Сибавтосалон-2010: знакомимся с экспозицией
13 Мая 2010
Сибавтосалон-2010 в Иркутске

Проведение «Сибавтосалона 2010» выпало на переходное время: с одной стороны, рынок новых автомобилей еще переживает последствия экономического спада, но с другой – именно весной текущего года наметилось оживление покупательского спроса. Этому способствует и активизация банков в предоставлении автокредитов, и появление у дилеров новых предложений.

Несмотря на неполный состав игроков рынка, экспозиции «Сибавтосалона 2010» в целом отвечали сложившейся конъюнктуре и тенденциям, а некоторые дилеры даже смогли устроить премьерный показ значимых для нас новинок, начало продаж которых в регионе совпало именно с днями выставки. Что могут видеть, к чему прицениться ее посетители? В общем-то, среди легковых автомобилей все ожидаемо: доминируют два сектора – модели С-сегмента и автомобили класса SUV. Именно в них за интересы покупателей разворачивается основная борьба, возникшая в последние годы и теперь вспыхнувшая с новой силой, поскольку у каждого дилера есть актуальные обновления в модельных рядах. Предложение не просто расширяется, оно оптимизируется по цене/потребительским качествам и становится избирательным к целевой аудитории.

Так, изрядно посвежевший легковой ряд у Renault теперь включает не только рестайлинговый седан эконом-класса http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/425/, но также на его базе хэтчбек http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/420/, а в более "взрослом" сегменте – сразу две интересные новинки, и тоже относительно недорогие: седан http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/406/ и его соплатформенник – хэтчбек Megane. Презентация хэтчбека состоялась именно на выставке: автомобиль предложен по ценам от 568,6 тысяч рублей с учетом двух подушек, ABS и кондиционера в базовом оснащении. А вот более дорогая и утратившая спрос модель Laguna больше поставляться не будет. http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/418/, http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/431/, http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/410/ – все это тоже интересные предложения в «оптимизированном» С-сегменте.


Renault Megane в Иркутске

Новый Renault Megane


Fiat Bravo в Иркутске

Fiat Bravo

Меняют позиционирование своей продукции и китайские бренды, причем вовсе не в сторону дальнейшего удешевления автомобилей: наоборот, покупателей стараются привлечь иным качественным уровнем. Это было видно по двум характерным новинкам в С-сегменте. Дилер Chery впервые представил модель http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/404/, которая будет доступна в кузове седан и хэтчбек. Стиль от итальянских дизайнеров, богатое базовое оснащение, достаточно мощный мотор (1,6 в 117 сил) и уже другой, нежели у предыдущих моделей фирмы, уровень цен – от 445 тысяч рублей. Надо добавить, что и чисто визуально автомобиль выглядит действительно дороже предшественников. Другая новинка – седан http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/433/, сборка которого налажена в Черкесске. В данном случае дилер Lifan мог оперировать прямо-таки эксклюзивным соотношением размеров (С+), базовой комплектации и стоимости, которая не превышает 360 тысяч. Кстати, на оба автомобиля то и дело накатывали волны любопытствующих зрителей – раньше такой «встречи» китайские модели не удостаивались.


Chery M11 в Иркутске

Chery M11


Lifan Solano в Иркутске

Lifan Solano

А что в сегменте SUV? Течения здесь в одном направлении, но все же различными руслами. Популярные среднеразмерные кроссоверы в экономических целях стремятся к «упрощению»: все больше производителей начинают предлагать их с переднеприводных вариантов. Из представленных в этом классе вируса «неполноценности» пока избежала http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/416/: обновленная в этом году модель претерпела совсем немного изменений, но главное – осталась с полным приводом. В новом году на поводу тенденций не пошел и слегка обновленный http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/429/. Следствие такой позиции – более высокие цены: от 1090 тысяч у Honda и от 1048 тысяч у Peugeot. Другие не столь принципиальны, в том числе RAV-4, который в версии 2WD сумел предложить себя по конкурентной цене 899 тысяч. Причем, конкурентной не только для http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/434/, статус которого производитель как бы намеренно понизил, предложив в базе передний привод и 2,0-литровый двигатель (до этого только полный и 2,4-литровый мотор в базе) и совсем убрав 3,0-литровый V6.


Honda CR-V в Иркутске

Honda CR-V


Mitsubishi Outlancer XL New в Иркутске

Mitsubishi Outlancer XL New

Правда, есть значительная «моральная» компенсация: кроссовер Mitsubishi предстал с облицовкой в новом фирменном стиле Jet Fighter, а также с улучшенной отделкой интерьера. Цена от 929 тысяч, что уже в ключе с RAV-4. А еще это незначительно дороже новейшего корейского кроссовера! Речь о Hyundai iX35, презентация которого состоялась на выставке. Автомобиль пришел на смену Tucson и абсолютно ничем к нему не «привязан»: ни по дизайну, ни по технике, ни по ценам, которые начинаются без малого с 900 тысяч рублей (даже чуть дороже RAV-4!) с учетом все того же переднего привода в базе. Вместе с тем опасений за рыночную судьбу смелой новинки у дилера нет, хотя таких успешных продаж, как у Tucson, от iX35 пока ожидать не стоит.


Hyundai ix35 в Иркутске

Hyundai ix35

Получается, с уходом Tucson ниша более доступных SUV останется пуста? В какой-то мере ее призван занять новейший же компакт-кроссовер http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/428/, созданный на шасси http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/435/ (который тоже здесь присутствует в качестве скромного «свадебного генерала») – на него в экспозиции дилера делался особый упор. Автомобиль хорошо оснащен в базе и предлагается по ценам от 699 тысяч рублей, но это, опять же, с учетом переднеприводной версии и 1,2-литрового турбомотора. Ну, а поскольку 2WD для нынешних SUV – норма жизни, выставка напомнила также, что на рынке остается самый доступный импортный кроссовер с передним приводом. Это Chery Tiggo – всего за 449 тысяч, который к тому же можно приобрести с АКП.


Skoda Yeti в Иркутске

Skoda Yeti

Еще, что характерно, премиум-сегмент на «Сибавтосалоне-2010» представляли не столько седаны бизнес-класса (не будем трогать http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/411/ и Siber), сколько все та же категория SUV. Кроссоверы в лице http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/405/ или http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/407/ (кстати, в пику тенденций – с упрощенной схемой полного привода), а рамные внедорожники в составе новых http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/408/ и http://38a.ru/show/partners/sibavtosalon-2010/421/. Причем героем времени хотелось бы назвать именно Prado: он тоже стал демократичней, предлагается в шести версиях по оснащению с ценовой разницей в 800 тысяч, а главное – теперь с бензиновым и дизельным двигателем. Но и ему найдется альтернатива: дилер Ssang Yong представлял классические внедорожники Kyron, ныне собираемые в России. И они также доступны с обоими типами двигателей.


ГАЗ Volga Siber в Иркутске

ГАЗ Volga Siber


Lexus GX460 в Иркутске

Lexus GX460

Однако что касается «доступности» в общем и прямом смысле, то есть возможности свободно купить все модели и особенно модификации, здесь надо оговориться. По ряду позиций даже возвращается дефицит, с многомесячным ожиданием. И хотя частично это связано с «антикризисной» политикой производителей, все же на лицо и оживающий спрос. А «спрашивать» есть что: выбор стал больше, интересней, и «Сибавтосалон-2010» это показал даже при неполном составе иркутских дилеров.

Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог