Автомобиль Номера. Новый Камуфляж (Subaru Forester)
Просмотров: 13016
7 Октября 2005
Subaru Forester

Популярный в наших краях Subaru Forester — один из долгожителей рынка — без серьезных изменений выпускается почти восемь лет (единственный рестайлинг автомобиль претерпел в 2002 году, тогда же к 2-литровым атмосферным и турбированным двигателям был добавлен 2,5-литровый турбомотор). Можно предположить, что через пару лет будет представлена новая модель, а пока автомобиль претерпел очередную модернизацию, в рамках которой помимо косметических изменений был усовершенствован 2-литровый мотор.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ — ВСЕ К ЛУЧШЕМУ

Subaru Forester
Обновления — чисто косметические: автомобиль стал выглядеть элегантнее и современнее. Спереди и сзади появилась модная сейчас оптика с внутренними линзами, стали меньше противотуманки, на боковинах кузова нет черной полосы, отчего зрительно двери выглядят легче. Крупнее и объемней стала эмблема Subaru — белая плеяда звезд теперь на синем фоне (она сейчас ставится и сзади), изменено оформление решетки радиатора. Внутри появился кожаный спортивный руль Момо с возможностью управления 2-диновой аудиосистемой на 6 CD, установка климат-контроля и мультифункциональный подлокотник между передними сиденьями. Подушка заднего сиденья стала шире на 50 мм, что обеспечит больший комфорт в дальней дороге (но на объеме это никак не сказалось — места для ног более чем достаточно, как и места для троих по ширине). Передний подлокотник стал выдвигающимся и переворачивающимся, трансформируясь в столик с подстаканниками (мы насчитали семь штук — автомобиль ориентирован на американский рынок) для задних пассажиров. На заднем сиденье места более чем достаточно — по крайней мере, сам за собой усаживаешься свободно, да и по ширине даже трое сидящих стеснены не будут.

Subaru Forester

На других рынках в этом месте расположен дисплей навигация

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой мне показались великоватыми по ширине — наверное, они спроектированы с учетом размеров американцев. Обзорность, которую мы отмечали как великолепную еще при первом тестировании Forester в 1997 году, стала, кажется, еще лучше, и в первую очередь за счет больших наружных зеркал (в них по новой моде интегрированы сигналы поворотов). Жаль, что на этой версии не предусмотрен электропривод складывания боковых зеркал (подогрев и регулировка есть). Внутренняя отделка, без того неплохая, стала еще качественнее.

Subaru Forester
Subaru Forester
В головках обновленного оппозитного мотора теперь по два распределительных вала (раньше они были только на турбированной версии), что позволило снизить количество вредных выбросов в отработавших газах. При неизменных по сравнению с прежним мотором диаметре цилиндра и ходе поршня изменена конфигурация камеры сгорания, на 0,4 понижена степень сжатия и снижен пик крутящего момента. 800 дополнительных оборотов вызвали необходимость перемен в системе смазки механизма газораспределения, а это в свою очередь потребовало изменений конфигурации поддона картера. Изменения небольшие, но прибавка мощности получилась внушительной — целых 33 л. с., крутящий момент почти не вырос, но его пик теперь смещен на 400 оборотов «вниз», что выгодно сказывается на ходовых качествах. Вдобавок к системе рециркуляции отработавших газов появился принудительный насос (который можно принять за нагнетатель) — эти изменения вызваны все возрастающими экологическими требованиями.

Не претерпел изменений симметричный полный привод, правда, сама симметрия смещена немного назад, куда в обычном режиме движения передается 55% крутящего момента. Но как только дорожная обстановка станет сложнее, электроника с помощью многодисковой муфты перебросит необходимый момент на «проблемные» колеса. Механическая трансмиссия имеет полную симметрию, 100% момента делятся поровну между четырьмя колесами, а внедорожные качества подкрепляются понижающей передачей в раздаточной коробке.

В ПОЛЕ!

