КИТАЙСКИЙ ПОДДАННЫЙ
Дизайн новой «шестидесятки» характеризуется визуально припавшим к земле кузовом, а также боковой подоконной выштамповкой с легкими взъемами над колесными арками
Мировые автопроизводители продолжают анонсировать свои новинки не дожидаясь начала Женевского автосалона. На этой неделе новости пришли из Швеции: компания Volvo подготовила новое поколение седана S60, который, судя по всему, станет первой новинкой компании после ее перехода под контроль китайцев.
В оформлении кормы, а точнее в форме задней светотехники знатоки современного автодизайна наверняка увидят сходство с нынешним поколением Renault Laguna. Впрочем, больше укорить дизайнеров S60 не в чем
Передняя панель в салоне стала немного массивнее, однако ощущения перегруженности, благодаря удачной «игре» хромовым декором и материалами отделки, нет
Впрочем, Volvo не только остается в Европе, но и по-прежнему будет позиционироваться в сегменте «премиум». Новинка подросла в размерах (длина кузова увеличились на 2,5 см, а ширина на 5 см.), что благоприятным образом сказалось на внутреннем пространстве салона. Стало еще лучше качество исполнения элементов салона, который можно получить как в строгом темном исполнении (который, впрочем, все равно разбавлен коричневой кожей сидений и алюминиевыми вставками на консоли и дверных панелях), так и в классическом двухцветном варианте (черный верх, белый низ и деревянные вставки в хромированном обрамлении): даже визуально салон новой S60 выглядит дорого и добротно.
С такого ракурса хорошо видно и то, что консоль слегка развернута к водителю, и то, что даже в кузове седан с трансформационными возможностями у нового S69 все в порядке
Блоки управления климатом и музыкой «объединены», однако управлять бортовой мультимедиасистемой можно и через сенсорный экран в верхней части консоли
Впрочем, особая гордость шведов – современные системы активной и пассивной безопасности, в числе который новая система предотвращения наезда на пешеходов: ее датчики опознают даже детей, находящихся на пути движения автомобиля, и в случае опасного сближения на передней панели перед водителем загорается предупреждающий сигнал, а автомобиль начинает самостоятельное торможение – вплоть до полной остановки!
По заказу можно получить встроенные в передние подголовники видеомониторы: задние пассажиры в дальней дороге скучать не будут!
И по-прежнему техническая начинка будет заимствована у моделей Ford: в частности, платформа – от модели Mondeo (причем с двумя вариантами исполнения подвески: более жестком Dynamic и помягче – Comfort). Ряд двигателей (такие, как 1,6-литровый 180-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, а также 2,0-литровый 163-сильный и 2,4-литровый 205-сильный турбодизели), а равно и новая роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями, также плод сотрудничества с Ford. Но первые экземпляры нового S60 в версии T6 будут оснащаться 3,0-литровым V6, мощностью 300 л.с., причем в сочетании с полноприводной трансмиссией (где применена муфта Haldex) и 6-ступенчатой АКПП, а возможно – и с адаптивной подвеской Four-C. В таком исполнении машина будет разгоняться с места до 96 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч.
3,0-литровая «шестерка» для топ-версии T6 под капотом разместилась не без труда, при этом само подкапотное пространство получилось зауженным по длине – самостоятельного обслуживания этот автомобиль наверняка не предусматривает…
Стоимость новинки пока не объявлена (скорее всего это произойдет только во время официального показа машины в Женеве), однако планы у шведов серьезные: реализовать в течении 2010 года не менее 90 тысяч машин. А к осени ожидается появление и универсала, который, в отличие от предшественника, уже не будет в модельной линейке стоять особняком (его индекс был V70) и получит индекс V60.