Все-таки какие они живучие, эти японские
автомобили. Вроде бы убиваешь, убиваешь их, ан нет — дышат. Порой
выкинут какой-нибудь неприятный сюрприз и дальше как ни в чем не бывало
работают. Сколько есть примеров, когда машина, которая по логике должна
уже на том свете пребывать, еще ездит и ездит. Конечно, вопрос в том,
как? Например, наша Vista, героиня многих материалов, передвигается уже
не так, как раньше. Нет былой легкости, мягкости, тишины. Более того,
иногда то на одно-другое колесо начнет прихрамывать, то движком
захандрит в морозы, то электрикой заболеет. Однако машина, которая
благодаря соответствующему обслуживанию, Богу душу должна была отдать,
еще жива. Остается выяснить, насколько.
|
Снаружи он еще ничего, но если забраться
вовнутрь... |
Уже и не помню, когда она не завелась в первый раз,
но то, что виноват был не двигатель, определенно. Дохлый аккумулятор
подвел, а 3S-FE, несмотря на загаженность отложениями, которые хозяйка
не удосужилась удалить ни промывкой, ни хорошо моющей «синтетикой», в те
времена еще ничего был. Масло кушал только на высоких скоростях, зато не
сливал его попусту. По большому счету, первый звоночек прозвенел прошлым
летом. В предыдущем ресурсном отчете (№43/2003 г.) мы писали, как после
продолжительного движения на второй передаче со скоростью километров 130
в час у агрегата задрались шатунные вкладыши. Поменяли, причем за сущие
копейки, и, похоже, на довольно качественные. Во всяком случае,
прекратились стуки на холодную, да и прогретый двигатель стал работать
явно тише. Но ведь вкладыши — это лишь самый явный и видимый (точнее,
слышимый) приобретенный недостаток. А как же другие?
Наверняка и они появились, но однозначно сказать
трудно. Так, при движении со стрелкой тахометра в красной зоне, скорее
всего, «опластмассились» маслосъемные колпачки. По крайней мере, через
пару тысяч километров после замены моторного масла оно уже пребывало на
щупе ближе к минимуму. А сколько его выгорает — да черт его знает?
Хозяйка проверяет уровень крайне нерегулярно, в основном когда в моторе
копаются знакомые и посторонние мужики. Делают это они, надо сказать,
довольно часто. Потому как этой зимой Vista натуральным образом
взбунтовалась.
|
Салон для хозяйки, что дом родной. Но
скрипучий... |
Вначале стал подводить купленный недавно аккумулятор
Topla. Приобретался он в Братске, в каком-то «левом» магазинчике, а
посему — никакой гарантии. Сдох буквально месяца через три, когда
ударили первые, еще не сильные морозы. Вдобавок, как упоминалось в
предыдущем материале, якобы «синтетика» Havoline с вязкостью якобы 5W40
в минус 30°С густела, словно иная дерьмовенькая «минералка». Короче,
вчерась машина еще передвигалась, а сегодня после ночной стоянки —
истинный монолит. Впрочем, вскоре выяснилось, что не аккумулятор и
густевшая смазка были причиной отказов заводиться. Батарею-то потом
прикупили, да и маслице при минус 20°С еще сохраняло свои
низкотемпературные свойства, но 3S упорно не хотел пускаться. Придет
владелица с утра, стартером круть-круть и на работу, чтобы в обед, когда
солнышко пригреет, опять попробовать. Бесполезно. Ну, тогда в теплый
бокс на час-другой. И вот что интересно — при одинаковой температуре за
бортом, при обязательной вентиляции камер сгорания, при замене свечей на
сухие (то есть не залитые бензином) Vista то легко пускалась на улице,
то заставляла долго крутить стартер в гараже. Непонятно. Конечно,
возможно, где-то прошивает искра, возможно, хандрит какой-то из
датчиков, но почему так не логично? Впрочем, все, что не случается, к
лучшему. Намучившись с холодными пусками, хозяйка, наконец-то, поменяла
свечи. Теперь у нее два комплекта, которые она ловко заменяет один на
другой. Правда, не своими руками и не собственными инструментами —
свечного ключа у нее до сих пор нет. Зато местные стояночные мужики
подарили два рожковых ключа на 10. Чтоб не стреляла при постоянной
постановке аккумулятора на зарядку. И уж сама владелица приобрела
баллонник. Не иначе как это прогресс в осознании сущности автомобильного
быта.
|
3S-FE — парадоксальный агрегат. Масло
любит, бензин не слишком, и тянет неплохо |
Но закончилась зима, и заводиться Vista начала, как и
раньше — с первого оборота стартера. Дабы побаловать любимицу за такое
примерное поведение, хозяйка даже масло в двигателе поменяла, залив
более дорогой полусинтетический Castrol Magnatec вязкостью 10W40.