Subaru Forester
Subaru Forester

Багажнички всякие и везде

Несмотря на то что предоставивший на тест автомобиль дилер (автосалон «Территория А») предложил нам «пробить» подвеску, сделать это не удалось — надо было выбрать такой варварский режим эксплуатации, который мало кто применяет в реальных условиях. По крайней мере, на пригородных дорогах при всех наших стараниях сделать это не получилось: в салон только попадали приглушенные «стоны» подвески. Автомобиль, несмотря на тяжелые условия, охотно реагировал на педаль газа, лишь умеренно покачиваясь в такт ямам, не замечая камней и мелких неровностей. Вот впереди опасная яма. Резко сбрасываю газ, бросаю автомобиль влево и тут же вправо, иначе просто можно вылететь на скошенное поле. Возникает легкий занос, свободно компенсируемый действием руля, и едва выравниваюсь на дороге, как перед бампером возникает бугор, а за ним яма. Тормозить поздно — убираю ногу с педали и предоставляю Forester свободу действий. Ничего страшного — автомобиль комфортно приземлился на противоположном конце ямы. Удара, к которому мы были уже готовы, не последовало: присев, автомобиль слегка подпрыгнул и невозмутимо покатился дальше. А ведь мы запросто могли и бамперы повредить!

Subaru Forester
На асфальте Forester немного разочаровал, ожидалось, что будет подинамичнее — все же 158 л.с. Разгон до 100 км/час за счет прибавки 33 л. с. стал быстрее на 1,5 сек. Но вот максимальная скорость выросла всего на 10 км/час. Ускорение достаточно уверенное и не снижается вплоть до того, как стрелка тахометра не коснется красной зоны на 7000 оборотах. Автомат имеет спортивный режим, но мне показалось, что динамики автомобилю он не прибавляет, а своеобразный звук оппозита, если и изменился, то совсем ненамного, разве что переключения передач происходят чуть резче. Возможно, это связано с обкаточным режимом (3000 километров) — электроника следит, чтобы в первые дни эксплуатации автомобиль «не перебрал».

Subaru Forester
А вот всего 2 ньютоно-метра прибавки крутящего момента вкупе со снижением пика его мощности на 400 оборотов даже с «автоматом» чувствуются гораздо лучше: электроника не включает пониженную при нагрузке, отчего двигатель становится весьма тяговитым. Переключение происходит только после серьезного роста нагрузки или при резком ходе педали газа. При механической коробке это будет чувствоваться острее. Обновленный двухлитровый оппозитник по своему характеру похож на рядную «шестерку» BMW — та же солидность и набирающая с ростом оборотов мощь, что в конечном итоге придает уверенности за рулем.

Хорошая управляемость и устойчивость Forester это уже аксиома, но мы не упустили возможности проверить ее еще раз. Резкие действия рулем приводят к дискомфорту лишь пассажиров — автомобиль выписывает некорректные траектории очень уверенно: не «валится», не раскачивается. Удивительно, что такими качествами наделен японский автомобиль — ведь в этой стране дороги отличные, а водительская этика не предусматривает таких вот резких движений.

особое мнение
Выше быстрее дороже

Subaru Forester

Восемь лет в автомобилестроении — целая пропасть. За это время целиком меняются модельные ряды, прекращают свое существование автомобильные фирмы, а технические новшества возникают в огромных количествах. Восемь лет для фирмы Subaru — вполне приемлемый срок для того чтобы довести почти до совершенства изначально удачный автомобиль. И когда в редакции мне предложили познакомиться с самым «свежим» Forester, я согласился без колебаний, несмотря на то что всех публикаций о «Леснике» на страницах «А+С» хватило бы на два-три полноценных номера. Мне стало по-журналистски любопытно, чем же принципиально отличается «старейший» (да простит меня наш семейный автомобиль) Forester первого дорестайлингового поколения от Forester третьей версии.

