей, в Канаде – 82,3 млн рублей. В США километр трассы построят за 72 млн рублей, в Испании – за 49,3 млн рублей. Далее следует Россия. Дешевле, чем в России, дороги в Финляндии – 40,6 млн рублей за километр. Далее идет Китай со средней стоимостью километра в 35 млн рублей.

На стоимость 1 км дороги сильно влияют затраты на подготовку территории под строительство, основную часть которых составляет выкуп земель и перенос коммуникаций. В России этим занимается организация-подрядчик и затраты включены в итоговую стоимость километра. В Западной Европе, США и Канаде подобные затраты не включают в стоимость – их несет государство. При этом подготовка площадей составляет 10-45% от общих затрат. Чем плотнее заселена территория, где будет строиться дорога, тем выше затраты. Например, по данным Росавтодора, при строительстве выхода трассы М-8 из Москвы на вынос коммуникаций пришлось 42%, при строительстве в Кемерово – 5-10%.

Еще один фактор, влияющий на итоговую стоимость дороги, – нормативы. В Германии, например, толщина цементобетонных оснований выше. В Великобритании дорогие дороги из-за плотной застройки и высоких требований к качеству покрытия. Финские дороги дешевле, чем у нас, из-за того, что в этой стране экономят на обочинах – их ширина по нормативам 1,5 м, в России – 3,75 м. В Китае в целом полосы движения уже – 3-3,5 м, тогда как в России этот показатель составляет 3,5-3,75 м. Разделительные полосы в Поднебесной тоже узкие.

Министерство отмечает, что и наши дороги можно сделать дешевле, если исключить из стоимости одного километра затраты на предпроектную документацию, надзор за строительством. Кроме того, на показатель сильно влияют климат (коэффициент зимнего удорожания в зависимости от региона составляет 1,6-4,4) и затраты на доставку строительных материалов. В нашей стране совсем другие расстояния по сравнению, например, с европейскими странами. Кроме того, в Росавтодоре отмечают сильный разброс цен на строительство дорог внутри страны.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин добавляет и такой фактор, как монополизация производства в регионе. Это влияет на стоимость строительных материалов (например, в регионах), что в конечно счете сказывается и на стоимости дорог. Блинкин добавляет, что нельзя игнорировать факты коррупции в этой сфере. Кстати, об этом чиновники говорили и ранее, отмечая, что дорожное строительство является одной их самых коррупциогенных областей.

Ранее Высшая школа экономики обнародовала свои подсчеты стоимости одного километра дороги в России, основанные на ценах строительства за прошедшие годы. По этим данным, 1 км федеральной трассы в 4-6 полос обходится в 90 млн рублей, 1 км региональной двухполосной дороги – в 30 млн рублей. ВШЭ также приводила стоимость знаменитой дороги-дублера Курортного проспекта в Сочи – 180,5 млн рублей. Для сравнения в данных указывается стоимость 1 км аналогичной по сложности трассы I-94 в штате Мичиган – порядка 500 тысяч долларов (15,5 млн рублей).

38a.ru

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог