Думаю, найдется не так уж много универсалов, тем
более японских, с их скоростными ограничениями, способных достигать
скорости 300 км/ч. Вспоминаются лишь Toyota Caldina GT с
турбодвигателем, да Nissan, у которого в модельной гамме имеется
«оборотень» Stagea. Очень необычный автомобиль, эдакая гремучая смесь из
технологий GT-R и по-настоящему роскошного оснащения.
Возможно, многие видели на наших дорогах первое
поколение этой модели. Впечатление такое, что этот «сарай» с его
рублеными формами и тупой аэродинамикой — большой, тяжелый и
малоповоротливый — мало на что способен.
Второе
поколение модели дебютировало в 2001 году и пользуется на родине любовью
и уважением. Пожалуй, это единственный японский универсал, способный
поражать своей разгонной динамикой и уровнем оснащения. Возможно, кто-то
вспомнит универсал Toyota Crown, но я спешу заверить, что модель от
Nissan — куда более продвинутая по электронной начинке. Хотя бы по
двигателю — под капотом не разрывается на части 4-цилиндровый агрегат,
как в версии с Caldina, а работает мощная «шестерка».
новаЯ Stagea
Многих удивит, что ближайший родственник этого
«сарая» — не «членовоз» Cedric/Gloria. Новая модель Stagea состоит в
родстве с теми моделями Nissan, которые считаются культовыми. Правильней
всего считать Stagea вариантом Skyline V35 с кузовом универсал, хотя и с
применением уникального дизайна экстерьера. А вот по части техники они
братья — платформа с колесной базой 2850 мм — это и есть настоящий
Skyline. Используются все уникальные технологии Skyline — FM-пакет,
двигатели серии VQ, система полного привода и аэродинамическая концепция
Zerolift.
Nissan
Stagea завоевал в Японии репутацию настоящего туристского универсала еще
в первых поколениях, поэтому при разработке новой модели придерживались
концепции — «престижный туристский универсал, демонстрирующий
одновременно великолепную динамику и комфорт». Попробуем разобраться,
что за этим скрывается.
Первое, на что обращаешь внимание — удивительно
большая колесная база, возникшая благодаря использованию новой платформы
FM, на которой проектируются все самые последние разработки, в том числе
и Fairlady, а также концептуальный Fuga (который спешит на замену
устаревающему поколению семейства Cedric/Gloria). В Японии выпускаются
три базовые модификации Stagea — RS, RX и AR-X Four, каждая из них
по-своему уникальна и интересна и отличается не только интерьером, но и
технической частью.
Версия
RS оснащается 2,5-литровым турбодвигателем VQ25DET с турбокомпрессором
Garrett высокого давления, который выдает максимальную мощность 280 л.
с. Его достоинства: резкий подхват и поразительный крутящий момент — 407
Нм. Сейчас такой мотор предлагается только на универсале и является
специальной разработкой, причем применяется лишь на полноприводном
варианте с электронной системой Atezza ET-S (Advanced Total Traction
Engineering System For Electronic Torque Split). В штатных режимах
машина остается заднеприводной, но если датчики зафиксировали потерю
сцепления задних колес, то за сотые доли секунды подключается передняя
ось и практически мгновенно на нее передается до 50 процентов крутящего
момента. Контроль процесса осуществляется по прибору, показывающему,
какой крутящий момент приходится на передние колеса. Напомню, что
аналогичную систему имеют легендарные модели GT-R.
RX — это уже заднеприводная модификация, причем с
3,0-литровым двигателем VQ30DD (мощность 260 л. с., крутящий момент 324
Нм). Плюс модели — повышенный комфорт, свойственный роскошным
автомобилям нового поколения. Здесь ее можно сравнивать лишь с таким
авторитетным и статусным японским автомобилем, как Toyota Crown Estate.
Имеются также модификации с атмосферным 2,5-литровым мотором VQ 25DD V6
DOHC, развивающим 215 л. с. и 270 Нм крутящего момента.