Subaru Forester

Руль от Мomo теперь уже в базовой комплектации

Признаться, первые фотографии обновленного Forester меня, мягко говоря, не впечатлили. Правда, это я только про переднюю часть машины: новые, красивые по содержанию, но безликие по форме оптика, решетка радиатора и бампер, теперь представляющий с капотом единое целое, превратили некогда мужественное (и даже агрессивное) лицо «Лесника» в физиономию этакого удивленного недотепы. Однако «живьем» машина смотрится гораздо интереснее — изолированно передок и впрямь некрасив, но вкупе со всеми остальными изменениями выглядит очень гармонично. Идут машине и новые 16-дюймовые литые диски, и более выразительные стоп-сигналы, и увеличенный клиренс. Визуально новый Forester кажется сантиметров на пять выше предшественников, на самом деле прибавка в дорожном просвете не превышает пары сантиметров. А еще у меня создалось впечатление, что в следующем поколении Forester вообще лишится противотуманных фар — с каждой модернизацией они становятся все меньше. В свете «асфальтовой» концепции развития «легкового внедорожника» это, наверное, оправдано. В целом новый Forester, хоть и стал современнее, потерял ту грубоватую харизму, которая многих (и в том числе меня) привлекает в этом детище Subaru. Из «Лесника» он постепенно превратился в Городничего.

Subaru Forester
Внутренние покои, ясное дело, стали лучше — качественные материалы отделки, приятный дизайн. А главное, появилось ощущение простора — светлый пластик, отделка «под алюминий» и огромный, в полкрыши, люк зрительно расширяют «внутренний мир» машины. Однако на деле прибавка нескольких сантиметров по всем направлениям особо не ощущается — впереди места достаточно, но сзади... Не то чтобы совсем плохо, но если водитель и передний пассажир ростом выше среднего, то коленям становится некомфортно. Да и задний диванчик по-прежнему плоский и жесткий. Недочет.

Хоть я и не американец, и в Mc’Donalds был всего три раза в жизни, мне очень нравится обилие подстаканников и всевозможных кармашков и полочек — как в ином минивэне. Правда, как показывает опыт, кармашки зачастую играют роль маленьких (и не очень) мусорных урночек, а подстаканники большую часть времени остаются в неразложенном состоянии. Но ведь это здорово, когда чувствуешь, что тебе ЕСТЬ, КУДА ПОСТАВИТЬ БУТЫЛКУ!..

Subaru Forester

Руль от Мomo теперь уже в базовой комплектации

Посмотрим, что стало с «внутренними делами» Forester (в смысле совсем внутренними). Теперь атмосферная «двушка» выдает вместо «стареньких» 137 л.с. (японский вариант) все 158. Если учесть, что «помолодевший» «Лесничок» «поправился» за 8 лет всего на 25 килограммов, прибавка мощности получается очень внушительная.

Subaru Forester

Подстаканники (всего с десяток) теперь везде

Привод — полный, опцион — полный, салон — полный, двигатель заведен — поехали. Закрываю глаза (не подумайте плохо — не за рулем!) и не ощущаю никакой разницы с более старым Forester! Шум от неновой подвески на старом вполне адекватен навязчивому гулу, доносящемуся из-под «брюха» нового. Причем на гравийке этот гул напрягает настолько, что хочется открыть все окна и разрядить атмосферу в салоне. А еще слышно знакомое, пожалуй, всем владельцам Forester фальшивое пение багажной полки — конструкция этого скрипящего изделия за восемь лет не претерпела никаких изменений. Видимо, эта полка — из разряда тех вещей, которые перестают раздражать только при демонтаже. Справедливости ради отмечу, что на наших, с позволения сказать, дорогах не скрипит только обивка сидений.

Subaru Forester
А вот двигатель стал намного тише. Однако залихватский рев двухлитрового «оппозитника» образца 1998 года мне нравится больше, чем чересчур отфильтрованное пчелиное жужжание модернизированного движка. Но в пространстве новый двигатель перемещает, безусловно, быстрее.

Да что я все о звуках да о кармашках! Хоть с этим и сталкиваешься в первую очередь, это все-таки второстепенно. Главное в Forester — поведение на дороге. И, признаться, я побаивался, что новый «егерь» утратит присущую модели уверенную «походку». Но слава инженерам Subaru! На новом Forester по-прежнему можно упиваться тем аппетитом, с которым он пожирает поворот за поворотом, тем «пофигизмом», с которым его мускулистая подвеска перебарывает все кочки далеко не идеальной гравийки. Кайф? До поры до времени.

