НЕСТАРЕЮЩИЕ ЦЕННОСТИ
Рынок second-hand, в отличие от ситуации, например, 5‑летней давности, уже не играет доминирующей роли в структуре продаж автомобилей в Восточной Сибири. Да, предложение под давлением разросшихся дилерских центров изменилось – на торговых площадках все больше «постдилерских» автомобилей. Но, тем не менее, японский second-hand, давно прошедший через третьи (порой – четвертые, пятые…) руки, все еще «правит» бал и списывать его со счетов рано.
Праворульные авто все еще пользуются спросом. Как ни странно, их продолжают ввозить до сих пор, пусть не в таких, как раньше, количествах. Причина банальна – покупка на вторичном рынке позволяет иметь больше автомобиля за те же деньги. Ведь там, где в автоцентрах (да и то – далеко не во всех) прайс-лист только начинается (350–600 тыс. руб.), на вторичном рынке царит разнообразие.
В популярности в нашем регионе праворульных японцев есть и ментальные причины. Многим новичкам европейского и корейского производства еще нужно доказывать свою надежность и долговечность, в то время как изделия японского автопрома показывают свою состоятельность самим фактом длительного существования и продолжающейся активной эксплуатацией. Рассматривая же некоторые бюджетные европейские и корейские марки со значительным местным пробегом, можно заметить, что стоимость их ниже, техническое состояние может вызывать сомнения, а на кузовах многих еще сравнительно свежих (по годам) машин бывает заметна коррозия.
Что можно купить за разные суммы на вторичном рынке Восточной Сибири?
ОТ «НЕДОРОГО» ...
Nissan Presage. Одна из самых интересных моделей в классе минивэнов. Из плюсов: надежные ниссановские двигатели, просторный салон, доступная цена |
100–200 тыс. руб. – практически те же авто, что и в «стартовой» группе, но в лучшем состоянии или более свежих поколений, преимущественно с «правым рулем». Выбор более обширен – здесь появляются такие хиты завозов 5–10‑летней давности, как Honda Partner, Orthia; Mazda Demio; Nissan AD, Avenir; Toyota Corolla Spacio, Probox. Можно присмотреть внедорожник – например, УАЗ‑3151 или «Ниву», а также видавших виды «японцев». Встречаются потрепанные микроавтобусы – Toyota Town Ace/Lite Ace в старых кузовах. Впрочем, можно рассчитывать и на покупку авто без российского пробега – микролитражек Mitsubishi Minica, Nissan Pino, Suzuki Alto с моторами 0,7 л.
В ценовой категории 200–350 тыс. руб. можно рассчитывать уже на левый руль – от 5‑летнего Renault Logan до хорошо подержанных BMW 5‑й или 7‑й серии выпуска конца 90‑х. Из праворульных и без пробега очень популярны на рынке бодренькие Honda Fit, Nissan March, Toyota Vitz и Passo. Можно выбрать и минивэны Nissan Serena, Toyota Ipsum, Town/Lite Ace Noah первых поколений. Редко, но мелькают SUV – Honda CR-V, HR-V, Toyota RAV4, Suzuki Escudo/Vitara, а также «взрослые» вседорожники Toyota Hilux Surf, Mitsubishi Pajero конца 80‑х – начала 90‑х годов. Более «свежими» будут мини-джипы Mitsubishi Pajero Mini, Suzuki Jimny или Daihatsu Terios. Из российских авто в этой группе можно найти относительно свежие Chevrolet Niva, УАЗ Хантер/Патриот.
Оптимальная ценовая ниша на вторичном рынке – 350–500 тыс. руб. Здесь правый руль уже не доминирует, и желающие пересесть «налево» могут выбирать из россыпи постдилерских авто. В первую очередь – Daewoo Lacetti, Ford Focus, Fusion; Hyundai Accent, Toyota Corolla. Можно отыскать внедорожники с «правильным» рулем. В категории минивэнов привычных праворульных авто значительно больше, но встречаются и машины с левым рулем, а также «правильные» минивэны – Fiat Doblo, Ford C–MAX, S‑MAX, Opel Meriva, Zafira. Один из хитов – Hyundai Starex в разных исполнениях. Вообще, корейцы в этом сегменте представлены весьма широко, включая грузовички и вседорожники, в том числе и с внутреннего рынка, который, как и в Японии, имеет свои особенности: большой модельный ряд, богатые комплектации.
... ДО «СЕРДИТО»
Автомобили от 500 тыс. руб. В этой категории можно встретить как практически новые авто, так и дорогих «старичков» (как правило, это машины представительского класса и джипы). Собственно, значительная часть этой многочисленной группы – дилерские автомобили, только уже в категории «бывшие». К ним примыкают праворульные экземпляры, среди которых очень много машин без пробега, в особенности популярных марок. Традиционно ценятся автомобили, выпускаемые только для внутреннего рынка, особенно в богатых комплектациях, но, впрочем, высок спрос и на те модели, что составляют конкуренцию своим леворульным аналогам: Honda Accord, Subaru Legacy, Forester; Toyota Harrier, Land Cruiser Prado и т.д.
В Иркутске стабильно растет спрос на корейские мини-грузовички, о чем свидетельствует все большее их число на наших дорогах |
ГДЕ ПРОДАВАТЬ/ПОКУПАТЬ? Рынок Восточной Сибири с недавних пор сосредоточен вокруг двух иркутских локаций — в центре города на авторынке «Фортуна» (ул. Октябрьской Революции, 1) и в предместье Рабочее, в конце улицы Баррикад, где в районе «старого» авторынка продолжают работать многочисленные торговые площадки. В последнем месте по выходным образуется что-то типа стихийного рынка-толкучки со всеми его нюансами. Обе площадки четко сегментированы по предложению. На «Фортуне» больше дорогих авто с преобладанием «без местного пробега». Рабочее, так исторически сложилось, место более демократичное. |
|
|
Полный список автосалонов смотрите в рубрике «Автомобили легковые подержанные» Каталога автофирм 38a.ru.
К. ЮРЧЕНКО
Весь автомобильный Иркутск № 28/2013