Самая
дорогая модификация в линейке Stagea — AR-X FOUR. Этот почти внедорожник
по своей философии похож на Subaru Legacy Lancaster и Volvo
Cross-Country. Увеличенный дорожный просвет, 18-дюймовые диски с
всесезонными шинами, неокрашенные надкрылья, мощные бамперы и пороги
придают машине некую грубость. Уже в стандарте здесь идут сиденья из
высококачественной кожи, многие детали интерьера имеют отделку из
натурального дерева. В самой мощной версии передние сиденья имеют более
выраженный спортивный профиль. Можно заказать активный круиз-контроль
ICC с передним радаром и видеокамеру заднего обзора. Задние сиденья
могут убираться дистанционно, освобождая огромный багажник с идеально
ровным полом. В багажник можно попасть через задний люк, стекло в пятой
двери, словно в спортивных внедорожниках, может открываться отдельно.
Задняя дверь выполнена из легкого пластика, что влияет на распределение
веса и, соответственно, управление.
У Stagea, как и Skyline, огромная (практически как у
Cima) база, поэтому сиденья сверхкомфортабельные. Рассказывать про этот
универсал можно бесконечно, но куда больший интерес вызывают настроенные
версии этой модели.
Stagea Impul
На
японском рынке существует множество вариантов настройки Stagea — от
Autech, Axis, Kenstyle, Gialla. Но все эти фирмы делают лишь уникальный
аэрообвес плюс комплект оригинальных колесных дисков собственного
производства. Тюнинг Impul более глубокий, а на все работы дается
собственная гарантия. О возможностях этого ателье говорит то, что даже
такой «игрушке», как March, предлагается вживить компрессор, который
увеличивает мощность на 30 л. с.
|
|
|
|
|
|
|
Типичный набор из комлектующих для тюнинга
включает в себя блок управления двигателем, тормозные механизмы, спортивную
подвеску, выпускную и впускную системы и облегченные оригинальные диски |
Начинается все с изменения облика, который с широко
расставленными передними фарами выглядит не очень привлекательно (в
отличие от оформления задней части, где словно самурайские мечи высечены
блок-фары, обволакивающие багажник). Стилистических решения два, но в
итоге модель получает очень грозный вид за счет установки нового
переднего бампера с увеличенными воздухозаборниками и дополнительными
отверстиями для охлаждения передних тормозных дисков. Пришлось также
заменить радиаторную решетку для поступления большего количества воздуха
для охлаждения двигателя. Подобной доработке может быть подвергнута
любая модификация, но больше всего внимания уделено версии 250RS FOUR —
там применяется турбомотор, с которым можно без особых усилий и потери
прочности работать по повышению мощности.
В измененной Stagea бросаются в глаза необыкновенно
большие колеса 245/35 R18 с оригинальными сборными дисками. Это еще и
удобно — погнулся обод, не надо покупать новый диск, а только заменить
одну из его частей. Есть в новой внешности и множество аэродинамических
дополнений, например, таких как пороги и «фартуки». Но это далеко не
главное, что произошло с моделью. Хотя параллельно специалисты Impul
поработали еще и над интерьером, придав ему более правильный спортивный
акцент: настоящие спортивные сиденья с четырехточечными ремнями
безопасности, дополнительные вставки под металл, по спортивному
настроенная приборная доска с разметкой до 280 км/час.
Доводка не особо повлияла на ресурс двигателя.
Заводские показатели равняются 280 л. с., в версии от Impul показатели
выросли не сильно — до 300 л. с. Хотя и этого хватает, чтобы
почувствовать, что этот универсал не от мира сего и его стихия — мощное
ускорение и скорость.
|
Один из вариантов тюнинга от придворного
ателье Nissan — AXIS |
Программа технической поддержки проста только с
первого взгляда. Но все изменения требовали правильного расчета и
улучшения ездовых характеристик. Для начала была изменена подвеска, где
установлены новые амортизаторы и пружины со спортивными
характеристиками. Чтобы сдержать всю высвободившуюся мощь машины,
установлен мощный комплект тормозных механизмов и дисков. В двигатель
установили оптимизированный блок управления со снятыми ограничениями и
настройкой на более мощную работу. Фильтр нулевого сопротивления
выполняет важную роль — закачивает огромными порциями свежий воздух.
Выпускная система также прошла доработку и теперь действует по принципу
— даешь мощь! Кстати, вариант тюнинга этой модели идет с 5-ступенчатой
автоматической коробкой передач, версии с механической коробкой у этой
модели не существует. Что ж, с такими характеристиками Stagea можно
назвать модификацией Nissan Skyline GT-R в варианте универсал.
Олег СЫЧЕВ
Фото фирмы-производителя
"Автомаркет+Спорт" №22 04.06.04
|