Понятное дело, был сменен и масляный фильтр, который, похоже, перестал
пропускать смазку наружу. Раньше этот процесс при использовании
неизвестно какой детали непонятно какого производства носил хоть и не
катастрофический, но, без сомнения, неприятный характер. Однако больше
после очередной замены масла понравилось то, что двигатель на «Кастроле»
заработал намного мягче и тише. «Не залью никогда это «Хернеси» — так
владелица резюмировала свое отношение к Havoline. А вообще-то, надо
отдать 3S-FE должное. Да, он подъедает масло и по разгильдяйству
лишился, наверное, еще родных вкладышей. Тем не менее компрессия у него,
похоже, находится в норме. Во всяком случае, отклики на газ и разгонную
динамику во всем диапазоне оборотов мотор демонстрирует практически
младенческие, как только что после обкатки. Честное слово, парадокс.
Если мотор еще жив, то техсостояние остальных узлов и
систем Vista хорошим назвать никак нельзя.
Это
издалека, благодаря серебристому металлику кузова, автомобиль выглядит
как достаточно свежий, будто бы прямо из Японии. На самом же деле, если
подойти поближе, то взгляду откроется множество шрамов и ссадин,
полученных как при предыдущем владельце, так и при нынешней хозяйке. Да
дело даже не в этом, машину как минимум пару раз конкретно прикладывали,
не считая мелких, не слишком жестких контактов. Естественно, правили,
клеили, красили. Кое-где довольно качественно, кое-где не совсем. Не о
том речь. Суть в другом — из былого великолепия в живых остались только
«автомат» и рулевое. Последнее, кстати, несмотря на почти шесть лет
местной эксплуатации (ремонтировал ли его прошлый обладатель Vista,
неизвестно), и поныне сохраняет неплохую информативность и четкость
реакций. А коробка после замены Dexron перестала раздражать толчками при
включении over drive, хотя продолжает напрягать задумчивостью во время
перехода на режим kikc down. Что ж, такова уж ее особенность, но не
буксует ведь. И то хорошо.
Плохо, что работоспособность этих составляющих
автомобиля не вяжется с удручающим состоянием других. Взять хотя бы
тормоза. Еще зимой они были, если и не отличными, то как минимум
достаточными. Теперь педаль приходится прожимать что есть силы,
замедление-то никакое. Причем колодки пока не скрипят. По всей
видимости, необходимо поменять тормозную жидкость, хотя педаль на
редкость ватная, что намекает... Да черт его знает, на что это намекает.
Загадка!
Подвеска у Toyota Vista также весьма и весьма
загадочная. В том, что она убита полностью, сомнений нет. Даже на
небольших стыках и передок, и задок стукают — мало не покажется.
Притом
все это сопровождается конкретным ударом. Таким, как будто амортизаторов
в подвеске нет вообще. Подобное неудивительно — задние стойки хозяйка
убила еще прошлым летом, передние уже за зимние морозы. Но опять же дело
не в этом. Да, стоит попасть машине на даже небольшие неровности, как,
что называется, поскакала коза по кочкам. Увеличивается однозначно и
тормозной путь, и грохот еще тот снизу идет, и передвигаться по
разбитому асфальту, не говоря уж о гравийке, совершенно невозможно.
Однако надо только лишь выйти на чистую без помарок поверхность, как
Vista тут же проявляет отнюдь не плохие повадки. Руль относительно
острый, подвеска не допускает кренов. Что еще нужно для натурального
driver`s car? Нет, простите за такое, можно сказать, кощунственное для
некоторых автомобилей сравнение, эта Toyota рядом с «отточенно
управляемыми» машинами не идет ни в какое сравнение. Тем не менее еще
один парадокс, на этот раз подвесочный, налицо. Казалось бы, ходовая
убита намертво, но ведь еще может показать весь свой, на первый взгляд,
невеликий потенциал, который оказывается не таким уж ущербным. Впрочем,
перетряхивать подвеску необходимо незамедлительно. Причем, скорее всего,
не только по стойкам. Шум от ее работы стоит такой, что трудно понять, а
живы ли еще шаровые и сайлент-блоки?
Убита машина намертво и по салону. «Эх, как скрипнула
дверь», — такие слова известной песни приходят на ум, когда забираешься
в салон нашей Vista. Правда, двери в ней, слава Богу, пока еще не
скрипят, но зато все остальное... Пожалуй, нет в салоне такого атрибута,
который бы не издавал характерный только для него звук. Вздыхает (ей-Богу,
словно на «Волге») баранка, которая, кажется, жалеет о том, что
прокладочка между нею и сиденьем попалась такая нерадивая. Зудит
мелкочастотной дрожью где-то под лобовым стеклом передняя панель. Шуршит
пластиком центральная консоль. Короче, за рулем не соскучишься. Даже
музыки не надо. Она, кстати, и при заглушенном двигателе может играть.
Дело в том, что ключ зажигания вытаскивается из замка при любом своем
положении, кроме «включено». Так уж после угона установили замок (или,
лучше сказать, такой замок). Хозяйка-то рада, говорит, ребенка можно с
включенной магнитолой в закрытой машине оставить. На мой взгляд, это
конкретное упущение, рассчитанное на нерадивого клиента, которому все по
фигу.
Не по фигу ему, а точнее ей, состояние лобового
стекла, все-таки смотреть через него (практически, как «а еще я туда
ем»). Два раза получала Vista по нему.
Первый-то
раз владелица решилась на ремонт, но сделала его настолько похабно (и
трещина осталась сильно видимой, и «глазок» от удара камнем), что второй
раз, когда стекло растрескалось почти по всей своей ширине, уже на
восстановление не поехала. К черту, за три тысячи с копейками можно
новое установить, так зачем по мелочам тратиться. Не растрачивала
хозяйка деньги попусту и на устранение другого, более конкретного
недостатка. Тем более, что дело было зимой, и он ну совсем не беспокоил.
В какой-то момент отказали все стеклоподъемники. Потом передние
заработали, но только при выключенном зажигании. Следующим этапом был
работоспособный исключительно водительский привод стекла, в то время как
все остальные вырубились начисто. Так и проездила два, а может, и три
месяца. Морозы ведь на улице стояли. Однако с приходом весны сбой в
электрике проявил себя совершенно по-новому. В какой-то момент ни с того
ни с сего наружные зеркала стали вдруг то складываться, то
раскладываться. Постоянно и непрерывно! Так бы и ездила («Эх, если бы
еще без звука, так на кой они вообще нужны, без них бы обошлась»).
Плюнула бы на приколы соседних по транспортному потоку мужиков, которые
хохмили: «Что, на взлет пошла»? Но ведь жужжание достало вконец. В
общем, после нескольких месяцев электрических косяков, поехала в сервис.
И что вы думаете? Не надо было сок (минералку, пиво, может, что
покрепче) на блок управления зеркалами и стеклоподъемниками проливать.
Закоротило там все, слиплось, какая уж тут работа.
Вот я и говорю — выносливые они, эти «японцы».
Убиваешь их, убиваешь, стараешься, стараешься... Не вечно ничто. Часто
обладатели островных автомобилей об этом забывают, полагаясь на их
железобетонность и в какой-то степени мнимую неубиваемость. От этого
получаются очень интересные результаты. Такие, как наш. Впрочем, не
результат это еще. Позже он будет. Напишем.
М. М. Фото автора
Эксплуатационные расходы
за период с 25 ноября по 25 мая
2004 года (руб.) |
Общий пробег |
162300 км |
Пробег |
6000 |
Расходные материалы и
жидкости |
Масло
Castrol Magnatec 10W40 |
1200
|
Фильтр масляный |
110
|
Аккумулятор
Solite |
1560
|
Свечи
Denso |
400
|
Омывающая жидкость |
80
|
Итого |
3270 |
Затраты на ремонт
|
Восстановление стекла |
2200 |
Ремонт электрики |
500 |
Итого |
2700 |
Бензин (720 л.) |
9720 |
Всего |
15690
|
Удельные
эксплуатационные расходы на 1 км пробега за отчетный период |
2,61 |
"Автомаркет+Спорт" №23 11.06.04
|