Как рассказал руководитель навигации «Байкал Трофи-2012» Михаил Бобовский, участники проекта впервые решили проехать вокруг Байкала по льду в 2006 году. С тех пор экспедиция стала традиционной. «Для нас важно проехать вокруг Байкала именно по льду, потому что это экстремально и интересно. Главная проверка, которую проходят участники нашего путешествия – это проверка на дух товарищества», – отметил Михаил Бобовский.
Для участия в экспедиции автомобилисты не обязаны иметь специально подготовленные автомобили. «Есть список необходимых вещей: лопаты, ледорубы, топоры и прочее. Водитель должен в первую очередь надеяться на свой автомобиль и экипаж, иметь туристическое снаряжение и запас топлива на семьсот километров», – рассказал заместитель руководителя навигации экспедиции Пётр Кайчук.
Планируется, что в автопробеге примут участие десять экипажей. Среди них команды из Москвы, Новосибирска, Южно-Сахалинска, Иркутска. Причем стать участниками экспедиции смогут автолюбители, водительский стаж которых более трех лет. Во время автопробега за экипажами будут следить службы МЧС.
Организаторы отмечают, что самое трудное в их путешествии – это взаимодействие в коллективе. «Конечно, нам придется преодолевать торосы, становые трещины, строить мосты, переправы, иногда перепрыгивать трещины. Но самое главное – работа в команде», – подчеркнул Михаил Бобовский.
В этом году в автопробеге, возможно, примет участие экипаж из Великобритании. Он должен будет зафиксировать мировой рекорд – максимально длинный автомаршрут по льду – и включить его в книгу рекордов Гиннеса.
Напомним, впервые по этому маршруту в 2004 году прошла команда женского регионального клуба «Байкальские амазонки».