Здесь позволю себе небольшое отступление. Летом, в один из теплых августовских деньков, я вдруг вспомнил про то, что существует в природе одна полезная в автомобиле вещь — система стабилизации. Стоит заметить, что вспомнил про ESP я не на диване, листая любимую автомобильную газету, а за рулем Forester, уходя от лобового столкновения со встречной грузовой «Газелью» после того, как на гравийной дороге машину резко бросило в занос. Мало дороги, водительского стажа, времени на раздумья — и я стою на второстепенной дороге метрах в 30 от главной, с которой улетел. Стою, слава Богу, на колесах, а не на крыше.

Subaru Forester

Найди 10 отличий

Это я к тому, что машинам, которые позволяют водителям многое, необходим высокий уровень активной безопасности. Так, на всякий пожарный. На гравийном покрытии каждый Forester может ехать быстро. Очень быстро. Но не каждый Forester’щик способен полностью его контролировать. Я, увы, оказался в их числе. И коль скоро дилеры (а в первую очередь и сами автопроизводители) просят за автомобиль немалые деньги (до $46300), можно было бы обогатить машину системой ESP. Мне, например, это важнее целого ряда «комфортоповышающих» опций.

В итоге могу сказать, что впечатления от нового Subaru Forester остались двоякие. С одной стороны, кузов, салон и начинка подверглись качественному апгрейду. С другой, — не понравились нюансы шумоизоляции — звук двигателя и подвески «акустически удешевляют» автомобиль. А вот в ездовых повадках Forester практически не изменился. Хорошо это или нет, решать вам, мне же кажется, что замечательно! Эта машина одна из самых сбалансированных в плане управляемости, и кардинально менять что-либо смысла нет. А вот за ESP я бы доплатил без раздумий. Где бы остальные $35000 взять...

Егор КЛИМОВ

МЕСТО НА РЫНКЕ

Subaru Forester

Линзы в фарах и фонарях — фирменный стиль

«Лесник» занимает свою особую нишу — это в полном смысле универсал повышенной проходимости. Ближайшие его конкуренты на иркутском рынке — легкие внедорожники Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. RAV4 предлагается только с 2-литровым мотором по ценам от $33600 до $37100. Цены на X-Trail начинаются от $32760 за 2-литровую версию и до $43020 за машину с 2,5-литровым мотором плюс в гамме есть вариант с 2,2-литровым турбомотором и 6-ступенчатой механикой. Outlander в «простой» версии с 2-литровым мотором оценивается в $28000, а за люкс вариант с таким же турбированным мотором просят $40000 (в линейке есть и вариант с 2,4-литровым двигателем). Forester с 2-литровым мотором оценивается в $34240 (КП-«механика»), вариант с 2,5-турбомотором и «автоматом» с секвентальным режимом, кожаным салоном и люком, в $46300. За представленный нам вариант («автомат», люк, тканевый салон) просят $36940 — всего на $20 больше аналога прежнего поколения.

Сравнительные характеристикиSubaru Forester, 2.0, АКПToyota RAV-4, 2.0Nissan X-Trail, 2.0 АКПMitsubishi Outlander, 2.0 МКП
Длина/ширина/высота, мм4485/1753/15904200/1740/16904455/1765/16754545/1750/1620
Колесная база, мм2525249026252625
Масса, мм1405131014811525
Объем багажника, л390520410420
Рабочий объем двигателя, л1994199819981997
Макс. мощность двигателя л. с./об.мин158/6400150/6000140/6000136/6000
Макс. крутящий момент двигателя, Н.м/об.мин186/3200192/4000192/4000176/4500
Макс. скорость, км/час178175163192
Разгон 0-100 км/ч, сек11,410,813,111,4
Средний расход топлива, л8,69,310,09,4
Цена$36940$35100$36430$30140

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Subaru Forester
Отличия нового Forester от предшественника лишь в деталях: новые характеристики двигателя, детали обновления интерьера и экстерьера, лучшая обзорность. В общем, смотрите подзаголовок.

P.S.При возвращении автомобиля в автосалон ко мне подошел молодой человек с вопросом: «Ну, как машина?». Выяснилось, что владелец праворульного Forester, на котором проехал 60000 километров, всерьез подумывает о покупке нового. Мой рассказ и осмотр автомобиля убедили его на внесение предоплаты.

Николай РУДЫХ

Автомаркет+Спорт № 35

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог